Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 марта 2020 года N 95


Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие культуры Алтайского края"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Алтайского края от 28.12.2023 N 537.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 27 ноября 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 26.11.2020 N 505, от 20.04.2021 N 131, от 18.03.2022 N 81, от 09.09.2022 N 325, от 16.03.2023 N 83, от 27.11.2023 N 443)




В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьей 12 закона Алтайского края от 03.04.2015 N 30-ЗС "О стратегическом планировании в Алтайском крае" Правительство Алтайского края постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Алтайского края "Развитие культуры Алтайского края".


2. Рекомендовать органам местного самоуправления Алтайского края разработать и принять муниципальные программы развития культуры на период до 2024 года.


3. Признать утратившими силу:


постановление Администрации Алтайского края от 25.09.2014 N 435 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие культуры Алтайского края";


постановление Администрации Алтайского края от 24.04.2015 N 154 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 25.09.2014 N 435";


постановление Администрации Алтайского края от 26.05.2016 N 177 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 25.09.2014 N 435";


постановление Администрации Алтайского края от 06.10.2016 N 332 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 25.09.2014 N 435";


постановление Правительства Алтайского края от 10.02.2017 N 44 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 25.09.2014 N 435";


постановление Правительства Алтайского края от 26.05.2017 N 185 "О некоторых правовых актах Администрации края";


постановление Правительства Алтайского края от 29.09.2017 N 352 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 25.09.2014 N 435";


постановление Правительства Алтайского края от 30.11.2017 N 431 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 25.09.2014 N 435";


постановление Правительства Алтайского края от 06.07.2018 N 249 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 25.09.2014 N 435";


постановление Правительства Алтайского края от 20.08.2018 N 331 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 25.09.2014 N 435";


постановление Правительства Алтайского края от 08.10.2019 N 378 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 25.09.2014 N 435".



Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО



Приложение



Утверждена
Постановлением
Правительства Алтайского края
от 6 марта 2020 г. N 95



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АЛТАЙСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ"

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 26.11.2020 N 505, от 20.04.2021 N 131, от 18.03.2022 N 81, от 09.09.2022 N 325, от 16.03.2023 N 83, от 27.11.2023 N 443)




Паспорт государственной программы Алтайского края "Развитие культуры Алтайского края"

Ответственный исполнитель программы

Министерство культуры Алтайского края (далее - "Министерство")

Соисполнитель программы

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по внешним связям и протоколу

Участники программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края;

управление государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края;

управление делами Губернатора и Правительства Алтайского края;

краевые учреждения культуры и искусства, образовательные организации в области искусств;

КГКУ "Государственный архив Алтайского края";

КАУ "Дом народов Алтайского края";

КГБУ "Типография управления делами Администрации Алтайского края";

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Алтайского края от 09.09.2022 N 325;

органы местного самоуправления (по согласованию);

некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в сфере культуры и искусства (по согласованию)

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 18.03.2022 N 81, от 09.09.2022 N 325)

Подпрограммы программы

подпрограмма 1 "Наследие";

подпрограмма 2 "Искусство и народное творчество";

подпрограмма 3 "Образование в сфере культуры и искусства";

подпрограмма 4 "Обеспечение условий реализации программы и развития отрасли";

подпрограмма 5 "Поддержка и развитие связей с соотечественниками за рубежом"

Региональные проекты, реализуемые в рамках программы

"Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры";

"Создание условий для реализации творческого потенциала нации";

"Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры"

Программно целевые инструменты программы

отсутствуют

Цель программы

сохранение и развитие культуры и искусства, реализация государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом в Алтайском крае

Задачи программы

сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации;

создание условий для сохранения и развития исполнительских искусств, поддержка народного творчества;

модернизация системы художественного образования, подготовка кадров в сфере культуры и искусства;

создание современных условий для реализации программных мероприятий, работы краевых государственных и муниципальных учреждений культуры;

укрепление международных связей, создание в Алтайском крае системы мер по реализации государственной политики в отношении соотечественников за рубежом

Индикаторы и показатели программы

количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2018 года;

число обращений к цифровым ресурсам;

количество созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры;

количество организаций культуры, получивших современное оборудование;

