ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2019 года N 412
О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 4 октября 2013 г. N 452
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Республики Мордовия от 25.12.2023 N 739.
____________________________________________________________________
В целях обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения и создания правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни, Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Государственную программу Республики Мордовия "Доступная среда" на 2014 - 2025 годы (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 27 января 2014 г. N 4, от 14 апреля 2014 г. N 141, от 21 июля 2014 г. N 329, от 20 октября 2014 г. N 512, от 8 декабря 2014 г. N 601, от 19 января 2015 г. N 18, от 18 мая 2015 г. N 272, от 29 июля 2015 г. N 449, от 30 мая 2016 г. N 277, от 2 декабря 2016 г. N 595, от 30 января 2017 г. N 76, от 19 января 2018 г. N 22, от 15 марта 2018 г. N 127, от 29 марта 2018 г. N 180, от 20 августа 2018 г. N 433, от 25 февраля 2019 г. N 93) (далее - Программа) изложить в следующей редакции:
"Утверждена
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 4 октября 2013 г. N 452
(изложена в редакции
постановления Правительства
Республики Мордовия
от 21 октября 2019 г. N 412)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2014 - 2025 ГОДЫ
Паспорт Государственной программы Республики Мордовия "Доступная среда" на 2014 - 2025 годы
Наименование Программы | Государственная программа Республики Мордовия "Доступная среда" на 2014 - 2025 годы (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы | Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия |
Участники Программы | Министерство здравоохранения Республики Мордовия; Министерство образования Республики Мордовия; Министерство спорта, молодежной политики и туризма Республики Мордовия; Министерство культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия; Министерство печати и информации Республики Мордовия; Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия; Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия; Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия |
Подпрограммы Программы | подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"; подпрограмма 2 "Формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов" |
Цель Программы | создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни |
Задачи Программы | обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов |
Целевые индикаторы и показатели Программы | доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Республике Мордовия; доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Республике Мордовия; доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Республики Мордовия, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые); доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Республики Мордовия, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети); доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста |
Этапы и сроки реализации Программы | 2014 - 2025 годы, в том числе: I этап - 2014 - 2018 годы; II этап - 2019 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | общий объем финансирования реализации Программы составляет 314801,6 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 205297,6 тыс. рублей; в 2015 году - 51477,1 тыс. рублей; в 2016 году - 16976,6 тыс. рублей; в 2017 году - 6123,9 тыс. рублей; в 2018 году - 4827,6 тыс. рублей; в 2019 году - 716,2 тыс. рублей; в 2020 году - 10308,1 тыс. рублей; в 2021 году - 9778,5 тыс. рублей; в 2022 году - 9296,0 тыс. рублей; в 2023 году - 0,0 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей; в 2025 году - 0,0 тыс. рублей; прогнозируемый объем средств федерального бюджета - 168210,5 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 101818,8 тыс. рублей; в 2015 году - 28741,7 тыс. рублей; в 2016 году - 8391,4 тыс. рублей; в 2017 году - 3128,7 тыс. рублей; в 2018 году - 3112,1 тыс. рублей; в 2019 году - 0,0 тыс. рублей; в 2020 году - 7511,6 тыс. рублей; в 2021 году - 7511,6 тыс. рублей; в 2022 году - 7994,6 тыс. рублей; в 2023 году - 0,0 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей; в 2025 году - 0,0 тыс. рублей; объем средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 116591,1 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 73478,8 тыс. рублей; в 2015 году - 22735,4 тыс. рублей; в 2016 году - 8585,2 тыс. рублей; в 2017 году - 2995,2 тыс. рублей; в 2018 году - 1715,5 тыс. рублей; в 2019 году - 716,2 тыс. рублей; в 2020 году - 2796,5 тыс. рублей; в 2021 году - 2266,9 тыс. рублей; в 2022 году - 1301,4 тыс. рублей; в 2023 году - 0,0 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей; в 2025 году - 0,0 тыс. рублей; объем средств местного бюджета в 2014 году - 30000,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы | увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Республики Мордовия; увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Республике Мордовия; увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Республики Мордовия, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые); увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Республики Мордовия, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети); увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста |
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Государственная социальная политика в отношении инвалидов направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и строится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, установленными Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, а также Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В основе интеграции инвалидов в общество лежит целостный подход, основным принципом которого является принцип доступности, провозглашенный в резолюции 52/82 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1997 г. в качестве приоритетной задачи содействия обеспечению равных возможностей для инвалидов. Уделение этому фактору первоочередного внимания является отражением переноса акцента с медицинских аспектов инвалидности на применение социально-экономических моделей, предусматривающих расширение прав и возможностей инвалидов, их участие в жизни общества, изменение среды для содействия обеспечению равных возможностей для всех. Доступность - это не только забота об отдельной социальной группе, а важнейшая предпосылка для улучшения положения всего населения.
