(с изменениями на 22 декабря 2022 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Дагестан от 04.03.2019 N 35, от 28.02.2020 N 27, от 09.07.2020 N 143, от 05.11.2020 N 238, от 07.07.2021 N 170, от 11.11.2021 N 305, от 24.11.2021 N 320, от 20.04.2022 N 89, от 13.10.2022 N 342, от 22.12.2022 N 454)
Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
государственную программу Республики Дагестан "Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры Республики Дагестан" (далее - Программа);
(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 28.02.2020 N 27)
изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Республики Дагестан.
2. Министерству финансов Республики Дагестан, Министерству экономики и территориального развития Республики Дагестан при внесении изменений в республиканский бюджет Республики Дагестан на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов предусматривать средства на финансирование Программы.
3. Установить, что объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.
4. Для реализации мероприятий Программы создать государственное автономное учреждение Республики Дагестан "Центр информационных технологий" (далее - ГАУ РД "ЦИТ").
4.1. Установить, что:
функции и полномочия учредителя ГАУ РД "ЦИТ" осуществляет Министерство информатизации, связи и массовых коммуникаций Республики Дагестан;
основной целью деятельности ГАУ РД "ЦИТ" является предоставление продуктов и услуг в области информационно-коммуникационных технологий.
(п. 4.1 введен Постановлением Правительства Республики Дагестан от 04.03.2019 N 35)
5. Утвердить перечень мероприятий по созданию ГАУ РД "ЦИТ" согласно приложению N 1.
6. Утвердить перечень объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ГАУ РД "ЦИТ", согласно приложению N 2.
7. Министерству транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан совместно с Комитетом по управлению государственным имуществом Республики Дагестан осуществить мероприятия по созданию ГАУ РД "ЦИТ".
8. Министерству финансов Республики Дагестан при формировании республиканского бюджета Республики Дагестан на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов предусмотреть средства на содержание ГАУ РД "ЦИТ".
9. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Дагестан от 12 сентября 2013 г. N 432 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие электронного правительства Республики Дагестан до 2018 года" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2013, N 18, ст. 1162).
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан в соответствии с распределением обязанностей.
(п. 10 в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 04.03.2019 N 35)
Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.ГАМИДОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН"
(в ред. Постановлений Правительства Республики Дагестан от 28.02.2020 N 27, от 09.07.2020 N 143, от 05.11.2020 N 238, от 07.07.2021 N 170, от 11.11.2021 N 305, от 24.11.2021 N 320, от 20.04.2022 N 89, от 13.10.2022 N 342, от 22.12.2022 N 454)
Ответственный исполнитель | - | Министерство цифрового развития Программы Республики Дагестан (далее - Минцифры РД) | |
(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 07.07.2021 N 170) | |||
Участники Программы | - | Министерство финансов Республики Дагестан; Министерство образования и науки Республики Дагестан; Министерство здравоохранения Республики Дагестан; Министерство труда и социального развития Республики Дагестан; Министерство юстиции Республики Дагестан; Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан; Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан; Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан; Агентство по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан | |
(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 13.10.2022 N 342) | |||
Цели Программы | - | повышение качества жизни граждан на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий; создание условий для обеспечения равного доступа к современным информационно-коммуникационным технологиям (далее - ИКТ) на территории Республики Дагестан; создание благоприятной среды для развития человеческого потенциала и повышения качества жизни; повышение эффективности государственного управления за счет осуществления цифровой трансформации государственного управления и приоритетных отраслей экономики; повышение качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям в Республике Дагестан с использованием ИКТ; развитие системы республиканского Центра обработки данных, которая обеспечивает предоставление государству, бизнесу и гражданам доступных, устойчивых, безопасных и экономически эффективных услуг по хранению и обработке данных и позволяет, в том числе, экспортировать услуги по хранению и обработке данных; обеспечение эффективного контроля расходования бюджетных средств на всех этапах планирования; обеспечение достижения целей, показателей и результатов федеральных проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"; преобразование приоритетных отраслей экономики и социальной сферы посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений, сквозных технологий | |
