Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15 февраля 2019 года N 93-р


Об утверждении концепции развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" с 2018 по 2030 год путем внедрения цифровых технологий в основных сферах муниципальной деятельности "Умный Южно-Сахалинск"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения Администрации г. Южно-Сахалинска от 15.07.2021 N 458-р.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 27 июня 2019 года)

(в ред. Распоряжения Администрации города Южно-Сахалинска от 27.06.2019 N 371-р)




В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2019 N 234 "О системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск":


(преамбула в ред. Распоряжения Администрации города Южно-Сахалинска от 27.06.2019 N 371-р)


1. Утвердить концепцию развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" с 2018 по 2030 год путем внедрения цифровых технологий в основных сферах муниципальной деятельности "Умный Южно-Сахалинск" (далее - Концепция) (приложение).


2. Возложить управление реализацией Концепции на первого вице-мэра, руководителя аппарата.


3. Правовому департаменту, Департаменту кадровой политики, Департаменту архитектуры и градостроительства, Департаменту внутренней политики, Департаменту городского хозяйства, Департаменту землепользования, Департаменту культуры, Департаменту образования, Департаменту общественной безопасности и контроля, Департаменту по управлению муниципальным имуществом, Департаменту по делам молодежи, спорту и туризму, Департаменту продовольственных ресурсов и потребительского рынка, Департаменту социальной политики, Департаменту экономического развития, МКУ "Агентство по развитию города Южно-Сахалинска", МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска", МКУ "Управление дорожного хозяйства и благоустройства", муниципальному казенному учреждению "Управление жилищной политики города Южно-Сахалинска", муниципальному казенному учреждению городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства", МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Южно-Сахалинска" предусмотреть в срок до 15 апреля 2019 года финансирование мероприятий Концепции в соответствии с муниципальными программами городского округа "Город Южно-Сахалинск", ответственными исполнителями и соисполнителями которых они являются.


4. Опубликовать настоящее распоряжение администрации города в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.


5. Контроль исполнения распоряжения администрации города возложить на первого вице-мэра, руководителя аппарата.



Мэр г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин



Приложение



Утверждена
распоряжением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 15.02.2019 N 93-р



УМНЫЙ ЮЖНО-САХАЛИНСК



КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" С 2018 ПО 2030 ГОД ПУТЕМ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОСНОВНЫХ СФЕРАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в ред. Распоряжения Администрации города Южно-Сахалинска от 27.06.2019 N 371-р)



г. Южно-Сахалинск

2018 год



ВВЕДЕНИЕ


Целью настоящей Концепции является формирование содержания политики по цифровизации сфер муниципальной деятельности в городском округе "Город Южно-Сахалинск", определение ее направления и стратегии действий, а также механизмов ее реализации.


Концепция "Умный Южно-Сахалинск" определяет миссию, цели и задачи, принципы, механизмы управления, этапы и методы реализации политики по цифровизации сфер муниципальной деятельности в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на период с 2018 до 2030 года.


Концепция является исходным муниципальным управленческим документом и носит консультативно-рекомендательный характер.


Настоящая Концепция разработана с целью инициирования муниципальной целевой программы "Умный Южно-Сахалинск".


Концепция "Умный Южно-Сахалинск" сформирована в рамках деятельности рабочей группы по разработке и реализации концепции "умный город" в городском округе "Город Южно-Сахалинск", организованной распоряжением администрации города Южно-Сахалинска от 04.10.2018 N 641-р "О рабочей группе для разработки и реализации концепции "умный город" в городском округе "Город Южно-Сахалинск".


Концепция подлежит пересмотру при возникновении реалий, факторов или тенденций, существенным образом не отвечающих исходным данным, на основе которых формировался документ, но не более чем 1 раза в год, и любые изменения, возникающие в процессе пересмотра, подлежат опубликованию в новой версии документа.


Концепция "Умный Южно-Сахалинск" сформирована на основе анализа и систематизации сведений о мировых и российских практиках внедрения "умных городов", исследовании методологических материалов по модели развития "умный город", основных положений нормативно-правовой базы Российской Федерации по цифровизации экономики.



1. МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ "УМНЫЙ ГОРОД" И ПЕРЕХОД К СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ДАННОЙ МОДЕЛИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Термин "умный город" как модель устойчивого развития городских мегаполисов появился в начале 90-х годов прошлого столетия, когда крупные города стали уделять пристальное внимание развитию инновационной среды.


Основными причинами перехода на новую модель развития являются:


1. Перенаселение городов и, как следствие, перезагруженность городских инфраструктур.


2. Рост городских территорий, требующих реноваций и реорганизации пространства.


3. Усложнение процессов по управлению городской инфраструктурой.


4. Ограниченность природных ресурсов.


5. Негативное влияние городской экономики и инфраструктуры на окружающую среду.


6. Повышение среднего возраста и продолжительности жизни городского населения.


7. Появление инновационных технологических возможностей:


- быстрой и дешевой передачи информации в реальном времени;


- дистанционного управления различными городскими системами с помощью создания дешевых и крупных управляющих узлов;


- создания экономически конкурентоспособных автономных систем ресурсообеспечения;


- одновременного управления различными системами города.


Основной идеей "умного города" является создание информационного пространства, которое содержит данные о работе различных счетчиков, датчиков, оборудования и сервисов, позволяющих сделать выводы о качестве, безопасности и эффективности оказываемых услуг. Эти данные дают возможность в реальном времени отслеживать мнение жителей, состояние всех инфраструктурных объектов города и на их основе принимать верные и актуальные решения для эффективного управления городом, а также прогнозировать варианты его дальнейшего развития.


На основе мировой практики при построении "умных городов" можно условно выделить два основных направления:


1. Построение "с нуля" (в Южной Корее - Сонгдо, в Объединенных Арабских Эмиратах - Масдар, в России - Иннополис, Магас).


Особенностью данного направления является строительство новых городов на основании планов комплексного развития, где предусмотрено внедрение цифровых технологий во все элементы городской среды.


Но при этом такие города не обладают культурной и исторической идентичностью, а их дальнейшее развитие зависит от политики компаний-инвесторов.


2. Реновация городов с культурным и историческим прошлым, а также со сложившейся в течение длительного времени инфраструктурой (в Соединенных Штатах Америки - Нью-Йорк, в Великобритании - Лондон, в Австрии - Вена, в России - Москва, Санкт-Петербург, Казань).


Внедрение модели "умный город" в таких городах имеет сложности и особенности, в зависимости от вызовов, задач, потребностей горожан и их культуры.


Особенность городского округа "Город Южно-Сахалинск" состоит в том, что его территория представляет собой городскую агломерацию, где можно выделить три ярко выраженных компонента:


- собственно город Южно-Сахалинск;


- планировочные районы города: Ново-Александровск, Луговое, Хомутово, Лиственничное, Весточка;


- отдельные населенные пункты, входящие в состав городского округа: с. Березняки, с. Синегорск, с. Санаторное, с. Старорусское, с. Новая Деревня, с. Ключи, с. Дальнее, с. Елочки.


Следует также учитывать, что Южно-Сахалинск, несмотря на свою недолгую историю, за период своего развития испытал влияние различных культур, особенно таких несхожих, как европейская и азиатская: в городе черты японской архитектуры причудливо переплелись с архитектурой советских времен и урбанистической архитектурой современного периода.


Поэтому вполне логично, что внедрение на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" модели развития "умный город" должно осуществляться по двум вышеуказанным направлениям:


- непосредственно Южно-Сахалинск - путем реновации;


- планировочные районы города - сочетание реновации с построением "с нуля";


- населенные пункты, входящие в состав городского округа - построением "с нуля".


При этом необходимо принимать во внимание направление развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" как областного селитебного центра.


Практика внедрения модели развития "умный город" позволила выявить основные группы элементов данной модели:


1. Группа элементов, обеспечивающих сбор и передачу данных о ситуации в городе.


Данные элементы включают всевозможные средства измерений и фиксации изменений, активные элементы городской среды, а также автоматизированные рабочие места по обеспечению работы этих элементов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»