Положения Конвенции о правах инвалидов направлены на обеспечение полного участия инвалидов во всех сферах жизни общества, ликвидацию дискриминации по признаку инвалидности и создание эффективных правовых механизмов обеспечения этих прав.
Исходя из общих принципов Конвенции о правах инвалидов, доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. Необходимо формирование системы комплексной реабилитации, направленной на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и способствует социальному и экономическому развитию государства.
Согласно статистическим данным по состоянию на 1 января 2019 г. численность населения Республики Мордовия составляет 795504 человек, в том числе 72286 инвалидов, что составляет около 9,1% от всей численности населения Республики Мордовия. Из общей численности инвалидов количество инвалидов I группы составляет 10314 человек, II группы - 27058 человек, III группы - 32535 человек, детей-инвалидов - 2379 человек.
Таким образом, анализ статистических данных свидетельствует о масштабности проблемы инвалидности. Во многом это обусловлено высоким уровнем заболеваемости и травматизма населения, недостаточным качеством медицинской помощи и услуг, оказываемых лечебно-профилактическими учреждениями и учреждениями медико-социальной экспертизы, а также другими причинами. Особо обращает на себя внимание тот факт, что значительная часть людей, впервые признанных инвалидами, входит в группу населения трудоспособного возраста. Значит, речь идет не только о сохранении их здоровья, но и возможности работать, жить полноценной жизнью.
Основные нормативные правовые акты, на основании которых разработана Программа: Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р; постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2025 годы"; приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 декабря 2012 г. N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения".
Нормативные правовые акты Республики Мордовия, в соответствии с которыми разработана Программа: законы Республики Мордовия от 1 октября 2008 г. N 94-З "О Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года", от 28 декабря 2004 г. N 102-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия", постановление Правительства Республики Мордовия от 29 августа 2006 г. N 384 "О разработке и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия".
Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ
Целью Программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Для реализации данной цели разработаны следующие задачи:
обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов.
Раздел 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа разработана на 2014 - 2025 годы.
Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Для решения задач Программы планируется реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения с комплексом мероприятий по определению потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи.
Раздел 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия и внебюджетных источников финансирования.
Общий объем финансирования реализации Программы составляет 314801,6 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 205297,6 тыс. рублей;
в 2015 году - 51477,1 тыс. рублей;
в 2016 году - 16976,6 тыс. рублей;
в 2017 году - 6123,9 тыс. рублей;
в 2018 году - 4827,6 тыс. рублей;
в 2019 году - 716,2 тыс. рублей;
в 2020 году - 10308,1 тыс. рублей;
в 2021 году - 9778,5 тыс. рублей;
в 2022 году - 9296,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 0,0 тыс. рублей;
прогнозируемый объем средств федерального бюджета - 168210,5 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 101818,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 28741,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 8391,4 тыс. рублей;
в 2017 году - 3128,7 тыс. рублей;
в 2018 году - 3112,1 тыс. рублей;
в 2019 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 7511,6 тыс. рублей;
в 2021 году - 7511,6 тыс. рублей;