Задачи Программы | - | создание и внедрение сквозных цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок; проведение на региональном уровне мероприятий, направленных на продвижение региональных товаров и услуг, в интересах региональных организаций, развивающих и внедряющих отечественные информационные и коммуникационные технологии; обеспечение поэтапного перехода государственных органов и органов местного самоуправления к использованию инфраструктуры электронного правительства, входящей в информационную инфраструктуру Республики Дагестан; продвижение проектов по внедрению электронного документооборота в организациях; создание условий для повышения доверия к электронным документам, осуществление в электронной форме идентификации и аутентификации участников правоотношений; создание условий для обеспечения защиты государственных информационных ресурсов и информационных систем; создание единого информационного пространства органов государственной власти Республики Дагестан, отвечающего современным стандартам управления и безопасности | |
Сроки и этапы реализации Программы | - | сроки реализации Программы: 2017 - 2022 годы, в один этап | |
Целевые индикаторы и показатели Программы | - | количество специалистов, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования; количество государственных (муниципальных) служащих и работников учреждении, прошедших обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления; участие сотрудников органов исполнительной власти Республики Дагестан (далее - ОМСУ) и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (далее - ОМСУ) в выездных семинарах, совещаниях, форумах и конференциях в области электронного правительства; количество проведенных чемпионатов по программированию; количество проведенных круглых столов, обучающих семинаров с привлечением специалистов; количество организованных ежегодных российских интернет-форумов "РИФ. Кавказ"; доля территории Республики Дагестан, покрытой навигационным полем высокой точности; доля ОИВ и ОМСУ, имеющих доступ к системе видео-конференц-связи; доля социально значимых объектов, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с утвержденными требованиями; доля государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, в учебных классах которых обеспечена возможность беспроводного широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по технологии Wi-Fi; доля судебных участков мировых судей, на которых обеспечено формирование и функционирование необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи; доля сотрудников ОИВ, прикомандированных в Центр управления регионом Республики Дагестан, обеспеченных необходимой мебелью и оргтехникой; количество городских и сельских поселений, подключенных к Единая государственная система управления и передачи данных Республики Дагестан (далее - ЕГСУПД РД); количество населенных пунктов Республики Дагестан, покрытых сетью подвижной радиосвязи (сотовая связь); количество защищенных ведомственных информационно-телекоммуникационных сетей с использованием средств криптографической защиты информации в ОИВ и ОМСУ и их интеграция с ЕГСУПД РД; оценка качества телекоммуникационные услуг предпринимателями (качество мобильной связи (покрытие, стабильность работы и т.п.); стоимость мобильной связи для бизнеса респондента; качество интернет связи (покрытие, стабильность работы, скорость); стоимость интернет-связи для бизнеса респондента); количество модернизированных почтовые отделений Республики Дагестан; количество транспортных средств, оснащенных навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС; количество ОИВ, подключенных к региональной геоинформационной системе Республики Дагестан; количество ОМСУ, подключенных к региональной геоинформационной системе Республики Дагестан; внедрение региональной геоинформационной системы Республики Дагестан; количество наборов больших данных, используемых на портале сотовых данных; увеличение затрат на развитие сквозных цифровых технологий; количество штатных специалистов по технической защите информации органов государственной власти и ОМСУ, прошедших подготовку, переподготовку, повышение квалификации по вопросам технической защиты информации; количество штатных специалистов по технической защите информации органов государственной власти и ОМСУ, принявших участие в выездных семинарах, совещаниях форумах и конференциях в области технической защиты информации; количество штатных специалистов органов власти Республики Дагестан, обученных программам переподготовки в области информационной безопасности; количество аттестованных государственных информационных систем; доля ОИВ и ОМСУ, подключенных к сети "Интернет" посредством единого коммуникационного центра доступа ОИВ и ОМСУ к сети "Интернет"; уровень программного и технического обеспечения ЦОД; средний срок простоя государственных информационных систем в результате компьютерных атак; доля информационных систем и ресурсов региональных ОИВ, перенесенных в государственную единую облачную платформу по сервисной модели; стоимостная доля закупаемого ОИВ, ОМСУ отечественного программного обеспечения; доля отказов при предоставлении приоритетных государственных услуг и сервисов от числа отказов в 2018 году; количество государственных и муниципальных услуг, переведенных в электронный вид в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236; количество разработанных (доработанных) электронных сервисов и адаптеров СМЭВ 3.