ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2020 года N 27


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 28 февраля 2017 г. N 47



Правительство Республики Дагестан постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Республики Дагестан от 28 февраля 2017 г. N 47 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры Республики Дагестан на 2017-2022 годы", о внесении изменений в некоторые акты Правительства Республики Дагестан и о создании государственного автономного учреждения Республики Дагестан "Центр информационных технологий" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 2 марта, N 0500201703020007; 2019, 7 марта, N 0500201903070006).



Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.ЗДУНОВ



Утверждены
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 28 февраля 2020 г. N 27



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ОТ 28 ФЕВРАЛЯ 2017 Г. N 47


1. В наименовании и в пункте 1 слова "на 2017-2022 годы" исключить.


2. Государственную программу Республики Дагестан "Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры Республики Дагестан на 2017-2022 годы", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:


"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН"



ПАСПОРТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

"РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН"

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство информатизации, связи и массовых коммуникаций Республики Дагестан (далее - Минкомсвязь РД)

Участники Программы

-

органы исполнительной власти Республики Дагестан (далее - ОИВ)

Цели Программы

-

повышение качества жизни граждан на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;

создание условий для обеспечения равного доступа к современным информационно-коммуникационным технологиям (далее - ИКТ) на территории Республики Дагестан;

создание благоприятной среды для развития человеческого потенциала и повышения качества жизни;

повышение эффективности государственного управления за счет осуществления цифровой трансформации государственного управления и приоритетных отраслей экономики;

повышение качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям в Республике Дагестан с использованием ИКТ;

развитие системы республиканского Центра обработки данных, которая обеспечивает предоставление государству, бизнесу и гражданам доступных, устойчивых, безопасных и экономически эффективных услуг по хранению и обработке данных и позволяет, в том числе, экспортировать услуги по хранению и обработке данных;

обеспечение эффективного контроля расходования бюджетных средств на всех этапах планирования;

обеспечение достижения целей, показателей и результатов федеральных проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";

преобразование приоритетных отраслей экономики и социальной сферы посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений, сквозных технологий

Задачи Программы

-

создание и внедрение сквозных цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок;

проведение на региональном уровне мероприятий, направленных на продвижение региональных товаров и услуг, в интересах региональных организаций, развивающих и внедряющих отечественные информационные и коммуникационные технологии;

обеспечение поэтапного перехода государственных органов и органов местного самоуправления к использованию инфраструктуры электронного правительства, входящей в информационную инфраструктуру Республики Дагестан;

продвижение проектов по внедрению электронного документооборота в организациях;

создание условий для повышения доверия к электронным документам, осуществление в электронной форме идентификации и аутентификации участников правоотношений;

создание условий для обеспечения защиты государственных информационных ресурсов и информационных систем;

создание единого информационного пространства органов государственной власти Республики Дагестан, отвечающего современным стандартам управления и безопасности

Сроки и этапы реализации Программы

-

сроки реализации Программы: 2017-2022 годы, в один этап

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

количество выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики;

количество специалистов, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования;

увеличение затрат на развитие сквозных цифровых технологий;

количество ОИВ, подключенных к региональной геоинформационной системе Республики Дагестан;

количество органов местного самоуправления (далее - ОМСУ), подключенных к региональной геоинформационной системе Республики Дагестан;

оценка качества телекоммуникационных услуг предпринимателями;

количество модернизированных почтовых отделений Республики Дагестан;

средний срок простоя государственных информационных систем в результате компьютерных атак;

доля территории Республики Дагестан, покрытой навигационным полем высокой точности;

количество транспортных средств, оснащенных навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС;

количество аттестованных автоматизированных рабочих мест, имеющих доступ к государственным информационным системам;

стоимостная доля закупаемого ОИВ, ОМСУ отечественного программного обеспечения;

доля взаимодействий граждан и коммерческих организаций с государственными (муниципальными) органами и бюджетными учреждениями, осуществляемых в цифровом виде;

доля приоритетных государственных услуг и сервисов (в электронном виде), соответствующих целевой модели цифровой трансформации (предоставление услуг без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме), проактивно);

доля отказов при предоставлении приоритетных государственных услуг и сервисов от числа отказов в 2018 году;

количество государственных и муниципальных услуг, переведенных в электронный вид в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236;

доля внутриведомственного и межведомственного юридически значимого электронного документооборота государственных и муниципальных органов и бюджетных учреждений;

количество разработанных (доработанных) электронных сервисов и адаптеров СМЭВ 3.х, адаптированных под требования федеральных органов исполнительной власти (далее - ФОИВ), для взаимодействия органов власти в рамках оказания государственных и муниципальных услуг;

доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

доля ОИВ и ОМСУ, подключенных и работающих в системе "Общественный надзор", в общем количестве ОИВ и ОМСУ;

количество информационных ресурсов, порталов (сайтов) и тематических решений, введенных в эксплуатацию;

