ГОСТ 34673.1-2020
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ТЯГОВЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
Часть 1
Методы контроля электротехнических параметров
Railway tractive rolling stock. Part 1. Inspection methods for parameters of electrical engineering
МКС 45.060.10
ОКПД2 30.20
Дата введения 2021-03-01
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (АО "ВНИИЖТ")
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 "Железнодорожный транспорт"
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 31 августа 2020 г. N 132-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны по | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения | АМ | ЗАО "Национальный орган по стандартизации и метрологии" Республики Армения |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан | KZ | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Таджикистан | TJ | Таджикстандарт |
Узбекистан | UZ | Узстандарт |
Украина | UA | Минэкономразвития Украины |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 октября 2020 г. N 871-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34673.1-2020 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2021 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"
Настоящий стандарт распространяется на электровозы, электропоезда, магистральные тепловозы с электрической передачей, магистральные газотурбовозы, маневровые тепловозы с электрической передачей, дизель-поезда и дизель-электропоезда, рельсовые автобусы, предназначенные для грузовых и пассажирских перевозок по железнодорожным путям шириной колеи 1520 мм. Настоящий стандарт устанавливает методы контроля электротехнических параметров вышеуказанных типов тягового подвижного состава в целом, их систем и составных частей по показателям безопасности, установленным ГОСТ 31187, ГОСТ 31428, ГОСТ 31666, ГОСТ 33327 и национальными нормативными документами государств, принявших настоящий стандарт.
________________
В Российской Федерации действуют ГОСТ Р 55364-2012 "Электровозы. Общие технические требования", ГОСТ Р 55434-2013 "Электропоезда. Общие технические требования", ГОСТ Р 56287-2014 "Газотурбовозы магистральные грузовые, работающие на сжиженном природном газе. Общие технические требования".
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 2.106 Единая система конструкторской документации. Текстовые документы
ГОСТ 12.1.044 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения
ГОСТ 12.3.019 Система стандартов безопасности труда. Испытания и измерения электрические. Общие требования безопасности
ГОСТ 26.011 Средства измерений и автоматизации. Сигналы тока и напряжения электрические непрерывные входные и выходные
ГОСТ 26.203 Комплексы измерительно-вычислительные. Признаки классификации. Общие требования
ГОСТ 427 Линейки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 2582-2013 Машины электрические вращающиеся тяговые. Общие технические условия
ГОСТ 6376 Анемометры ручные со счетным механизмом. Технические условия
ГОСТ 6962 Транспорт электрифицированный с питанием от контактной сети. Ряд напряжений
ГОСТ 7502 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений
ГОСТ 13837 Динамометры общего назначения. Технические условия
ГОСТ 26567-85 Преобразователи электроэнергии полупроводниковые. Методы испытаний
ГОСТ 31187-2011 Тепловозы магистральные. Общие технические требования
ГОСТ 31428-2011 Тепловозы маневровые с электрической передачей. Общие технические требования
ГОСТ 31666-2014 Дизель-поезда. Общие технические требования
ГОСТ 32204-2013 Токоприемники железнодорожного электроподвижного состава. Общие технические условия
ГОСТ 32793-2014 Токосъем токоприемником железнодорожного электроподвижного состава. Номенклатура показателей качества и методы их определения
ГОСТ 33322-2015 (IEC 61991:2000) Железнодорожный подвижной состав. Требования к защите от поражения электрическим током
ГОСТ 33323-2015 (IEC 61287-1:2005) Преобразователи полупроводниковые силовые для железнодорожного подвижного состава. Характеристики и методы испытаний
ГОСТ 33324-2015 (IEC 60310:2004) Трансформаторы тяговые и реакторы железнодорожного подвижного состава. Основные параметры и методы испытаний
ГОСТ 33327-2015 Рельсовые автобусы. Общие технические требования
ГОСТ 33597-2015 Тормозные системы железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний
ГОСТ 33798.1-2016 (IEC 60077-1:1999) Электрооборудование железнодорожного подвижного состава. Часть 1. Общие условия эксплуатации и технические условия
ГОСТ 33798.3-2016 (IEC 60077-3:2001) Электрооборудование железнодорожного подвижного состава. Часть 3. Автоматические выключатели постоянного тока. Общие технические условия
ГОСТ 33798.4-2016 (IEC 60077-4:2003) Электрооборудование железнодорожного подвижного состава. Часть 4. Выключатели автоматические переменного тока. Общие технические условия
ГОСТ 34673.2 Тяговый подвижной состав железнодорожный. Часть 2. Методы испытаний по защите при аварийных процессах и по измерению нагрева электрооборудования
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 внешняя характеристика преобразователя: Функция, показывающая зависимость напряжения на выходе тягового преобразователя от тока нагрузки.
3.1.2
измерительная система; ИС: Совокупность средств измерений и других средств измерительной техники, размещенных в разных точках объекта измерения, функционально объединенных с целью измерений одной или нескольких величин, свойственных этому объекту. [[1], пункт 6.3] |
3.1.3
конструкционная скорость тягового подвижного состава: Наибольшая скорость движения, заявленная в технической документации на проектирование. [ГОСТ 34056-2017, пункт 3.2.42] |
3.1.4
контроль: Проверка соответствия объекта установленным техническим требованиям. [ГОСТ 16504-81, пункт 81] |
3.1.5 первичный двигатель ГДПС: Бортовой газотурбинный или дизельный двигатель, вырабатывающий механическую энергию вращения, передаваемую электрической передачей к тяговым двигателям.
3.1.6 переходный процесс: Изменение режима работы электрической системы, когда токи и напряжения переходят к их новым значениям, удовлетворяющим новым условиям работы.
3.1.7 продолжительный режим ТПС: Режим работы, при котором нагрузка наибольшим током электрооборудования ТПС в течение неограниченного времени при номинальном напряжении на токоприемнике (для ЭПС) или на главном генераторе (для ГДПС) и вентиляции, соответствующей этому режиму, не вызывает предельно допустимых температур его электрооборудования.
3.1.8 среднеизношенная колесная пара: Колесная пара ТПС, имеющая диаметр, равный среднеарифметической величине максимального и минимально допустимого диаметров ее колес по кругу катания.
3.1.9 токовая характеристика: Функция, показывающая зависимость тока всех тяговых двигателей ТПС (или тяговых двигателей одной моторвагонной секции) от скорости движения в режимах тяги и электродинамического торможения.