ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2017 года N 47


Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры Республики Дагестан", о внесении изменений в некоторые акты Правительства Республики Дагестан и о создании государственного автономного учреждения Республики Дагестан "Центр информационных технологий"

(с изменениями на 22 декабря 2022 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Дагестан от 04.03.2019 N 35, от 28.02.2020 N 27, от 09.07.2020 N 143, от 05.11.2020 N 238, от 07.07.2021 N 170, от 11.11.2021 N 305, от 24.11.2021 N 320, от 20.04.2022 N 89, от 13.10.2022 N 342, от 22.12.2022 N 454)




Правительство Республики Дагестан постановляет:


1. Утвердить прилагаемые:


государственную программу Республики Дагестан "Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры Республики Дагестан" (далее - Программа);


(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 28.02.2020 N 27)


изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Республики Дагестан.


2. Министерству финансов Республики Дагестан, Министерству экономики и территориального развития Республики Дагестан при внесении изменений в республиканский бюджет Республики Дагестан на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов предусматривать средства на финансирование Программы.


3. Установить, что объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.


4. Для реализации мероприятий Программы создать государственное автономное учреждение Республики Дагестан "Центр информационных технологий" (далее - ГАУ РД "ЦИТ").


4.1. Установить, что:


функции и полномочия учредителя ГАУ РД "ЦИТ" осуществляет Министерство информатизации, связи и массовых коммуникаций Республики Дагестан;


основной целью деятельности ГАУ РД "ЦИТ" является предоставление продуктов и услуг в области информационно-коммуникационных технологий.


(п. 4.1 введен Постановлением Правительства Республики Дагестан от 04.03.2019 N 35)


5. Утвердить перечень мероприятий по созданию ГАУ РД "ЦИТ" согласно приложению N 1.


6. Утвердить перечень объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ГАУ РД "ЦИТ", согласно приложению N 2.


7. Министерству транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан совместно с Комитетом по управлению государственным имуществом Республики Дагестан осуществить мероприятия по созданию ГАУ РД "ЦИТ".


8. Министерству финансов Республики Дагестан при формировании республиканского бюджета Республики Дагестан на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов предусмотреть средства на содержание ГАУ РД "ЦИТ".


9. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Дагестан от 12 сентября 2013 г. N 432 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие электронного правительства Республики Дагестан до 2018 года" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2013, N 18, ст. 1162).


10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан в соответствии с распределением обязанностей.


(п. 10 в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 04.03.2019 N 35)



Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.ГАМИДОВ



Утверждена
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 28 февраля 2017 г. N 47



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН"

(в ред. Постановлений Правительства Республики Дагестан от 28.02.2020 N 27, от 09.07.2020 N 143, от 05.11.2020 N 238, от 07.07.2021 N 170, от 11.11.2021 N 305, от 24.11.2021 N 320, от 20.04.2022 N 89, от 13.10.2022 N 342, от 22.12.2022 N 454)




ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН"

Ответственный исполнитель

-

Министерство цифрового развития Программы Республики Дагестан (далее - Минцифры РД)

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 07.07.2021 N 170)

Участники Программы

-

Министерство финансов Республики Дагестан;

Министерство образования и науки Республики Дагестан;

Министерство здравоохранения Республики Дагестан;

Министерство труда и социального развития Республики Дагестан;

Министерство юстиции Республики Дагестан;

Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан;

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан;

Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан;

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан;

Агентство по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 13.10.2022 N 342)

Цели Программы

-

повышение качества жизни граждан на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;

создание условий для обеспечения равного доступа к современным информационно-коммуникационным технологиям (далее - ИКТ) на территории Республики Дагестан;

создание благоприятной среды для развития человеческого потенциала и повышения качества жизни;

повышение эффективности государственного управления за счет осуществления цифровой трансформации государственного управления и приоритетных отраслей экономики;

повышение качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям в Республике Дагестан с использованием ИКТ;

развитие системы республиканского Центра обработки данных, которая обеспечивает предоставление государству, бизнесу и гражданам доступных, устойчивых, безопасных и экономически эффективных услуг по хранению и обработке данных и позволяет, в том числе, экспортировать услуги по хранению и обработке данных;

обеспечение эффективного контроля расходования бюджетных средств на всех этапах планирования;