х, адаптированных под требования федеральных органов исполнительной власти, для взаимодействия органов власти в рамках оказания государственных и муниципальных услуг; доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме; доля рабочих мест в ОИВ, включенных в межведомственную систему электронного документооборота и делопроизводства, в общем количестве рабочих мест в ОИВ; доля рабочих мест в ОМСУ городских округов и муниципальных районов, включенных в межведомственную систему электронного документооборота и делопроизводства, в общем количестве рабочих мест в ОМСУ городских округов и муниципальных районов; количество информационных ресурсов, порталов (сайтов) и тематических решений, введенных в эксплуатацию; создание Ситуационного центра Главы Республики Дагестан; доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде; уровень удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ); доля зарегистрированных пользователей ЕПГУ, использующих сервисы ЕПГУ в текущем году в целях получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, от общего числа зарегистрированных пользователей ЕПГУ; доля проверок, осуществляемых по приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора), информация о которых вносится в единый реестр проверок с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в общем количестве указанных проверок; удельный вес главных распорядителей средств бюджета, подключенных к единой автоматизированной системе управления бюджетным процессом Республики Дагестан для осуществления программно-целевого планирования; удельный вес государственных заказчиков, охваченных мониторингом состояния проведения закупок и результатов их выполнения через республиканскую веб-систему управления процессами государственного заказа; удельный вес специалистов главных распорядителей средств республиканского бюджета и получателей средств республиканского бюджета, принимавших участие в обучающих семинарах по работе с автоматизированными системами исполнения бюджета, бюджетной отчетности и учета; удельный вес специалистов финансовых органов муниципальных образований Республики Дагестан, принявших участие в обучающих семинарах по работе с автоматизированными системами исполнения бюджета, бюджетной отчетности и учета; количество ОИВ и ОМСУ, обследованных в рамках проектирования системы защиты для защищенного электронного документооборота Республики Дагестан; доля региональных массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, оказываемых в субъекте Российской Федерации в электронном виде посредством ведомственной информационной системы с применением цифрового административного регламента, от количества региональных массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых посредством ведомственной информационной системы в субъекте Российской Федерации; количество удаленных автоматизированных рабочих мест пользователей в сети ЕГСУПД РД; доля обработанных обращений пользователей | |
(в ред. Постановлений Правительства Республики Дагестан от 07.07.2021 N 170, от 24.11.2021 N 320, от 20.04.2022 N 89) | |||
Объемы и источники финансирования Программы | - | реализация Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, в том числе поступающих в республиканский бюджет Республики Дагестан средств федерального бюджета и внебюджетных средств; общий объем финансирования Программы составляет 4947,7 млн рублей; объем финансирования Программы по годам: 2017 год - 1589,4 млн рублей; 2018 год - 1392,4 млн рублей; 2019 год - 545,6 млн рублей; 2020 год - 361,4 млн рублей; 2021 год - 603,2 млн рублей; 2022 год - 455,7 млн рублей; в том числе за счет: республиканского бюджета Республики Дагестан: 2017 год - 1507,8 млн рублей; 2018 год - 1313,8 млн рублей; 2019 год - 475,6 млн рублей; 2020 год - 168,9 млн рублей; 2021 год - 334,6 млн рублей; 2022 год - 251,9 млн рублей; итого - 4052,5 млн рублей; федерального бюджета: 2017 год - 53,9 млн рублей; 2018 год - 54,9 млн рублей; 2019 год - 40,2 млн рублей; 2020 год - 4,5 млн рублей; 2021 год - 70,5 млн рублей; 2022 год - 203,8 млн рублей; итого - 427,8 млн рублей; внебюджетных источников: 2017 год - 27,8 млн рублей; 2018 год - 23,8 млн рублей; 2019 год - 29,8 млн рублей; 2020 год - 188,0 млн рублей; 2021 год - 198,0 млн рублей; 2022 год - 0,0 млн рублей; итого - 467,4 млн рублей | |
(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 22.12.2022 N 454) | |||
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | увеличение количества выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики; увеличение количества специалистов, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования; увеличение затрат на развитие сквозных цифровых технологий; увеличение количества ОИВ и ОМСУ, подключенных к региональной геоинформационной системе Республики Дагестан; повышение качества оказываемых предпринимателями телекоммуникационных услуг; модернизация почтовых отделений Республики Дагестан; увеличение количества разработанных (доработанных) электронных сервисов и адаптеров СМЭВ 3.х, адаптированных под требования ФОИВ, для взаимодействия органов власти в рамках оказания государственных и муниципальных услуг; увеличение доли ОИВ и ОМСУ, подключенных и работающих в системе "Общественный надзор", в общем количестве ОИВ и ОМСУ; увеличение количества информационных ресурсов, порталов (сайтов) и тематических решений, введенных в эксплуатацию; разработка проектно-сметной документации Ситуационного центра Главы Республики Дагестан в части создания его программно-технического комплекса; участие сотрудников ОИВ и ОМСУ в выездных семинарах, совещаниях, форумах и конференциях в области электронного правительства |
Программа разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р, Стратегией развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 2036-р, основными приоритетами и направлениями государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313, а также Концепцией региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 2769-р.
