ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 2024 года N 465


О внесении изменения в постановление Правительства Орловской области от 28 ноября 2019 года N 660 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие информационного общества на территории Орловской области"



В соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 26 июня 2023 года N 459 "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Орловской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:


Внести изменение в постановление Правительства Орловской области от 28 ноября 2019 года N 660 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие информационного общества на территории Орловской области", изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.



Временно исполняющий обязанности
Губернатора Орловской области
В.А.ТАРАСОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 15 июля 2024 г. N 465



Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 28 ноября 2019 г. N 660



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"



Стратегические приоритеты государственной программы Орловской области "Развитие информационного общества на территории Орловской области"



Оценка текущего состояния развития информационного общества в Орловской области


Государственная программа Орловской области "Развитие информационного общества на территории Орловской области" (далее также - государственная программа) определяет содержание и основные направления развития информационного общества в Орловской области.


Информационные и коммуникационные технологии стали частью современных управленческих систем во всех отраслях экономики, сферах государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.


Внедрение информационных технологий в социально-экономическую сферу, государственное управление и бизнес будет оказывать влияние на рост производительности труда и качество жизни населения, повышать эффективность технологических, производственных и управленческих процессов любой отрасли экономики и уровень обороноспособности страны.


Целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации в целом и в Орловской области в частности являются повышение качества жизни граждан, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.


Государственная программа Орловской области "Развитие информационного общества на территории Орловской области" разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество", Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы".


Использование базовых информационных технологий в органах власти является важным инструментом для повышения эффективности работы государственных структур и улучшения качества предоставляемых услуг населению. Основными направлениями использования информационных технологий в органах власти являются: развитие материальной инфраструктуры, построение и развитие электронного правительства, автоматизация документооборота, достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы; цифровизация прикладных процессов, реализуемых в рамках полномочий органов исполнительной власти специальной компетенции Орловской области.


Базовые информационные технологии, используемые в органах исполнительной власти, включают в себя следующие элементы:


1) компьютерную технику;


2) системное и прикладное программное обеспечение;


3) специализированные информационные системы;


4) сети и коммуникации;


5) системы безопасности.


Все эти элементы вместе образуют информационную инфраструктуру органов исполнительной власти, которая позволяет им эффективно выполнять свои функции и обеспечивать качественное предоставление государственных услуг.


Цифровая трансформация, которая является одной из национальных целей развития России до 2030 года, неразрывно связана с реализуемым в стране масштабным проектом по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий. Необходимость проведения цифровой трансформации именно на базе отечественных решений прямо закреплена в национальной программе "Цифровая экономика".


Переход на отечественное программное обеспечение органами власти способствует укреплению национальной безопасности и снижению зависимости от иностранных поставщиков программного обеспечения.


На территории Орловской области создана развитая инфраструктура оказания услуг связи. Сети фиксированной связи построены на основе волоконно-оптических линий связи. Подвижная радиотелефонная связь стандарта 2G обеспечивается практически на всей территории области, а также вдоль автомобильных дорог федерального и регионального (межмуниципального) значения. Зоны действия сетей мобильной связи стандартов 3G и 4G (LTE), обеспечивающих высокоскоростной доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее также - сеть Интернет), охватывают территории городских округов, муниципального округа, муниципальных районов области.


С использованием механизма универсальных услуг связи на основании Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" решается проблема обеспечения доступа жителей сельской местности к услугам связи. В 2015 - 2019 годах оператором универсального обслуживания ПАО "Ростелеком" на территории области созданы точки доступа к сети передачи данных и сети Интернет в 215 населенных пунктах с численностью жителей от 250 до 500 человек. С 2021 года начат второй этап подключения населенных пунктов с численностью жителей от 100 до 500 человек (далее - УЦН 2.0). Количество населенных пунктов, подлежащих подключению к сети Интернет и услугам телефонной связи по УЦН 2.0, уточняется по итогам переписи населения. Населенные пункты, в которых приоритетно будут построены базовые станции подвижной радиотелефонной связи, определяются по результатам голосования.


Развитие и модернизация современной инфраструктуры создадут условия для обеспечения доступности услуг электросвязи для жителей Орловской области.


Органами исполнительной власти специальной компетенции Орловской области по рекомендации отдела информационной безопасности Администрации Губернатора и Правительства Орловской области для защиты информации используются программные и программно-аппаратные средства исключительно отечественного производства (средства антивирусной защиты, средства защиты от несанкционированного доступа, средства мониторинга уязвимостей и обеспечения сетевой безопасности), имеющие сертификаты ФСТЭК России и ФСБ России по безопасности (в том числе подтверждающие отсутствие недекларированных возможностей). При этом необходима ежегодная закупка неисключительных прав (лицензий) на использование антивирусного программного обеспечения и техническую поддержку, на средства защиты информации от несанкционированного доступа.