количество специалистов, прошедших повышение квалификации на базе центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры;

количество волонтеров, вовлеченных в программу "Волонтеры культуры";

количество созданных виртуальных концертных залов в Алтайском крае;

количество выставочных проектов, снабженных цифровыми гидами в формате дополненной реальности;

соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры Алтайского края к уровню средней заработной платы в Алтайском крае;

удельный вес мероприятий с участием соотечественников в общем количестве международных мероприятий Алтайского края;

количество поддержанных творческих инициатив и проектов;

увеличение числа посещений культурных мероприятий;

уровень обеспеченности субъектов Российской Федерации организациями культуры

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 20.04.2021 N 131, от 18.03.2022 N 81, от 16.03.2023 N 83)

Сроки и этапы реализации программы

2020 - 2025 годы без деления на этапы

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 09.09.2022 N 325)

Объемы финансирования программы

общий объем финансирования государственной программы Алтайского края "Развитие культуры Алтайского края" (далее - "программа") составляет 15176069,9 тыс. рублей, в том числе:

из федерального бюджета - 1533463,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год - 164080,5 тыс. рублей;

2021 год - 252819,6 тыс. рублей;

2022 год - 339253,0 тыс. рублей;

2023 год - 339795,2 тыс. рублей;

2024 год - 375119,0 тыс. рублей;

2025 год - 62396,3 тыс. рублей;

из краевого бюджета - 13531959,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год - 1939818,3 тыс. рублей;

2021 год - 2553233,8 тыс. рублей;

2022 год - 2685147,4 тыс. рублей;

2023 год - 2662564,9 тыс. рублей;

2024 год - 2249667,9 тыс. рублей;

2025 год - 1441526,7 тыс. рублей;

из местных бюджетов - 110647,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год - 17663,8 тыс. рублей;

2021 год - 32635,4 тыс. рублей;

2022 год - 23636,2 тыс. рублей;

2023 год - 22896,5 тыс. рублей;

2024 год - 9688,3 тыс. рублей;

2025 год - 4127,1 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 27.11.2023 N 443)

Справочно: объем налоговых расходов Алтайского края в рамках реализации государственной программы (всего)

Отсутствуют

(введена Постановлением Правительства Алтайского края от 20.04.2021 N 131)

Ожидаемые результаты реализации программы

число обращений к цифровым ресурсам увеличится на 50%;

количество созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры составит 24 единицы, количество организаций культуры, получивших современное оборудование, - 70;

повышение квалификации на базе центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры 2974 работником отрасли;

вовлечение в программу "Волонтеры культуры" 4410 человек;

создание не менее девяти виртуальных концертных залов в Алтайском крае;

снабжение 7 выставочных проектов цифровыми гидами в формате дополненной реальности;

сохранение средней заработной платы работников учреждений культуры Алтайского края не ниже уровня средней заработной платы в Алтайском крае;

увеличение удельного веса мероприятий с участием соотечественников в общем количестве международных мероприятий Алтайского края до 41%;

количество поддержанных творческих инициатив и проектов составит 168 единиц;

число посещений культурных мероприятий к 2030 году увеличится в 3 раза по сравнению с показателями 2019 года (в том числе на 44% к 2025 году и достигнет 35,54 миллиона единиц);

уровень обеспеченности субъектов Российской Федерации организациями культуры составит 89,9%

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 20.04.2021 N 131, от 18.03.2022 N 81, от 09.09.2022 N 325, от 16.03.2023 N 83, от 27.11.2023 N 443)



1. Общая характеристика сферы реализации программы


Деятельность учреждений культуры и искусства является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Библиотеки, музеи, театры выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентиров. Учреждения культуры являются также одной из основных форм информационного обеспечения общества. Собранные и сохраняемые ими фонды, коллекции представляют собой часть культурного наследия и информационного ресурса края. Неотъемлемым компонентом культурной среды края выступают театральные, музыкальные творческие коллективы и союзы.


Проводимая в последние годы в крае последовательная политика выведения отрасли культуры на новый качественный уровень позволила продолжить работу по реализации долгосрочных перспективных проектов в сфере культуры и искусства, направленных на дальнейшее развитие отрасли, достичь положительных результатов по ряду ведущих направлений деятельности.


В 2015 - 2019 годах решены некоторые проблемы в сфере культуры и искусства Алтайского края, связанные с пополнением и сохранением библиотечных фондов, компьютеризацией библиотек, краевых учреждений культуры и художественного образования, пополнением фонда музыкальных инструментов детских музыкальных школ и школ искусств, оснащением звукоусилительной аппаратурой клубных учреждений. Также были материально поощрены победители краевого смотра "Юные дарования Алтая" и ведущие преподаватели образовательных организаций в области искусств, созданы возможности для участия молодых дарований и ряда учреждений культуры в значимых российских и межрегиональных фестивалях и конкурсах.


Благодаря реализации государственной политики, проводимой Правительством Алтайского края, и деятельности органов местного самоуправления удалось улучшить отдельные показатели состояния сферы культуры края. Вместе с тем многие из проблем остаются нерешенными, в их числе:


значительное количество памятников истории и культуры без разработанных и утвержденных границ территорий и зон охраны;


необходимость дополнительного проведения работ по текущему и капитальному ремонту объектов культурного наследия, а также благоустройству территорий памятников военной истории;


неравный доступ отдельных категорий населения края к культурному наследию и культурным ценностям, информационным ресурсам библиотек, музеев;


неудовлетворительное состояние большинства организаций культуры, находящихся в ведении муниципальных образований;


значительное сокращение сети культурно-досуговых учреждений и ухудшение ассортимента и качества предоставляемых услуг;


дефицит квалифицированных кадров, в первую очередь, для проведения реставрационных работ на объектах культурного наследия, в фондах музеев и библиотек;


низкий уровень оплаты труда в сфере культуры и искусства;


недостаточный объем финансирования поддержки творческих коллективов, мероприятий по оснащению учреждений культуры необходимым оборудованием, снижению степени износа материально-технической базы.


Реализация программы расширит доступ населения к культурным ценностям и информации, обеспечит поддержку всех форм творческой самореализации личности, создаст условия для дальнейшей модернизации деятельности краевых государственных и муниципальных учреждений культуры и образовательных организаций в области искусств, архивов края.


Комплексный подход к решению проблемы приведения в надлежащее состояние мемориальных объектов для создания условий их сохранности на территории Алтайского края, проведение мероприятий будет способствовать принятию в собственность муниципальных образований мемориальных объектов, обеспечит увековечивание памяти о защитниках Отечества. Процесс сохранения памятников военной истории составляет основу патриотического воспитания граждан и требует постоянного государственного внимания и поддержки. Особенно актуален вопрос в связи с 75 годовщиной в 2020 году со дня окончания Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.


Программно-целевой метод позволит направить финансовые ресурсы на поддержку и развитие культуры и искусства края, обеспечит большую эффективность использования бюджетных ресурсов и достижение планируемых результатов.


Важная задача государства - это объединение "русского мира". Соотечественники за рубежом имеют огромный потенциал и представляют важную часть общего с Россией цивилизационного пространства, объединенного русской культурой, языком, схожей ментальностью. Также это существенная составляющая системы международных отношений, это интеллектуальный, духовный, культурный, демографический ресурс России, один из компонентов развития в нашем государстве гражданского общества, интеграции страны и регионов в систему современных мирохозяйственных связей.


Укрепление сотрудничества с соотечественниками, проживающими за рубежом, следует рассматривать как неотъемлемую составляющую обеспечения национальной безопасности. Экономическая, социальная, демографическая ситуации в России требуют полновесного использования ресурсов диаспоры, их привлечения к решению первоочередных государственных задач.


За период реализации программ поддержки соотечественников наметились положительные тенденции улучшения положения российской диаспоры за рубежом. Практика подтверждает, что проводимая государственная политика в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, в том числе и в регионах, совместно с заинтересованными российскими органами власти, ведомствами и общественными организациями на всех уровнях в конечном итоге дает результаты. Работа по реализации государственной политики в отношении соотечественников за рубежом продолжается. Рациональное использование выделенных финансовых ресурсов и комплексное решение обозначенных проблем на основе программно-целевого метода позволяет эффективно решать поставленные задачи.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»