____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Оренбурга от 11.10.2019 N 2950-п, вступающего в силу после официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург", но не ранее 1 января 2020 года.
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 19 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 23 части 2 статьи 8, пунктом 4 части 1 статьи 33, пунктом 22 части 2 статьи 35 Устава муниципального образования "город Оренбург", принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015, подпунктом 2 пункта 7.2 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга, утвержденного постановлением администрации города Оренбурга от 22.05.2012 N 1083-п, в связи с корректировкой плановых объемов финансирования программных мероприятий:
1. Внести изменения в постановление администрации города Оренбурга от 06.12.2013 N 3268-п "Об утверждении муниципальной программы "Спортивный Оренбург" на 2014 - 2021 годы" (в ред. от 13.08.2014 N 1872-п, от 17.11.2014 N 2740-п, от 09.11.2015 N 3082-п, от 11.12.2015 N 3418-п, от 26.04.2016 N 1147-п, от 31.08.2016 N 2715-п, от 08.02.2017 N 387-п, от 10.05.2017 N 1577-п, от 17.07.2017 N 2922-п, от 04.09.2017 N 3564-п, от 29.12.2017 N 5237-п, от 15.03.2018 N 810-п, от 15.05.2018 N 1461-п, от 18.07.2018 N 2372-п, от 02.10.2018 N 3335-п, от 23.11.2018 N 3914-п), изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург", распространяется на правоотношения, возникшие с 24.12.2018, и подлежит размещению на официальном Интернет-портале города Оренбурга.
3. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.
4. Поручить организацию исполнения настоящего постановления заместителю Главы города Оренбурга по социальным вопросам Снатенковой В.В.
Глава города Оренбурга
Д.В.КУЛАГИН
Основание для разработки программы | |
Заказчик программы | комитет по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга |
Ответственный исполнитель программы | комитет по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга |
Соисполнители программы | администрация Северного округа города Оренбурга (далее - АСО), администрация Южного округа города Оренбурга (далее - АЮО), МБУ СШ N 2 "Прогресс", МБУ СШ N 1 им. Л.Д. Ковалевского, МБУ СШ N 3, МБУ СШОР N 4 "Урал", МБУ СШ N 5 "Орбита", МБУ СШ N 6, МБУ СШ N 7, МБУ СШ N 8, МАУ СШ N 9 "Сармат", МАУ СШ дзюдо, МАУ СШОР по боксу, МБУ СШ N 10, МАУЦСК "Оренбург", МАУ СОК "Зауральная роща", МБУ СОК "Коммунальщик", МКУ ЦБИС ФКиС, управление образования администрации города Оренбурга (далее - УО), Комитет по управлению имуществом города Оренбурга (далее - КУИ), управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее - УСиДХ), Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (далее - УЖКХ) |
Цели программы | повышение активности жителей города в систематических занятиях физической культурой и спортом, укрепление материально-спортивной базы города |
Задачи программы | 1. Популяризация физической культуры и спорта среди жителей города Оренбурга, совершенствование системы проведения физкультурных и спортивных мероприятий. 2. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, укрепление материально-технической базы спортивных объектов. 3. Методическое и информационное обеспечение физической культуры и спорта. 4. Кадровая работа в сфере физической культуры и спорта. 5. Организация деятельности учреждений, подведомственных комитету по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга. 6. Осуществление управленческих функций в сфере физической культуры и спорта |
Основные мероприятия программы | 1. Организация спортивной и физкультурной работы (пп. 3 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации") (далее - Федеральный закон N 329-ФЗ). 2. Материально-техническое обеспечение городских спортивных учреждений (п. 3 ст. 9.1 Федерального закона N 329-ФЗ). 3. Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в селе Краснохолм (п. 4 ст. 38 Федерального закона N 329-ФЗ). 4. Организация информационно-просветительской деятельности в средствах массовой информации по вопросам развития физической культуры и спорта, популяризации занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни (пп. 2 п. 1 ст. 9 Федерального закона N 329-ФЗ). 5. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников учреждений физической культуры и спорта, поощрение специалистов отрасли физической культуры и спорта (пп. 2.1 п. 2 ст. 34.3 Федерального закона N 329-ФЗ). 6. Обеспечение условий для развития на территории города Оренбурга физической культуры и спорта (пп. 1 п. 1 ст. 9 Федерального закона N 329-ФЗ). 7. Обеспечение деятельности комитета по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга по исполнению полномочий Администрации города Оренбурга в сфере физической культуры и спорта (п. 1 ст. 9 Федерального закона N 329-ФЗ) |