На территории Орловской области реализуются мероприятия, направленные на организацию и обеспечение доступа жителей Орловской области к услугам в электронном виде, в том числе на повышение удобства регистрации граждан в Единой системе идентификации и аутентификации (далее также - ЕСИА) и обеспечение функционирования региональной инфраструктуры электронного правительства. Наибольшей популярностью среди населения, в том числе за удобство и качество обслуживания, пользуются центры обслуживания ЕСИА, созданные на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Орловской области.


Подпунктом "в" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 10 октября 2020 года N Пр-1648 установлена необходимость обеспечения перевода в электронный формат массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг (далее также - МСЗУ). Между Правительством Орловской области и Министерством цифрового развития связи и массовых коммуникаций Российской Федерации заключено Соглашение об организации информационного и технологического взаимодействия при использовании федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" для предоставления МСЗУ в электронном формате на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее также - ЕПГУ), а также утвержден план ("Дорожная карта") мероприятий по внедрению и предоставлению МСЗУ.


Совместно с органами исполнительной власти Орловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области в регионе был сформирован Перечень МСЗУ, предоставляемых органами исполнительной власти Орловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, предоставление которых должно быть реализовано в электронном формате на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (Региональный Перечень МСЗУ). Формы массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, размещенные на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), согласованы с профильными федеральными органами исполнительной власти и являются едиными для всех субъектов Российской Федерации.


В целях типизации их предоставления ответственными федеральными органами исполнительной власти разработаны и утверждены типовые регламенты предоставления услуг.


В соответствии с распоряжением Правительства Орловской области от 20 декабря 2021 года N 829-р с 10 января 2022 года делопроизводство в органах власти Орловской области осуществляется в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "ДЕЛО" (далее также - СЭД ДЕЛО). СЭД ДЕЛО включена в Реестр отечественного программного обеспечения в соответствии с приказом Минкомсвязи России от 20 февраля 2016 года N 63 "О включении сведений о программном обеспечении в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных".


К СЭД ДЕЛО подключены:


1) Правительство Орловской области;


2) органы исполнительной власти специальной компетенции Орловской области;


3) органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области;


4) организации, подведомственные органам власти Орловской области.


Департаментом информационных технологий Орловской области проведены работы по обеспечению функционирования СЭД ДЕЛО необходимыми аппаратными средствами и системным программным обеспечением. На регулярной основе осуществляется техническое сопровождение и обновление СЭД ДЕЛО для обеспечения работы системы и поддержания актуального состояния системы.


Также на базе СЭД ДЕЛО реализована региональная система межведомственного электронного взаимодействия, предназначенная для обеспечения информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций, а также в иных случаях, предусмотренных законом. Перечень видов сведений, с которыми осуществляется взаимодействие, постоянно актуализируется и пополняется.


В бюджетном учреждении Орловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - МФЦ Орловской области) по принципу "одного окна" организовано предоставление более 350 государственных и муниципальных услуг, прием заявителей ведется в отделах МФЦ в каждом муниципальном образовании Орловской области и территориально обособленных структурных подразделениях (ТОСП). Ежедневно в МФЦ Орловской области обслуживается более 1,7 тысяч человек.


Помимо предоставления услуг, МФЦ осуществляет функцию по регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".


МФЦ Орловской области осуществляет техническую поддержку, обеспечение функционирования и корректной работоспособности информационных систем специальной деятельности, в том числе автоматизированной информационной системы МФЦ (АИС МФЦ), государственной информационной системы Орловской области "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области", региональной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия Орловской области, автоматизированной информационной системы "Государственный заказ Орловской области".


Автоматизированная информационная система АИС МФЦ, которая позволяет предоставлять государственные и муниципальные услуги, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, соответствует принципам бережливого производства и обеспечивает снижение времени оказания услуг.


Обеспечение МФЦ Орловской области материально-технической базой в области информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечение высокого уровня информационной безопасности в соответствии с требованиями законодательства создают условия для обеспечения доступности для граждан и юридических лиц государственных услуг и муниципальных услуг на территории Орловской области.



Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы


Приоритеты государственной программы определены Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", а также паспортом национального проекта национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".


Реализация государственной программы оказывает влияние на достижение национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы", определенной указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", в том числе на следующие целевые показатели, характеризующие достижение национальных целей:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»