МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25 февраля 2020 года N 244


О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Калужской области от 10.05.2016 N 860 "Об обеспечении осуществления мониторинга в системе образования на территории Калужской области"



     Зарегистрировано в Администрации Губернатора Калужской обл. 20 марта 2020 г. N 9506



В соответствии с приказом Минобрнауки России от 22.09.2017 N 955 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования" (в ред. приказа Рособрнадзора N 1684, Минпросвещения России N 694, Минобрнауки России N 1377 от 18.12.2019), Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области" и на основании Положения о министерстве образования и науки Калужской области, утвержденного постановлением Правительства Калужской области от 13.04.2017 N 210 "Об утверждении Положения о министерстве образования и науки Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 27.07.2017 N 427, от 22.03.2018 N 169, от 02.07.2018 N 393, от 30.07.2018 N 445, от 05.10.2018 N 612, от 28.11.2018 N 723, от 26.03.2019 N 177, от 23.12.2019 N 832, от 13.02.2020 N 95),


ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Внести в приказ министерства образования и науки Калужской области от 10.05.2016 N 860 "Об обеспечении осуществления мониторинга в системе образования на территории Калужской области" (далее - приказ) следующие изменения:


1.1. Преамбулу приказа изложить в новой редакции:


"В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 21.03.2019 N 292, от 25.05.2019 N 657), приказами Минобрнауки России: от 11.06.2014 N 657 "Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования" (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.06.2015 N 631, от 13.02.2017 N 129, приказа Рособрнадзора N 1684, Минпросвещения России N 694, Минобрнауки России N 1377 от 18.12.2019), от 27.08.2014 N 1146 "Об утверждении формы итогового отчета о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования", от 22.09.2017 N 955 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования" (в ред. приказа Рособрнадзора N 1684, Минпросвещения России N 694, Минобрнауки России N 1377 от 18.12.2019), Законом Калужской области "Об образовании в Калужской области" и Положением о министерстве образования и науки Калужской области, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 13.04.2017 N 210 "Об утверждении Положения о министерстве образования и науки Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 27.07.2017 N 427, от 22.03.2018 N 169, от 02.07.2018 N 393, от 30.07.2018 N 445, от 05.10.2018 N 612, от 28.11.2018 N 723, от 26.03.2019 N 177, от 13.02.2020 N 95), ПРИКАЗЫВАЮ:".


1.2. В приложении N 1 к приказу:


1.2.1. В пункте 3 после слов "постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" дополнить словами "(в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 21.03.2019 N 292, от 25.05.2019 N 657)".


1.2.2. В пункте 6 слова "от 15.01.2014 N 14 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования" (в ред. приказов Минобрнауки России от 02.03.2015 N 135, от 12.10.2015 N 1123)" заменить словами "от 22.09.2017 N 955 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования" (в ред. приказа Рособрнадзора N 1684, Минпросвещения России N 694, Минобрнауки России N 1377 от 18.12.2019)".


1.3. Приложение N 2 "Показатели мониторинга в системе образования на территории Калужской области" к приказу изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Приказу.


2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.


3. Настоящий Приказ вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования после государственной регистрации.



Министр
А.С.Аникеев



Приложение
к Приказу
министерства образования и науки
Калужской области
от 25 февраля 2020 г. N 244



Приложение N 2
к Приказу
министерства образования и науки
Калужской области
от 10 мая 2016 г. N 860



ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел/подраздел/показатель

Единица измерения/форма оценки

I. Общее образование

1. Сведения о развитии дошкольного образования

1.1. Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование

1.1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей определенной возрастной группы, посещающих в текущем году организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, к сумме указанной численности и численности детей соответствующей возрастной группы, находящихся в очереди на получение в текущем году мест в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми):

всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет)

процент

в возрасте от 2 месяцев до 3 лет

процент

в возрасте от 3 до 7 лет

процент

1.1.2. Охват детей дошкольным образованием (отношение численности детей определенной возрастной группы, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, к общей численности детей соответствующей возрастной группы):

всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет)

процент

в возрасте от 2 месяцев до 3 лет

процент

в возрасте от 3 до 7 лет

процент

1.1.3. Удельный вес численности детей, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в общей численности детей, посещающих организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми

процент

1.1.4. Наполняемость групп в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:

группы компенсирующей направленности

человек

группы общеразвивающей направленности

человек

группы оздоровительной направленности

человек

группы комбинированной направленности

человек

семейные дошкольные группы

человек

1.1.5. Наполняемость групп, функционирующих в режиме кратковременного и круглосуточного пребывания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:

в режиме кратковременного пребывания

человек

в режиме круглосуточного пребывания

человек

1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования

1.2.1. Удельный вес численности детей, посещающих группы различной направленности, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:

группы компенсирующей направленности

процент

группы общеразвивающей направленности

процент

группы оздоровительной направленности

процент

группы комбинированной направленности

процент

группы по присмотру и уходу за детьми

процент

1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников

1.3.1. Численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в расчете на 1 педагогического работника

человек

1.3.2. Состав педагогических работников (без внешних совместителей и работавших по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, по должностям:

воспитатели

процент

старшие воспитатели

процент

музыкальные руководители

процент

инструкторы по физической культуре

процент

учителя-логопеды

процент

учителя-дефектологи

процент

педагоги-психологи

процент

социальные педагоги

процент

педагоги-организаторы

процент

педагоги дополнительного образования

процент

1.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям)

процент

1.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций

1.4.1. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на 1 ребенка

квадратный метр

1.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализацию), в общем числе дошкольных образовательных организаций

процент

1.4.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций

процент

1.4.4. Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 детей, посещающих дошкольные образовательные организации

единица

1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

1.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми

процент

1.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми

процент

1.5.3. Структура численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности, по группам:

компенсирующей направленности, в том числе для воспитанников:

процент

с нарушениями слуха

процент

с нарушениями речи

процент

с нарушениями зрения

процент

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

процент

с задержкой психического развития

процент

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

процент

со сложными дефектами (множественными нарушениями)

процент

с другими ограниченными возможностями здоровья

процент

оздоровительной направленности

процент

комбинированной направленности

процент

1.5.4. Структура численности детей-инвалидов, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности, по группам:

компенсирующей направленности, в том числе для воспитанников:

процент

с нарушениями слуха

процент

с нарушениями речи

процент

с нарушениями зрения

процент

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

процент

с задержкой психического развития

процент

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

процент

со сложными дефектами (множественными нарушениями)

процент

с другими ограниченными возможностями здоровья

процент

оздоровительной направленности

процент

комбинированной направленности

процент

1.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования

1.6.1. Удельный вес численности детей, охваченных летними оздоровительными мероприятиями, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми

процент

1.7. Изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

1.7.1. Темп роста числа организаций (обособленных подразделений (филиалов), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:

дошкольные образовательные организации

процент

обособленные подразделения (филиалы) дошкольных образовательных организаций

процент

обособленные подразделения (филиалы) общеобразовательных организаций

процент

общеобразовательные организации, имеющие подразделения (группы), которые осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми

процент

обособленные подразделения (филиалы) профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования

процент

иные организации, имеющие подразделения (группы), которые осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми

процент

1.8. Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций

1.8.1. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на дошкольное образование в расчете на 1 ребенка, посещающего организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми

тысяча рублей

1.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях

1.9.1. Удельный вес числа зданий дошкольных образовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе зданий дошкольных образовательных организаций

процент

1.9.2. Удельный вес числа зданий дошкольных образовательных организаций, требующих капитального ремонта, в общем числе зданий дошкольных образовательных организаций

процент

2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

2.1. Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование

2.1.1. Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования к численности детей в возрасте 7 - 18 лет)

процент

2.1.2. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования

процент

2.1.3. Удельный вес численности обучающихся, продолживших обучение по образовательным программам среднего общего образования, в общей численности обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании по итогам учебного года, предшествующего отчетному

процент

2.1.4. Наполняемость классов по уровням общего образования:

начальное общее образование (1 - 4 классы)

человек

основное общее образование (5 - 9 классы)

человек

среднее общее образование (10 - 11 (12) классы)

человек

2.1.5. Удельный вес численности обучающихся, охваченных подвозом, в общей численности обучающихся, нуждающихся в подвозе в образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования

процент

2.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

2.2.1. Удельный вес численности обучающихся в первую смену в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения

процент

2.2.2. Удельный вес численности обучающихся, углубленно изучающих отдельные учебные предметы, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования

процент

2.2.3. Удельный вес численности обучающихся в классах (группах) профильного обучения в общей численности обучающихся в 10 - 11 (12) классах по образовательным программам среднего общего образования

процент

2.2.4. Удельный вес численности обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования

процент

2.2.5. Доля несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

процент

2.3. Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников

2.3.1. Численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в расчете на 1 педагогического работника

человек

2.3.2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования

процент

2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации:

педагогических работников - всего

процент

из них учителей

процент

2.3.4. Удельный вес численности педагогических работников в общей численности работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования

процент

2.3.5. Удельный вес числа организаций, имеющих в составе педагогических работников социальных педагогов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования:

социальных педагогов:

всего

процент

из них в штате

процент

педагогов-психологов:

всего

процент

из них в штате

процент

учителей-логопедов:

всего

процент

из них в штате

процент

2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

2.4.1. Учебная площадь организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в расчете на 1 обучающегося

квадратный метр

2.4.2. Удельный вес числа зданий, имеющих все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализацию), в общем числе зданий организаций, осуществляющих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования

процент

2.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования:

всего

единица

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»