(с изменениями на 4 сентября 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 25.06.2020 N 405, от 12.11.2020 N 700, от 17.03.2021 N 146, от 29.10.2021 N 665, от 07.02.2022 N 41, от 21.07.2022 N 417, от 30.11.2022 N 746, от 02.03.2023 N 176, от 07.09.2023 N 625, от 21.11.2023 N 778, от 27.12.2023 N 899, от 15.07.2024 N 465, от 04.09.2024 N 571)
В соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Орловской области "Развитие информационного общества на территории Орловской области" со сроком реализации 2020 - 2025 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Орловской области по планированию, экономике и финансам.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 21.11.2023 N 778)
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
В.И.НОРДСТРЕМ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 15.07.2024 N 465, от 04.09.2024 N 571)
Государственная программа Орловской области "Развитие информационного общества на территории Орловской области" (далее также - государственная программа) определяет содержание и основные направления развития информационного общества в Орловской области.
Информационные и коммуникационные технологии стали частью современных управленческих систем во всех отраслях экономики, сферах государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.
Внедрение информационных технологий в социально-экономическую сферу, государственное управление и бизнес будет оказывать влияние на рост производительности труда и качество жизни населения, повышать эффективность технологических, производственных и управленческих процессов любой отрасли экономики и уровень обороноспособности страны.
Целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации в целом и в Орловской области в частности являются повышение качества жизни граждан, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Государственная программа Орловской области "Развитие информационного общества на территории Орловской области" разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество", Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы".
Использование базовых информационных технологий в органах власти является важным инструментом для повышения эффективности работы государственных структур и улучшения качества предоставляемых услуг населению. Основными направлениями использования информационных технологий в органах власти являются: развитие материальной инфраструктуры, построение и развитие электронного правительства, автоматизация документооборота, достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы; цифровизация прикладных процессов, реализуемых в рамках полномочий органов исполнительной власти специальной компетенции Орловской области.
Базовые информационные технологии, используемые в органах исполнительной власти, включают в себя следующие элементы:
1) компьютерную технику;
2) системное и прикладное программное обеспечение;
3) специализированные информационные системы;
4) сети и коммуникации;
5) системы безопасности.
Все эти элементы вместе образуют информационную инфраструктуру органов исполнительной власти, которая позволяет им эффективно выполнять свои функции и обеспечивать качественное предоставление государственных услуг.
Цифровая трансформация, которая является одной из национальных целей развития России до 2030 года, неразрывно связана с реализуемым в стране масштабным проектом по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий. Необходимость проведения цифровой трансформации именно на базе отечественных решений прямо закреплена в национальной программе "Цифровая экономика".
Переход на отечественное программное обеспечение органами власти способствует укреплению национальной безопасности и снижению зависимости от иностранных поставщиков программного обеспечения.
На территории Орловской области создана развитая инфраструктура оказания услуг связи. Сети фиксированной связи построены на основе волоконно-оптических линий связи. Подвижная радиотелефонная связь стандарта 2G обеспечивается практически на всей территории области, а также вдоль автомобильных дорог федерального и регионального (межмуниципального) значения. Зоны действия сетей мобильной связи стандартов 3G и 4G (LTE), обеспечивающих высокоскоростной доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее также - сеть Интернет), охватывают территории городских округов, муниципального округа, муниципальных районов области.
С использованием механизма универсальных услуг связи на основании Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" решается проблема обеспечения доступа жителей сельской местности к услугам связи. В 2015 - 2019 годах оператором универсального обслуживания ПАО "Ростелеком" на территории области созданы точки доступа к сети передачи данных и сети Интернет в 215 населенных пунктах с численностью жителей от 250 до 500 человек. С 2021 года начат второй этап подключения населенных пунктов с численностью жителей от 100 до 500 человек (далее - УЦН 2.0). Количество населенных пунктов, подлежащих подключению к сети Интернет и услугам телефонной связи по УЦН 2.0, уточняется по итогам переписи населения. Населенные пункты, в которых приоритетно будут построены базовые станции подвижной радиотелефонной связи, определяются по результатам голосования.
Развитие и модернизация современной инфраструктуры создадут условия для обеспечения доступности услуг электросвязи для жителей Орловской области.
Органами исполнительной власти специальной компетенции Орловской области по рекомендации отдела информационной безопасности Администрации Губернатора и Правительства Орловской области для защиты информации используются программные и программно-аппаратные средства исключительно отечественного производства (средства антивирусной защиты, средства защиты от несанкционированного доступа, средства мониторинга уязвимостей и обеспечения сетевой безопасности), имеющие сертификаты ФСТЭК России и ФСБ России по безопасности (в том числе подтверждающие отсутствие недекларированных возможностей). При этом необходима ежегодная закупка неисключительных прав (лицензий) на использование антивирусного программного обеспечения и техническую поддержку, на средства защиты информации от несанкционированного доступа.
На территории Орловской области реализуются мероприятия, направленные на организацию и обеспечение доступа жителей Орловской области к услугам в электронном виде, в том числе на повышение удобства регистрации граждан в Единой системе идентификации и аутентификации (далее также - ЕСИА) и обеспечение функционирования региональной инфраструктуры электронного правительства. Наибольшей популярностью среди населения, в том числе за удобство и качество обслуживания, пользуются центры обслуживания ЕСИА, созданные на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Орловской области.
Подпунктом "в" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 10 октября 2020 года N Пр-1648 установлена необходимость обеспечения перевода в электронный формат массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг (далее также - МСЗУ). Между Правительством Орловской области и Министерством цифрового развития связи и массовых коммуникаций Российской Федерации заключено Соглашение об организации информационного и технологического взаимодействия при использовании федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" для предоставления МСЗУ в электронном формате на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее также - ЕПГУ), а также утвержден план ("Дорожная карта") мероприятий по внедрению и предоставлению МСЗУ.
Совместно с органами исполнительной власти Орловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области в регионе был сформирован Перечень МСЗУ, предоставляемых органами исполнительной власти Орловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, предоставление которых должно быть реализовано в электронном формате на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (Региональный Перечень МСЗУ). Формы массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, размещенные на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), согласованы с профильными федеральными органами исполнительной власти и являются едиными для всех субъектов Российской Федерации.
В целях типизации их предоставления ответственными федеральными органами исполнительной власти разработаны и утверждены типовые регламенты предоставления услуг.
В соответствии с распоряжением Правительства Орловской области от 20 декабря 2021 года N 829-р с 10 января 2022 года делопроизводство в органах власти Орловской области осуществляется в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "ДЕЛО" (далее также - СЭД ДЕЛО). СЭД ДЕЛО включена в Реестр отечественного программного обеспечения в соответствии с приказом Минкомсвязи России от 20 февраля 2016 года N 63 "О включении сведений о программном обеспечении в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных".