____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 28.11.2019 N 660.
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Орловской области от 22 декабря 2015 года N 1891-ОЗ "Об областном бюджете на 2016 год", указом Губернатора Орловской области от 22 ноября 2014 года N 448 "О структуре исполнительных органов государственной власти Орловской области" и постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 12 октября 2012 года N 371 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие информационного общества на территории Орловской области" следующие изменения:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Управлению информационных технологий Орловской области совместно с соисполнителем государственной программы обеспечить в рамках имеющихся полномочий реализацию государственной программы.";
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области В.В. Соколова.";
3) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Аппарату Губернатора и Правительства Орловской области в установленном порядке подготовить предложения по исключению из государственной программы "Повышение эффективности государственного и муниципального управления в Орловской области, поддержка институтов гражданского общества", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 29 ноября 2012 года N 444 "Об утверждении государственной программы "Повышение эффективности государственного и муниципального управления в Орловской области, поддержка институтов гражданского общества", подпрограммы "Снижение административных барьеров и повышение эффективности предоставления государственных услуг заявителям на 2013 - 2016 годы".
3. Департаменту финансов Орловской области внести изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета с последующей подготовкой предложений по внесению изменений в Закон Орловской области от 22 декабря 2015 года N 1891-ОЗ "Об областном бюджете на 2016 год", предусмотрев перераспределение средств на 2016 год между основными мероприятиями подпрограммы "Развитие информационного общества на территории Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие информационного общества на территории Орловской области" в соответствии с приложением к настоящему постановлению.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области В.В. Соколова.
Председатель Правительства
Орловской области
В.В.ПОТОМСКИЙ
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 13 февраля 2016 года N 40
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 12 октября 2012 года N 371
| |
Наименование государственной программы | Государственная программа Орловской области "Развитие информационного общества на территории Орловской области" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы | Управление информационных технологий Орловской области |
Соисполнители государственной программы | Департамент промышленности и связи Орловской области |
Участники государственной программы | Аппарат Губернатора и Правительства Орловской области; Департамент сельского хозяйства Орловской области; Департамент образования Орловской области; Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области; Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области; Департамент здравоохранения Орловской области; Управление труда и занятости Орловской области; Управление по тарифам и ценовой политике Орловской области; Управление государственных закупок Орловской области; Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области; Управление по организационному обеспечению деятельности мировых судей Орловской области; Управление культуры и архивного дела Орловской области, Управление экологической безопасности и природопользования Орловской области; ЦССИ ФСО России в Орловской области (по согласованию); органы исполнительной государственной власти Орловской области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы) | Подпрограмма 1 "Развитие информационного общества на территории Орловской области" (далее также - подпрограмма 1); подпрограмма 2 "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Орловской области" (далее также - подпрограмма 2); подпрограмма 3 "Снижение административных барьеров и повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг заявителям" (далее также - подпрограмма 3) Основное мероприятие государственной программы (реализация 2013 - 2015 годы) "Мероприятия по исполнению технологических функций в сфере информатизации, в том числе: оператора электронного правительства, удостоверяющего центра, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, региональной уполномоченной организации по внедрению универсальных электронных карт" |
Цели государственной программы | Получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных, телекоммуникационных, спутниковых навигационных технологий и результатов космической деятельности |
Задачи государственной программы | 1) Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий; 2) повышение качества образования на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий; 3) повышение качества медицинского обслуживания и социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий; 4) обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий; 5) развитие экономики Орловской области и внедрение новых методов управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий; 6) повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг на основе широкого применения информационных и телекоммуникационных технологий (формирование электронного правительства); 7) сохранение культурного наследия, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий; 8) обеспечение информационной безопасности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, государственных и муниципальных информационных систем и ресурсов; 9) совершенствование системы информационно-правового обеспечения органов государственной власти и органов местного самоуправления Орловской