обеспечение достижения целей, показателей и результатов федеральных проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";

преобразование приоритетных отраслей экономики и социальной сферы посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений, сквозных технологий

Задачи Программы

-

создание и внедрение сквозных цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок;

проведение на региональном уровне мероприятий, направленных на продвижение региональных товаров и услуг, в интересах региональных организаций, развивающих и внедряющих отечественные информационные и коммуникационные технологии;

обеспечение поэтапного перехода государственных органов и органов местного самоуправления к использованию инфраструктуры электронного правительства, входящей в информационную инфраструктуру Республики Дагестан;

продвижение проектов по внедрению электронного документооборота в организациях;

создание условий для повышения доверия к электронным документам, осуществление в электронной форме идентификации и аутентификации участников правоотношений;

создание условий для обеспечения защиты государственных информационных ресурсов и информационных систем;

создание единого информационного пространства органов государственной власти Республики Дагестан, отвечающего современным стандартам управления и безопасности

Сроки и этапы реализации Программы

-

сроки реализации Программы: 2017 - 2022 годы, в один этап

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

количество специалистов, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования;

количество государственных (муниципальных) служащих и работников учреждении, прошедших обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления;

участие сотрудников органов исполнительной власти Республики Дагестан (далее - ОМСУ) и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (далее - ОМСУ) в выездных семинарах, совещаниях, форумах и конференциях в области электронного правительства;

количество проведенных чемпионатов по программированию;

количество проведенных круглых столов, обучающих семинаров с привлечением специалистов;

количество организованных ежегодных российских интернет-форумов "РИФ. Кавказ";

доля территории Республики Дагестан, покрытой навигационным полем высокой точности;

доля ОИВ и ОМСУ, имеющих доступ к системе видео-конференц-связи;

доля социально значимых объектов, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с утвержденными требованиями;

доля государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, в учебных классах которых обеспечена возможность беспроводного широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по технологии Wi-Fi;

доля судебных участков мировых судей, на которых обеспечено формирование и функционирование необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи;

доля сотрудников ОИВ, прикомандированных в Центр управления регионом Республики Дагестан, обеспеченных необходимой мебелью и оргтехникой;

количество городских и сельских поселений, подключенных к Единая государственная система управления и передачи данных Республики Дагестан (далее - ЕГСУПД РД);

количество населенных пунктов Республики Дагестан, покрытых сетью подвижной радиосвязи (сотовая связь);

количество защищенных ведомственных информационно-телекоммуникационных сетей с использованием средств криптографической защиты информации в ОИВ и ОМСУ и их интеграция с ЕГСУПД РД;

оценка качества телекоммуникационные услуг предпринимателями (качество мобильной связи (покрытие, стабильность работы и т.п.);

стоимость мобильной связи для бизнеса респондента;

качество интернет связи (покрытие, стабильность работы, скорость);

стоимость интернет-связи для бизнеса респондента);

количество модернизированных почтовые отделений Республики Дагестан;

количество транспортных средств, оснащенных навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС;

количество ОИВ, подключенных к региональной геоинформационной системе Республики Дагестан;

количество ОМСУ, подключенных к региональной геоинформационной системе Республики Дагестан;

внедрение региональной геоинформационной системы Республики Дагестан;

количество наборов больших данных, используемых на портале сотовых данных;

увеличение затрат на развитие сквозных цифровых технологий;

количество штатных специалистов по технической защите информации органов государственной власти и ОМСУ, прошедших подготовку, переподготовку, повышение квалификации по вопросам технической защиты информации;

количество штатных специалистов по технической защите информации органов государственной власти и ОМСУ, принявших участие в выездных семинарах, совещаниях форумах и конференциях в области технической защиты информации;

количество штатных специалистов органов власти Республики Дагестан, обученных программам переподготовки в области информационной безопасности;

количество аттестованных государственных информационных систем;

доля ОИВ и ОМСУ, подключенных к сети "Интернет" посредством единого коммуникационного центра доступа ОИВ и ОМСУ к сети "Интернет";

уровень программного и технического обеспечения ЦОД;

средний срок простоя государственных информационных систем в результате компьютерных атак;

доля информационных систем и ресурсов региональных ОИВ, перенесенных в государственную единую облачную платформу по сервисной модели;

