Типовая методика испытаний газобаллонного оборудования на герметичность, опрессовку соединений газопроводов с его агрегатами и узлами газобаллонных автомобильных транспортных средств, работающих на компримированном природном газе
Б.1 Подготовка к испытаниям газобаллонных автомобильных транспортных средств
Б.1.1 Устанавливают ГБТС на рабочее место для проведения испытаний.
Б.1.2 Закрывают наполнительный вентиль, магистральный клапан и расходные вентили на баллонах.
Б.1.3 Подготавливают пост подачи сжатого воздуха или инертного газа к работе.
Б.1.4 Снимают предохранительный колпачок со штуцера заправочного устройства.
Б.1.5 Подсоединяют шланг подачи сжатого воздуха или инертного газа к заправочному устройству системы питания и шланг, отводящий воздух или инертный газ за пределы помещения, к вентилю отвода воздуха или инертного газа.
Б.2 Проверка на герметичность
Б.2.1 Подают с пульта управления поста сжатый воздух или инертный газ под давлением (1,00±0,05) МПа и проверяют путем обмыливания герметичность соединений подающего шланга со штуцером заправочного устройства.
Примечания
1 При обнаружении негерметичности необходимо открыть вентиль сброса воздуха или инертного газа на пульте управления и после снижения давления до нуля устранить негерметичность.
2 После устранения негерметичности операцию по проверке повторяют. Аналогичная технология по сбросу давления воздуха или инертного газа в системе ГБО до нуля при обнаружении негерметичности какого-либо агрегата (узла) или соединения должна быть соблюдена в дальнейшем при переходе с текущей операции проверки герметичности к последующей.
При наличии давления в системе ГБО подтяжка соединений не допускается.
Б.2.2 Открывают наполнительный и расходный вентили на баллонах ГБТС и заполняют газотопливную систему высокого давления воздухом или инертным газом до давления (1,00±0,05) МПа, контролируя давление по манометру пульта управления поста подачи сжатого воздуха или инертного газа автомобильной газонаполнительной компрессорной станции при испытаниях КПГ.
Б.2.3 Проверяют путем обмыливания герметичность наполнительного вентиля, расходных вентилей, соединений газопроводов, переходника манометра высокого давления, при его наличии, и других соединений.
Б.2.4 Устанавливают переключатель вида топлива на панели кабины водителя в положение "ГАЗ" и последовательно проверяют герметичность всех агрегатов и соединительных газопроводов для карбюраторных систем питания.
Б.2.5 Убедившись в герметичности всех соединений и агрегатов ГБО, снижают давление воздуха в газотопливной системе питания ГБТС до нуля.
Б.2.6 Закрывают наполнительный вентиль, магистральный клапан и расходные вентили.
Б.2.7 Ставят переключатель вида топлива в положение "БЕНЗИН".
Б.2.8 Проверяют герметичность и работоспособность электромагнитного клапана бензиновой системы питания ГБТС для карбюраторных систем питания.
Б.3 Опрессовка соединений газопроводов с агрегатами и узлами газобаллонного оборудования для питания двигателя газообразным топливом
Б.3.1 Убедившись в герметичности газотопливной системы питания ГБТС при давлении 1,0 МПа, проводят опрессовку соединений газопроводов с агрегатами и узлами ГБО при давлениях: 2,5; 4,9; 9,8 и 19,6 МПа. В этих целях для каждого указанного давления повторяют последовательно все операции раздела Б.2 до операции Б.2.4 включительно.
Б.3.2 В случае появления признаков негерметичности в соединениях агрегатов и узлов ГБО при любом из указанных выше значениях давления необходимо приостановить дальнейшую опрессовку, снизить давление воздуха или инертного газа до нуля, соединение разобрать, отремонтировать и повторить испытания.
Б.4 Оформление результатов испытаний
Б.4.1 Результаты испытаний на герметичность и прочность соединений газотопливной системы питания ГБТС вносят в заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства (см. приложение И).
(Измененная редакция, Изм. N 1).
Б.4.2 Заводят двигатель на нефтяном топливе и перемещают ГБТС на площадку хранения или для проверки и регулировки работы двигателя на КПГ.