Зарегистрировано в Администрации Губернатора Калужской обл. 20 марта 2020 г. N 9506
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 22.09.2017 N 955 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования" (в ред. приказа Рособрнадзора N 1684, Минпросвещения России N 694, Минобрнауки России N 1377 от 18.12.2019), Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области" и на основании Положения о министерстве образования и науки Калужской области, утвержденного постановлением Правительства Калужской области от 13.04.2017 N 210 "Об утверждении Положения о министерстве образования и науки Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 27.07.2017 N 427, от 22.03.2018 N 169, от 02.07.2018 N 393, от 30.07.2018 N 445, от 05.10.2018 N 612, от 28.11.2018 N 723, от 26.03.2019 N 177, от 23.12.2019 N 832, от 13.02.2020 N 95),
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ министерства образования и науки Калужской области от 10.05.2016 N 860 "Об обеспечении осуществления мониторинга в системе образования на территории Калужской области" (далее - приказ) следующие изменения:
1.1. Преамбулу приказа изложить в новой редакции:
"В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 21.03.2019 N 292, от 25.05.2019 N 657), приказами Минобрнауки России: от 11.06.2014 N 657 "Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования" (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.06.2015 N 631, от 13.02.2017 N 129, приказа Рособрнадзора N 1684, Минпросвещения России N 694, Минобрнауки России N 1377 от 18.12.2019), от 27.08.2014 N 1146 "Об утверждении формы итогового отчета о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования", от 22.09.2017 N 955 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования" (в ред. приказа Рособрнадзора N 1684, Минпросвещения России N 694, Минобрнауки России N 1377 от 18.12.2019), Законом Калужской области "Об образовании в Калужской области" и Положением о министерстве образования и науки Калужской области, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 13.04.2017 N 210 "Об утверждении Положения о министерстве образования и науки Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 27.07.2017 N 427, от 22.03.2018 N 169, от 02.07.2018 N 393, от 30.07.2018 N 445, от 05.10.2018 N 612, от 28.11.2018 N 723, от 26.03.2019 N 177, от 13.02.2020 N 95), ПРИКАЗЫВАЮ:".
1.2. В приложении N 1 к приказу:
1.2.1. В пункте 3 после слов "постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" дополнить словами "(в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 21.03.2019 N 292, от 25.05.2019 N 657)".
1.2.2. В пункте 6 слова "от 15.01.2014 N 14 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования" (в ред. приказов Минобрнауки России от 02.03.2015 N 135, от 12.10.2015 N 1123)" заменить словами "от 22.09.2017 N 955 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования" (в ред. приказа Рособрнадзора N 1684, Минпросвещения России N 694, Минобрнауки России N 1377 от 18.12.2019)".
1.3. Приложение N 2 "Показатели мониторинга в системе образования на территории Калужской области" к приказу изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
3. Настоящий Приказ вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования после государственной регистрации.
Министр
А.С.Аникеев
Приложение N 2
к Приказу
министерства образования и науки
Калужской области
от 10 мая 2016 г. N 860
ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел/подраздел/показатель | Единица измерения/форма оценки |
I. Общее образование | |
1. Сведения о развитии дошкольного образования | |
1.1. Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование | |
1.1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей определенной возрастной группы, посещающих в текущем году организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, к сумме указанной численности и численности детей соответствующей возрастной группы, находящихся в очереди на получение в текущем году мест в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми): | |
всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет) | процент |
в возрасте от 2 месяцев до 3 лет | процент |
в возрасте от 3 до 7 лет | процент |
1.1.2. Охват детей дошкольным образованием (отношение численности детей определенной возрастной группы, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, к общей численности детей соответствующей возрастной группы): | |
всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет) | процент |
в возрасте от 2 месяцев до 3 лет | процент |
в возрасте от 3 до 7 лет | процент |
1.1.3. Удельный вес численности детей, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в общей численности детей, посещающих организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми | процент |
1.1.4. Наполняемость групп в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми: | |
группы компенсирующей направленности | человек |
группы общеразвивающей направленности | человек |
группы оздоровительной направленности | человек |
группы комбинированной направленности | человек |
семейные дошкольные группы | человек |
1.1.5. Наполняемость групп, функционирующих в режиме кратковременного и круглосуточного пребывания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми: | |
в режиме кратковременного пребывания | человек |
в режиме круглосуточного пребывания | человек |
1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования | |
1.2.1. Удельный вес численности детей, посещающих группы различной направленности, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми: | |
группы компенсирующей направленности | процент |
группы общеразвивающей направленности | процент |
группы оздоровительной направленности | процент |
группы комбинированной направленности | процент |
группы по присмотру и уходу за детьми | процент |
1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников | |
1.3.1. Численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в расчете на 1 педагогического работника | человек |
1.3.2. Состав педагогических работников (без внешних совместителей и работавших по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, по должностям: | |
воспитатели | процент |
старшие воспитатели | процент |
музыкальные руководители | процент |
инструкторы по физической культуре | процент |
учителя-логопеды | процент |
учителя-дефектологи | процент |
педагоги-психологи | процент |
социальные педагоги | процент |
педагоги-организаторы | процент |
педагоги дополнительного образования | процент |
1.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям) | процент |
1.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций | |
1.4.1. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на 1 ребенка | квадратный метр |