области и повышение правовой культуры населения Орловской области; 10) создание и обеспечение эффективного функционирования региональной системы использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств дистанционного зондирования Земли (далее также - ДЗЗ) и других результатов космической деятельности (далее также - РКД), направленной на ускорение социально-экономического и инновационного развития Орловской области, повышение качества жизни населения; 11) проведение комплексной оптимизации государственных услуг по сферам общественных отношений; 12) ведение перечня государственных услуг и государственных контрольных и надзорных функций исполнительных органов государственной власти Орловской области; 13) дальнейшее развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг (далее также - МФЦ), соответствующих установленным требованиям; 14) формирование системы мониторинга качества и доступности государственных услуг |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | 1) Доля органов государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления, учреждений бюджетной сферы Орловской области, подключенных к Центру обработки и хранения данных Орловской области; 2) доля органов исполнительной государственной власти Орловской области, подключенных к стабильно функционирующей локальной вычислительной сети Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области; 3) наличие регионального сегмента Единой информационно-аналитической системы "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования"; 4) количество электронно-сенсорных терминалов для самостоятельного поиска работы, получения необходимой информации о положении на рынке труда; 5) среднее количество учащихся образовательных организаций на один компьютер; 6) среднее количество педагогических работников образовательных организаций на один компьютер; 7) доля предметов, при изучении которых в образовательных учреждениях используются электронные обучающие средства и ресурсы; 8) доля получателей социальных услуг, учитываемая автоматизированным способом с помощью регистра получателей социальных услуг; 9) доля получателей социальной помощи, учитываемая автоматизированным способом; 10) наличие единой автоматизированной системы социальной поддержки населения, функционирующей на аппаратных средствах Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области; 11) доля бумажных карт, замененных системой постоянно актуализируемых цифровых пространственных данных; 12) обеспечение органов государственной власти, а также органов местного самоуправления Орловской области единообразной топографической основой для разработки документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности; 13) доля органов государственной власти, имеющих доступ к информационному фонду документов территориального планирования, документации по планировке территории Орловской области и фонду материалов и данных инженерных изысканий Орловской области в электронном виде; 14) наличие ситуационного центра Губернатора Орловской области; 15) количество мероприятий по информационному сопровождению работ по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Орловской области; 16) периодичность проведения мониторинга региональной информатизации; 17) количество центров общественного доступа на 1000 человек населения; 18) наличие функционирующего подключения к ГАС "Управление"; 19) количество услуг, предоставляемых в соответствии с этапами перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг и исполнение государственных (муниципальных) функций в электронном виде; 20) количество автоматизированных рабочих мест ГАС "Правосудие"; 21) доля участков мировых судей, подключенных к ГАС "Правосудие" и оснащенных необходимыми комплексами программно-технических средств для публикации решений в сети Интернет; 22) количество специалистов аппаратов мировых судей, прошедших обучение и переподготовку для работы с модулем программного обеспечения интеграции участков мировых судей с Интернет-порталом мировой юстиции Российской Федерации для отображения информации о деятельности судов; 23) количество выпущенных и обслуживаемых универсальных электронных карт; 24) количество детских школ искусств, в которые направлены субсидии из областного бюджета на оснащение современным материально-техническим оборудованием; 25) доля государственных информационных систем, отвечающих требованиям к обеспечению защиты информации нормативных правовых актов Российской Федерации и Орловской области; |
| 26) количество пользователей ИПС "Законодательство России"; 27) количество публичных центров правовой информации; 28) количество органов местного самоуправления, официально публикующих правовые акты в подсистеме официального опубликования правовых актов ИПС "Законодательство России"; 29) обеспечение предоставления государственных (муниципальных) услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг; 30) количество сопровождаемых информационных систем; 31) количество участников сети передачи данных органов исполнительной власти Орловской области; 32) количество органов исполнительной государственной власти Орловской области, имеющих доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет; 33) обеспечение ведения реестра универсальных электронных карт, содержащего сведения о выданных на территории Орловской области универсальных электронных картах; 34) количество выданных сертификатов усиленной квалифицированной электронной подписи, используемых органами исполнительной государственной власти Орловской области и их должностными лицами для обеспечения юридически значимого документооборота (в том числе для обеспечения функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия); 35) наличие функционирующего регионального центра космических услуг; 36) создание регионального геопортала для оказания электронных услуг конечным пользователям; 37) количество целевых систем мониторинга и управления ключевыми отраслями экономики и территориями с использованием средств ДЗЗ и РКД; 38) наличие системы обеспечения пользователей (органов исполнительной власти, местного самоуправления, ведомств, физических и юридических лиц) информацией ДЗЗ о состоянии, динамике изменения объектов инфраструктуры, процессов, явлений на территории Орловской области; 39) наличие функционирующей сети референцных ГНСС-станций Орловской области; 40) наличие региональной информационно-навигационной системы, введенной в постоянную эксплуатацию и используемой при информационно-навигационном обеспечении автомобильных маршрутов на территории Орловской области; 41) доля оснащенных навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств, зарегистрированных на территории Орловской области и используемых при осуществлении перевозок пассажиров, включая детей, оказании скорой и неотложной медицинской помощи, оказании жилищно-коммунальных услуг, осуществлении перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов; 42) количество действующих центров подготовки и повышения квалификации специалистов в области использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других РКД; 43) количество специалистов (бакалавров и магистров) в области использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других РКД, подготовленных в учебных заведениях на территории Орловской области; 44) доля граждан, информированных о положительном результате внедрения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других РКД; 45) доля населения, обладающего навыками использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других РКД; 46) доля пользователей, имеющих доступ к информации о готовых к использованию и создаваемых спутниковых навигационных технологиях ГЛОНАСС, средствах ДЗЗ и других РКД через Интернет; 47) доля сектора навигационно-информационных систем и технологий на базе ГЛОНАСС и других РКД в валовом региональном продукте; 48) количество нормативных правовых актов органов государственной власти, регламентирующих создание и функционирование региональных спутниковых навигационных систем на основе технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других РКД; 49) среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области для получения одной государственной услуги - 2; 50) отсутствие нарушения установленных сроков предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области; 51) время ожидания заявителя в очереди при обращении в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области при получении государственных услуг - 15 минут; 52) степень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Орловской области - 90%; 53) доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, - 90%; 54) количество проведенных мониторингов качества и доступности государственных услуг - 5 ед. |
Этапы и сроки реализации государственной программы | Реализация государственной программы осуществляется в один этап с 2013 года по 2020 год |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 1628699,9 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 1589379,6 тыс. рублей. Прогнозируемый объем финансирования за счет дополнительных источников финансирования: средства федерального бюджета - 24635,6 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 300,0 тыс. рублей; внебюджетные средства - 14384,6 тыс. рублей. В том числе по годам реализации государственной программы, всего: 2013 - 104831,3 тыс. рублей; 2014 - 75099,4 тыс. рублей; 2015 - 101654,7 тыс. рублей; 2016 - 142086,4 тыс. рублей; 2017 - 210602,0 тыс. рублей; 2018 - 368716,9 тыс. рублей; 2019 - 312354,6 тыс. рублей; 2020 - 313354,6 тыс. рублей; областной бюджет: 2013 - 88870,6 тыс. рублей; 2014 - 66099,4 тыс. рублей; 2015 - 101154,7 тыс. рублей; 2016 - 135306,6 тыс. рублей; 2017 - 203822,2 тыс. рублей; 2018 - 368616,9 тыс. рублей; 2019 - 312254,6 тыс. рублей; 2020 - 313254,6 тыс. рублей; федеральный бюджет: 2013 - 15635,6 тыс. рублей; 2014 - 9000,0 тыс. рублей; 2015 - 0,0 тыс. рублей; 2016 - 0,0 тыс. рублей; 2017 - 0,0 тыс. рублей; 2018 - 0,0 тыс. рублей; 2019 - 0,0 тыс. рублей; 2020 - 0,0 тыс. рублей; муниципальные бюджеты: 2013 - 0,0 тыс. рублей; 2014 - 0,0 тыс. рублей; 2015 - 0,0 тыс. рублей; 2016 - 0,0 тыс. рублей; 2017 - 0,0 тыс. рублей; 2018 - 100,0 тыс. рублей; 2019 - 100,0 тыс. рублей; 2020 - 100,0 тыс. рублей; бюджеты государственных внебюджетных фондов: 2013 - 0,0 тыс. рублей; 2014 - 0,0 тыс. рублей; 2015 - 0,0 тыс. рублей; 2016 - 0,0 тыс. рублей; 2017 - 0,0 тыс. рублей; 2018 - 0,0 тыс. рублей; 2019 - 0,0 тыс. рублей; 2020 - 0,0 тыс. рублей; внебюджетные средства: 2013 - 325,1 тыс. рублей; 2014 - 0,0 тыс. рублей; 2015 - 500,0 тыс. рублей; 2016 - 6779,8 тыс. рублей; 2017 - 6779,8 тыс. рублей; 2018 - 0,0 тыс. рублей; 2019 - 0,0 тыс. рублей; 2020 - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | 1) создание инфраструктуры электронного правительства, обеспечивающей доступ к информации о деятельности и услугам, предоставляемым органами государственной власти и органами местного самоуправления в электронном виде, межведомственное электронное взаимодействие и единый государственный контроль результативности деятельности органов государственной власти, что позволит снизить уровень административной нагрузки на организации и граждан; 2) повышение эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных и коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти за счет повышения результативности управления реализацией проектов создания государственных и муниципальных информационных систем, централизованного создания решений для совместного использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, разработки типовых решений и их последующего свободного распространения в интересах органов государственной власти и местного самоуправления, использования типовых программно-технических решений, созданных в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года N 65 "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", в том числе экономия на финансировании разработки информационных систем за счет внедрения типовых программно-технических решений, разрабатываемых в рамках федеральных целевых программ; 3) снижение затрат органов государственной власти на организацию обмена информацией на межведомственном уровне на 25%; 4) уменьшение административной нагрузки на граждан и организации, связанной с представлением в органы государственной власти необходимой информации, снижение количества вынужденных обращений в органы государственной власти для получения государственных услуг и сокращение времени ожидания получения услуг на 25%; 5) обеспечение гарантированного уровня информационной открытости органов государственной власти, повышение уровня доверия и взаимодействия, сокращение затрат времени на реализацию гражданами своих конституционных прав и обязанностей; |
| 6) повышение оперативности и качества принимаемых решений, сокращение издержек на организацию административно-управленческих процессов в органах государственной власти; 7) обеспечение сохранности государственных инвестиций и долгосрочной экономической эффективности от внедрения результатов, полученных при реализации областной целевой программы "Информатизация Орловской области "Электронная Орловщина" (2008 - 2010 годы)", утвержденной Законом Орловской области от 12 ноября 2008 года N 821-ОЗ "Об областной целевой программе "Информатизация Орловской области "Электронная Орловщина" (2008 - 2010 годы)"; 8) повышение спроса на информационные и телекоммуникационные технологии со стороны органов государственной власти и, как следствие, рост объема их предложения со стороны российских производителей за счет повышения готовности и мотивации работников органов государственной власти к использованию в своей деятельности современных информационных и телекоммуникационных технологий; 9) обеспечение единого информационного пространства за счет развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для государственных нужд и подключения к ней органов государственной власти; 10) обеспечение общедоступности правовой информации и повышение правовой культуры населения; 11) создание регионального центра космических услуг; 12) создание регионального геоинформационного портала, способного объединить различные информационные системы и базы данных для организации оперативного принятия решений по различным направлениям социально-экономического развития области органами исполнительной власти, удобного инструмента для отражения возможностей экономического потенциала области с целью привлечения инвестиций; 13) ведение с использованием РКД объективного и независимого мониторинга важнейших видов социально-экономической деятельности; 14) региональная информационно-навигационная система, введенная в постоянную эксплуатацию и используемая при информационно-навигационном обеспечении автомобильных маршрутов на территории Орловской области; 15) 100-процентная оснащенность навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств, используемых: при осуществлении перевозок пассажиров, включая детей; оказании скорой и неотложной медицинской помощи; оказании жилищно-коммунальных услуг; осуществлении перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов; 16) оптимизация порядка предоставления (исполнения) государственных услуг, повышение качества и доступности государственных услуг для физических и юридических лиц на территории Орловской области; 17) получение государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" во всех муниципальных районах, городских округах и сельских поселениях Орловской области с численностью населения более 1000 человек; 18) создание системы мониторинга и контроля качества предоставления государственных услуг на территории Орловской области |
| |
Наименование подпрограммы государственной программы | "Развитие информационного общества на территории Орловской области" (далее также - подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 (соисполнитель государственной программы) | Управление информационных технологий Орловской области |
Участники подпрограммы | Аппарат Губернатора и Правительства Орловской области; Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области; Департамент здравоохранения Орловской области; Департамент образования Орловской области; Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области; Управление культуры и архивного дела Орловской области; Управление по тарифам и ценовой политике Орловской области; Управление труда и занятости Орловской области; Управление по организационному обеспечению деятельности мировых судей Орловской области; Центр специальной связи и информации ФСО России в Орловской области (по согласованию) |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 1 | Ведомственные целевые программы не входят в состав подпрограммы 1 |
Цели подпрограммы 1 | Получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий |
Задачи подпрограммы 1 | 1. Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий. 2. Повышение качества образования на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий. 3. Повышение качества медицинского обслуживания и социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий. 4. Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий. 5. Развитие экономики Орловской области и внедрение новых методов управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. 6. Повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг на основе широкого применения информационных и телекоммуникационных технологий (формирование электронного правительства). 7. Сохранение культурного наследия, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. 8. Обеспечение информационной безопасности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, государственных и муниципальных информационных систем и ресурсов. 