ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 февраля 2014 года N 44

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ ЭЛЕКТРОННОМ ДОКУМЕНТООБОРОТЕ

В целях совершенствования документационного обеспечения, внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в органах государственной власти Республики Дагестан Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о межведомственном электронном документообороте (далее - Положение).

2. Определить Министерство связи и телекоммуникаций Республики Дагестан государственным заказчиком и оператором, ответственным за развитие и техническое обслуживание межведомственной системы электронного документооборота органов государственной власти Республики Дагестан.

3. Руководителям органов исполнительной власти Республики Дагестан:

организовать работу по информационному обмену в соответствии с Положением;

привести в соответствие с Положением ведомственные регламенты по документообороту и делопроизводству.

4. Министерству финансов Республики Дагестан ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать средства на реализацию настоящего постановления за счет и в пределах средств на выполнение государственной программы Республики Дагестан "Развитие электронного правительства Республики Дагестан до 2017 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 12 сентября 2013 г. N 432.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан А.М. Хархарова.

Председатель Правительства

Республики Дагестан

А. Гамидов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Дагестан от 10 февраля 2014 г. N 44

ПОЛОЖЕНИЕ о межведомственном электронном документообороте

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет правила организации межведомственного электронного документооборота с использованием межведомственной системы электронного документооборота и делопроизводства "Дело" (далее - система "Дело"),

1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

участники межведомственного электронного документооборота (далее - участник) - органы исполнительной власти Республики Дагестан, другие государственные органы, являющиеся главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Дагестан, а также органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления) и учреждения - получатели средств республиканского бюджета Республики Дагестан, подключенные к системе "Дело";

Единая государственная сеть управления и передачи данных Республики Дагестан (далее — ЕГСУПД РД) — территориально распределенная информационно-телекоммуникационная сеть, включающая в себя совокупность каналов связи, маршрутизирующего и сервисного оборудования, узлов доступа к сети, компьютеров и терминального оборудования, предназначенных для передачи информации;

пользователь - работник участника, наделенный в установленном порядке правами доступа при работе в системе "Дело".

1.3. Органом исполнительной власти Республики Дагестан, обеспечивающим взаимодействие участников при межведомственном электронном документообороте, является Министерство связи и телекоммуникаций Республики Дагестан (далее - Министерство).

1.4. Межведомственный электронный документооборот с использованием системы "Дело" направлен на решение следующих задач:

объединение в единый процесс документационного обеспечения участников;

соблюдение единых правил регистрации, управления, доступа к электронным документам и их проектам (далее — электронный документ);

осуществление мониторинга, анализа и автоматизированного контроля хода исполнения электронных документов;

получение оперативной аналитической и статистической отчетности;

оперативная доставка электронных документов.

1.5. Основными принципами межведомственного электронного документооборота являются:

обеспечение технологической возможности использования системы "Дело" с переменным числом участников;

применение участниками единых технологий, форматов, протоколов информационного взаимодействия и унифицированных программно технических средств;

правомерное использование участниками программного обеспечения и сертифицированных программно-технических средств;

обеспечение целостности и доступности передаваемой информации;

минимизация издержек, в том числе финансовых и временных, при осуществлении информационного взаимодействия.

1.6. Учет, контроль и анализ обращений граждан в системе "Дело" осуществляется с учетом требований федерального и республиканского законодательства, а также методических рекомендаций Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, определяющих порядок информационного обмена по вопросам работы с обращениями граждан.

1.7. В системе "Дело" используются:

электронные документы, создаваемые в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе;

электронные образы документов, полученные в результате сканирования документов с бумажного носителя;

электронные документы и сообщения, отправляемые и поступающие по защищенной федеральной системе межведомственного электронного документооборота (далее - система МЭДО) от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов.

1.8. Электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - ЭП) должностного лица - автора документа, признается равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью и имеющему оттиск печати при выполнении следующих условий:

электронный документ соответствует требованиям, установленным инструкциями по делопроизводству участников;

электронный документ соответствует требованиям к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и имеющему оттиск печати, установленным разделом 6 настоящего Положения.

1.9. При передаче электронных документов между участниками документы заверяются ЭП должностного лица — автора документа. Электронный документ, созданный в виде электронного образа документа, может быть заверен ЭП должностного лица, зарегистрировавшего его в системе "Дело", или ЭП юридического лица - участника.

Получение электронного документа, подписанного ЭП, в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим Положением, является достаточным условием, позволяющим установить авторство документа и принять электронный документ к рассмотрению и исполнению.

1.10. Риск неправомерного подписания электронного документа ЭП несет участник системы "Дело" в лице владельца ключа ЭП.

1.11. При регистрации, передаче, рассмотрении, согласовании и подписании электронных документов во внутреннем документообороте участника могут применяться способы подтверждения действий с электронными документами, при которых ЭП не используется. При этом идентификация пользователя происходит на основании логина и пароля, предоставляемого Министерством. Пароль является уникальным идентификатором (простой ЭП) пользователя и не подлежит разглашению.

