ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июня 2020 года N 331


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 4 октября 2013 г. N 453



Правительство Республики Мордовия постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 4 октября 2013 г. N 453 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Развитие автомобильных дорог" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 28 апреля 2014 г. N 164, от 7 июля 2014 г. N 324, от 28 августа 2014 г. N 400, от 21 мая 2015 г. N 279, от 27 января 2016 г. N 29, от 16 мая 2016 г. N 241, от 28 ноября 2016 г. N 581, от 30 января 2017 г. N 75, от 13 февраля 2017 г. N 115, от 25 мая 2017 г. N 323, от 29 сентября 2017 г. N 534, от 29 марта 2018 г. N 181, от 9 июля 2018 г. N 371, от 6 августа 2018 г. N 409, от 12 ноября 2018 г. N 530, от 6 марта 2019 г. N 115) следующие изменения:


1) пункт 3 изложить в следующей редакции:


"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства - Министра строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия В.В.Цыганова.".


2) в Государственной программе Республики Мордовия "Развитие автомобильных дорог":


в паспорте Государственной программы:


позицию "Целевые индикаторы и показатели Государственной программы" изложить в следующей редакции:


"

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Республики Мордовия, в том числе в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги";

объем ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Республики Мордовия;

протяженность участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения, прошедших капитальный ремонт и ремонт, в том числе в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги";

количество отремонтированных железнодорожных переездов, отвечающих нормативному состоянию;

протяженность построенных пешеходных тротуаров;

протяженность построенных барьерных ограждений на автомобильных дорогах;

количество изготовленных и установленных автопавильонов;

протяженность построенных линий освещения вдоль автомобильных дорог;

доля автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности;

количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети;

доля дорожной сети Саранской городской агломерации, находящейся в нормативном состоянии;

доля автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки;

доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ, в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения;

увеличение количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения до 211% от базового количества 2017 года;

число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения);

транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств)

";


позицию "Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы" изложить в следующей редакции:


"

Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы

общий прогнозный объем финансирования мероприятий Государственной программы в 2014 - 2024 годах составит 54287096,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 1721231,6 тыс. рублей;

в 2015 году - 2852056,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 3359603,9 тыс. рублей;

в 2017 году - 3110486,8 тыс. рублей;

в 2018 году - 3347731,6 тыс. рублей;

в 2019 году - 5407350,6 тыс. рублей;

в 2020 году - 6803546,7 тыс. рублей;

в 2021 году - 6872164,1 тыс. рублей;

в 2022 году - 7534800,7 тыс. рублей;

в 2023 году - 6639062,2 тыс. рублей;

в 2024 году - 6639062,2 тыс. рублей.

Финансирование за счет средств федерального бюджета составляет 11886363,0 тыс. рублей, из них по годам:

в 2014 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 1422984,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 1825412,3 тыс. рублей;

в 2017 году - 1444821,5 тыс. рублей;

в 2018 году - 750000,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 3610411,1 тыс. рублей;

в 2020 году - 2168734,1 тыс. рублей;

в 2021 году - 584000,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 80000 тыс. рублей;

в 2023 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 0,0 тыс. рублей.

Финансирование за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия составляет 42400733,4 тыс. рублей, из них по годам:

в 2014 году - 1721231,6 тыс. рублей;

в 2015 году - 1429072,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 1534191,6 тыс. рублей;

в 2017 году - 1665665,3 тыс. рублей;

в 2018 году - 2597731,6 тыс. рублей;

в 2019 году - 1796939,5 тыс. рублей;

в 2020 году - 4634812,6 тыс. рублей;

в 2021 году - 6288164,1 тыс. рублей;

в 2022 году - 7454800,7 тыс. рублей;

в 2023 году - 6639062,2 тыс. рублей;

в 2024 году - 6639062,2 тыс. рублей.

По подпрограмме 1 "Автомобильные дороги" всего - 51907313,3 тыс. рублей, из них по годам:

в 2014 году - 1721231,6 тыс. рублей;

в 2015 году - 2849076,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 3358868,9 тыс. рублей;

в 2017 году - 3110471,8 тыс. рублей;

в 2018 году - 3087316,4 тыс. рублей;

в 2019 году - 5322825,6 тыс. рублей;

в 2020 году - 6321938,3 тыс. рублей;

в 2021 году - 6537611,9 тыс. рублей;

в 2022 году - 7200248,4 тыс. рублей;

в 2023 году - 6198862,2 тыс. рублей;

в 2024 году - 6198862,2 тыс. рублей;

По подпрограмме 2 "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия" - 2379783,0 тыс. рублей:

в 2014 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 2980,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 735,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 15,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 260415,2 тыс. рублей;

в 2019 году - 84525,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 481608,4 тыс. рублей;

в 2021 году - 334552,2 тыс. рублей;

в 2022 году - 334552,2 тыс. рублей;

в 2023 году - 440200,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 440200,0 тыс. рублей

";


позицию "Ожидаемые результаты реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:


"

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

в результате реализации Государственной программы предполагается получить следующие результаты:

увеличится:

протяженность участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и местного значения после проведения капитального ремонта и ремонта на 292,715 км, в том числе в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги";

количество отремонтированных железнодорожных переездов, отвечающих нормативному состоянию, на 4 шт.;

протяженность построенных пешеходных тротуаров на 9,961 км;

протяженность построенных барьерных ограждений на автомобильных дорогах на 11,369 км;

будет изготовлен и установлен 31 автопавильон;

протяженность построенных линий освещения на 11,8 км;

доля автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности, на 31 декабря отчетного года, в 2024 году она составит 48,5%;