9. Совершенствование системы информационно-правового обеспечения органов государственной власти и органов местного самоуправления Орловской области и повышение правовой культуры населения Орловской области |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1 | Доля органов государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления Орловской области, учреждений бюджетной сферы Орловской области, подключенных к Центру обработки и хранения данных Орловской области; доля органов исполнительной государственной власти Орловской области, подключенных к стабильно функционирующей локальной вычислительной сети Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области; наличие регионального сегмента Единой информационно-аналитической системы "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования"; количество электронно-сенсорных терминалов для самостоятельного поиска работы, получения необходимой информации о положении на рынке труда; среднее количество учащихся образовательных организаций на один компьютер; среднее количество педагогических работников образовательных организаций на один компьютер; доля предметов, при изучении которых в образовательных учреждениях используются электронные обучающие средства и ресурсы; доля получателей социальных услуг, учитываемая автоматизированным способом с помощью регистра получателей социальных услуг; доля получателей социальной помощи, учитываемая автоматизированным способом; наличие единой автоматизированной системы социальной поддержки населения, функционирующей на аппаратных средствах Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области; доля бумажных карт, замененных системой постоянно актуализируемых цифровых пространственных данных; обеспечение органов государственной власти, а также органов местного самоуправления Орловской области единообразной топографической основой для разработки документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности; доля органов государственной власти, имеющих доступ к информационному фонду документов территориального планирования, документации по планировке территории Орловской области и фонду материалов и данных инженерных изысканий Орловской области в электронном виде; наличие ситуационного центра Губернатора Орловской области; количество мероприятий по информационному сопровождению работ по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Орловской области; периодичность проведения мониторинга региональной информатизации; количество центров общественного доступа на 1000 человек населения; |
| наличие функционирующего подключения к ГАС "Управление"; количество услуг, предоставляемых в соответствии с этапами перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг и исполнение государственных (муниципальных) функций в электронном виде; количество автоматизированных рабочих мест ГАС "Правосудие"; доля участков мировых судей, подключенных к ГАС "Правосудие" и оснащенных необходимыми комплексами программно-технических средств для публикации решений в сети Интернет; количество специалистов аппаратов мировых судей, прошедших обучение и переподготовку для работы с модулем программного обеспечения интеграции участков мировых судей с интернет-порталом мировой юстиции Российской Федерации для отображения информации о деятельности судов; количество выпущенных и обслуживаемых универсальных электронных карт; количество детских школ искусств, в которые направлены субсидии из областного бюджета на оснащение современным материально-техническим оборудованием; доля государственных информационных систем, отвечающих требованиям к обеспечению защиты информации нормативных правовых актов Российской Федерации и Орловской области; количество пользователей ИПС "Законодательство России"; количество публичных центров правовой информации; количество органов местного самоуправления, официально публикующих правовые акты в подсистеме официального опубликования правовых актов ИПС "Законодательство России"; обеспечение предоставления государственных (муниципальных) услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг; количество сопровождаемых информационных систем; количество участников сети передачи данных органов исполнительной власти Орловской области; количество органов исполнительной государственной власти Орловской области, имеющих доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет; обеспечение ведения реестра универсальных электронных карт, содержащего сведения о выданных на территории Орловской области универсальных электронных картах; количество выданных сертификатов усиленной квалифицированной электронной подписи, используемых органами исполнительной государственной власти Орловской области и их должностными лицами для обеспечения юридически значимого документооборота (в том числе для обеспечения функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия) |
Этапы и сроки реализации | Реализация подпрограммы 1 осуществляется в один этап с 2013 года по 2020 год |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 | Финансирование подпрограммы 1 осуществляется за счет средств областного бюджета и дополнительных источников финансирования. Общие затраты на реализацию мероприятий подпрограммы 1 составят - 1453887,07 тыс. рублей, в том числе: капитальные вложения - 0,0 тыс. рублей; НИОКР - 0,0 тыс. рублей; прочие расходы - 1453887,07 тыс. рублей, из них: за счет средств областного бюджета - 1428926,37 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 24635,6 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников - 325,1 тыс. рублей. Прогнозируемые объемы финансирования по годам реализации подпрограммы 1: 2013 год: за счет средств областного бюджета - 57338,2 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 15635,6 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников - 325,1 тыс. рублей; 2014 год: за счет средств областного бюджета - 27276,7тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 9000,0 тыс. рублей; 2015 год: за счет средств областного бюджета - 20186,77 тыс. рублей; 2016 год: за счет средств областного бюджета - 127506,4 тыс. рублей; 2017 год: за счет средств областного бюджета - 203489,7 тыс. рублей; 2018 год: за счет средств областного бюджета - 368284,4 тыс. рублей; 2019 год: за счет средств областного бюджета - 311922,1 тыс. рублей; 2020 год: за счет средств областного бюджета - 312922,1 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 | Создание инфраструктуры электронного правительства, обеспечивающей доступ к информации о деятельности и услугам, предоставляемым органами государственной власти и органами местного самоуправления в электронном виде, межведомственное электронное взаимодействие и единый государственный контроль результативности деятельности органов государственной власти, что позволит снизить уровень административной нагрузки на организации и граждан; повышение эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных и коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти за счет повышения результативности управления реализацией проектов создания государственных и муниципальных информационных систем, централизованного создания решений для совместного использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, разработки типовых решений и их последующего свободного распространения в интересах органов государственной власти и местного самоуправления, использования типовых программно-технических решений, созданных в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года N 65 "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", в том числе экономия на финансировании разработки информационных систем за счет внедрения типовых программно-технических решений, разрабатываемых в рамках федеральных целевых программ; снижение затрат органов государственной власти на организацию обмена информацией на межведомственном уровне на 25%; уменьшение административной нагрузки на граждан и организации, связанной с представлением в органы государственной власти необходимой информации, снижение количества вынужденных обращений в органы государственной власти для получения государственных услуг и сокращение времени ожидания получения услуг на 25%; обеспечение гарантированного уровня информационной открытости органов государственной власти, повышение уровня доверия и взаимодействия, сокращение затрат времени на реализацию гражданами своих конституционных прав и обязанностей; повышение оперативности и качества принимаемых решений, сокращение издержек на организацию административно-управленческих процессов в органах государственной власти; обеспечение сохранности государственных инвестиций и долгосрочной экономической эффективности от внедрения результатов, полученных при реализации областной целевой программы "Информатизация Орловской области "Электронная Орловщина" (2008 - 2010 годы)", утвержденной Законом Орловской области от 12 ноября 2008 года N 821-ОЗ "Об областной целевой программе "Информатизация Орловской области "Электронная Орловщина" (2008 - 2010 годы)"; повышение спроса на информационные и телекоммуникационные технологии со стороны органов государственной власти и, как следствие, рост объема их предложения со стороны российских производителей за счет повышения готовности и мотивации работников органов государственной власти к использованию в своей деятельности современных информационных и телекоммуникационных технологий; обеспечение единого информационного пространства страны за счет развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для государственных нужд и подключения к ней органов государственной власти |
| |
Наименование подпрограммы государственной программы | Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Орловской области (далее также - подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 (соисполнитель государственной программы) | Департамент промышленности и связи Орловской области |
Участники подпрограммы | Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области; Департамент образования Орловской области; Департамент здравоохранения Орловской области; Департамент сельского хозяйства Орловской области; Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области; Управление экологической безопасности и природопользования Орловской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 2 | Ведомственные целевые программы не входят в состав подпрограммы 2 |
Цели подпрограммы 2 | Создание и обеспечение эффективного функционирования региональной системы использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств дистанционного зондирования земли (далее также - ДЗЗ) и других результатов космической деятельности (далее также - РКД), направленной на ускорение социально-экономического и инновационного развития Орловской области, обеспечение эффективного использования РКД в интересах развития Орловской области, повышения качества жизни и безопасности ее населения, а также интеграция региональной системы в единую геоинформационную систему Российской Федерации с предоставлением данных уполномоченным федеральным структурам |
