____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Администрации г. Южно-Сахалинска от 26.02.2024 N 392-па.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 27 декабря 2023 года)
(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 10.09.2020 N 2631-па, от 16.11.2020 N 3470-па, от 03.03.2021 N 568-па, от 03.03.2021 N 570-па, от 13.09.2021 N 2434-па, от 30.12.2021 N 3380-па, от 22.02.2022 N 334-па, от 30.08.2022 N 2066-па, от 03.02.2023 N 319-па, от 10.03.2023 N 586-па, от 13.07.2023 N 2042-па, от 20.10.2023 N 3120-па, от 27.12.2023 N 3974-па)
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 04.12.2019 N 78/4вн-19-6 "О бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов", распоряжением администрации города Южно-Сахалинска от 12.02.2019 N 81-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы" (приложение).
1.1. Установить, что мероприятия программы, относящиеся к периоду 2024 - 2025 годов, не подлежат исполнению с 01.01.2024.
(пп. 1.1 введен Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 27.12.2023 N 3974-па)
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
4. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на директора Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска.
Мэр г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин
Утверждена
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 03.04.2020 N 996-па
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА 2020 - 2025 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 10.09.2020 N 2631-па, от 16.11.2020 N 3470-па, от 03.03.2021 N 568-па, от 03.03.2021 N 570-па, от 13.09.2021 N 2434-па, от 30.12.2021 N 3380-па, от 22.02.2022 N 334-па, от 30.08.2022 N 2066-па, от 03.02.2023 N 319-па, от 10.03.2023 N 586-па, от 13.07.2023 N 2042-па, от 20.10.2023 N 3120-па)
1. | Наименование программы | "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы" (далее - муниципальная программа) |
2. | Ответственный исполнитель программы | Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска |
3. | Соисполнители программы | Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска; Департамент культуры и туризма администрации города Южно-Сахалинска; Муниципальные учреждения администрации города Южно-Сахалинска; Ресурсоснабжающие, эксплуатирующие и управляющие компании; Юридические лица; Индивидуальные предприниматели; Физические лица; Энергосервисные и энергоаудиторские компании; Инвесторы |
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 03.02.2023 N 319-па) | ||
4. | Обоснование разработки программы | |
(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 30.08.2022 N 2066-па, от 13.07.2023 N 2042-па) | ||
5. | Цели программы | 1. Реализация на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 2. Создание правовых, экономических и организационных основ, способствующих снижению потерь при выработке и транспортировке энергоресурсов. 3. Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, обеспечение комфортной и безопасной среды проживания |
6. | Задачи программы | 1. Развитие и реализация направлений информационного обеспечения и пропаганды энергосбережения. 2. Реализация мероприятий, способствующих снижению расходов в сфере потребления энергоресурсов. 3. Реализация мероприятий, способствующих цифровизации городского хозяйства. 4. Реализация мероприятий способствующих цифровизации объектов социальной направленности. 5. Реализация мероприятий по повышению надежности работы систем жизнеобеспечения |
7. | Целевые индикаторы и показатели программы | 1. Количество подготовленных информационных мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, шт. 2. Доля расхода потребления ЖКУ в многоквартирных домах, в %. 3. Доля расхода потребления ЖКУ в муниципальных учреждениях, в %. 4. Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии, в %. 5. Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды, в %. 6. Количество оснащенных солнечной генерацией домовладений, собственники которых получили компенсационные выплаты на приобретение и установку солнечной генерации", ед. 7. Количество установленных автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов на условиях заключения энергосервисных контрактов |
(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 30.08.2022 N 2066-па, от 13.07.2023 N 2042-па) | ||
8. | Этапы и сроки реализации программы | Программа реализуется в один этап в период с 2020 года по 2025 год |
9. | Объемы и источники финансирования программы |
Год | Средства областного бюджета (тыс. рублей) | Средства бюджета городского округа (тыс. рублей) | Всего (тыс. рублей) | |
2020 | 30690,00 | 8742,20 | 39432,20 | |
2021 | 0 | 3341,90 | 3341,90 | |
2022 | 0 | 918,00 | 918,00 | |
2023 | 0 | 426,60 | 426,60 | |
2024 | 0 | 2126,00 | 2126,00 | |
2025 | 0 | 3076,00 | 3076,00 | |
Итого: | 30690,00 | 18630,70 | 49320,70 | |
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 20.10.2023 N 3120-па) |
10. | Ожидаемые результаты реализации программы | Реализация мероприятий муниципальной программы позволит к 2025 году достичь следующих результатов: 1. Увеличение количества подготовленных информационных мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности - с 20 до 45 шт. 2. Снижение доли удельного расхода потребления ЖКУ в многоквартирных домах - с 18% до 3%. 3. Снижение доли удельного расхода потребления ЖКУ в муниципальных учреждениях - с 18% до 3%. 4. Снижение доли потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии - с 20,78% до 20,48%. 5. Снижение доли потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды - с 91,73% до 62,50%. 6. Увеличение количества оснащенных солнечной генерацией домовладений, собственники которых получили компенсационные выплаты на приобретение и установку солнечной генерации до 0 ед. 7. Увеличение количества установленных автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов на условиях заключения энергосервисных контрактов до 9 шт. |
(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 30.08.2022 N 2066-па, от 03.02.2023 N 319-па, от 13.07.2023 N 2042-па, от 20.10.2023 N 3120-па) |
В соответствии с Законом Сахалинской области от 23.03.2011 N 25-ЗО "Об административно-территориальном делении Сахалинской области" город Южно-Сахалинск является административным центром Сахалинской области. Город Южно-Сахалинск образует городской округ "Город Южно-Сахалинск".
В состав территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" входят следующие населенные пункты: город Южно-Сахалинск; села Ключи, Новая Деревня, Санаторное, Синегорск, Березняки, Старорусское, Дальнее, 17-й километр, Елочки, Новодеревенское.
Общая площадь земель муниципального образования составляет 90498,77 га. Численность населения городского округа согласно данным Федеральной службы государственной статистики на 01.01.2019 составила 206,14 тыс. чел., в т.ч. городского 198,973 тыс. чел., сельского - 7,164 тыс. чел.
Общая площадь жилых помещений жилищного фонда составляет 4955,30 тыс. м2, в т.ч. общая площадь жилых помещений жилищного фонда индивидуальной застройки составила 1077,90 тыс. м2.
К системам централизованного теплоснабжения (отопление) подключено 4089,60 тыс. м2, что составляет 82,5% от общей всего жилого фонда городского округа.
К системам централизованного горячего водоснабжения подключено 3599,40 тыс. м2, что составляет 72,6% от общей площади всего жилого фонда городского округа.
Природно-климатические условия города Южно-Сахалинска существенно влияют на уклад жизни населения, специфичность развития отрасли ЖКХ.
В городе Южно-Сахалинске преобладает централизованное теплоснабжение от ТЭЦ, мини-ТЭЦ и сети муниципальных и ведомственных котельных. На территории городского округа функционируют 16 муниципальных котельных, 12 из которых - малые и мелкие мощностью до 5 Гкал/ч, а также 4 ведомственные котельные, более 100 источников тепловой энергии прочих ведомств и предприятий, осуществляющих теплоснабжение только собственных абонентов с суммарной установленной мощностью 130 Гкал/ч.
Кроме этого котельные являются и источниками комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, в том числе:
- "Южно-Сахалинская ТЭЦ-1" ПАО "Сахалинэнерго" установленной электрической мощность 455,24 МВт;
- 2 мини-ТЭЦ ООО "СахГЭК" с суммарной установленной мощностью 8 МВт. Протяженность всех трубопроводов центрального отопления составляет порядка 321,6 км, в том числе 72,5% тепловых сетей по всей протяженности имеют срок эксплуатации более 28 лет.
К существующим проблемам организации качественного теплоснабжения городского округа следует отнести следующие моменты:
- высокий процент износа тепловых сетей;
- разбалансировка систем отопления;
- неудовлетворительное состояние внутренних систем отопления;
- необеспеченность температурных режимов отпуска тепловой энергии;
- гидравлическая разрегулировка тепловых сетей;
- завышенные расходы теплоносителя по сравнению с расчетными;
- отсутствие водоподготовки на ряде котельных;
- завышенный расход тепла у потребителей, близких к теплоисточнику;
- недопоставка тепла у конечных потребителей;
- несогласованные температурные графики отпуска тепла;
- наличие открытых систем теплоснабжения.