разработка проектно-сметной документации Ситуационного центра Главы Республики Дагестан в части создания его программно-технического комплекса;

участие сотрудников ОИВ и ОМСУ в выездных семинарах, совещаниях, форумах и конференциях в области электронного правительства

Объемы и источники финансирования Программы

-

реализация Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, в том числе поступающих в республиканский бюджет Республики Дагестан средств федерального бюджета и внебюджетных средств;

общий объем финансирования Программы составляет 4418,0 млн. рублей;

объем финансирования Программы по годам:

2017 год - 1589,4 млн. рублей;

2018 год - 1392,4 млн. рублей;

2019 год - 545,6 млн. рублей;

2020 год - 358,9 млн. рублей;

2021 год - 368,0 млн. рублей;

2022 год - 163,6 млн. рублей:

в том числе за счет:

республиканского бюджета Республики Дагестан:

2017 год - 1507,8 млн. рублей;

2018 год - 1313,8 млн. рублей;

2019 год - 475,6 млн. рублей;

2020 год - 166,3 млн. рублей;

2021 год - 170,0 млн. рублей;

2022 год - 163,6 млн. рублей;

итого - 3797,1 млн. рублей;

федерального бюджета:

2017 год - 53,9 млн. рублей;

2018 год - 54,9 млн. рублей;

2019 год - 40,2 млн. рублей;

2020 год - 4,6 млн. рублей;

2021 год - 0,0 млн. рублей;

2022 год - 0,0 млн. рублей;

итого - 153,5 млн. рублей;

внебюджетных источников:

2017 год - 27,8 млн. рублей;

2018 год - 23,8 млн. рублей;

2019 год - 29,8 млн. рублей;

2020 год - 188,0 млн. рублей;

2021 год - 198,0 млн. рублей;

2022 год - 0,0 млн. рублей;

итого - 467,4 млн. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

увеличение количества выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики;

увеличение количества специалистов, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования;

увеличение затрат на развитие сквозных цифровых технологий;

увеличение количества ОИВ и ОМСУ, подключенных к региональной геоинформационной системе Республики Дагестан; повышение качества оказываемых предпринимателями телекоммуникационных услуг;

модернизация почтовых отделений Республики Дагестан;

увеличение количества разработанных (доработанных) электронных сервисов и адаптеров СМЭВ 3.х, адаптированных под требования ФОИВ, для взаимодействия органов власти в рамках оказания государственных и муниципальных услуг;

увеличение доли ОИВ и ОМСУ, подключенных и работающих в системе "Общественный надзор", в общем количестве ОИВ и ОМСУ;

увеличение количества информационных ресурсов, порталов (сайтов) и тематических решений, введенных в эксплуатацию;

разработка проектно-сметной документации Ситуационного центра Главы Республики Дагестан в части создания его программно-технического комплекса;

участие сотрудников ОИВ и ОМСУ в выездных семинарах, совещаниях, форумах и конференциях в области электронного правительства


I. Характеристика проблемы, на решение

которой направлена Программа



Программа разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р, Стратегией развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 2036-р, основными приоритетами и направлениями государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313, а также Концепцией региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 2769-р.


Широкомасштабная интеграция информационных и телекоммуникационных технологий в различные сферы жизнедеятельности человека является глобальной тенденцией мирового развития. Стремительные темпы развития инновационных технологий, постоянно возрастающие требования, предъявляемые потребителями к качеству и расширению перечня предоставляемых услуг, в совокупности формируют тенденцию к повышению качества жизни населения и развитию социальной сферы, эффективному функционированию ОИВ и ОМСУ, повышению конкурентоспособности экономики.


Президентом Российской Федерации отмечено, что в России должны быть созданы все необходимые предпосылки, направленные на развитие информационного общества, формирования национальной цифровой экономики, обеспечение национальных интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов.


Для достижения этой цели в Республике Дагестан необходимо решить ряд проблем, в частности:


услуги в сфере информационных и телекоммуникационных технологий являются весьма дорогими для ряда социальных групп;


качество услуг не соответствует ожиданиям;


распространение навыков использования информационных и телекоммуникационных технологий в работе и повседневной жизни явно недостаточно;


стандарты профессиональной подготовки работников отрасли информационных технологий устарели;


высока зависимость от зарубежной продукции в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;


низок уровень правовой защиты интеллектуальной собственности.


Данные проблемы обусловлены недостаточно развитой информационно-коммуникационной инфраструктурой республики. Для их решения необходима комплексная реализация мероприятий по развитию информационно-коммуникационной инфраструктуры Республики Дагестан.


Еще одним фактором, определяющим целесообразность применения программного метода, является то, что развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры Республики Дагестан требует централизованного подхода, опирающегося на единые стандарты и технологии. Самостоятельное решение локальных задач отдельно взятым органом исполнительной власти Республики Дагестан на практике, как правило, приводит к утрате совместимости программных и аппаратных средств, затрудняет взаимодействие учреждений и приводит к неоправданным дополнительным затратам республиканского бюджета на устранение этой проблемы.