Задачи подпрограммы 2 | 1. Реализация мероприятий по поэтапному развертыванию элементов региональной информационно-навигационной инфраструктуры Орловской области по использованию спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других РКД, сопряжению с другими информационными ресурсами. 2. Обеспечение использования спутниковых навигационных технологий, средств ДЗЗ и других РКД в интересах социально-экономического и инновационного развития, обеспечения безопасности на территории Орловской области. 3. Внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС в интересах социально-экономического и инновационного развития Орловской области. 4. Создание системы профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других РКД в Орловской области. 5. Информационная поддержка внедрения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других РКД. 6. Создание условий для развития конкурентоспособного сектора продуктов и услуг с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других РКД в Орловской области. 7. Реализация общесистемных мероприятий в Орловской области в направлении совершенствования нормативной правовой и нормативно-технической базы, а также развития и использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других РКД |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 | Важнейшими целевыми показателями и индикаторами являются: 1) наличие функционирующего регионального центра космических услуг; 2) создание регионального геопортала для оказания электронных услуг конечным пользователям; 3) количество целевых систем мониторинга и управления ключевыми отраслями экономики и территориями с использованием средств ДЗЗ и РКД; 4) наличие системы обеспечения пользователей (органов исполнительной власти, местного самоуправления, ведомств, физических и юридических лиц) информацией ДЗЗ о состоянии, динамике изменения объектов инфраструктуры, процессов, явлений на территории Орловской области; 5) наличие функционирующей сети референцных ГНСС-станций Орловской области; 6) наличие региональной информационно-навигационной системы, введенной в постоянную эксплуатацию и используемой при информационно-навигационном обеспечении автомобильных маршрутов на территории Орловской области; 7) доля оснащенных навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств, зарегистрированных на территории Орловской области и используемых при осуществлении перевозок пассажиров, включая детей, оказании скорой и неотложной медицинской помощи, оказании жилищно-коммунальных услуг, осуществлении перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов; 8) количество действующих центров подготовки и повышения квалификации специалистов в области использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других РКД; 9) количество специалистов (бакалавров и магистров) в области использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других РКД, подготовленных в учебных заведениях на территории Орловской области; 10) доля граждан, информированных о положительном результате внедрения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других РКД; 11) доля населения, обладающего навыками использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других РКД; 12) доля пользователей, имеющих доступ к информации о готовых к использованию и создаваемых спутниковых навигационных технологиях ГЛОНАСС, средствах ДЗЗ и других РКД через Интернет; 13) доля сектора навигационно-информационных систем и технологий на базе ГЛОНАСС и других РКД в валовом региональном продукте; 14) количество нормативных правовых актов органов государственной власти, регламентирующих создание и функционирование региональных спутниковых навигационных систем на основе технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других РКД |
Этапы и сроки реализации | Реализация подпрограммы 2 осуществляется в один этап с 2013 года по 2017 год |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 | Общие затраты на реализацию мероприятий подпрограммы 2 составят 14059,51 тыс. рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы), в том числе: прочие расходы - 14059,51 тыс. рублей; из них: за счет средств бюджета Орловской области - 0,0 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников - 14059,51 тыс. рублей; 2013 год: финансирование не предусмотрено; 2014 год: за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 0,0 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей; 2015 год: за счет средств бюджета Орловской области - 0,0 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников - 500,0 тыс. рублей; 2016 год: за счет средств бюджета Орловской области - 0,0 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников - 6779,75 тыс. рублей; 2017 год: за счет средств бюджета Орловской области - 0,0 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников - 6779,76 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 | 1) создание регионального геоинформационного портала, способного объединить различные информационные системы и базы данных для организации оперативного принятия решений по различным направлениям социально-экономического развития области органами исполнительной власти, удобного инструмента для отражения возможностей экономического потенциала области с целью привлечения инвестиций; 2) создание регионального центра космических услуг; 3) ведение с использованием РКД объективного и независимого мониторинга важнейших видов социально-экономической деятельности; 4) региональная информационно-навигационная система, введенная в постоянную эксплуатацию и используемая при информационно-навигационном обеспечении автомобильных маршрутов на территории Орловской области; 5) 100-процентная оснащенность навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств, используемых: при осуществлении перевозок пассажиров, включая детей; оказании скорой и неотложной медицинской помощи; оказании жилищно-коммунальных услуг; осуществлении перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов |
| |
Наименование подпрограммы государственной программы Орловской области | "Снижение административных барьеров и повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг заявителям" (далее также - подпрограмма 3) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 3 (соисполнитель государственной программы) | Управление информационных технологий Орловской области |
Участники подпрограммы | - |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 3 | Ведомственные целевые программы не входят в состав подпрограммы 3 |
Цели подпрограммы 3 | 1) снижение затрат времени и усилий, необходимых для получения заявителями государственных услуг; 2) оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг в Орловской области |