стоимостная доля закупаемого ОИВ, ОМСУ отечественного программного обеспечения; доля отказов при предоставлении приоритетных государственных услуг и сервисов от числа отказов в 2018 году;

количество государственных и муниципальных услуг, переведенных в электронный вид в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236;

количество разработанных (доработанных) электронных сервисов и адаптеров СМЭВ 3.х, адаптированных под требования федеральных органов исполнительной власти, для взаимодействия органов власти в рамках оказания государственных и муниципальных услуг;

доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

доля рабочих мест в ОИВ, включенных в межведомственную систему электронного документооборота и делопроизводства, в общем количестве рабочих мест в ОИВ;

доля рабочих мест в ОМСУ городских округов и муниципальных районов, включенных в межведомственную систему электронного документооборота и делопроизводства, в общем количестве рабочих мест в ОМСУ городских округов и муниципальных районов;

количество информационных ресурсов, порталов (сайтов) и тематических решений, введенных в эксплуатацию;

создание Ситуационного центра Главы Республики Дагестан;

доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде; уровень удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ);

доля зарегистрированных пользователей ЕПГУ, использующих сервисы ЕПГУ в текущем году в целях получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, от общего числа зарегистрированных пользователей ЕПГУ;

доля проверок, осуществляемых по приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора), информация о которых вносится в единый реестр проверок с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в общем количестве указанных проверок;

удельный вес главных распорядителей средств бюджета, подключенных к единой автоматизированной системе управления бюджетным процессом Республики Дагестан для осуществления программно-целевого планирования;

удельный вес государственных заказчиков, охваченных мониторингом состояния проведения закупок и результатов их выполнения через республиканскую веб-систему управления процессами государственного заказа; удельный вес специалистов главных распорядителей средств республиканского бюджета и получателей средств республиканского бюджета, принимавших участие в обучающих семинарах по работе с автоматизированными системами исполнения бюджета, бюджетной отчетности и учета;

удельный вес специалистов финансовых органов муниципальных образований Республики Дагестан, принявших участие в обучающих семинарах по работе с автоматизированными системами исполнения бюджета, бюджетной отчетности и учета;

количество ОИВ и ОМСУ, обследованных в рамках проектирования системы защиты для защищенного электронного документооборота Республики Дагестан;

доля региональных массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, оказываемых в субъекте Российской Федерации в электронном виде посредством ведомственной информационной системы с применением цифрового административного регламента, от количества региональных массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых посредством ведомственной информационной системы в субъекте Российской Федерации;

количество удаленных автоматизированных рабочих мест пользователей в сети ЕГСУПД РД;

доля обработанных обращений пользователей

(в ред. Постановлений Правительства Республики Дагестан от 07.07.2021 N 170, от 24.11.2021 N 320, от 20.04.2022 N 89)

Объемы и источники финансирования Программы

-

реализация Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, в том числе поступающих в республиканский бюджет Республики Дагестан средств федерального бюджета и внебюджетных средств;

общий объем финансирования Программы составляет 4947,7 млн рублей;

объем финансирования Программы по годам:

2017 год - 1589,4 млн рублей;

2018 год - 1392,4 млн рублей;

2019 год - 545,6 млн рублей;

2020 год - 361,4 млн рублей;

2021 год - 603,2 млн рублей;

2022 год - 455,7 млн рублей;

в том числе за счет:

республиканского бюджета Республики Дагестан:

2017 год - 1507,8 млн рублей;

2018 год - 1313,8 млн рублей;

2019 год - 475,6 млн рублей;

2020 год - 168,9 млн рублей;

2021 год - 334,6 млн рублей;

2022 год - 251,9 млн рублей;

итого - 4052,5 млн рублей;

федерального бюджета:

2017 год - 53,9 млн рублей;

2018 год - 54,9 млн рублей;

2019 год - 40,2 млн рублей;

2020 год - 4,5 млн рублей;

2021 год - 70,5 млн рублей;

2022 год - 203,8 млн рублей;

итого - 427,8 млн рублей;

внебюджетных источников:

2017 год - 27,8 млн рублей;

2018 год - 23,8 млн рублей;

2019 год - 29,8 млн рублей;

2020 год - 188,0 млн рублей;

2021 год - 198,0 млн рублей;

2022 год - 0,0 млн рублей;