Целевые показатели (индикаторы) программы | 1. Количество организованных и проведенных официальных спортивных и физкультурных мероприятий, в том числе комплексных, среди различных категорий населения. 2. Количество официальных спортивных и физкультурных мероприятий, в которых приняли участие спортсмены города Оренбурга. 3. Количество инструкторов, привлеченных для организации работы по месту жительства. 4. Количество изданий тематических материалов. 5. Количество публикаций в средствах массовой информации (далее - СМИ) о спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях. 6. Число специалистов, принявших участие в обучающих семинарах, совещаниях, конференциях. 7. Число специалистов, повысивших квалификацию. 8. Количество выплаченных поощрений работникам отрасли физической культуры и спорта. 9. Количество зданий, помещений, муниципальных спортивных сооружений, в отношении которых проведен ремонт. 10. Количество муниципальных спортивных учреждений, обеспеченных инвентарем и оборудованием. 11. Количество отремонтированных хоккейных кортов. 12. Количество приобретенных спортивных объектов для занятий физической культурой и спортом. 13. Количество выполненных проектов. 14. Количество введенных в эксплуатацию спортивных объектов для занятий физической культурой и спортом. 15. Обеспечение технической поддержки и работы официального городского спортивного сайта в сети Интернет, функционирование сайта. 16. Размещение информационных материалов в СМИ о спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, проводимых на территории города Оренбурга, количество публикаций. 17. Организация и проведение смотра-конкурса на лучшее освещение физкультурной и спортивной работы средствами массовой информации, награждение победителей и призеров, количество проведенных смотров-конкурсов. 18. Поощрение работников сферы физической культуры и спорта, тренеров, спортсменов и других участников спортивных мероприятий, материальное стимулирование призеров чемпионатов, первенств России, Европы, мира, олимпийских игр и их тренеров, количество выплат. 19. Количество обучающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования: в детско-юношеских спортивных школах (далее - ДЮСШ), специализированных детско-юношеских спортивных школах (далее - СДЮСШ), специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва (далее - СДЮСШОР). 20. Количество занимающихся в спортивных школах (далее - СШ) и спортивных школах олимпийского резерва (далее - СШОР). 21. Количество принявших участие в спортивно-массовых мероприятиях на стадионах и в спортивно-оздоровительных комплексах. 22. Количество спортивных объектов, подведомственных комитету по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга (далее - КФКиС), учреждений, имеющих инфраструктуру, соответствующую нормативным правовым актам. 23. Количество учреждений, получивших бухгалтерское и информационное сопровождение. 24. Количество финансируемых учреждений, исполняющих полномочия Администрации города Оренбурга в сфере физической культуры и спорта |
Результаты реализации программы | 1. Увеличение доли систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей города до 40,5 %. 2. Увеличение доли занимающихся спортом в учреждениях спортивной направленности в общей численности детей 6 - 15 лет до 26,4 %. 3. Увеличение доли спортсменов-разрядников в общем количестве занимающихся в системе СШ, СШОР до 47 %. 4. Увеличение доли квалифицированных специалистов отрасли физической культуры и спорта, имеющих специальное образование, до 100 % |
Сроки реализации программы | программа реализуется с 2014 по 2021 годы |
Объемы и источники финансирования программы | общий объем финансирования программы - 1201111,16 тыс. руб. Объем финансирования программы по годам реализации: 2014 - 7223,6 тыс. руб.; 2015 - 120574,95 тыс. руб.; 2016 - 144753,0 тыс. руб.; 2017 - 170029,0 тыс. руб.; 2018 - 241883,61 тыс. руб.; 2019 - 183647,0 тыс. руб.; 2020 - 166500,0 тыс. руб.; 2021 - 166500,0 тыс. руб. Из них за счет средств местного бюджета - 1190837,03 тыс. руб., в том числе: 2014 - 7223,6 тыс. руб.; 2015 - 120574,95 тыс. руб.; 2016 - 144513,0 тыс. руб.; 2017 - 168729,0 тыс. руб.; 2018 - 233149,48 тыс. руб.; 2019 - 183647,0 тыс. руб.; 2020 - 166500,0 тыс. руб.; 2021 - 166500,0 тыс. руб. За счет средств областного бюджета - 10274,13 тыс. руб., в том числе: 2016 - 240,0 тыс. руб.; 2017 - 1300,0 тыс. руб.; 2018 - 8734,13 тыс. руб. |
Одно из основных мест в системе физической культуры и спорта занимают физкультурно-спортивные мероприятия, которые являются способом приобщения населения к систематическим занятиям, формируют потребность в физическом совершенствовании, воспитывают нравственно-волевые качества.
В течение последних лет в городе Оренбурге значительно улучшились условия для развития физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений. Это связано с улучшением материально-спортивной базы, работы специалистов физической культуры всех уровней и, безусловно, большой поддержкой физкультурно-спортивного движения со стороны органов местного самоуправления.
Развивается инфраструктура массового спорта, совершенствуется спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа среди всех категорий и возрастных групп населения города, особое внимание уделяется развитию массового спорта среди детей, подростков, молодежи и иных слоев населения, укреплению материально-технической базы спортивных школ, клубов и спортсооружений, развитию спорта высших достижений и совершенствованию кадровой политики.
Значительно вырос интерес к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой у всех категорий населения, чему во многом способствовали достижения наших лучших спортсменов и команд по игровым видам спорта на всероссийских и международных соревнованиях.
Проводилась планомерная работа по совершенствованию процесса физического воспитания населения, укреплению и сохранению здоровья детей, подростков и молодежи.
Наглядным показателем позитивного развития отрасли является рост числа занимающихся физической культурой и спортом в городе Оренбурге, который составил 147527 человек (25,9 % от количества жителей) в 2012 году.
За время реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Оренбурге на 2011 - 2013 годы" наблюдается существенный прогресс в подготовке спортивного резерва и спортсменов высшего мастерства. Доля занимающихся детей и подростков в возрасте 6 - 15 лет в спортивных школах от общей численности детей этой возрастной категории составила 23,1 %.
Обеспеченность населения спортивными сооружениями на 01.01.2013 составляет: плоскостные сооружения - 253 шт., спортивные залы - 145 шт., бассейны - 23 шт.
Важными факторами, влияющими на формирование потребности в занятиях физической культурой и спортом, являются средства массовой информации. В качестве основных средств пропаганды физической культуры и спорта используются Интернет, теле- и радиовещание, печатная продукция, наглядная пропаганда (физкультурно-спортивная атрибутика).
В развитии физической культуры и спорта одним из направлений является обеспечение профессиональными кадрами, повышение их квалификации в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки.
Таким образом, в целом развитие отрасли осуществляется с положительной динамикой.
Вместе с тем в работе отрасли остаются нерешенные вопросы и проблемы, основными из них являются недостаточная активность населения в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях по месту жительства, недостаточное материально-техническое оснащение спортивных плоскостных сооружений для организации спортивно-массовой работы по месту жительства.
Решение этих проблем возможно с применением программно-целевого метода, который позволит обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере физической культуры и спорта.
Целями реализации программы являются повышение активности жителей города к систематическим занятиям физической культурой и спортом, укрепление материально-спортивной базы города.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1) популяризация физической культуры и спорта среди жителей города, совершенствование системы проведения физкультурных и спортивных мероприятий;
2) развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, укрепление материально-технической базы спортивных объектов;
3) методическое и информационное обеспечение физической культуры и спорта;
4) кадровая работа в сфере физической культуры и спорта;
5) организация деятельности учреждений, подведомственных комитету по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга;
6) осуществление управленческих функций в сфере физической культуры и спорта.
Срок реализации программы: 2014 - 2021 годы.
Мероприятия программы разработаны исходя из необходимости решения задач по развитию физической культуры и спорта в городе Оренбурге с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование программы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления действующим законодательством.
Мероприятие 1. "Организация спортивной и физкультурной работы" предусматривает расходы:
1) по организации и проведению 1910 официальных спортивных и физкультурных мероприятий по видам спорта различного уровня среди различных категорий населения, в том числе по проведению 70 традиционных комплексных мероприятий среди различных категорий населения (спартакиады, фестивали и др.) и по содействию развитию физкультурного движения среди лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья - 46 мероприятий (расходы на приобретение наградного материала, судейское обслуживание, медицинское обеспечение и иные расходы, связанные с организацией и проведением мероприятий);
2) по участию спортсменов и сборных команд в комплексных физкультурных и спортивных мероприятиях различного уровня, учебно-тренировочных сборах (расходы на оплату проезда, проживание, питание и иные расходы, связанные с участием спортсменов и команд в мероприятиях);
3) по организации работы инструкторов по спорту с детьми для внедрения физической культуры и спорта в режим дня по месту жительства и отдыха (расходы на приобретение наградного материала, оплата работы инструкторов, судейское обслуживание, медицинское обеспечение и иные расходы, связанные с организацией и проведением мероприятия);
4) по организации, проведению и участию в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях различных категорий населения, в т.ч. спортсменов, пропаганде физической культуры и спорта, организационно-управленческому, кадровому и научно-методическому обеспечению сферы физической культуры и спорта.
Мероприятие 2. "Материально-техническое обеспечение городских спортивных учреждений" предусматривает:
1) проведение текущего и капитального ремонтов зданий, помещений муниципальных спортивных сооружений, спортивных залов, включая сметные и проектно-изыскательские работы, экспертные, ремонтные, монтажные, строительные работы, работы по реконструкции, благоустройству, приобретение строительных материалов и прочие сопутствующие расходы;
2) аудит технических конструкций;
3) проведение ремонта и содержание хоккейных кортов, приобретение строительных материалов для проведения ремонтных работ на хоккейных кортах, а также работ по их благоустройству и содержанию;
4) приобретение спортивного инвентаря и оборудования для муниципальных спортивных учреждений;
5) приобретение здания для размещения центра (школы) спортивной гимнастики и акробатики города Оренбурга.