1.12. Участник обеспечивает достоверность и актуальность информации, содержащейся в системе "Дело", выполняет все организационные и технические мероприятия по доступу, уничтожению, модифицированию, блокированию, копированию, предоставлению, распространению информации, размещаемой в системе "Дело", в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством.

1.13. При осуществлении автоматизированного контроля хода исполнения документов и поручений участники руководствуются Инструкцией по использованию системы "Дело" для организации автоматизированного контроля исполнения документов и поручений, утвержденной Министерством.

1.14. Деятельность Министерства по организации взаимодействия между участниками осуществляется в рамках выполнения возложенных на него полномочий и в пределах установленной компетенции.

1.15. При осуществлении межведомственного электронного документооборота допускается обмен электронными сообщениями, содержащими общедоступную информацию и информацию, доступ к которой ограничивается в соответствии с федеральным законодательством. Обмен между участниками межведомственного электронного документооборота информацией, доступ к которой ограничивается в соответствии с федеральным законодательством, осуществляется при выполнении ими требований по защите такой информации, установленных в отношении информационных систем электронного документооборота.

2. Функции, права и обязанности Министерства и участников


2.1. Основными функциями Министерства являются:

обеспечение работоспособности и корректности функционирования аппаратных и программных средств системы "Дело", ее развитие и модификация;

резервное копирование информации, размещенной в системе "Дело";

организационное, методическое и финансовое обеспечение системы "Дело";

формирование и актуализация справочников системы "Дело";

регистрация и предоставление прав пользователей для размещения, редактирования, просмотра и удаления информации в системе "Дело", прекращение их действия;

организация получения участниками сертификатов ключа проверки ЭП (далее - квалифицированный сертификат) для пользователей системы "Дело" в целях обеспечения возможности криптографической защиты и формирования ЭП электронных документов;

организация защиты информации, размещаемой в системе "Дело", от неправомерного доступа;

мониторинг состояния и управления работой системы "Дело";

исполнение иных функций, связанных с программно-техническим обеспечением системы "Дело".

2.2. Министерство обязано:

обеспечивать функционирование системы "Дело" в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Республики Дагестан;

регистрировать в системе "Дело" работников участника путем предоставления простой ЭП пользователя при выполнении следующих условий:

предоставлять заявку участника на подключение по форме, установленной Министерством;

обеспечивать выполнение участником технических требований к оборудованию автоматизированного рабочего места пользователя, установленных Министерством;

обеспечивать координацию деятельности участников при создании, обработке, управлении и хранении электронных документов и организации доступа к ним с использованием системы "Дело";

обеспечивать соблюдение прав доступа к электронным документам участников;

обеспечивать целостность и неизменность электронных документов, передаваемых между участниками с использованием системы "Дело";

самостоятельно или путем привлечения работников, осуществляющих техническую поддержку, обеспечивать предоставление информационной и методической поддержки участнику по вопросам использования системы "Дело";

проводить технические мероприятия по обслуживанию системы "Дело", требующие прекращения доступа к системе "Дело", в нерабочее время и оповещать участников не менее чем за 1 рабочий день до даты прекращения доступа.

2.3. Участник обязан:

определить должностное лицо, ответственное за работу пользователей, и направить в Министерство копию соответствующего документа;

обеспечить получение не менее одного квалифицированного сертификата для руководителя;

представить Министерству всю информацию, необходимую для сопровождения системы "Дело":

заявку на подключение к системе "Дело" своих работников по форме, установленной Министерством;

оперативные сведения о пользователе с целью поддержания в актуальном состоянии справочников системы "Дело" по форме, установленной Министерством;

иную информацию, необходимую для функционирования системы "Дело", запрашиваемую Министерством;

обеспечивать достоверность информации, передаваемой по системе "Дело". Ответственность за неправомерное подписание электронного документа ЭП несет руководитель участника системы "Дело", работником которого является владелец соответствующего ключа ЭП;

обеспечивать работоспособность и безопасность всех программно аппаратных средств, необходимых для функционирования системы "Дело", а также иных программно-аппаратных средств, обеспечивающих возможность подписания документов ЭП в соответствии с требованиями федерального законодательства и настоящего Положения;

принимать к исполнению электронные документы, зарегистрированные в системе "Дело" и заверенные ЭП при соблюдении условий равнозначности ЭП собственноручной подписи, а также дополнительных требований к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и имеющему оттиск печати;

обеспечивать строгое соблюдение установленного федеральным законодательством порядка ограниченного доступа к отдельным видам информации и не допускать ее размещения в системе "Дело";

при передаче электронных документов между участниками использовать, принимать и признавать квалифицированные сертификаты;

проводить установку и настройку программного обеспечения системы "Дело" и средств ЭП на рабочих станциях пользователей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»