итого - 467,4 млн рублей

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 22.12.2022 N 454)

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

увеличение количества выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики;

увеличение количества специалистов, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования;

увеличение затрат на развитие сквозных цифровых технологий;

увеличение количества ОИВ и ОМСУ, подключенных к региональной геоинформационной системе Республики Дагестан; повышение качества оказываемых предпринимателями телекоммуникационных услуг;

модернизация почтовых отделений Республики Дагестан;

увеличение количества разработанных (доработанных) электронных сервисов и адаптеров СМЭВ 3.х, адаптированных под требования ФОИВ, для взаимодействия органов власти в рамках оказания государственных и муниципальных услуг;

увеличение доли ОИВ и ОМСУ, подключенных и работающих в системе "Общественный надзор", в общем количестве ОИВ и ОМСУ;

увеличение количества информационных ресурсов, порталов (сайтов) и тематических решений, введенных в эксплуатацию;

разработка проектно-сметной документации Ситуационного центра Главы Республики Дагестан в части создания его программно-технического комплекса;

участие сотрудников ОИВ и ОМСУ в выездных семинарах, совещаниях, форумах и конференциях в области электронного правительства



I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Программа разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р, Стратегией развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 2036-р, основными приоритетами и направлениями государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313, а также Концепцией региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 2769-р.


Широкомасштабная интеграция информационных и телекоммуникационных технологий в различные сферы жизнедеятельности человека является глобальной тенденцией мирового развития. Стремительные темпы развития инновационных технологий, постоянно возрастающие требования, предъявляемые потребителями к качеству и расширению перечня предоставляемых услуг, в совокупности формируют тенденцию к повышению качества жизни населения и развитию социальной сферы, эффективному функционированию ОИВ и ОМСУ, повышению конкурентоспособности экономики.


Президентом Российской Федерации отмечено, что в России должны быть созданы все необходимые предпосылки, направленные на развитие информационного общества, формирования национальной цифровой экономики, обеспечение национальных интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов.


Для достижения этой цели в Республике Дагестан необходимо решить ряд проблем, в частности:


услуги в сфере информационных и телекоммуникационных технологий являются весьма дорогими для ряда социальных групп;


качество услуг не соответствует ожиданиям;


распространение навыков использования информационных и телекоммуникационных технологий в работе и повседневной жизни явно недостаточно;


стандарты профессиональной подготовки работников отрасли информационных технологий устарели;


высока зависимость от зарубежной продукции в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;


низок уровень правовой защиты интеллектуальной собственности.


Данные проблемы обусловлены недостаточно развитой информационно-коммуникационной инфраструктурой республики. Для их решения необходима комплексная реализация мероприятий по развитию информационно-коммуникационной инфраструктуры Республики Дагестан.


Еще одним фактором, определяющим целесообразность применения программного метода, является то, что развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры Республики Дагестан требует централизованного подхода, опирающегося на единые стандарты и технологии. Самостоятельное решение локальных задач отдельно взятым органом исполнительной власти Республики Дагестан на практике, как правило, приводит к утрате совместимости программных и аппаратных средств, затрудняет взаимодействие учреждений и приводит к неоправданным дополнительным затратам республиканского бюджета на устранение этой проблемы.


Для достижения указанной цели необходимо решить целый ряд проблем, имеющих место в Республике Дагестан, главной из которых является существенное информационное неравенство как среди ОИВ, ОМСУ, так и среди населения.


Указанное информационное неравенство обусловлено недостаточно развитой информационно-телекоммуникационной инфраструктурой региона и, как следствие, различной степенью использования информационных и телекоммуникационных технологий в центральных и периферийных районах Республики Дагестан. Данное обстоятельство негативно влияет практически на все сферы развития региона, включая экономику, государственное управление и культурное развитие.


Для ликвидации указанного различия необходима реализация мероприятий, направленных на создание на территории Республики Дагестан современных телекоммуникационных сетей и программно-аппаратных комплексов, призванных стать мощным инструментом, обеспечивающим всестороннее поступательное развитие региона.


Развитие информационного общества и формирование электронного правительства обеспечат:


повышение качества и доступности оказываемых населению государственных и муниципальных услуг;


адресное получение услуг;


сокращение времени на получение услуг и информации;


открытость власти;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»