Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЕНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июля 2019 года N 1737-п


О внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга от 06.12.2013 N 3268-п

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Оренбурга от 11.10.2019 N 2950-п, вступающего в силу после официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург", но не ранее 1 января 2020 года.
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 22 части 2, частью 23 статьи 35 Устава муниципального образования "город Оренбург", принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015, решением Оренбургского городского Совета от 24.12.2018 N 625 "О бюджете города Оренбурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", пунктом 7.2 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга, утвержденного постановлением администрации города Оренбурга от 22.05.2012 N 1083-п, в связи с корректировкой плановых объемов финансирования программных мероприятий:


1. Внести изменение в постановление администрации города Оренбурга от 06.12.2013 N 3268-п "Об утверждении муниципальной программы "Спортивный Оренбург" на 2014 - 2021 годы" (в редакции от 13.08.2014 N 1872-п, от 17.11.2014 N 2740-п, от 09.11.2015 N 3082-п, от 11.12.2015 N 3418-п, от 26.04.2016 N 1147-п, от 31.08.2016 N 2715-п, от 08.02.2017 N 387-п, от 10.05.2017 N 1577-п, от 17.07.2017 N 2922-п, от 04.09.2017 N 3564-п, от 29.12.2017 N 5237-п, от 15.03.2018 N 810-п, от 15.05.2018 N 1461-п, от 18.07.2018 N 2372-п, от 02.10.2018 N 3335-п, от 23.11.2018 N 3914-п, от 20.03.2019 N 649-п, от 29.03.2019 N 753-п, 17.06.2019 N 1550-п), изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург" и подлежит размещению на официальном Интернет-портале города Оренбурга.


3. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов.


4. Поручить организацию исполнения настоящего постановления заместителю Главы города Оренбурга по социальным вопросам Снатенковой В.В.



Глава города Оренбурга
Д.В.КУЛАГИН



Приложение
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 4 июля 2019 г. N 1737-п



ПАСПОРТ
 муниципальной программы "Спортивный Оренбург" на 2014 - 2021 годы (далее - программа)

Основание для разработки программы

статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Заказчик программы

комитет по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга

Ответственный исполнитель программы

комитет по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга

Соисполнители программы

администрация Северного округа города Оренбурга (далее - АСО), администрация Южного округа города Оренбурга (далее - АЮО), муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа N 2 "Прогресс" (далее - МБУ СШ N 2 "Прогресс"), муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа N 1 им. Л.Д. Ковалевского" (далее - МБУ СШ N 1 им. Л.Д. Ковалевского), муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа N 3" (далее - МБУ СШ N 3), муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа олимпийского резерва N 4 "Урал" (далее - МБУ СШОР N 4 "Урал"), муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа N 5 "Орбита" (далее - МБУ СШ N 5 "Орбита"), муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа N 6" (далее - МБУ СШ N 6), муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа N 7" (далее - МБУ СШ N 7), муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа N 8" (далее - МБУ СШ N 8), муниципальное автономное учреждение "Спортивная школа N 9 "Сармат" (далее - МАУ СШ N 9 "Сармат"), муниципальное автономное учреждение "Спортивная школа олимпийского резерва дзюдо" (далее - МАУ СШОР дзюдо), муниципальное автономное учреждение "Спортивная школа олимпийского резерва по боксу" (далее - МАУ СШОР по боксу), муниципальное автономное учреждение "Спортивная школа N 10" (далее - МАУ СШ N 10), муниципальное автономное учреждение центральный спортивный комплекс "Оренбург" (далее - МАУЦСК "Оренбург"), муниципальное автономное учреждение спортивно-оздоровительный комплекс "Зауральная роща" (далее - МАУ СОК "Зауральная роща"), муниципальное бюджетное учреждение спортивно-оздоровительный комплекс "Коммунальщик" (далее - МБУ СОК "Коммунальщик"), муниципальное казенное учреждение "Центр бухгалтерского и информационного сопровождения в сфере физической культуры и спорта" (далее - МКУ ЦБИС ФКиС), управление образования администрации города Оренбурга (далее - УО), Комитет по управлению имуществом города Оренбурга (далее - КУИ), управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее - УСиДХ), Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (далее - УЖКХ)

Цели программы

повышение активности жителей города в систематических занятиях физической культурой и спортом, укрепление материально-спортивной базы города

Задачи программы

1. Популяризация физической культуры и спорта среди жителей города Оренбурга, совершенствование системы проведения физкультурных и спортивных мероприятий.

2. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, укрепление материально-технической базы спортивных объектов.

3. Методическое и информационное обеспечение физической культуры и спорта.

4. Кадровая работа в сфере физической культуры и спорта.

5. Организация деятельности учреждений, подведомственных комитету по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга.

6. Осуществление управленческих функций в сфере физической культуры и спорта.

Основные мероприятия программы

1. Организация спортивной и физкультурной работы (подпункт 3 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации") (далее - Федеральный закон N 329-ФЗ).

2. Материально-техническое обеспечение городских спортивных учреждений (пункт 3 статьи 9.1 Федерального закона N 329-ФЗ).

3. Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в селе Краснохолм (пункт 4 статьи 38 Федерального закона N 329-ФЗ).

4. Выполнение работ по вводу в эксплуатацию объекта "Центр восточных единоборств" (пункт 4 статьи 38 Федерального закона N 329-ФЗ).

5. Региональный проект "Спорт - норма жизни".

6. Организация информационно-просветительской деятельности в средствах массовой информации по вопросам развития физической культуры и спорта, популяризации занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни (подпункт 2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона N 329-ФЗ).

7. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников учреждений физической культуры и спорта, поощрение специалистов отрасли физической культуры и спорта (подпункт 2.1 пункта 2 статьи 34.3 Федерального закона N 329-ФЗ).

8. Обеспечение условий для развития на территории города Оренбурга физической культуры и спорта (подпункт 1 пункта 1 статьи 9 Федерального закона N 329-ФЗ).

9. Обеспечение деятельности комитета по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга по исполнению полномочий Администрации города Оренбурга в сфере физической культуры и спорта (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 329-ФЗ).

Целевые показатели (индикаторы) программы

1. Количество организованных и проведенных официальных спортивных и физкультурных мероприятий, в том числе комплексных, среди различных категорий населения.

2. Количество официальных спортивных и физкультурных мероприятий, в которых приняли участие спортсмены города Оренбурга.

3. Количество инструкторов, привлеченных для организации работы с детьми по месту жительства.

4. Количество изданий тематических материалов.

5. Количество публикаций в средствах массовой информации (далее - СМИ) о спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

6. Число специалистов, принявших участие в обучающих семинарах, совещаниях, конференциях.

7. Число специалистов, повысивших квалификацию.

8. Количество выплаченных поощрений работникам отрасли физической культуры и спорта.

9. Количество зданий, помещений муниципальных спортивных сооружений, в отношении которых проведен ремонт.

10. Количество муниципальных спортивных учреждений, обеспеченных инвентарем и оборудованием.

11. Количество отремонтированных хоккейных кортов.

12. Количество хоккейных кортов, в отношении которых произведены работы по заливке.

13. Количество хоккейных кортов, в отношении которых произведены работы по содержанию.

14. Количество приобретенных спортивных объектов для занятий физической культурой и спортом.

15. Количество выполненных проектов.

16. Количество введенных в эксплуатацию спортивных объектов для занятий физической культурой и спортом.

17. Общая площадь благоустроенной территории.

18. Количество созданных малых спортивных площадок.

19. Обеспечение технической поддержки и работы официального городского спортивного сайта в сети Интернет, функционирование сайта.

20. Размещение информационных материалов в СМИ о спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, проводимых на территории города Оренбурга, количество публикаций.

21. Организация и проведение смотра-конкурса на лучшее освещение физкультурной и спортивной работы средствами массовой информации, награждение победителей и призеров, количество проведенных смотров-конкурсов.

22. Поощрение работников сферы физической культуры и спорта, тренеров, спортсменов и других участников спортивных мероприятий, материальное стимулирование призеров чемпионатов, первенств России, Европы, мира, олимпийских игр и их тренеров, количество выплат.

23. Количество обучающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования: в детско-юношеских спортивных школах (далее - ДЮСШ), специализированных детско-юношеских спортивных школах (далее - СДЮСШ), специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва (далее - СДЮСШОР).

24. Количество занимающихся в спортивных школах (далее - СШ) и спортивных школах олимпийского резерва (далее - СШОР).

25. Количество принявших участие в спортивно-массовых мероприятиях на стадионах и в спортивно-оздоровительных комплексах.

26. Количество спортивных объектов, подведомственных комитету по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга (далее - КФКиС).

27. Количество учреждений, получивших бухгалтерское и информационное сопровождение.

28. Количество финансируемых учреждений, исполняющих полномочия Администрации города Оренбурга в сфере физической культуры и спорта.

Результаты реализации программы

1. Увеличение доли систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей города до 49,8 %.

2. Увеличение доли занимающихся спортом в учреждениях спортивной направленности в общей численности детей 6 - 15 лет до 26,4 %.

3. Увеличение доли спортсменов-разрядников в общем количестве занимающихся в системе СШ, СШОР до 47 %.

4. Увеличение доли квалифицированных специалистов отрасли физической культуры и спорта, имеющих специальное образование, до 100 %.

Сроки реализации программы

программа реализуется с 2014 по 2021 годы

Объемы и источники финансирования программы

общий объем финансирования программы - 1334802,46 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации и источникам финансирования:

всего

(тыс. руб.)

бюджет города

(тыс. руб.)

областной бюджет

(тыс. руб.)

2014

7223,60

7223,60

0,00

2015

120574,95

120574,95

0,00

2016

144753,00

144513,00

240,00

2017

170029,00

168729,00

1300,00

2018

241883,61

233149,48

8734,13

2019

241926,30

227753,80

14172,50

2020

203551,00

203551,00

0,00

2021

204861,00

204861,00

0,00

итого:

1334802,46

1310355,83

24446,63



1. Характеристика проблемы


Одно из основных мест в системе физической культуры и спорта занимают физкультурно-спортивные мероприятия, которые являются способом приобщения населения к систематическим занятиям, формируют потребность в физическом совершенствовании, воспитывают нравственно-волевые качества.