Широкомасштабная интеграция информационных и телекоммуникационных технологий в различные сферы жизнедеятельности человека является глобальной тенденцией мирового развития. Стремительные темпы развития инновационных технологий, постоянно возрастающие требования, предъявляемые потребителями к качеству и расширению перечня предоставляемых услуг, в совокупности формируют тенденцию к повышению качества жизни населения и развитию социальной сферы, эффективному функционированию ОИВ и ОМСУ, повышению конкурентоспособности экономики.
Президентом Российской Федерации отмечено, что в России должны быть созданы все необходимые предпосылки, направленные на развитие информационного общества, формирования национальной цифровой экономики, обеспечение национальных интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов.
Для достижения этой цели в Республике Дагестан необходимо решить ряд проблем, в частности:
услуги в сфере информационных и телекоммуникационных технологий являются весьма дорогими для ряда социальных групп;
качество услуг не соответствует ожиданиям;
распространение навыков использования информационных и телекоммуникационных технологий в работе и повседневной жизни явно недостаточно;
стандарты профессиональной подготовки работников отрасли информационных технологий устарели;
высока зависимость от зарубежной продукции в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
низок уровень правовой защиты интеллектуальной собственности.
Данные проблемы обусловлены недостаточно развитой информационно-коммуникационной инфраструктурой республики. Для их решения необходима комплексная реализация мероприятий по развитию информационно-коммуникационной инфраструктуры Республики Дагестан.
Еще одним фактором, определяющим целесообразность применения программного метода, является то, что развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры Республики Дагестан требует централизованного подхода, опирающегося на единые стандарты и технологии. Самостоятельное решение локальных задач отдельно взятым органом исполнительной власти Республики Дагестан на практике, как правило, приводит к утрате совместимости программных и аппаратных средств, затрудняет взаимодействие учреждений и приводит к неоправданным дополнительным затратам республиканского бюджета на устранение этой проблемы.
Для достижения указанной цели необходимо решить целый ряд проблем, имеющих место в Республике Дагестан, главной из которых является существенное информационное неравенство как среди ОИВ, ОМСУ, так и среди населения.
Указанное информационное неравенство обусловлено недостаточно развитой информационно-телекоммуникационной инфраструктурой региона и, как следствие, различной степенью использования информационных и телекоммуникационных технологий в центральных и периферийных районах Республики Дагестан. Данное обстоятельство негативно влияет практически на все сферы развития региона, включая экономику, государственное управление и культурное развитие.
Для ликвидации указанного различия необходима реализация мероприятий, направленных на создание на территории Республики Дагестан современных телекоммуникационных сетей и программно-аппаратных комплексов, призванных стать мощным инструментом, обеспечивающим всестороннее поступательное развитие региона.
Развитие информационного общества и формирование электронного правительства обеспечат:
повышение качества и доступности оказываемых населению государственных и муниципальных услуг;
адресное получение услуг;
сокращение времени на получение услуг и информации;
открытость власти;