ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2019 года N 1015
О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 453
В соответствии c постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 453 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" следующие изменения:
1.1. В приложении к постановлению:
1.1.1. Пункт 10 раздела 1 после слова "стандартов" дополнить словами (далее - "ФГОС").
1.1.2. Текст раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены на основе положений правовых актов, в том числе федеральных и региональных документов стратегического планирования Российской Федерации и Санкт-Петербурга:
Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ от 07.05.2018 N 204);
Указа Президента Российской Федерации от 25.04.2019 N 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Указ от 25.04.2019 N 193);
Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
Закона Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164 "О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года" (далее - Стратегия);
Закона Санкт-Петербурга от 26.06.2013 N 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге".
Приоритетом политики Санкт-Петербурга в области образования является содействие развитию человеческого капитала.
Достижение цели по повышению образованности, качества и доступности образования для всех слоев населения планируется осуществить за счет реализации следующих задач:
обеспечение равных условий получения качественного образования для всех групп населения;
развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступность услуг общего, профессионального и дополнительного образования;
повышение стремления детей и молодежи к получению знаний, формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
повышение роли среднего профессионального образования и повышение его эффективности, в том числе развитие системы профессиональной подготовки кадров для предприятий приоритетных отраслей экономики Санкт-Петербурга;
совершенствование системы подготовки и профессионального развития кадров в сфере образования;
обеспечение общественной поддержки осуществляемых изменений в сфере образования.
В рамках государственной программы обеспечивается реализация региональных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Цифровая образовательная среда", "Учитель будущего", "Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)" и "Социальная активность" соответствующих федеральных проектов национального проекта "Образование", реализуемого в рамках исполнения Указа от 07.05.2018 N 204.
Перечень макроэкономических показателей, характеризующих реализацию государственной программы, определен в Стратегии и включает следующие показатели:
отношение обеспеченности населения местами в дошкольных образовательных организациях к потребности;
отношение обеспеченности населения местами в общеобразовательных организациях к потребности;
удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение первого года после окончания обучения, в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения.
Государственная программа является одним из инструментов, влияющих на достижение установленных значений показателя "Уровень образования", определенного Указом от 25.04.2019 N 193, в части увеличения доли населения в возрасте 15-19 лет, охваченного образованием, и удельного веса численности обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Распределение целевых значений показателя "Уровень образования" по Санкт-Петербургу определяется Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с методикой расчета, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2019 N 915 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Значения по конечным и непосредственным целевым показателям государственной программы и индикаторам подпрограмм государственной программы представлены в таблицах 1 и 2 раздела 5 государственной программы".
1.1.3. В пункте 2.6 таблицы 2 подраздела 5.2, абзаце втором пункта 9.5.1.2 подраздела 9.5, пункта 7 подраздела 10.1 и пункта 11.5.1.3 подраздела 11.5 слова "федеральные государственные образовательные стандарты" в соответствующих падежах заменить аббревиатурой "ФГОС".
1.1.4. В таблице 2 подраздела 5.2:
1.1.4.1. Пункты 2.11 и 2.12 изложить в следующей редакции:
"
2.11 | Количество образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в которых обновлена материально-техническая база | ед. | - | 5 | 16 | 27 | 36 | 42 | Администрации районов; |
2.12 | Количество созданных центров цифрового образования, в том числе "IT-куб" | ед. | - | 6 | 1 | 1 | 1 | 3 | Администрации районов; |
".
1.1.4.2. Пункт 3.11 изложить в следующей редакции:
"
3.11 | Число центров опережающей профессиональной подготовки | ед. | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | Комитет по образованию |
".
1.1.4.3. Пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
"
4.4 | Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию | тыс. человек | - | 121,6 | 184,9 | 316,3 | 316,3 | 316,3 | Комитет по образованию |
".
1.1.4.4. Пункты 6.1-6.5 изложить в следующей редакции:
"
6.1 | Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников | % | - | - | - | 10 | 20 | 30 | Администрации районов; |
6.2 | Доля администраций районов Санкт-Петербурга, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов | % | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Администрации районов; |
6.2.1 | Количество центров, обеспечивших непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников | eд. | - | - | - | 1 | 2 | 2 | Комитет по образованию |
6.2.2 | Число функционирующих центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, созданных в Санкт-Петербурге | eд. | - | - | - | 1 | 1 | 1 | Комитет по образованию |
6.3 | Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации | % | - | - | - | 1,4 | 2 | 5 | Комитет по образованию |
6.4 | Количество работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности, прошедших повышение квалификации в целях повышения их компетенции в области современных технологий | чел. | - | 300 | - | - | - | 900 | Комитет по образованию |
6.5 | Количество общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, в которых обновлена материально-техническая база для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях | ед. | - | - | 101 | 300 | 55 | 152 | Комитет по образованию, |
".
1.1.4.5. В тексте сноски 7 слова "5 ед." заменить словами "1 ед.".
1.1.4.6. В тексте сноски 10 слова "340 тыс.чел." заменить словами "364,9 тыс.чел.".
1.1.4.7. В тексте сноски 18 слова "50%" заменить словами "900 чел.".
1.1.5. В пункте 5 подраздела 14.1 слова "доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса по принципу "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации")" заменить словами "количество работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности, прошедших повышение квалификации в целях повышения их компетенции в области современных технологий".
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Потехину И.П.
Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
31 декабря 2019 года
Регистрационный N 26686
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальная рассылка