В течение последних лет в городе Оренбурге значительно улучшились условия для развития физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений. Это связано с улучшением материально-спортивной базы, работы специалистов физической культуры всех уровней и, безусловно, большой поддержкой физкультурно-спортивного движения со стороны органов местного самоуправления.


Развивается инфраструктура массового спорта, совершенствуется спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа среди всех категорий и возрастных групп населения города, особое внимание уделяется развитию массового спорта среди детей, подростков, молодежи и иных слоев населения, укреплению материально-технической базы спортивных школ, клубов и спортсооружений, развитию спорта высших достижений и совершенствованию кадровой политики.


Значительно вырос интерес к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой у всех категорий населения, чему во многом способствовали достижения наших лучших спортсменов и команд по игровым видам спорта на всероссийских и международных соревнованиях.


Проводилась планомерная работа по совершенствованию процесса физического воспитания населения, укреплению и сохранению здоровья детей, подростков и молодежи.


Наглядным показателем позитивного развития отрасли является рост числа занимающихся физической культурой и спортом в городе Оренбурге, который составил 147527 человек (25,9 % от количества жителей) в 2012 году.


За время реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Оренбурге на 2011 - 2013 годы" наблюдался существенный прогресс в подготовке спортивного резерва и спортсменов высшего мастерства. Доля занимающихся детей и подростков в возрасте 6 - 15 лет в спортивных школах от общей численности детей этой возрастной категории составила 23,1 %.


Обеспеченность населения спортивными сооружениями на 01.01.2013 составляет: плоскостные сооружения - 253 шт., спортивные залы - 145 шт., бассейны - 23 шт.


Важными факторами, влияющими на формирование потребности в занятиях физической культурой и спортом, являются средства массовой информации. В качестве основных средств пропаганды физической культуры и спорта используются Интернет, теле- и радиовещание, печатная продукция, наглядная пропаганда (физкультурно-спортивная атрибутика).


В развитии физической культуры и спорта одним из направлений являются обеспечение профессиональными кадрами, повышение их квалификации в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки.


Таким образом, в целом развитие отрасли осуществляется с положительной динамикой.


Вместе с тем в работе отрасли остаются нерешенные вопросы и проблемы, основными из них являются недостаточная активность населения в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях по месту жительства, недостаточное материально-техническое оснащение спортивных плоскостных сооружений для организации спортивно-массовой работы по месту жительства.


Решение этих проблем возможно с применением программно-целевого метода, который позволит обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере физической культуры и спорта.



2. Основные цели, задачи, сроки реализации программы


Целями реализации программы являются повышение активности жителей города к систематическим занятиям физической культурой и спортом, укрепление материально-спортивной базы города.


Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:


1) популяризация физической культуры и спорта среди жителей города Оренбурга, совершенствование системы проведения физкультурных и спортивных мероприятий;


2) развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, укрепление материально-технической базы спортивных объектов;


3) методическое и информационное обеспечение физической культуры и спорта;


4) кадровая работа в сфере физической культуры и спорта;


5) организация деятельности учреждений, подведомственных комитету по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга;


6) осуществление управленческих функций в сфере физической культуры и спорта.


Срок реализации программы: 2014 - 2021 годы.



3. Перечень и описание программных мероприятий


Мероприятия программы разработаны исходя из необходимости решения задач по развитию физической культуры и спорта в городе Оренбурге с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование программы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления действующим законодательством.


Мероприятие 1. "Организация спортивной и физкультурной работы" предусматривает расходы:


1) по организации и проведению 1910 официальных спортивных и физкультурных мероприятий по видам спорта различного уровня среди различных категорий населения, в том числе по проведению 70 традиционных комплексных мероприятий среди различных категорий населения (спартакиады, фестивали и др.) и по содействию развитию физкультурного движения среди лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья - 46 мероприятий (расходы на приобретение наградного материала, судейское обслуживание, медицинское обеспечение и иные расходы, связанные с организацией и проведением мероприятий);


2) по участию спортсменов и сборных команд в комплексных физкультурных и спортивных мероприятиях различного уровня, учебно-тренировочных сборах (расходы на оплату проезда, проживание, питание и иные расходы, связанные с участием спортсменов и команд в мероприятиях);


3) по организации работы инструкторов по спорту для внедрения физической культуры и спорта в режим дня по месту жительства и отдыха детей (расходы на приобретение наградного материала, оплата работы инструкторов, судейское обслуживание, медицинское обеспечение и иные расходы, связанные с организацией и проведением мероприятия);


4) по организации, проведению и участию в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях различных категорий населения, в т.ч. спортсменов, пропаганде физической культуры и спорта, организационно-управленческому, кадровому и научно-методическому обеспечению сферы физической культуры и спорта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»