Типовая методика испытаний газобаллонного оборудования на герметичность, опрессовку соединений газопроводов с его агрегатами и узлами и функционирование газобаллонных автомобильных транспортных средств, работающих на сжиженном нефтяном газе/сжиженном природном газе*
________________
* Измененная редакция, Изм. N 1.
А.1 Подготовка газобаллонных автомобильных транспортных средств к испытаниям газотопливной системы питания
А.1.1 Устанавливают ГБТС на рабочее место для проведения испытаний.
А.1.2 Проводят наружный осмотр всего ГБО. Особое внимание обращают на соединения трубопроводов и шлангов.
А.1.3 Проверяют возможность открытия и закрытия наполнительного, расходных и магистрального вентилей. Должно отсутствовать давление газа в баллоне(ах).
А.1.4 Закрывают расходные вентили на баллоне и магистральный газовый клапан.
А.1.5 Снимают предохранительный колпачок с заправочного устройства и подсоединяют шланг подачи сжатого воздуха (инертного газа).
А.2 Проверка газовой системы питания на герметичность, опрессовка соединений газопроводов
А.2.1 Подают с пульта управления поста сжатый воздух, доводят его давление до (1,60±0,05) МПа. Проверяют путем обмыливания или специальным прибором герметичность соединения воздушного шланга с заправочным устройством и герметичность магистрали до наполнительного вентиля.
В случае негерметичности снижают давление воздуха до нулевого значения, подтягивают резьбовые соединения или заменяют уплотнитель и повторяют испытания.
А.2.2 Открывают наполнительный вентиль и наполняют газовый(ые) баллон(ы) воздухом до давления (1,60±0,05) МПа, контролируя давление поста подачи сжатого воздуха по манометру.
В случае срабатывания предохранительного клапана на баллоне или в блоке арматуры при давлении воздуха менее (1,60±0,05) МПа проводят его замену на исправный клапан и продолжают испытания.
А.2.3 При достижении давления в баллоне(ах) (1,60±0,05) МПа прекращают подачу воздуха, закрывают наполнительный вентиль и по истечении 2-3 мин начинают проверку газотопливной системы питания на герметичность.
А.2.4 Проверяют герметичность расходных вентилей путем обмыливания. При отсутствии утечек продолжают испытания. При обнаружении утечек устраняют неисправность, предварительно снизив давление воздуха в баллоне до нулевого значения.
А.2.5 Открывают расходный вентиль и наполняют газотопливную систему питания сжатым воздухом до магистрального газового клапана.
Проверяют соединения газопровода, магистральный клапан (в некоторых конструкциях ГБО магистральный газовый клапан совмещен с газовым фильтром). При обнаружении негерметичности закрывают расходный вентиль, сбрасывают давление и устраняют негерметичность. После чего цикл работ повторяют.
А.2.6 Открывают магистральный клапан и путем обмыливания проверяют герметичность соединений газопровода между магистральным клапаном и газовым редуктором.
Если магистральный клапан, газовый фильтр, газовый испаритель в комплекте ГБО выполнены отдельными агрегатами, то проверяют герметичность соединений газопроводов между ними.
Примечания
1 При понижении давления в баллоне вследствие утечек воздуха до (1,00±0,05) МПа после устранения утечки давление следует довести до (1,60±0,05) МПа.
2 При разрывах и вспучивании неметаллических шлангов их следует заменить и повторить испытания по А.2.5, А.2.6.
А.2.7 После окончания испытаний на герметичность и опрессовки соединений газотопливной системы питания закрывают наполнительный вентиль, отсоединяют шланги подачи воздуха, предварительно сбросив давление в шланге подачи воздуха.
Проверяют внутреннюю герметичность наполнительного вентиля и вентиля выпуска воздуха.
А.2.8 Оформляют свидетельство в соответствии с [9].
(Измененная редакция, Изм. N 1).