ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2017 года N 471
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА N 371 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 28.11.2019 N 660.
____________________________________________________________________
В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", Законом Орловской области от 6 декабря 2016 года N 2054-ОЗ "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Орловской области от 12 октября 2012 года N 371 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие информационного общества на территории Орловской области" (далее - государственная программа) следующие изменения:
1) в паспорте государственной программы:
а) строку "Целевые индикаторы и показатели государственной программы" дополнить подпунктами 10.1 и 10.2 следующего содержания:
"10.1) количество одновременных участников видеоконференций;
10.2) количество организаторов групповых видеоконференций;";
б) строку "Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы" изложить в следующей редакции:
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 1177013,1 тыс. рублей, |
2) в паспорте подпрограммы 1 "Развитие информационного общества на территории Орловской области" государственной программы:
а) в строке "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1" после слов "количество органов исполнительной государственной власти Орловской области - участников регионального сегмента единой межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам;" дополнить словами:
"количество одновременных участников видеоконференций;
количество организаторов групповых видеоконференций;";
б) строку "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1" изложить в следующей редакции:
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1, - 995080,2 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 970019,6 тыс. рублей. |
3) в паспорте подпрограммы 3 "Снижение административных барьеров и повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг заявителям" государственной программы строку "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3" изложить в следующей редакции:
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3 | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 3, - 30109,8 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 29879,2 тыс. рублей. |
4) разделы I, II изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
5) в приложении 1 к государственной программе:
а) строку 1.2.3 изложить в следующей редакции:
1.2.3. | Доля предметов (в сумме по всем учреждениям), при изучении которых в образовательных учреждениях используются электронные обучающие средства и ресурсы | процентов | 50 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 80 |
б) дополнить строками 1.2.9, 1.2.10 следующего содержания:
1.2.9 | Количество одновременных участников видеоконференций | единиц | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 40 | 40 | 40 | 40 |
1.2.10 | Количество организаторов групповых видеоконференций | единиц | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 7 | 7 | 7 |
в) строку 1.5.17 изложить в следующей редакции:
1.5.17. | Количество выпущенных и обслуживаемых универсальных электронных карт | тысяч штук | 0 | 1 | 1,8 | 1,85 | 1,85 | - | - | - | - |
г) строку 1.9.5 изложить в следующей редакции:
1.9.5. | Обеспечение ведения реестра универсальных электронных карт, содержащего сведения о выданных на территории Орловской области универсальных электронных картах | штук | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - |
6) в строке "Основное мероприятие 1.2. Повышение качества образования на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий" приложения 2 к государственной программе после слов "Количество органов исполнительной государственной власти Орловской области - участников регионального сегмента единой межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам" дополнить словами:
"Количество одновременных участников видеоконференций.
Количество организаторов групповых видеоконференций";
7) приложение 4 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
8) приложение 5 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по промышленности, связи, торговле, информационным технологиям, труду и занятости И.В. Козина.
Исполняющий обязанности
временно исполняющего обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
А.Ю.БУДАРИН
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 9 ноября 2017 года N 471
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере информационных, телекоммуникационных, спутниковых навигационных технологий и результатов космической деятельности
Приоритеты государственной программы определены Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 (далее - Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации), Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (далее - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года), Стратегией социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р (далее - Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года). Государственная программа учитывает основные положения Концепции региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 2769-р (далее - Концепция региональной информатизации), Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 2516-р (далее - Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде).
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года одним из вызовов, на который должна ответить Российская Федерация, является переход развитых стран к формированию новой технологической базы экономических систем, основанной на использовании новейших достижений, в том числе в области информатики. Ответ на этот вызов инновационный сценарий, направленный на формирование новой экономики или экономики знаний и высоких технологий, в число ведущих отраслей которой входят отрасли связи и информационных технологий.
В отношении отрасли информационных технологий Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определяет такие цели, как повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической и культурной сфер жизни общества, а также совершенствование системы государственного управления.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определяет 5 приоритетных направлений развития информационных технологий:
1) формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг;
2) повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, содействие развитию культуры и средств массовой информации на основе информационных технологий;
3) обеспечение конкурентоспособности и технологического развития информационных технологий;
4) повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами государственной власти;
5) противодействие использованию информационных технологий в целях угрозы национальным интересам России, включая обеспечение безопасности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и информационных и телекоммуникационных систем.
Согласно Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации информационное пространство - это совокупность информационных ресурсов, созданных субъектами информационной сферы, средств взаимодействия таких субъектов, их информационных систем и необходимой информационной инфраструктуры.
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации призвана способствовать обеспечению следующих национальных интересов:
1) развитию человеческого потенциала;
2) обеспечению безопасности граждан и государства;
3) повышению роли России в мировом гуманитарном и культурном пространстве;
4) развитию свободного, устойчивого и безопасного взаимодействия граждан и организаций, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления;
5) повышению эффективности государственного управления, развитию экономики и социальной сферы;
6) формированию цифровой экономики.
Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года предполагает в том числе обеспечение доступности услуг широкополосного доступа к сети Интернет на всей территории Центрального федерального округа, уменьшение информационного неравенства, обеспечение доступа организаций и граждан к информации о деятельности органов государственной власти, возможность полного или частичного получения наиболее востребованных государственных услуг в электронном виде с использованием сети Интернет.
Такой подход соответствует не только задачам развития Российской Федерации, но и сложившемуся в международном сообществе пониманию развития информационного общества. Так, например, в докладе Генеральной ассамблеи ООН от 16 мая 2011 года доступ к сети Интернет отнесен к базовым (или неотъемлемым) правам человека, ограничение доступа к сети Интернет и распространения информации признано нарушением базовых прав человека.
Согласно Концепции региональной информатизации основными целями региональной информатизации являются:
1) повышение качества жизни граждан за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий;
2) выравнивание уровня развития информационного общества в субъектах Российской Федерации;
3) формирование эффективной системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
II. Цели и задачи государственной программы
Цель государственной программы - получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных, телекоммуникационных, спутниковых навигационных технологий и результатов космической деятельности, оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг в Орловской области.
Для достижения поставленной цели необходимо и достаточно решить следующие задачи:
1) формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
2) повышение качества образования на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий, развитие науки и подготовка квалифицированных кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий, повышение уровня информационной культуры и информационной грамотности населения;
3) повышение качества медицинского обслуживания и социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;