доля автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Саранской городской агломерации, находящейся в нормативном состоянии, в их общей протяженности, на 31 декабря отчетного года, в 2024 году она составит 85,0%;

доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог до 80% в 2024 году;

доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ, в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог до 70% в 2024 году;

размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения (нарастающим итогом), до 6 штук к 2024 году;

количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения до 211% от базового количества 2017 года;

уменьшится:

количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети в 2024 году составит 41,7;

доля автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в 2024 году составит 0,89%;

смертность в результате дорожно-транспортных происшествий в 2024 году на 109 человек (49,7%) по сравнению с 2012 годом;

в том числе детей, к 2024 году на 8 человек (100%) по сравнению с 2012 годом;

социальный риск к 2024 году на 48,5% по сравнению с 2012 годом;

транспортный риск к 2024 году на 56,8% по сравнению с 2012 годом

";


в разделе 4 "Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации Государственной программы":


в абзаце первом части первой:


цифры "49697477,0" заменить цифрами "54287096,3";


цифры "47595373,3" заменить цифрами "51907313,3";


таблицу 1.1. Источники формирования Дорожного фонда Республики Мордовия изложить в следующей редакции:


"Таблица 1.1. Источники формирования Дорожного фонда

Республики Мордовия




     (тыс. рублей)

Источники

2014 год (план)

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год (план)

2021 год (план)

2022 год (план)

Часть акцизов на ГСМ, подлежащих зачислению в Дорожный фонд Республики Мордовия

1386,1

1432,5

2129,9

1595,7

1611,7

2018,3

3835,8

5373,0

6498,8

Транспортный налог

498,6

565,3

639,2

681,5

672,6

734,1

763,4

794,0

825,7

Прочие неналоговые доходы Дорожного фонда Республики Мордовия

4,9

Остаток ассигнований Дорожного фонда, не использованный в предыдущем году

8,2

Дополнительное увеличение объемов Дорожного фонда за счет доходов

регионального бюджета сверх доходов, формирующих Дорожный фонд в соответствии с законом, предусматривающим создание дорожного фонда

609,8

Иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету Республики Мордовия на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"

3610,41

2088,73

504,0

Иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в рамках

80,00

80,00

80,00

национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации

118,7

44,7

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации

1042,2

1599,9

1300,0

750,0

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации

262,0

180,7

144,8

Доходы республиканского бюджета Республики Мордовия от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения

308,6

219,2

228,0

237,1

";


часть шестую изложить в следующей редакции:


"Общий прогнозный объем средств, направляемых из республиканского бюджета Республики Мордовия для финансирования подпрограммы 2 "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия", составит 2379783,0 тыс. рублей, в том числе:


в 2014 году - 0,0 тыс. рублей;


в 2015 году - 2980,0 тыс. рублей;


в 2016 году - 735,0 тыс. рублей;


в 2017 году - 15,0 тыс. рублей;


в 2018 году - 260415,2 тыс. рублей;


в 2019 году - 84525,0 тыс. рублей;


в 2020 году - 481608,4 тыс. рублей;


в 2021 году - 334552,2 тыс. рублей;


в 2022 году - 334552,2 тыс. рублей;


в 2023 году - 440200,0 тыс. рублей;


в 2024 году - 440200,0 тыс. рублей.";


в разделе 8 "Обобщенная характеристика основных мероприятий и региональных проектов подпрограммы государственной программы":


в главе 2 "Основные мероприятия, предусмотренные Государственной программой":


таблицу 6 "Объем средств, предполагаемых к направлению из Дорожного фонда Республики Мордовия на обслуживание и погашение задолженности по бюджетным кредитам" мероприятия 1 "Погашение задолженности по бюджетным кредитам" изложить в следующей редакции:


"Таблица 6. Объем средств, предполагаемых к направлению

из Дорожного фонда Республики Мордовия на обслуживание

и погашение задолженности по бюджетным кредитам

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Средства, направляемые на погашение задолженности по бюджетным кредитам

378,6

5,2

7,1

17,1

17,1

7,1

7,1

7,1

7,1

7,1

7,1

";


абзац третий мероприятия 2 "Направление средств из Дорожного фонда Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований" изложить в следующей редакции:


"Распределение средств, направляемых в виде субсидий местным бюджетам по вышеназванным направлениям между муниципальными образованиями осуществляется согласно Порядку формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Мордовия, утвержденному постановлением Правительства Республики Мордовия от 26 декабря 2011 г. N 518.";


мероприятие 3 "Софинансирование объектов строительства" изложить в следующей редакции:


"Мероприятие 3. Софинансирование объектов строительства



Одним из существенных недостатков в начертании федеральных и основных региональных дорог республики является прохождение их через населенные пункты, так как исторически сложившиеся направления большинства дорог практически не подвергались изменениям при реконструкции.


Следует отметить, что сеть автомобильных дорог республики характеризуется отсутствием соединительных и хордовых дорог регионального значения, которые обеспечивали бы связь между районами по кратчайшему пути и прохождение транзитных потоков, минуя г. Саранск. В настоящее время внутриреспубликанские транзитные потоки следуют по центральным улицам республиканской столицы, создавая пробки, увеличивая число дорожно-транспортных происшествий и ухудшая экологическую обстановку. Наиболее сложная ситуация складывается на границе города, когда транспортный поток переходит от режима внегородского движения с достаточно высокими скоростями, без светофоров, частых пересечений и без интенсивного пешеходного движения к городскому режиму. Существенной помехой для движения транспортного потока, как въезжающего в город, так и выезжающего из него, является наличие интенсивного движения общественного пассажирского транспорта и пешеходов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»