Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34673.2-2020



МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ТЯГОВЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

Часть 2

Методы испытаний по защите при аварийных процессах и по измерению нагрева электрооборудования

Railway tractive rolling stock. Part 2. Test methods for protection at emergency processes and for measurements of heating electrics



МКС 45.060.10
ОКПД2 30.20

Дата введения 2021-03-01



Предисловие


Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (АО "ВНИИЖТ")

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 "Железнодорожный транспорт"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 31 августа 2020 г. N 132-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

ЗАО "Национальный орган по стандартизации и метрологии" Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 октября 2020 г. N 870-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34673.2-2020 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2021 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на электровозы, электропоезда, магистральные тепловозы с электрической передачей, магистральные газотурбовозы, маневровые тепловозы с электрической передачей, дизель-поезда и дизель-электропоезда, рельсовые автобусы, предназначенные для грузовых и пассажирских перевозок по железнодорожным путям шириной колеи 1520 мм. Настоящий стандарт устанавливает методы испытаний по защите при аварийных процессах и по измерению нагрева электрооборудования вышеуказанных типов тягового подвижного состава в целом, их систем и составных частей по показателям безопасности, установленным ГОСТ 31187, ГОСТ 31428, ГОСТ 31666, ГОСТ 33327 и нормативными документами государств, принявших настоящий стандарт.

________________

В Российской Федерации действуют ГОСТ Р 55364-2012 "Электровозы. Общие технические требования", ГОСТ Р 55434-2013 "Электропоезда. Общие технические требования", ГОСТ Р 56287-2014 "Газотурбовозы магистральные грузовые, работающие на сжиженном природном газе. Общие технические требования".

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 12.3.019 Система стандартов безопасности труда. Испытания и измерения электрические. Общие требования безопасности

ГОСТ 427 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 2582-2013 Машины электрические вращающиеся тяговые. Общие технические условия

ГОСТ 6962 Транспорт электрифицированный с питанием от контактной сети. Ряд напряжений

ГОСТ 11828-86 Машины электрические вращающиеся. Общие методы испытаний

ГОСТ 31187-2011 Тепловозы магистральные. Общие технические требования

ГОСТ 31428-2011 Тепловозы маневровые с электрической передачей. Общие технические требования

ГОСТ 31666 Дизель-поезда. Общие технические требования

ГОСТ 33322 (IEC 61991:2000) Железнодорожный подвижной состав. Требования к защите от поражения электрическим током

ГОСТ 33323-2015 (IEC 61287-1:2005) Преобразователи полупроводниковые силовые для железнодорожного подвижного состава. Характеристики и методы испытаний

ГОСТ 33324 (IEC 60310:2004) Трансформаторы тяговые и реакторы железнодорожного подвижного состава. Основные параметры и методы испытаний

ГОСТ 33326-2015 Кабели и провода подвижного состава железнодорожного транспорта. Общие технические условия

ГОСТ 33327 Рельсовые автобусы. Общие технические требования

ГОСТ 33798.1-2016 (IEC 60077-1:1999) Электрооборудование железнодорожного подвижного состава. Часть 1. Общие условия эксплуатации и технические условия

ГОСТ 33798.2-2016 (IEC 60077-2:1999) Электрооборудование железнодорожного подвижного состава. Часть 2. Электротехнические компоненты. Общие технические условия

ГОСТ 33798.3 (IEC 60077-3:1999) Электрооборудование железнодорожного подвижного состава. Часть 3. Выключатели автоматические постоянного тока. Общие технические условия

ГОСТ 33798.4 (IEC 60077-4:1999) Электрооборудование железнодорожного подвижного состава. Часть 4. Выключатели автоматические переменного тока. Общие технические условия

ГОСТ 33798.5 (IEC 60077-2:1999) Электрооборудование железнодорожного подвижного состава. Часть 5. Предохранители высоковольтные. Общие технические условия

ГОСТ 34673.1-2020 Тяговый подвижной состав железнодорожный. Часть 1. Методы контроля электротехнических параметров

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (и классификаторов) на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 испытательный специализированный полигон: Участок железнодорожной инфраструктуры (путей общего и необщего пользования), оснащенный испытательным оборудованием и обеспечивающий проведение испытаний железнодорожного подвижного состава, его составных частей и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта в условиях, близких к условиям их штатной эксплуатации, установленных в нормативной и технической документации.

3.1.2

конструкционная скорость: Наибольшая скорость движения, заявленная в технической документации на проектирование.

[ГОСТ 34056-2017, пункт 3.2.42]

3.1.3 контроль: Мероприятия, включающие проведение измерений, испытаний, проверки одной или нескольких характеристик изделия и их сравнение с установленными требованиями с целью определения соответствия.

3.1.4 первичный двигатель ГДПС: Поршневой двигатель внутреннего сгорания на тепловозах, дизель-поездах, дизель-электропоездах и рельсовых автобусах или газотурбинный двигатель на газотурбовозах.

3.1.5 расчетный режим движения ТПС: Движение ТПС по руководящему подъему с расчетными скоростью и силой тяги.

3.1.6 теплоизлучающая поверхность: Поверхность тела, излучающая тепловую энергию в окружающее пространство.

3.1.7 теплостойкость: Способность материалов сохранять эксплуатационные свойства при повышенных температурах.

3.1.8

термопреобразователь сопротивления: Средство измерений температуры, состоящее из одного или нескольких термочувствительных элементов сопротивления и внутренних соединительных проводов, помещенных в герметичный защитный корпус, внешних клемм или выводов, предназначенных для подключения к измерительному прибору.

Примечание - В состав термопреобразователя сопротивления могут входить конструктивно связанные с ним монтажные и коммутационные средства.


[ГОСТ 6651-2009, пункт 3.1]

3.1.9 установившаяся температура: Значение, до которого доходит температура тела в процессе его нагрева и которое остается постоянным с течением времени, если условия нагревания и охлаждения тела не изменяются.

3.1.10

контрольная точка: Место расположения первичного источника информации о контролируемом параметре объекта контроля.

[ГОСТ 16504-81, статья 92]

3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

ГДПС - газотурбовозы и дизельный подвижной состав: магистральные тепловозы с электрической передачей, маневровые тепловозы с электрической передачей, дизель-поезда и рельсовые автобусы;

ИВК - измерительно-вычислительный комплекс;

МВПС - моторвагонный подвижной состав;

СИ - средства измерений;

СПП - силовые полупроводниковые приборы;

ТД - тяговый электрический двигатель;

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs