Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 октября 2019 года N 378


О внесении изменений в постановление Администрации края от 25.09.2014 N 435

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 06.03.2020 N 95.
____________________________________________________________________



Правительство Алтайского края постановляет:


Внести в постановление Администрации края от 25.09.2014 N 435 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие культуры Алтайского края" на 2015 - 2020 годы (в редакции от 24.04.2015 N 154, от 26.05.2016 N 177, от 06.10.2016 N 332, от 10.02.2017 N 44, от 26.05.2017 N 185, от 29.09.2017 N 352, от 30.11.2017 N 431, от 06.07.2018 N 249, от 20.08.2018 N 331) изменения согласно приложению.



Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО



Приложение
к Постановлению
Правительства Алтайского края
от 8 октября 2019 г. N 378



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ОТ 25.09.2014 N 435


В наименовании и пункте 1 постановления слова "на 2015 - 2020 годы" исключить;


государственную программу Алтайского края "Развитие культуры Алтайского края" на 2015 - 2020 годы, утвержденную указанным выше постановлением, изложить в следующей редакции:


"Государственная программа

Алтайского края "Развитие культуры Алтайского края"



Паспорт

государственной программы Алтайского края

"Развитие культуры Алтайского края"

Ответственный исполнитель программы

Министерство культуры Алтайского края (далее также - "Министерство")

Соисполнители программы

отсутствуют

Участники программы

краевые учреждения культуры и искусства, образовательные организации в области искусств, государственный и муниципальные архивы края (по согласованию);

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию);

некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в сфере культуры и искусства (по согласованию);

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края;

управление государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края

Подпрограммы программы

подпрограмма 1 "Наследие";

подпрограмма 2 "Искусство и народное творчество";

подпрограмма 3 "Образование в сфере культуры и искусства";

подпрограмма 4 "Обеспечение условий реализации программы и развития отрасли"

Программно-целевые инструменты программы

ведомственная целевая программа "Ремонт и благоустройство памятников Великой Отечественной войны, расположенных в поселениях края" на 2013 - 2015 годы (признана утратившей силу постановлением Правительства Алтайского края от 26.05.2017 N 185)

Цель программы

сохранение и развитие культуры и искусства в Алтайском крае

Задачи программы

сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации;

создание условий для сохранения и развития исполнительских искусств и поддержки народного творчества;

модернизация системы художественного образования и подготовки кадров в сфере культуры и искусства;

создание современных условий для реализации программных мероприятий, работы краевых государственных и муниципальных учреждений культуры

Индикаторы и показатели программы

количество посещений организаций культуры;

число обращений к цифровым ресурсам;

доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения на территории края;

количество созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры;

количество организаций культуры, получивших современное оборудование;

количество специалистов, прошедших повышение квалификации на базе центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры;

количество волонтеров, вовлеченных в программу "Волонтеры культуры";

количество созданных виртуальных концертных залов в Алтайском крае;

количество выставочных проектов, снабженных цифровыми гидами в формате дополненной реальности;

посещаемость музейных учреждений Алтайского края;

доля документов государственного архива, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов;

увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);

увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);

динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры Алтайского края и средней заработной платы в Алтайском крае

Сроки и этапы реализации программы

2015 - 2021 годы

Объемы финансирования программы

общий объем финансирования государственной программы Алтайского края "Развитие культуры Алтайского края" (далее - "программа") составляет 8663732,7 тыс. рублей, из них:

из федерального бюджета - 194121,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 10004,8 тыс. рублей;

2016 год - 10724,0 тыс. рублей;

2017 год - 47923,9 тыс. рублей;

2018 год - 64418,2 тыс. рублей;

2019 год - 61050,8 тыс. рублей;

из краевого бюджета - 8333563,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 724488,7 тыс. рублей;

2016 год - 655838,2 тыс. рублей;

2017 год - 1090865,5 тыс. рублей;

2018 год - 1467396,7 тыс. рублей;

2019 год - 1683105,6 тыс. рублей;

2020 год - 1361884,1 тыс. рублей;

2021 год - 1349984,4 тыс. рублей;

из местных бюджетов - 136047,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 43,0 тыс. рублей;

2016 год - 2591,7 тыс. рублей;

2017 год - 46821,4 тыс. рублей;

2018 год - 35513,8 тыс. рублей;

2019 год - 33172,2 тыс. рублей;

2020 год - 8952,7 тыс. рублей;

2021 год - 8952,7 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период, решениями представительных органов местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период

Ожидаемые результаты реализации программы

посещаемость организаций культуры по отношению к уровню 2017 года увеличится на 5%;

число обращений к цифровым ресурсам к 2021 году увеличится в 1,8 раза;

доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения на территории края увеличится до 60%;

количество созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры составит 8 единиц, количество организаций культуры, получивших современное оборудование, - 27;

повышение квалификации на базе центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры 978 работниками отрасли;

вовлечение в программу "Волонтеры культуры" 637 человек;

создание виртуального концертного зала;

снабжение 4 выставочных проектов цифровыми гидами в формате дополненной реальности;

Посещаемость музейных учреждений Алтайского края составит 0,36 посещения на 1 жителя;

увеличение доли документов государственного архива, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов до 62,3%;

увеличение к 2018 году количества посещений театрально-концертных мероприятий на 4,2%, численности участников культурно-досуговых мероприятий - на 7,1%;

сохранение средней заработной платы работников учреждений культуры Алтайского края на уровне средней заработной платы в Алтайском крае


1. Общая характеристика сферы реализации программы



Деятельность учреждений культуры и искусства является одной из важнейших составляющих современной жизни. Библиотеки, музеи, театры выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентиров. Учреждения культуры являются также одной из основных форм информационного обеспечения общества. Собранные и сохраняемые ими фонды, коллекции представляют собой часть культурного наследия и информационного ресурса края. Неотъемлемым компонентом культурной среды края выступают театральные, музыкальные творческие коллективы и союзы.


Проводимая в последние годы в крае последовательная политика выведения отрасли культуры на новый качественный уровень позволила продолжить работу по реализации долгосрочных перспективных проектов в сфере культуры и искусства, направленных на дальнейшее развитие отрасли, достичь положительных результатов по ряду ведущих направлений деятельности.


В 2007 - 2014 годах в рамках реализации мероприятий целевых программ решены некоторые проблемы в сфере культуры и искусства Алтайского края, связанные с пополнением и сохранением библиотечных фондов, компьютеризацией библиотек, краевых учреждений культуры и художественного образования, пополнением фонда музыкальных инструментов детских музыкальных школ и школ искусств, оснащением звукоусилительной аппаратурой клубных учреждений. Также были поощрены материально победители краевого смотра "Юные дарования Алтая" и ведущие преподаватели образовательных организаций в области искусств, созданы возможности для участия молодых дарований и ряда учреждений культуры в значимых российских и межрегиональных фестивалях и конкурсах.


Благодаря реализации государственной политики, проводимой Правительством Алтайского края, и деятельности органов местного самоуправления удалось улучшить отдельные показатели состояния сферы культуры края. Вместе с тем многие из проблем остаются нерешенными, в их числе:


значительное количество памятников истории и культуры с высокой степенью разрушения, повреждения и уничтожения;


неравный доступ отдельных категорий населения края к культурному наследию и культурным ценностям, информационным ресурсам библиотек, музеев;


неудовлетворительное состояние большинства организаций культуры, находящихся в ведении муниципальных образований;


значительное сокращение сети культурно-досуговых учреждений и ухудшение ассортимента и качества предоставляемых услуг;


дефицит квалифицированных кадров, в первую очередь для проведения реставрационных работ на объектах культурного наследия, в фондах музеев и библиотек;


низкий уровень оплаты труда в сфере культуры и искусства;


недостаточный объем финансирования поддержки творческих коллективов, мероприятий по оснащению учреждений культуры необходимым оборудованием, снижению степени износа материально-технической базы.


Реализация программы позволит расширить доступ населения к культурным ценностям и информации, обеспечит поддержку всех форм творческой самореализации личности, создаст условия для дальнейшей модернизации деятельности краевых государственных и муниципальных учреждений культуры и образовательных организаций в области искусств, архивов края.


Программно-целевой метод позволит направить финансовые ресурсы на поддержку и развитие культуры и искусства края, обеспечит большую эффективность использования бюджетных ресурсов и достижение планируемых результатов.


2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации

программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых

конечных результатов программы, сроков и этапов

ее реализации



2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации

программы



Приоритеты Государственной политики в сфере культуры и искусства на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, обозначенных в следующих стратегических документах:


Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";


Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";


Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики";


Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом Российской Федерации 03.04.2012 N Пр-827;


постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма";


Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р;


Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р;


Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;


закон Алтайского края от 12.05.2005 N 32-ЗС "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Алтайском крае";


закон Алтайского края от 10.04.2007 N 22-ЗС "О библиотечном деле в Алтайском крае";


постановление Администрации Алтайского края от 26.05.2010 N 228 "Об утверждении концепции сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия в Алтайском крае на период до 2020 года";


постановление Администрации Алтайского края от 23.11.2012 N 641 "Об утверждении Концепции долгосрочного развития театрального дела В Алтайском крае на период до 2020 года";


Концепция развития дополнительного образования детей в Алтайском крае на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Администрации Алтайского края от 22.09.2015 N 267-р;


приказ Алтайархивкультуры от 22.08.2018 N 226 "О Концепции развития системы непрерывного художественного образования в Алтайском Крае на период до 2022 года".


Реализация программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:


обеспечение максимальной доступности культурных ценностей для населения Алтайского края, повышение качества и разнообразия культурных услуг, в том числе:


создание культурного пространства региона (развитие гастрольной, выставочной, фестивальной деятельности, внедрение информационных технологий, создание инфраструктуры, обеспечивающей доступ населения к электронным фондам музеев и библиотек края, мировым культурным ценностям и информационным ресурсам);


создание благоприятных условий для творческой самореализации граждан;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»