1.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализацию), в общем числе дошкольных образовательных организаций | процент |
1.4.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций | процент |
1.4.4. Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 детей, посещающих дошкольные образовательные организации | единица |
1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами | |
1.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми | процент |
1.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми | процент |
1.5.3. Структура численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности, по группам: | |
компенсирующей направленности, в том числе для воспитанников: | процент |
с нарушениями слуха | процент |
с нарушениями речи | процент |
с нарушениями зрения | процент |
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | процент |
с задержкой психического развития | процент |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата | процент |
со сложными дефектами (множественными нарушениями) | процент |
с другими ограниченными возможностями здоровья | процент |
оздоровительной направленности | процент |
комбинированной направленности | процент |
1.5.4. Структура численности детей-инвалидов, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности, по группам: | |
компенсирующей направленности, в том числе для воспитанников: | процент |
с нарушениями слуха | процент |
с нарушениями речи | процент |
с нарушениями зрения | процент |
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | процент |
с задержкой психического развития | процент |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата | процент |
со сложными дефектами (множественными нарушениями) | процент |
с другими ограниченными возможностями здоровья | процент |
оздоровительной направленности | процент |
комбинированной направленности | процент |
1.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования | |
1.6.1. Удельный вес численности детей, охваченных летними оздоровительными мероприятиями, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми | процент |
1.7. Изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность) | |
1.7.1. Темп роста числа организаций (обособленных подразделений (филиалов), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми: | |
дошкольные образовательные организации | процент |
обособленные подразделения (филиалы) дошкольных образовательных организаций | процент |
обособленные подразделения (филиалы) общеобразовательных организаций | процент |
общеобразовательные организации, имеющие подразделения (группы), которые осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми | процент |
обособленные подразделения (филиалы) профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования | процент |
иные организации, имеющие подразделения (группы), которые осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми | процент |
1.8. Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций | |
1.8.1. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на дошкольное образование в расчете на 1 ребенка, посещающего организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми | тысяча рублей |
1.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях | |
1.9.1. Удельный вес числа зданий дошкольных образовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе зданий дошкольных образовательных организаций | процент |
1.9.2. Удельный вес числа зданий дошкольных образовательных организаций, требующих капитального ремонта, в общем числе зданий дошкольных образовательных организаций | процент |
2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования | |
2.1. Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование | |
2.1.1. Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования к численности детей в возрасте 7 - 18 лет) | процент |
2.1.2. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования | процент |
2.1.3. Удельный вес численности обучающихся, продолживших обучение по образовательным программам среднего общего образования, в общей численности обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании по итогам учебного года, предшествующего отчетному | процент |
2.1.4. Наполняемость классов по уровням общего образования: | |
начальное общее образование (1 - 4 классы) | человек |
основное общее образование (5 - 9 классы) | человек |
среднее общее образование (10 - 11 (12) классы) | человек |
2.1.5. Удельный вес численности обучающихся, охваченных подвозом, в общей численности обучающихся, нуждающихся в подвозе в образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования | процент |
2.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования | |
2.2.1. Удельный вес численности обучающихся в первую смену в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения | процент |
2.2.2. Удельный вес численности обучающихся, углубленно изучающих отдельные учебные предметы, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования | процент |
2.2.3. Удельный вес численности обучающихся в классах (группах) профильного обучения в общей численности обучающихся в 10 - 11 (12) классах по образовательным программам среднего общего образования | процент |
2.2.4. Удельный вес численности обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования | процент |
2.2.5. Доля несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования | процент |
2.3. Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников | |
2.3.1. Численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в расчете на 1 педагогического работника | человек |
2.3.2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования | процент |
2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации: | |
педагогических работников - всего | процент |
из них учителей | процент |
2.3.4. Удельный вес численности педагогических работников в общей численности работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования | процент |
2.3.5. Удельный вес числа организаций, имеющих в составе педагогических работников социальных педагогов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования: | |
социальных педагогов: | |
всего | процент |
из них в штате | процент |
педагогов-психологов: | |
всего | процент |
из них в штате | процент |
учителей-логопедов: | |
всего | процент |
из них в штате | процент |
2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ | |
2.4.1. Учебная площадь организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в расчете на 1 обучающегося | квадратный метр |
2.4.2. Удельный вес числа зданий, имеющих все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализацию), в общем числе зданий организаций, осуществляющих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования | процент |
2.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования: | |
всего | единица |