Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июля 2019 года N 240-П


О внесении изменения в постановление Правительства Астраханской области от 12.09.2014 N 389-П

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Астраханской области от 03.10.2023 N 573-П.
____________________________________________________________________



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Астраханской области от 24.12.2018 N 116/2018-ОЗ "О бюджете Астраханской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", Постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:


1. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 12.09.2014 N 389-П "О государственной программе "Охрана окружающей среды Астраханской области" изменение, изложив государственную программу "Охрана окружающей среды Астраханской области", утвержденную постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.


2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2019.



Врио Губернатора Астраханской области
И.Ю.БАБУШКИН



Приложение
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 5 июля 2019 г. N 240-П



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"



Паспорт государственной программы "Охрана окружающей среды Астраханской области"

Наименование государственной программы

- "Охрана окружающей среды Астраханской области" (далее - государственная программа)

Основание для разработки государственной программы

- перечень государственных программ Астраханской области, утвержденный Распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр

Основной разработчик государственной программы

- служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области

Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) государственной программы

- служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области

Государственный заказчик (государственные заказчики) государственной программы

- служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области

Исполнители государственной программы

- министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области;

- министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области;

- министерство финансов Астраханской области;

- служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области;

- государственное бюджетное учреждение Астраханской области "Дирекция для обеспечения функционирования южных особо охраняемых природных территорий Астраханской области и государственного опытного охотничьего хозяйства "Астраханское" (далее - ГБУ АО "Дирекция южных ООПТ и ГООХ "Астраханское");

- государственное казенное учреждение Астраханской области" "Управление по капитальному строительству Астраханской области";

- Каспийский филиал ФГБУ "Главрыбвод" (по согласованию);

- ФГБУ "Управление "Астраханмелиоводхоз" (по согласованию);

- органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию);

- юридические лица или индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения (охотпользователи) (по согласованию)

Основные мероприятия, подпрограммы государственной программы (в том числе ведомственные целевые программы, входящие в состав государственной программы)

- основное мероприятие "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов";

- основное мероприятие "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства";

- основное мероприятие по реализации регионального проекта "Сохранение лесов" в рамках национального проекта "Экология";

- основное мероприятие по реализации регионального проекта "Оздоровление Волги" в рамках национального проекта "Экология";

- основное мероприятие по реализации регионального проекта "Сохранение уникальных водных объектов" в рамках национального проекта "Экология";

- основное мероприятие по реализации регионального проекта "Чистая страна" в рамках национального проекта "Экология";

- основное мероприятие по реализации регионального проекта "Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма" в рамках национального проекта "Экология";

- подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса Астраханской области";

- подпрограмма "Ликвидация накопленного экологического вреда на территории Астраханской области" (до 31 декабря 2018 года - подпрограмма "Ликвидация накопленного экологического ущерба на территории Астраханской области");

- подпрограмма "О сохранении и воспроизводстве охотничьих ресурсов в Астраханской области";

- ведомственная целевая программа "Охрана территорий и обеспечение экологической безопасности Астраханской области";

- ведомственная целевая программа "Озеленение Астраханской области" (с 01.01.2018 исключена из государственной программы)

Цель государственной программы

повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем

Задачи государственной программы

- повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при сохранении экологического потенциала лесов;

- устойчивое водопользование при сохранении водных экосистем и обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод;

- снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду и сохранение биологического разнообразия животного и растительного мира, рациональное и устойчивое использование всех компонентов природных экосистем

Сроки и этапы реализации государственной программы

2015 - 2025 годы, в том числе:

I этап - 2015 - 2020 годы;

II этап - 2021 - 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования государственной программы (в том числе по основным мероприятиям, подпрограммам, ведомственным целевым программам)

Общий объем финансирования государственной программы в 2015 - 2025 годах составит 22438794,29 тыс. рублей, из них:

- за счет средств федерального бюджета -

19193517,71 тыс. рублей, в т.ч.:

2015 год - 219652,14 тыс. руб.;

2016 год - 112350,60 тыс. руб.;

2017 год - 112341,30 тыс. руб.;

2018 год - 106689,40 тыс. руб.;

2019 год - 533087,20 тыс. руб.;

2020 год - 570302,40 тыс. руб.;

2021 год - 960626,48 тыс. руб.;

2022 год (прогноз) - 4733702,50 тыс. руб.;

2023 год (прогноз) - 5347653,70 тыс. руб.;

2024 год (прогноз) - 5163253,91 тыс. руб.;

2025 год (прогноз) - 1333858,08 тыс. руб.;

- за счет средств бюджета Астраханской области - 2778410,71 тыс. рублей, в т.ч.:

2015 год - 130669,90 тыс. руб.;

2016 год - 59065,80 тыс. руб.;

2017 год - 54805,34 тыс. руб.;

2018 год - 95554,30 тыс. руб.;

2019 год - 347894,99 тыс. руб.;

2020 год - 183195,02 тыс. руб.;

2021 год - 90965,29 тыс. руб.;

2022 год (прогноз) - 375524,85 тыс. руб.;

2023 год (прогноз) - 322756,12 тыс. руб.;

2024 год (прогноз) - 396171,00 тыс. руб.;

2025 год (прогноз) - 721808,10 тыс. руб.;

- за счет средств бюджетов муниципальных образований - 131195,27 тыс. руб.;

- за счет средств внебюджетных источников - 335670,60 тыс. руб.;

в том числе из общего объема финансирования государственной программы:

основные мероприятия - 14984927,43 тыс. руб., из них:

за счет средств федерального бюджета - 14374614,38 тыс. руб., в т.ч.:

2015 год - 58782,50 тыс. руб.;

2016 год - 60061,90 тыс. руб.;

2017 год - 62853,20 тыс. руб.;

2018 год - 57128,80 тыс. руб.;

2019 год - 491010,50 тыс. руб.:

2020 год - 527999,30 тыс. руб.;

2021 год - 915715,58 тыс. руб.;

2022 год (прогноз) - 3806525,40 тыс. руб.;

2023 год (прогноз) - 4427698,80 тыс. руб.;

2024 год (прогноз) - 3905629,00 тыс. руб.;

2025 год (прогноз) - 61209,40 тыс. руб.;

- за счет средств бюджета Астраханской области - 535130,66 тыс. руб., в т.ч.:

2015 год - 0 тыс. руб.;

2016 год - 0 тыс. руб.;

2017 год - 0 тыс. руб.;

2018 год - 0 тыс. руб.;

2019 год - 284429,69 тыс. руб.:

2020 год - 40344,92 тыс. руб.;

2021 год - 35559,19 тыс. руб.;

2022 год (прогноз) - 72517,58 тыс. руб.;

2023 год (прогноз) - 51493,54 тыс. руб.;

2024 год (прогноз) - 50785,74 тыс. руб.;

2025 год (прогноз) - 0 тыс. руб.;

- за счет средств бюджетов муниципальных образований - 63162,39 тыс. руб.;

- за счет средств внебюджетных источников - 12020,00 тыс. руб.;

- основное мероприятие "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" - 629492,30 тыс. рублей, из них:

- за счет средств федерального бюджета - 629492,30 тыс. рублей, в т.ч.:

2015 год - 58461,30 тыс. руб.;

2016 год - 59669,10 тыс. руб.;

2017 год - 62853,20 тыс. руб.;

2018 год - 57128,80 тыс. руб.;

2019 год - 57326,00 тыс. руб.;

2020 год - 54070,80 тыс. руб.;

2021 год - 54602,90 тыс. руб.;

2022 год (прогноз) - 54723,60 тыс. руб.;

2023 год (прогноз) - 54723,60 тыс. руб.;

2024 год (прогноз) - 54723,60 тыс. руб.;

2025 год (прогноз) - 61209,40 тыс. руб.;

- основное мероприятие "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" - 714,00 тыс. рублей, из них:

- за счет средств федерального бюджета - 714 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 321,20 тыс. руб.;

2016 год - 392,80 тыс. руб.;

- основное мероприятие по реализации регионального проекта "Сохранение лесов" в рамках национального проекта "Экология" - 230121,80 тыс. рублей, из них:

- за счет средств федерального бюджета - 230121,80 тыс. рублей, в т.ч.:

2019 год - 38071,10 тыс. руб.;

2020 год - 38054,50 тыс. руб.;

2021 год - 38458,30 тыс. руб.;

2022 год (прогноз) - 38560,80 тыс. руб.;

2023 год (прогноз) - 38563,00 тыс. руб.;

2024 год (прогноз) - 38414,10 тыс. руб.;

2025 год (прогноз) - 0 тыс. руб.;

- основное мероприятие по реализации регионального проекта "Оздоровление Волги" в рамках национального проекта "Экология" - 13833417,96 тыс. рублей, из них:

- за счет средств федерального бюджета - 13343536,28 тыс. рублей, из них:

2019 год - 395613,40 тыс. руб.;

2020 год - 435874,00 тыс. руб.;

2021 год - 822654,38 тыс. руб.;

2022 год (прогноз) - 3591991,00 тыс. руб.;

2023 год (прогноз) - 4329912,20 тыс. руб.;.

2024 год (прогноз) - 3767491,30 тыс. руб.;

2025 год (прогноз) - 0 тыс. руб.;

- за счет средств бюджета Астраханской области - 419959,29 тыс. рублей, в т.ч.:

2019 год - 255512,79 тыс. руб.;

2020 год - 18344,92 тыс. руб.;

2021 год - 12748,39 тыс. руб.;

2022 год (прогноз) - 55870,30 тыс. руб.;

2023 год (прогноз) - 39388,96 тыс. руб.;

2024 год (прогноз) - 38093,93 тыс. руб.;

2025 год (прогноз) - 0 тыс. руб.;

- за счет средств бюджетов муниципальных образований - 57902,39 тыс. руб.;

- за счет средств внебюджетных источников - 12020 тыс. руб.;

- основное мероприятие по реализации регионального проекта "Сохранение уникальных водных объектов" в рамках национального проекта "Экология" - 182076,90 тыс. руб., из них:

- за счет средств федерального бюджета - 170750,00 тыс. руб., в т.ч.:

2022 год (прогноз) - 121250,00 тыс. руб.;

2023 год (прогноз) - 4500,00 тыс. руб.;

2024 год (прогноз) - 45000,00 тыс. руб.;

2025 год (прогноз) - 0 тыс. руб.;

- за счет средств бюджета Астраханской области - 11326,90 тыс. руб., в т.ч.:

2019 год - 7576,90 тыс. руб.;

2020 год - 0 тыс. руб.;

2021 год - 0 тыс. руб.;

2022 год (прогноз) - 3750,00 тыс. руб.;

2023 год (прогноз) - 0 тыс. руб.;

2024 год (прогноз) - 0 тыс. руб.;

- основное мероприятие по реализации регионального проекта "Чистая страна" в рамках национального проекта "Экология" - 87190,80 тыс. руб., из них:

- за счет средств бюджета Астраханской области - 81930,00 тыс. руб., в т.ч.:

2019 год - 21000,00 тыс. руб.;

2020 год - 22000,00 тыс. руб.;

2021 год - 22810,80 тыс. руб.;

2022 год (прогноз) - 5370,00 тыс. руб.;

2023 год (прогноз) - 5370,00 тыс. руб.;

2024 год (прогноз) - 5380,00 тыс. руб.;

2025 год (прогноз) - 0 тыс. руб.;

- за счет средств бюджетов муниципальных образований - 5260,00 тыс. руб.;

- основное мероприятие по реализации регионального проекта "Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма" в рамках национального проекта "Экология" - 21913,67 тыс. руб., из них:

- за счет средств бюджета Астраханской области - 21913,67 тыс. руб., в т.ч.:

2019 год - 340,00 тыс. руб.;

2020 год - 0 тыс. руб.;

2021 год - 0 тыс. руб.;

2022 год (прогноз) - 7527,28 тыс. руб.;

2023 год (прогноз) - 6734,58 тыс. руб.;

2024 год (прогноз) - 7311,81 тыс. руб.;

2025 год (прогноз) - 0 тыс. руб.;

подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса Астраханской области" - 5902198,05 тыс. рублей, из них:

- за счет средств федерального бюджета - 4727923,29 тыс. рублей, в т.ч.:

2015 год - 156051,30 тыс. руб.;

2016 год - 45431,40 тыс. руб.;

2017 год - 41031,90 тыс. руб.;

2018 год - 41101,40 тыс. руб.;

2019 год - 33358,00 тыс. руб.;

2020 год - 33367,80 тыс. руб.;

2021 год - 35751,50 тыс. руб.;

2022 год (прогноз) - 918283,20 тыс. руб.;

2023 год (прогноз) - 911061,00 тыс. руб.;

2024 год (прогноз) - 1248731,01 тыс. руб.;

2025 год (прогноз) - 1263754,78 тыс. руб.;

- за счет средств бюджета Астраханской области - 1162219,36 тыс. рублей, в т.ч.:

2015 год - 43138,97 тыс. руб.;

2016 год - 2000,00 тыс. руб.;

2017 год - 4150,14 тыс. руб.;

2018 год - 15697,00 тыс. руб.;

2019 год - 0 тыс. руб.;

2020 год - 87444,00 тыс. руб.;

2021 год - 0 тыс. руб.;

2022 год (прогноз) - 231733,69 тыс. руб.;

2023 год (прогноз) - 199989,00 тыс. руб.;

2024 год (прогноз) - 274111,68 тыс. руб.;

2025 год (прогноз) - 303954,88 тыс. руб.;

- за счет средств бюджетов муниципальных образований - 12055,40 тыс. руб.;

подпрограмма "Ликвидация накопленного экологического вреда на территории Астраханской области" (до 31 декабря 2018 года - подпрограмма "Ликвидация накопленного экологического ущерба на территории Астраханской области") - 516546,32 тыс. рублей, из них:

- за счет средств бюджета Астраханской области - 356879,64 тыс. рублей, в т.ч.:

2015 год - 0 тыс. руб.;

2016 год - 7000,00 тыс. руб.;

2017 год - 0 тыс. руб.;

2018 год - 3300,00 тыс. руб.;

2019 год - 0 тыс. руб.;

2020 год - 0 тыс. руб.;

2021 год - 0 тыс. руб.;

2022 год (прогноз) - 0 тыс. руб.;

2023 год (прогноз) - 0 тыс. руб.;

2024 год (прогноз) - 0 тыс. руб.;

2025 год (прогноз) - 346579,64 тыс. руб.;

- за счет средств бюджетов муниципальных образований - 46591,68 тыс. руб.;

- за счет средств внебюджетных источников - 113075,00 тыс. руб.;

подпрограмма "О сохранении и воспроизводстве охотничьих ресурсов в Астраханской области" - 348881,15 тыс. рублей, из них:

- за счет средств бюджета Астраханской области - 129505,55 тыс. рублей, в т.ч.:

2015 год - 6533,33 тыс. руб.;

2016 год - 2000,00 тыс. руб.;

2017 год - 0 тыс. руб.;

2018 год - 8128,20 тыс. руб.;

2019 год - 2436,10 тыс. руб.;

2020 год - 8000,00 тыс. руб.;

2021 год - 8000,00 тыс. руб.;

2022 год (прогноз) - 23601,98 тыс. руб.;

2023 год (прогноз) - 23601,98 тыс. руб.;

2024 год (прогноз) - 23601,98 тыс. руб.;

2025 год (прогноз) - 23601,98 тыс. руб.;

- за счет средств внебюджетных источников - 219375,60 тыс. руб.;

ведомственная целевая программа "Охрана территорий и обеспечение экологической безопасности Астраханской области" - 685655,54 тыс. рублей, из них:

- за счет средств федерального бюджета - 90980,04 тыс. рублей, в т.ч.:

2015 год - 4818,34 тыс. руб.;

2016 год - 6857,30 тыс. руб.;

2017 год - 8456,20 тыс. руб.;

2018 год - 8459,20 тыс. руб.;

2019 год - 8718,70 тыс. руб.;

2020 год - 8935,30 тыс. руб.;

2021 год - 9159,40 тыс. руб.;

2022 год (прогноз) - 8893,90 тыс. руб.;

2023 год (прогноз) - 8893,90 тыс. руб.;

2024 год (прогноз) - 8893,90 тыс. руб.;

2025 год (прогноз) - 8893,90 тыс. руб.;

- за счет средств бюджета Астраханской области - 594675,50 тыс. рублей, в т.ч.:

2015 год - 80997,60 тыс. руб.;

2016 год - 48065,80 тыс. руб.;

2017 год - 50655,20 тыс. руб.;

2018 год - 68429,10 тыс. руб.;

2019 год - 61029,20 тыс. руб.;

2020 год - 47406,10 тыс. руб.;

2021 год - 47406,10 тыс. руб.;

2022 год (прогноз) - 47671,60 тыс. руб.;

2023 год (прогноз) - 47671,60 тыс. руб.;

2024 год (прогноз) - 47671,60 тыс. руб.;

2025 год (прогноз) - 47671,60 тыс. руб.;

ведомственная целевая программа "Озеленение Астраханской области" <*> - 12605,80 тыс. рублей, из них:

- за счет средств бюджетов муниципальных образований - 9385,80 тыс. руб., в т.ч.:

2015 год - 3058,90 тыс. руб.;

2016 год - 2423,50 тыс. руб.;

2017 год - 3903,40 тыс. руб.;

- за счет средств внебюджетных источников - 3220,00 тыс. руб.

<*> с 01.01.2018 исключена из государственной программы

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы (по целям и задачам государственной программы, показателям основных мероприятий)

- доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда к 2025 году составит 0,6%;

- численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена (с нарастающим итогом), к 2025 году составит 65,34 тыс. чел.;

- доля рекультивированных и экологически реабилитированных земель, вовлеченных в хозяйственный оборот, в общей площади земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического вреда, к 2025 году составит 100%;

- доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда к 2025 году составит 4,3%;

- доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров к 2025 году составит 50,60%;

- площадь проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к 2025 году составит 7,78 тыс. га;

- объем рубок лесных насаждений (выборочных и сплошных) на землях лесного фонда к 2025 году составит 84,20 тыс. м3;

- площадь искусственного лесовосстановления на землях лесного фонда на территории Астраханской области к 2025 году составит 0,59 тыс. га;

- отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади погибших и вырубленных лесных насаждений к 2024 году составит 100%;

- расчистка и восстановление водных объектов бассейна реки Волги (с нарастающим итогом) к 2025 году составит 650807 м;

- снижение объема отводимых в реку Волгу загрязненных сточных вод достигнет к 2024 году 0,01 км3 в год;

- количество ликвидированных объектов накопленного экологического вреда, представляющих угрозу р. Волге (с нарастающим итогом), к 2024 году достигнет 2 ед.;

- количество построенных, реконструированных водопропускных сооружений для улучшения водообмена в низовьях Волги (с нарастающим итогом) к 2024 году достигнет 20 ед.;

- количество извлеченных из реки Волги и утилизированных судов (с нарастающим итогом) достигнет к 2024 году 33 ед.;

- площадь восстановленных водных объектов (с нарастающим итогом) к 2024 году составит 1,65 га;

- протяженность расчищенных участков русел рек (с нарастающим итогом) к 2024 году составит 2,7 га;

- численность населения, проживающего в зоне негативного воздействия объектов накопленного экологического вреда, экологические условия которого улучшены (с нарастающим итогом), к 2025 году составит 116,72 тыс. человек;

- количество выпущенных птиц (с нарастающим итогом) к 2025 году достигнет 42 тыс. голов;

- количество выпущенных сайгаков (с нарастающим итогом) достигнет к 2025 году 33 головы;

- к 2025 году будут ликвидированы 2 наиболее опасных объекта накопленного экологического вреда (с нарастающим итогом);

- общее количество особо охраняемых природных территорий регионального значения к 2025 году составит 60 ед.

Система организации контроля за исполнением государственной программы

Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области осуществляет контроль за исполнением мероприятий государственной программы, ее непосредственными и конечными результатами, целевым и эффективным использованием финансовых средств. Исполнители основных мероприятий государственной программы несут ответственность за своевременное выполнение программных мероприятий.

Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации государственной программы



1. Общие положения, основание для разработки государственной программы


Государственная программа разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Астраханской области" в рамках реализации Распоряжения Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области".


Объект государственной программы - защита окружающей среды от антропогенного воздействия для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, рациональное использование и охрана природных ресурсов.


Предмет регулирования - система общественных правоотношений в сфере обеспечения экологической безопасности жизнедеятельности человека, рационального использования и охраны природных ресурсов.


Направление действия государственной программы - совершенствование механизма взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, хозяйствующих субъектов Астраханской области по вопросам обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, сохранения природных систем и объектов животного мира.


Правовую основу государственной программы составляют:


- Конституция Российской Федерации;


- Лесной кодекс Российской Федерации;


- Водный кодекс Российской Федерации;


- Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире";


- Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";


- Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";


- Постановление Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области";


- Распоряжение Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области".


Государственная программа учитывает цели, задачи и основные направления Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 N 1538-р, а также Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П.


На территории Российской Федерации в настоящее время успешно реализуются государственные программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326, "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 318, федеральная целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 350, одним из условий участия в которых является разработка исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих государственных программ (подпрограмм).



2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы. Обоснование включения в состав государственной программы подпрограмм


Астраханская область имеет мощный природно-ресурсный, трудовой, инвестиционный, инфраструктурный и экономический потенциал, который определяет перспективы ее развития. В последние годы наблюдаются высокие темпы роста в большинстве отраслей экономики, что ведет к увеличению антропогенного воздействия на окружающую среду.


В связи с этим государственная политика в сфере экологии и природных ресурсов направлена на создание условий для обеспечения конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду посредством улучшения состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.


Анализ состояния окружающей среды Астраханской области позволяет выделить следующие основные проблемы в данной сфере, обусловленные как результатами хозяйственной деятельности в прошлом, так и текущим негативным воздействием на окружающую среду.


Леса являются одним из важнейших видов природных ресурсов и играют важную роль в улучшении и защите окружающей среды.


Астраханская область относится к малолесным районам. Лесной фонд расположен небольшими обособленными участками, в основном в Волго-Ахтубинской пойме - одной из крупнейших в мире речных долин, в дельте реки Волги, представлен также государственной защитной лесной полосой Саратов - Астрахань и другими защитными насаждениями на песках. Лесистость территории колеблется от 0,5% (Лиманский район) до 3,5% (Черноярский район). Средний процент лесистости по области, по данным проведенного лесоустройства (2001 г.), - 1,8%. Все леса области по целевому назначению отнесены к защитным и подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.


Лесной фонд Астраханской области характеризуется средней степенью пожарной опасности. Более 90% лесных пожаров происходят по вине человека, а также из-за климатических аномалий в природе, сильной засухи и жары. Имеют место лесные пожары, возникающие в результате бесконтрольного выжигания травы. Погодные условия в осенне-зимний и весенний период до начала половодья, преимущественное по площади наличие сухих тростниковых массивов и зарослей камыша, соседствующих с лесными участками, труднодоступность к этим участкам, расположенным на многочисленных островах и вдоль проток Волго-Ахтубинской поймы и дельты реки Волги, создают основную угрозу возникновения лесных и ландшафтных пожаров и резко повышают уровень пожарной опасности на территории области.


Все лесные пожары представляют чрезвычайную опасность, поскольку к началу локализации они, как правило, успевают охватить большие площади.


Проблема охраны лесов от пожаров в настоящее время приобрела характер общегосударственной задачи. Дефицит финансирования в значительной степени обостряет сложившуюся ситуацию. В условиях недостаточного финансирования в последние годы наблюдается значительное ухудшение состояния парка противопожарной техники, оборудования и вспомогательного инвентаря, что снижает уровень противопожарной защиты лесов.


В целях усиления пожарной устойчивости лесов на территории Астраханской области, снижения количества возгораний, предотвращения перехода огня на объекты инфраструктуры и населенные пункты необходимо выполнение противопожарного обустройства лесных участков, осуществление мероприятий по тушению лесных пожаров, проведение противопожарной пропаганды. Для повышения оперативности предотвращения и тушения лесных пожаров необходимо заменить изношенную противопожарную технику и оборудование, а также укомплектовать существующие специализированные учреждения до нормативного уровня технического оснащения.


В последние годы туристический бизнес получил в Астраханской области существенное развитие и сегодня является одним из приоритетов экономики региона. Этому способствует уникальный набор климатогеографических особенностей, культурно-исторических объектов и система заповедных природных территорий, гарантированная их доступность в связи с развитой транспортной сетью. В связи с этим самый востребованный вид использования лесов в регионе - для целей рекреации (около 60% всех договоров аренды). В настоящее время существенно расширены возможности многофункционального использования лесов. Повышение эффективности ведения лесного хозяйства требует усиления системы федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах на региональном уровне.


Воспроизводство лесов - повышение продуктивности и качества лесов -


включает в себя: лесовосстановление, лесное семеноводство, уход за лесами, отнесение земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, занятым лесными насаждениями. Кроме мероприятий по воспроизводству лесов в Астраханской области, для увеличения площади защитных лесонасаждений, повышения потенциала лесов и защиты от ветровой эрозии ежегодно проводятся мероприятия по лесоразведению на площади 30 - 50 га.


Анализ показывает, что снижение объемов лесовосстановления и качества его проведения несет реальную угрозу повышению продуктивности потенциала лесов будущего, улучшению экологической обстановки в регионе, снижает возможность повышения устойчивости лесных насаждений и адаптации лесных ресурсов к неблагоприятным факторам в условиях возможного изменения климата. В настоящее время наблюдается снижение объемов выращивания посадочного материала для лесокультурного производства. Ежегодно отмечается гибель лесных культур по климатическим, погодным и гидрологическим факторам, уменьшить действие которых возможно за счет увеличения объемов уходов за лесными культурами в молодом возрасте. Ситуация в области обеспечения воспроизводства лесов семенным и посадочным материалом в значительной мере усугубляется состоянием технологической инфраструктуры, техники и оборудования.


Выполнение мероприятий, планируемых в рамках реализации государственной программы, позволит создать условия для снижения количества и площади лесных пожаров, увеличить оперативность обнаружения лесных пожаров, улучшить санитарное состояние лесов путем проведения санитарно-оздоровительных и лесозащитных мероприятий, обеспечит создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, увеличение доходности от использования лесов, а также повышение эффективности контроля за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов, уменьшение площади не покрытых лесом земель в составе земель лесного фонда на территории области, улучшение продуктивности и их устойчивости к негативным воздействиям, создание и эффективное использование постоянной лесосеменной базы на селекционно-генетической основе.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»