(с изменениями на 27 июня 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1467-ПП, от 10.06.2013 N 708-ПП, от 23.06.2015 N 516-ПП, от 09.08.2016 N 539-ПП, от 25.11.2016 N 834-ПП, от 09.07.2020 N 468-ПП, от 02.02.2023 N 71-ПП, от 27.06.2024 N 407-ПП)
В соответствии со статьей 50 Областного закона от 10 апреля 1995 года N 9-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 09.07.2020 N 468-ПП)
1. Утвердить Положение о порядке и сроках разработки проекта программы управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области, ее утверждения и внесения в нее изменений (прилагается).
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 23.06.2015 N 516-ПП)
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Свердловской области от 31.03.2003 N 173-ПП "О подготовке проекта плана развития государственного сектора экономики Свердловской области и проекта закона Свердловской области "О Программе управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2003, N 3, ст. 215) с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 02.04.2004 N 221-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 4, ст. 163).
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области - Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области А.В. Кузнецова.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 02.02.2023 N 71-ПП)
Председатель Правительства
Свердловской области
А.Л.ГРЕДИН
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЕЕ УТВЕРЖДЕНИЯ И ВНЕСЕНИЯ В НЕЕ ИЗМЕНЕНИЙ
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1467-ПП, от 10.06.2013 N 708-ПП, от 23.06.2015 N 516-ПП, от 09.08.2016 N 539-ПП, от 25.11.2016 N 834-ПП, от 09.07.2020 N 468-ПП, от 27.06.2024 N 407-ПП)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и сроки разработки проекта программы управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области (далее - Программа управления), утверждения Программы управления и внесения в нее изменений.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 23.06.2015 N 516-ПП)
2. Программа управления разрабатывается на период, соответствующий сроку, на который составляется и утверждается проект областного бюджета.
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1467-ПП)
3. Целью разработки настоящего Положения является обеспечение согласованного и упорядоченного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области при разработке мероприятий в сфере управления государственной собственностью Свердловской области и, как следствие, повышение эффективности и результативности действий по управлению государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области, предусмотренных Программой управления.
4. Разработка проекта Программы управления и вносимых в нее изменений осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и настоящим Положением.
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 23.06.2015 N 516-ПП)
5. Исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим разработку проекта Программы управления и вносимых в нее изменений, является Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области.
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 23.06.2015 N 516-ПП)
6. Разработка проекта и утверждение Программы управления, исполнение которой предполагается в очередном финансовом году и плановом периоде, осуществляются в следующие этапы и сроки:
1) сбор предложений исполнительных органов государственной власти Свердловской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Свердловской области, а также координацию и регулирование в сфере деятельности государственных унитарных предприятий Свердловской области, акционерных обществ, автономных некоммерческих организаций и фондов (далее - уполномоченные органы), в проект Программы управления - до 15 июля текущего финансового года;
(подп. 1 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 09.07.2020 N 468-ПП)
2) разработка и согласование проекта Программы управления - в соответствии с Правилами подготовки документов Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, утвержденными Указом Губернатора Свердловской области от 26.03.2019 N 148-УГ "Об утверждении Правил подготовки документов Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области" (далее - Правила подготовки документов), но не позднее 25 октября текущего финансового года;
(подп. 2 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 09.07.2020 N 468-ПП)
3) рассмотрение проекта Программы управления на заседании Правительства Свердловской области и утверждение Программы управления Правительством Свердловской области - одновременно с рассмотрением проекта закона Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 30 октября текущего финансового года.
(п. 6 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 23.06.2015 N 516-ПП)
6-1. Внесение изменений в утвержденную Программу управления осуществляется в следующие сроки:
1) направление уполномоченными органами предложений в утвержденную Программу управления - в срок до 1 сентября текущего финансового года;
(подп. 1 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 09.07.2020 N 468-ПП)
2) разработка и согласование проекта вносимых в утвержденную Программу управления изменений - в соответствии с Правилами подготовки документов, но не позднее 10 ноября текущего финансового года;
(подп. 2 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 09.07.2020 N 468-ПП)
3) рассмотрение проекта вносимых в утвержденную Программу управления изменений на заседании Правительства Свердловской области и их утверждение Правительством Свердловской области - не позднее рассмотрения Правительством Свердловской области проекта закона Свердловской области о внесении изменений в закон Свердловской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
(п. 6-1 введен Постановлением Правительства Свердловской области от 23.06.2015 N 516-ПП)
7. Уполномоченные органы направляют в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области предложения, указанные в подпункте 1 пункта 6 и подпункте 1 пункта 6-1 настоящего Положения, предусматривающие реализацию мероприятий по основным направлениям управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области, в соответствии с содержанием Программы управления, предусмотренным статьей 51 Областного закона от 10 апреля 1995 года N 9-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Свердловской области", с приложением документов, материалов и сведений, обосновывающих направленные предложения.
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 23.06.2015 N 516-ПП, от 09.07.2020 N 468-ПП)
8. Предложения уполномоченных органов должны содержать:
1) оценку соответствия предлагаемых мероприятий полномочиям Свердловской области;
2) цель, достижению которой служит предлагаемое мероприятие;
3) расчет требуемых для реализации мероприятия объемов финансирования за счет средств областного бюджета с использованием одного или нескольких методов:
нормативного, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется исходя из удельных нормативов и числа объектов, на которые необходимо выделение бюджетных средств;
индексации расходов, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе индексации расходов прошлых лет (на уровне не выше темпов инфляции);
планового, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе разработанного уполномоченным органом, выступающим инициатором включения предложения в Программу управления, плана-графика;
4) расчет социально-экономического эффекта от реализации мероприятия по применимым к данному предложению показателям:
размер бюджетного эффекта (доходов бюджетов разных уровней);
размер экономического эффекта в результате реализации мероприятия;
возможные социальные последствия в результате реализации мероприятия;
5) в случае, если мероприятие предусматривает принятие в государственную казну Свердловской области имущества, указание на государственные унитарные предприятия Свердловской области, государственные учреждения Свердловской области, акционерные общества, автономные некоммерческие организации, которым впоследствии планируется передать данное имущество, а также расчет предполагаемых затрат на ремонт и реконструкцию принимаемых объектов;
6) в случае, если мероприятие предусматривает создание государственных унитарных предприятий Свердловской области или внесение вкладов в уставные фонды существующих государственных унитарных предприятий Свердловской области, создание акционерных обществ, автономных некоммерческих организаций, фондов, приобретение в государственную собственность Свердловской области акций акционерных обществ, участие в автономных некоммерческих организациях, фондах:
прогноз изменений финансовых результатов государственных унитарных предприятий Свердловской области или акционерных обществ (чистая прибыль, выручка от реализации, стоимость чистых активов) вследствие реализации мероприятия;
оценку прибыльности вида деятельности (для вновь создаваемых государственных унитарных предприятий Свердловской области или акционерных обществ, акции которых приобретаются вновь, обоснование необходимости создания, участия в автономной некоммерческой организации, фонде);