ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2019 года N 353
(с изменениями на 18 июля 2023 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 26 декабря 2023 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 21 декабря 2023 года N 943
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 30 июня 2020 года N 476;
постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2021 года N 465 (распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июня 2021 года);
постановлением Правительства Ленинградской области от 5 мая 2022 года N 288 (Сетевое издание "Электронное опубликование документов" (www.npa47.ru), 05.05.2022);
постановлением Правительства Ленинградской области от 23 сентября 2022 года N 691 (Сетевое издание "Электронное опубликование документов" (www.npa47.ru), 26.09.2022) (о порядке вступления в силу см. пункты 3, 4 постановления Правительства Ленинградской области от 23 сентября 2022 года N 691);
постановлением Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2022 года N 950 (Сетевое издание "Электронное опубликование документов" (www.npa47.ru), 22.12.2022);
постановлением Правительства Ленинградской области от 7 марта 2023 года N 145 (Сетевое издание "Электронное опубликование документов" (www.npa47.ru), 07.03.2023);
постановлением Правительства Ленинградской области от 18 июля 2023 года N 503 (Сетевое издание "Электронное опубликование документов" (www.npa47.ru), 18.07.2023).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в целях реализации государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 399, Правительство Ленинградской области
(Преамбула в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2021 года N 465, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июня 2021 года. - См. предыдущую редакцию)
постановляет:
2. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по внутренней политике.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 29 июля 2019 года N 353
Порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на реализацию медиапроектов в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области"
(с изменениями на 18 июля 2023 года)
(Наименование в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2021 года N 465, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июня 2021 года. - См. предыдущую редакцию)
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на реализацию медиапроектов (далее - гранты).
1.2. Гранты предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях реализации комплекса процессных мероприятий "Организация создания и реализации социальной рекламы и социально значимых проектов" подпрограммы "Общество и власть" государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 399.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2022 года постановлением Правительства Ленинградской области от 23 сентября 2022 года N 691. - См. предыдущую редакцию)
1.3. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год Комитету по печати Ленинградской области - главному распорядителю бюджетных средств (далее - Комитет), и доведенных Комитету лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
1.4. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
конкурсный отбор - отбор получателей грантов среди соискателей, осуществляемый конкурсной комиссией на основе установленных настоящим Порядком условий предоставления грантов и критериев оценки медиапроектов;
соискатели - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, претендующие на получение грантов и участвующие в конкурсном отборе в соответствии с настоящим Порядком;
конкурсная комиссия - комиссия, формируемая Комитетом для рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе соискателей из числа специалистов в сфере средств массовой информации, представителей органов государственной власти Ленинградской области, членов общественных советов при исполнительных органах государственной власти Ленинградской области; положение о конкурсной комиссии и состав конкурсной комиссии утверждаются правовым актом Комитета;
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2021 года N 465, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июня 2021 года. - См. предыдущую редакцию)
получатели грантов - соискатели, в отношении которых Комитетом принято решение о предоставлении грантов;
медиапроект - комплекс взаимосвязанных мероприятий по производству и распространению продукции средств массовой информации (СМИ) и аудиовизуальной продукции, посвященных социально значимым темам, перечень которых утверждается Комитетом на соответствующий год;
социально значимые темы - темы, отражающие общественные и государственные интересы, освещение которых направлено на достижение благотворительных целей, информирование населения о событиях политической, социально-экономической, общественной и культурной жизни, а также на пропаганду внутреннего туризма, здорового образа жизни, физической культуры и спорта, традиций семейного воспитания, материнства и многодетности, экологическое воспитание, воспитание подрастающего поколения, патриотическое воспитание граждан, формирование толерантного сознания, повышение правовой грамотности, профилактику экстремизма в обществе; перечень социально значимых тем утверждается правовым актом Комитета в срок не позднее чем за пять дней до даты начала приема заявок для участия в конкурсном отборе.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.5. Критериями отбора соискателей для предоставления гранта являются:
1.5.1) соискатель осуществляет деятельность в сфере средств массовой информации, медиапроизводства по следующим направлениям:
1) производство и распространение продукции средств массовой информации;
2) производство и распространение аудиовизуальной продукции;
3) организация и реализация проектов в сфере средств массовой информации, в том числе проектов для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья, пенсионеров, детей, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, многодетных семей, ветеранов войны и труда;
1.5.2) реализуемый медиапроект соответствует требованиям, утвержденным правовым актом Комитета;
1.5.3) задействованные в реализации медиапроекта СМИ соответствуют следующим требованиям:
1) наличие у СМИ, задействованных в реализации медиапроекта, свидетельства о регистрации СМИ или выписки из реестра зарегистрированных СМИ, выданной не менее чем за шесть месяцев до дня подачи соискателем заявки на участие в конкурсном отборе (далее - заявка);
2) соответствие периодического печатного издания, задействованного в реализации медиапроекта, следующим требованиям:
а) производство периодического печатного издания осуществляется на предприятиях полиграфии, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации;
б) тираж периодического печатного издания составляет не менее двух тысяч экземпляров, периодичность выхода - не реже четырех раз в год;
в) периодическое печатное издание имеет электронную версию (веб-страница, сайт) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") с постоянным адресом и открытым для просмотра счетчиком посещений и (или) страницу в социальной сети;
г) среднее количество размещенных информационных материалов, посвященных вопросам политической, экономической, общественной, культурной, спортивной жизни Ленинградской области, на сайте периодического печатного издания составляет не менее 21 в неделю;
3) соответствие сетевого издания, задействованного в реализации медиапроекта, следующим требованиям:
а) среднее количество размещенных на сайте сетевого издания информационных материалов, посвященных вопросам политической, экономической, общественной, культурной, спортивной жизни Ленинградской области, составляет не менее семи в день;
б) наличие открытого для просмотра счетчика посещений;
в) фиксирование новостными агрегаторами "Яндекс.Новости" и "Google.Новости" обновлений сайта сетевого издания;
4) соответствие радиоканала (радиопрограммы) или телерадиоканала (телерадиопрограммы), задействованного (задействованной) в реализации медиапроекта, следующим требованиям:
а) наличие действующей лицензии на осуществление радио- и (или) телевещания на территории Ленинградской области либо договора с организацией, осуществляющей радио- и (или) телевещание на территории Ленинградской области, на размещение произведенной соискателями в рамках медиапроектов продукции в радио- и (или) телевизионном эфире;
б) объем программ собственного производства составляет не менее пяти часов в неделю (для телеканала, для радиоканала);
в) наличие у телеканала (телепрограммы) или радиоканала (радиопрограммы), телерадиокомпании электронной версии (веб-страница, сайт) в сети "Интернет" с постоянным адресом и открытым для просмотра счетчиком посещений и (или) страницы в социальной сети;
г) среднее количество информационных материалов, посвященных вопросам политической, экономической, общественной, культурной, спортивной жизни Ленинградской области, размещенных на сайте телеканала (телепрограммы) или радиоканала (радиопрограммы) либо телерадиокомпании (при наличии), составляет не менее 21 в неделю;
5) общий объем сообщений и материалов рекламного характера соответствует порядку, установленному законодательством Российской Федерации о рекламе.
(Пункт 1.5 дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2021 года N 465, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июня 2021 года)
1.6. Сведения о предоставлении грантов подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия областного закона об областном бюджете (областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете).
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2021 года N 465; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2022 года N 950. - См. предыдущую редакцию)
1.7. За счет средств гранта осуществляется финансовое обеспечение следующих затрат, непосредственно относящихся к реализации медиапроекта и составляющих его стоимость:
1) расходы на оплату труда штатных и внештатных сотрудников, задействованных в реализации медиапроекта (за исключением выплат по временной нетрудоспособности, в связи с предоставлением отпуска, в связи с увольнением), расходы на оплату страховых взносов, начисляемых в пользу штатных и внештатных сотрудников, задействованных в реализации медиапроекта по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также авторским договорам;
2) расходы на служебные командировки штатных и внештатных сотрудников, задействованных в реализации медиапроекта;
3) расходы на оплату аренды нежилых помещений (с целью размещения штатных и внештатных сотрудников, студий), используемых в производственном процессе при реализации медиапроекта;
4) расходы на оплату услуг связи, в том числе сети "Интернет";
5) расходы на оплату арендной платы за оборудование, приборы, устройства, организационную технику, инвентарь производственного назначения (в том числе фото-, видеокамеры, репортажный комплекс для журналиста, съемочная, осветительная и звукозаписывающая техника, необходимая для осуществления субсидируемой деятельности, включая распространение и доведение соответствующей информации и продукции до целевой аудитории) и материалы;
6) расходы на приобретение прав на использование информации, печатных, архивных аудио-, видео-, фотоматериалов, произведений, иных объектов авторского права и смежных прав;
7) расходы на оплату видео-, фотоуслуг и печатно-множительных работ;
8) расходы на оплату типографских работ, полиграфических услуг;
9) расходы на компьютерную и иную обработку исходных материалов, изготовление специальных эффектов, анимацию, изготовление компьютерной графики, организацию и обеспечение комбинированных съемок, создание титров, субтитрирование, обеспечение по звуко-, фонозаписи и исполнению музыки, речевому и иному озвучиванию, перезаписи;
10) расходы на декорационно-техническое оформление, изготовление (прокат) реквизита, его монтаж, демонтаж и хранение;
11) расходы на приобретение (прокат) костюмов;
12) расходы на доведение произведенной в рамках медиапроекта продукции до целевой аудитории, ее распространение, тиражирование (экспедирование; услуги по распространению в радио- и телеэфире, в сети "Интернет");
13) расходы на оплату трафика, необходимого для работы портала (сайта) в сети "Интернет";
14) расходы на оплату услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению сайта СМИ и мобильных ресурсов (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации и (или) редизайну сайта);
15) расходы на приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации для нужд конкретной организации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения).
(Пункт 1.7 дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2021 года N 465, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июня 2021 года)
1.8. Грант не предоставляется на производство и распространение СМИ, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и эротического характера.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2021 года N 465, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июня 2021 года)
1.9. Гранты не могут быть направлены на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья, комплектующих изделий.