Задачи подпрограммы 3 | 1) проведение комплексной оптимизации государственных услуг по сферам общественных отношений; 2) ведение Перечня государственных услуг и государственных контрольных и надзорных функций исполнительных органов государственной власти Орловской области; 3) дальнейшее развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг (далее также - МФЦ), соответствующих установленным требованиям; 4) формирование системы мониторинга качества и доступности государственных услуг |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3 | На момент завершения реализации подпрограммы 3: 1) среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области для получения одной государственной услуги - 2; 2) отсутствие нарушения установленных сроков предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области; 3) время ожидания заявителя в очереди при обращении в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области при получении государственных услуг - 15 минут; 4) степень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Орловской области - 90%; 5) доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, - 90%; 6) Количество проведенных мониторингов качества и доступности государственных услуг - 5 ед. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 3 | 2016 - 2020 годы. Этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3 | Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 3 составляет 9130,2 тыс. рублей, в том числе по годам: всего: 2016 год - 7800,2 тыс. рублей; 2017 год - 332,5 тыс. рублей; 2018 год - 332,5 тыс. рублей; 2019 год - 332,5 тыс. рублей; 2020 год - 332,5 тыс. рублей; областной бюджет - 9130,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы 3: 2016 год - 7800,2 тыс. рублей; 2017 год - 332,5 тыс. рублей; 2018 год - 332,5 тыс. рублей; 2019 год - 332,5 тыс. рублей; 2020 год - 332,5 тыс. рублей; федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы 3: 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; муниципальные бюджеты: 2016 - 0,0 тыс. рублей; 2017 - 0,0 тыс. рублей; 2018 - 0,0 тыс. рублей; 2019 - 0,0 тыс. рублей; 2020 - 0,0 тыс. рублей; внебюджетные средства: 2016 - 0,0 тыс. рублей; 2017 - 0,0 тыс. рублей; 2018 - 0,0 тыс. рублей; 2019 - 0,0 тыс. рублей; 2020 - 0,0 тыс. рублей; в том числе: капитальные вложения - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы 3: 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; НИОКР - 0,0 тыс. рублей; прочие расходы - 9130,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы 3: 2016 год - 7800,2 тыс. рублей; 2017 год - 332,5 тыс. рублей; 2018 год - 332,5 тыс. рублей; 2019 год - 332,5 тыс. рублей; 2020 год - 332,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3 | 1) оптимизация порядка предоставления (исполнения) государственных услуг, повышение качества и доступности государственных услуг для физических и юридических лиц на территории Орловской области; 2) получение государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" во всех муниципальных районах, городских округах и сельских поселениях Орловской области с численностью населения более 1000 человек; 4) создание системы мониторинга и контроля качества предоставления государственных услуг на территории Орловской области |
Приоритеты государственной программы определены Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212 (далее - Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации), Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (далее - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года), Стратегией социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р (далее - Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года). Государственная программа учитывает основные положения Концепции региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 2769-р (далее - Концепция региональной информатизации), Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 2516-р (далее - Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде).
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года одним из вызовов, на который должна ответить Российская Федерация, является переход развитых стран к формированию новой технологической базы экономических систем, основанной на использовании новейших достижений, в том числе в области информатики. Ответ на этот вызов - инновационный сценарий, направленный на формирование новой экономики, или экономики знаний и высоких технологий, в число ведущих отраслей которой входят отрасли связи и информационных технологий.
В отношении отрасли информационных технологий Концепция определяет такие цели, как повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической и культурной сфер жизни общества, а также совершенствование системы государственного управления.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определяет 5 приоритетных направлений развития информационных технологий:
1) формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг;
2) повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, содействие развитию культуры и средств массовой информации на основе информационных технологий;
3) обеспечение конкурентоспособности и технологического развития информационных технологий;
4) повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами государственной власти;
5) противодействие использованию информационных технологий в целях угрозы национальным интересам России, включая обеспечение безопасности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и информационных и телекоммуникационных систем.
Согласно Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, а также совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных технологий.
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации определяет следующие направления деятельности в сфере реализации государственной программы: