АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 23 марта 2020 года N 59-рк


О внесении изменений в распоряжение Администрации города Тюмени от 23.12.2013 N 776-рк



Руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени,


внести в распоряжение Администрации города Тюмени от 23.12.2013 N 776-рк "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании городской округ город Тюмень" (с изменениями, внесенными распоряжениями Администрации города Тюмени от 17.02.2014 N 82-рк, от 28.09.2015 N 710-рк, от 23.05.2016 N 192-рк, от 04.07.2016 N 248-рк, от 02.07.2018 N 200-рк, от 13.08.2018 N 238-рк, от 24.12.2018 N 357-рк, от 28.10.2019 N 213-рк, от 16.12.2019 N 261-рк) следующие изменения:


в преамбуле распоряжения слова "от 22.07.2013 N 1385-рп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Тюменской области" заменить словами "от 31.12.2019 N 1824-рп "Об утверждении перечня товарных рынков и плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции и о признании утратившими силу некоторых правовых актов" (далее - региональная "дорожная карта")";


пункт 1 распоряжения после слов "город Тюмень" дополнить словами "(далее - муниципальная "дорожная карта")";


пункт 4 распоряжения после слова "предусмотренных" дополнить словом "муниципальной";


в пункте 5 распоряжения слова "приоритетных и социально значимых" заменить словом "товарных";


распоряжение дополнить пунктами 6, 7 следующего содержания:


"6. Органам Администрации города Тюмени, указанным в приложении 1 к настоящему распоряжению, ежегодно обеспечивать представление в департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени:


а) в срок до 13 января - информации о жалобах граждан и субъектов предпринимательской деятельности, связанных с неудовлетворенностью качеством товаров, работ и услуг прямых потребителей и наличием административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности на товарных рынках по форме согласно приложению 3 к настоящему распоряжению;


б) в срок до 20 января - информации о реализации мероприятий муниципальной "дорожной карты" по итогам года по форме согласно приложению 4 к настоящему распоряжению; о результатах мониторинга деятельности хозяйствующих субъектов, доля участия муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов, по состоянию на конец года по форме согласно приложению 5 к настоящему распоряжению;


в) в срок до 20 марта - предложения для включения в план обучающих мероприятий для работников органов местного самоуправления и муниципальных служащих по вопросам содействия развитию конкуренции (при наличии).


7. С учетом информации, представленной органами Администрации города Тюмени в соответствии с пунктом 6 настоящего распоряжения, департаменту экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени ежегодно обеспечивать представление в Департамент экономики Тюменской области:


а) информации о жалобах граждан и субъектов предпринимательской деятельности, связанных с неудовлетворенностью качеством товаров, работ и услуг прямых потребителей и наличием административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности на товарных рынках, о реализации мероприятий муниципальной "дорожной карты", анализа документов стратегического планирования в области инвестиционной деятельности и показателей социально-экономического развития муниципальных образований - в соответствии с распоряжением Администрации города Тюмени от 14.11.2012 N 708 "Об определении ответственных органов Администрации города Тюмени, муниципальных учреждений на представление информации исполнительным органам государственной власти Тюменской области";


б) информации о результатах мониторинга деятельности хозяйствующих субъектов, доля участия муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов, предложений для включения в план обучающих мероприятий для работников органов местного самоуправления и муниципальных служащих по вопросам содействия развитию конкуренции - в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 17.04.2018 N 425-рп "Об утверждении порядка межведомственного взаимодействия при реализации мероприятий по содействию развитию конкуренции в Тюменской области".";


приложение 1 к распоряжению изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему распоряжению;


приложение 2 к распоряжению изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему распоряжению;


распоряжение дополнить приложениями 3 - 5 согласно приложениям 3 - 5 к настоящему распоряжению.



Глава города Тюмени
Р.Н.КУХАРУК



Приложение 1
к распоряжению
от 23.03.2020 N 59-рк



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ТЮМЕНЬ



I. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на товарных рынках, выполняемые Администрацией города Тюмени в рамках реализации мероприятий региональной "дорожной карты", соисполнителями которых определены органы местного самоуправления

1.

Рынок услуг дошкольного образования

1.1

Исходная фактическая информация по ситуации на товарном рынке

В городе Тюмени услуги детям дошкольного возраста по состоянию на 01.01.2020 оказывали 65 муниципальных организаций.

Негосударственному сектору экономики Администрация города Тюмени предоставляет субсидии из бюджета города Тюмени на возмещение затрат в сфере образования согласно постановлению Администрации города Тюмени от 25.04.2016 N 106-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг в сфере образования, о признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации города Тюмени и пункта 24 постановления Администрации города Тюмени от 24.02.2014 N 28-пк".

В 2019 году Администрацией города Тюмени предоставлены субсидии 33 юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста, которые посещали 2288 детей (в 2018 году предоставлены субсидии 29 организациям, которые посещали 1763 ребенка)

1.2

Проблематика ситуации на товарном рынке

Локальное снижение обеспеченности детей местами в детских садах в условиях активного строительства новых микрорайонов, роста численности населения за счет рождаемости и положительной миграции

1.3

Цель

Повышение качества и доступности дошкольного образования и создание благоприятной конкурентной среды на товарном рынке услуг дошкольного образования

1.4

Показатели развития конкуренции на товарном рынке

Наименование показателя

Ед. измерения

Базовые значения

Плановые значения

Орган Администрации города Тюмени, осуществляющий мониторинг показателя

2018

2019

2020

2021

2022

Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста, получающих субсидии в сфере образования

Ед.

29

33

33

33

33

ДО

Численность воспитанников, получающих услуги по уходу и присмотру у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получающих субсидии в сфере образования

Чел.

1763

2288

2288

2288

2288

ДО

1.5.

Мероприятия, направленные на достижение цели

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ответственный исполнитель

Предоставление субсидии частным дошкольным образовательным организациям, осуществляющим свою деятельность на территории города Тюмени, оказывающим услуги по предоставлению дошкольного образования, в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти Тюменской области

Ежегодно

ДО

Мониторинг численности обучающихся в негосударственных образовательных учреждениях, имеющих лицензию на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования и получающих субсидию в целях возмещения затрат, в связи с оказанием услуг по предоставлению дошкольного образования

Ежегодно

ДО

Предоставление права на получение муниципальной имущественной поддержки и муниципальной финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность по предоставлению образовательных услуг

Ежегодно

ДЭиСР, ДИО

2.

Рынок услуг общего образования

2.1

Исходная фактическая информация по ситуации на товарном рынке

В городе Тюмени по состоянию на 01.01.2020 в городе Тюмени функционировали 54 муниципальные общеобразовательные организации.

Кроме того, услуги общего образования предоставляют негосударственные и частные общеобразовательные организации: православная гимназия, специализированная гимназия "Аврора" с отделением дошкольного образования.

Негосударственному сектору экономики Администрация города Тюмени предоставляет субсидии из бюджета города Тюмени на возмещение затрат в сфере образования согласно постановлению Администрации города Тюмени от 25.04.2016 N 106-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг в сфере образования, о признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации города Тюмени и пункта 24 постановления Администрации города Тюмени от 24.02.2014 N 28-пк".

В 2019 году Администрацией города Тюмени предоставлены субсидии 3 частным общеобразовательных организациям (СОНКО), осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, в которых обучались 472 человека (в 2018 году предоставлены субсидии 3 организациям, а которых обучались 468 человек)

2.2

Проблематика ситуации на товарном рынке

Превышение норм средней наполняемости классов, обучение в две смены в условиях активного строительства новых микрорайонов, роста численности населения за счет рождаемости и положительной миграции

Недостаточный спектр услуг, оказываемых общеобразовательными организациями в целях удовлетворения потребностей населения

2.3

Цель

Повышение качества предоставления общего образования и создание благоприятной конкурентной среды на товарном рынке услуг общего образования

2.4

Показатель развития конкуренции на товарном рынке

Наименование показателя

Ед. измерения

Базовые значения

Плановые значения

Орган Администрации города Тюмени, осуществляющий мониторинг показателя

2018

2019

2020

2021

2022

Количество общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы:

муниципальные

Ед.

54

54

54

54

54

ДО

частные

Ед.

3

3

3

3

3

ДО

2.5

Мероприятия, направленные на достижение цели

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ответственный исполнитель

Предоставление субсидии на общее образование частным общеобразовательным организациям, оказывающим услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования и осуществляющим на территории города Тюмени, в соответствии с нормативами, определяемыми органами исполнительной власти Тюменской области

Ежегодно

ДО

Мониторинг численности обучающихся в негосударственных образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности и получающих субсидию в целях возмещения затрат, в связи с оказанием услуг по предоставлению начального общего, основного общего, среднего общего образования по имеющим аккредитацию по основным общеобразовательным программам

Ежегодно

ДО

3.

Рынок услуг дополнительного образования детей

3.1

Исходная фактическая информация по ситуации на товарном рынке

В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года N 1726-р, паспортом приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. N 11), с 2017 года в Тюменской области внедряется система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее - ПФДО).

Город Тюмень вошел в реализацию системы ПФДО с ноября 2019 года.

Концепция персонифицированного финансирования дополнительного образования детей предполагает внедрение системы сертификатов дополнительного образования, за которыми закреплен объем финансовых гарантий на оплату услуг по программам дополнительного образования детей в организациях вне зависимости от их организационно-правовой формы и формы собственности

3.2

Проблематика ситуации на товарном рынке

Неравные возможности для получения дополнительного образования детей

3.3

Цель

Стимулирование развития конкурентной среды на рынке услуг дополнительного образования через привлечение в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования организаций различной ведомственной принадлежности и внебюджетных организаций

3.4

Показатель развития конкуренции на товарном рынке

Наименование показателя

Ед. измерения

Базовые значения

Плановые значения

Орган Администрации города Тюмени, осуществляющий мониторинг показателя

2018

2019

2020

2021

2022

Количество организаций дополнительного образования, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории города Тюмени, включенных в реестр поставщиков образовательных услуг

Ед.

0

4

4

4

4

ДСиМП

3.5

Мероприятие, направленное на достижение цели

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ответственный исполнитель

Внедрение и реализация системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

Постоянно

ДСиМП

4.

Рынок услуг детского отдыха и оздоровления

4.1

Исходная фактическая информация по ситуации на товарном рынке

По состоянию на 01.01.2020 согласно Областному реестру оздоровительных организаций, который размещен в сети Интернет на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе "Отдых, оздоровление и занятость детей в Тюменской области", в городе Тюмени функционирует 117 организаций детского отдыха и оздоровления:

- загородные лагеря отдыха и оздоровления, специализированные профильные лагеря, детские оздоровительные центры (3 ед.);

- детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности, в том числе санаторно-оздоровительные детские лагеря круглогодичного действия (6 ед.);

- лагеря с дневным пребыванием, организованные образовательными организациями, организациями сферы молодежной политики, спорта, культуры, социальной защиты, осуществляющие организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время (102 ед.);

- палаточные лагеря (6 ед.).

Конкурентная среда в сфере услуг детского отдыха и оздоровления характеризуется доминированием организаций, находящихся в государственной и муниципальной собственности

4.2

Проблематика ситуации на товарном рынке

Недостаточно широкий спектр оказываемых услуг в сфере детского отдыха и оздоровления

4.3

Цель

Создание благоприятной конкурентной среды на товарном рынке услуг детского отдыха и оздоровления, повышение качества и расширение спектра оказываемых услуг отдыха и оздоровления

4.4

Показатель развития конкуренции на товарном рынке

Наименование показателя

Ед. измерения

Базовые значения

Плановые значения

Орган Администрации города Тюмени, осуществляющий мониторинг показателя

2018

2019

2020

2021

2022

Количество хозяйствующих субъектов, доля участия муниципального образования в которых составляет более 50%, присутствующих на рынке услуг детского отдыха и оздоровления, в том числе подведомственные:

Ед.

60

56

55

55

55

ДСиМП, ДК, ДО

ДСиМП

Ед.

30

25

25

25

25

ДСиМП

ДК

Ед.

9

10

9

9

9

ДК

ДО

Ед.

21

21

21

21

21

ДО

4.5

Мероприятия, направленные на достижение цели

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ответственный исполнитель

Предоставление сведений о муниципальных организациях детского отдыха и оздоровления в Департамент социального развития Тюменской области

Ежегодно до 10 февраля

ДСиМП

Оказание организационно-методической и информационно-консультативной помощи организациям отдыха, оздоровления детей

Постоянно

ДСиМП

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»