Для достижения указанной цели необходимо решить целый ряд проблем, имеющих место в Республике Дагестан, главной из которых является существенное информационное неравенство как среди ОИВ, ОМСУ, так и среди населения.


Указанное информационное неравенство обусловлено недостаточно развитой информационно-телекоммуникационной инфраструктурой региона и, как следствие, различной степенью использования информационных и телекоммуникационных технологий в центральных и периферийных районах Республики Дагестан. Данное обстоятельство негативно влияет практически на все сферы развития региона, включая экономику, государственное управление и культурное развитие.


Для ликвидации указанного различия необходима реализация мероприятий, направленных на создание на территории Республики Дагестан современных телекоммуникационных сетей и программно-аппаратных комплексов, призванных стать мощным инструментом, обеспечивающим всестороннее поступательное развитие региона.


Развитие информационного общества и формирование электронного правительства обеспечат:


повышение качества и доступности оказываемых населению государственных и муниципальных услуг;


адресное получение услуг;


сокращение времени на получение услуг и информации;


открытость власти;


повышение эффективности принимаемых управленческих решений и межведомственного взаимодействия;


осуществление мониторинга потребностей и удовлетворенности населения качеством жизни и деятельностью ОИВ.


Кроме того, совершенствование единой региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в рамках Программы позволит оптимизировать деятельность ОИВ, а также максимально эффективно задействовать программные и аппаратные средства, каналы связи при реализации функций государственного управления и обеспечить население региона современными информационными и телекоммуникационными услугами.


Программа сформирована в соответствии с инновационным сценарием социально-экономического развития Российской Федерации, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.


При реализации инновационного сценария Программа решает задачи не только в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, но и становится инструментом решения задач регионального развития и повышения качества жизни населения, а также модернизации в иных сферах (управление, образование, здравоохранение, культура).


Стратегия социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года, утвержденная Законом Республики Дагестан от 15 июля 2011 г. N 38, предполагает переход региона к инновационному типу развития, непременным условием которого является создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Республики Дагестан. Решение данной задачи обеспечивается в рамках реализации приоритетных национальных проектов, в осуществлении которых принимают участие органы государственной власти Республики Дагестан.


В этих целях в рамках создания регионального сегмента Единой государственной системы управления и передачи данных Республики Дагестан (далее - ЕГСУПД РД) реализованы мероприятия по модернизации структуры сети передачи данных. В рамках ЕГСУПД РД осуществлены мероприятия по реализации проекта по созданию собственной республиканской сети волоконно-оптических линий связи (далее - ВОЛС), проведены работы по прокладке приобретенного оптоволоконного кабеля.


Реализация настоящей Программы позволит объединить ОИВ и ОМСУ в ЕГСУПД РД, внедрить электронный документооборот, обеспечить органы власти, а также образовательные, медицинские и другие бюджетные учреждения широкополосным доступом в сеть "Интернет", развернуть центры телемедицины, предоставлять государственные и муниципальные услуги в электронном виде, наладить видео-конференцсвязь.


Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в Республике Дагестан обеспечено предоставление в электронном виде 22 государственных и муниципальных услуг на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ), включая возможность для заявителей осуществлять мониторинг хода предоставления услуги (исполнения функции). Проведены работы по тиражированию 12 наиболее востребованных, социально значимых муниципальных услуг для 52 муниципальных образований уровня "район - город". Всего растиражировано 624 муниципальные услуги.


Согласно Указу Президента Российской Федерации 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" необходимо обеспечить ускоренное внедрение цифровых технологий в экономике и социальной сфере.


В соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 10 февраля 2014 г. N 44 "О межведомственном электронном документообороте" функционирует единая межведомственная система электронного документооборота (далее - ЕСЭД) на уровне всей республики, которая развернута как "облачный" сервис и размещена на серверах Республиканского центра обработки данных (далее - РЦОД).


К ЕСЭД подключены не только органы государственной власти, такие, как Народное Собрание Республики Дагестан, Счетная палата Республики Дагестан, Конституционный суд Республики Дагестан, Избирательная комиссия Республики Дагестан, все органы исполнительной власти Республики Дагестан, но и администрации 10 городских округов и 42 муниципальных районов Республики Дагестан, около 720 структурных подразделений и муниципальных учреждений администраций муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан.


Необходимо продолжить мероприятия по развитию ЕСЭД и подключению к нему всех ОМСУ (в том числе администраций сельских поселений), всех подведомственных организаций и учреждений органов исполнительной власти Республики Дагестан и муниципальных организаций, а также учреждений, подведомственных ОМСУ.


Однако проводимый комплекс работ является недостаточным для внедрения современных средств ИКТ в деятельность органов государственной власти Республики Дагестан и ОМСУ и для построения электронного правительства Республики Дагестан.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»