Недействующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 5 декабря 2019 года N Р-124

Об утверждении Методических рекомендаций по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Минпросвещения России от 13 декабря 2021 года N Р-339
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 2.1. Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом, в целях достижения показателей и результатов федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", приведенных в приложении N 4 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 г.* N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (в редакции от 30 ноября 2019 г.):

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 26 декабря 2017 г.". - Примечание изготовителя базы данных.

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".

2. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2020 года.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Заместитель Министра
И.П.Потехина



Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Министерства
просвещения Российской Федерации
от 5 декабря 2019 года N Р-124



Методические рекомендации по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование"

I. Общие положения


Настоящие методические рекомендации по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом в рамках реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (далее соответственно - Методические рекомендации, Мероприятие, федеральный проект) разработаны в целях обеспечения исполнения федерального проекта, в том числе в целях установления требований к результатам использования субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта по реализации Мероприятия.

Требования, приведенные в настоящих методических рекомендациях, являются минимальными. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местные органы самоуправления) при реализации мероприятий вправе обеспечивать требования, превышающие установленные настоящие рекомендации.

Организационно-техническое, методическое и информационное сопровождение создания в субъектах Российской Федерации, условий для занятия физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах осуществляет федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания".

Методические рекомендации направлены на обеспечение единых организационных и методических условий реализации перечней мероприятий по обновлению в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в рамках достижения результата федерального проекта "для 935 тыс. детей в не менее чем в 7000 общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, будет обновлена материально-техническая база для занятия физической культурой и спортом".

II. Общие требования к организации закупки оборудования, работ и услуг


Перечни мероприятий включают в себя:

ремонт спортивного зала;

перепрофилирование имеющейся аудитории под спортивные залы для занятий физической культурой и спортом;

развитие школьного спортивного клуба;

оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытого спортивного плоскостного сооружения.

Перечень мероприятий составляется по форме, приведенной в приложении N 1* к настоящим Методическим рекомендациям, формируется на 3 года, и включает следующую информацию:

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

в разделе 1 Перечня мероприятий должна быть приведена информация о сложившихся в субъекте Российской Федерации условиях для занятия физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;

в разделе 1.1. Перечня мероприятий должны быть указаны сведения о численности обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, занимающихся физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации;

в разделе 1.2. Перечня мероприятий указываются сведения о состоянии физкультурно-спортивной инфраструктуры общеобразовательных организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и анализ текущего состояния объектов спортивной инфраструктуры в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;

в разделе 1.3. Перечня мероприятий отражается краткая, емкая аналитическая информация о реализованных мероприятиях в прошедший период;

в разделе 2.1. Перечня мероприятий приводится краткое и емкое описание планируемых к реализации в годах предоставления Субсидии мероприятий. Данные сведения будут учитываться Минпросвещения России при рассмотрении итогов реализации мероприятий;

в разделе 2.2. Перечня мероприятий указываются плановые значения показателей результативности использования субсидии, а также сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете субъекта Российской Федерации на года предоставления Субсидии. Сведения об объемах финансирования из местных бюджетов и внебюджетных источников не указываются;

в разделе 3 Перечня мероприятия указываются сведения о мероприятиях, направленных на сопровождение и мониторинг процесса создания условий для занятия физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах. При этом данные мероприятия не могут осуществляться за счет средств федерального бюджета, предусмотренных в виде субсидии;

в приложении к Перечню мероприятий прикладывается список общеобразовательных организаций с указанием наименований организаций, сведений о месте расположения организации, сведения о количестве детей, обучающихся в организации, сведения о типах работ, которые будут проводиться в организации.

III. Общие требования к организации закупки оборудования, работ и услуг


При проведении закупок товаров (оборудования и средств обучения из инфраструктурного листа) для реализации перечня мероприятий необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации, в том числе:

- о предоставлении приоритета товарам российского происхождения в соответствии с пунктом 2.1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами";

- об ограничениях на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";

- о применении национального режима при осуществлении закупок, установленные Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- об учете требований антимонопольного законодательства в части обеспечения повышения эффективности, исключения ограничения круга поставщиков и поставляемого оборудования, повышения результативности осуществления закупок, обеспечения прозрачности, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, в том числе планирование начальных (максимальных) цен исходя из рыночных цен товаров в соответствующем субъекте Российской Федерации.

В целях исполнения положений Стратегии развития спортивной индустрии до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2019 г. N 1188-р, при оснащении спортивным инвентарем и оборудованием спортивных залов и открытых спортивных плоскостных сооружений следует отдавать предпочтение товарам отечественного производителя.

В целях реализации пункта 104 плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2018 г. N 1375-р, и пункта 7 раздела 2 Протокола заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов от 30 сентября 2014 г. N 8 при реализации мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, необходимо предусматривать условия для занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

В рамках реализации мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом допускаются следующие мероприятия:

Ремонт спортивного зала.

Система ремонта объектов спорта должна обеспечивать нормальное их функционирование в течение всего периода их использования по назначению. Сроки проведения ремонта объектов спорта или их элементов должны определяться на основе оценки их технического состояния, а также моральным и физическим износом как отдельных элементов, так и объектов в целом. При этом, сроки проведения ремонтных работ должны быть не более 1 сентября года получения субсидии из федерального бюджета.

Ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых объектов спорта. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация объекта спорта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного, спортивного оборудования, благоустройство окружающей территории.

Примеры планировочных решений оснащения спортивных залов, с использованием высокотехнологического оборудования отечественного производства, приведен в Приложении N 2*.

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Ремонтные работы необходимо проводить по объекту в целом или его части (секция, несколько секций). При необходимости, может производиться ремонт отдельных элементов объекта, а также внешнего благоустройства. При проведении ремонта рекомендуется прекратить эксплуатацию объекта спорта.

Плановые сроки начала и окончания ремонта объектов спорта должны назначаться на основании норм продолжительности ремонта, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, устанавливаемом действующим законодательством.

Определение стоимости ремонта объектов должна осуществляться на основе разработанной сметной документации. Сметная документация должна быть составлена в соответствии с МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (в актуальной редакции)". Стоимость работ в сметах должна быть определена с использованием единичных расценок TEP-2001 ("Территориальные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы") с пересчетом в текущий уровень цен.

Разработка проектно-сметной документации на ремонт объектов спорта должна предусматривать:

- проведение технического обследования, определение физического и морального износа объектов проектирования;

- составление проектно-сметной документации для всех проектных решений по перепланировке, функциональному переназначению помещений, замене конструкций и другим аналогичным работам;

- технико-экономическое обоснование ремонта;

- разработку проекта организации ремонта и проекта производства работ, который разрабатывается подрядной организацией.

Интервал времени между утверждением проектно-сметной документации и началом ремонтно-строительных работ не должен превышать 3 (трех) лет. По истечению трех лет устаревшие проекты должны перерабатываться проектными организациями по заданиям заказчиков с целью доведения их технического уровня до современных требований и переутверждаться в порядке, установленном для утверждения вновь разработанных проектов.

Эффективность ремонта спортивного зала общеобразовательной организации должна определяться сопоставлением получаемых экономических и социальных результатов с затратами, необходимыми для их достижения. При этом экономические результаты должны выражаться в устранении физического износа и экономии эксплуатационных расходов. Социальные результаты должны выражаться в улучшении условий проведения урочной и внеурочной деятельности в сфере физического воспитания обучающихся, повышении качества уроков физической культуры и достижений в области школьного спорта.

Выполнение ремонта спортивного зала должно производиться с соблюдением действующих правил общеобразовательной организации, производства и приемки ремонтно-строительных работ, правил охраны труда и противопожарной безопасности с подготовкой исполнительно-технической документации.

Расчеты за выполненные работы по ремонту должны осуществляться за полностью законченные и сданные заказчику объекты или комплексы работ, предусмотренные договором подряда (государственным или муниципальным контрактом).

В состав помещений подлежащих ремонту может входить спортивный зал, кабинет преподавателя физической культуры, раздевальные, снарядная комната, туалетные комнаты и душевые, помещения для хранения уборочного инвентаря спортивного зала.

Виды работ:

- ремонт инженерных сетей: водопровод, отопление, вентиляция, электричество, сантехника;

- замена окон, дверей, спортивного напольного покрытия, основания полов, напольных покрытий других помещений;

- ремонт стен, потолков, крыльца входной группы спортивного зала, кровли спортивного зала и вспомогательных помещений;

- отделочные и покрасочные работы;

- монтаж стационарного спортивного оборудования (баскетбольные щиты, защитные настенные протекторы, заградительная сетка на окна, гимнастические стенки и т.п.).

При ремонте помещений в общеобразовательных организациях используются нетоксичные, износостойкие и практичные материалы. Все используемые строительные и отделочные материалы должны быть безопасны и безвредны для здоровья детей.

Перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом - предполагает ремонтные работы, направленные на приведение имеющегося помещения в помещения для проведения занятий физкультурно-спортивной направленности. Работы по перепрофилированию проводятся в рамках ремонта и в соответствии с правилами, предусмотренными ремонтом. При этом требования к спортивному залу, созданному в рамках перепрофилирования, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к спортивным объектам. При невозможности соблюсти требования по типо-размерам помещения и высоте потолков необходимо принять решение по созданию специализированного спортивного зала под виды физкультурно-спортивных активностей, позволяющих проводить занятия/мероприятия, не представляющие опасности для жизни и здоровья обучающихся, в рамках существующих ограничений.

Развитие школьного спортивного клуба направлено на вовлечение обучающихся в систематическое занятие физической культурой и спортом, развитие волонтерского движения, создание необходимых условий для организации тренировочного процесса, продвижение идей спорта и здорового образа жизни среди членов школьного спортивного клуба.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»