ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2021 года N 465
____________________________________________________________________
Утратило силу с 26 декабря 2023 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 21 декабря 2023 года N 943
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 399, и приведения нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 29 июля 2019 года N 353 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на реализацию медиапроектов в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области" изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июня 2021 года.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в целях реализации государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 399, Правительство Ленинградской области постановляет:".
1) в разделе 1:
наименование изложить в следующей редакции:
"1. Общие положения о предоставлении грантов";
пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Гранты предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях содействия развитию гражданского общества в Ленинградской области на финансовое обеспечение затрат на реализацию медиапроектов по социально значимым темам в рамках реализации основного мероприятия "Поддержка средств массовой информации и предприятий полиграфии" подпрограммы "Общество и власть" государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 399.";
абзац четвертый пункта 1.4 изложить в следующей редакции:
"конкурсная комиссия - комиссия, формируемая Комитетом для рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе соискателей из числа специалистов в сфере средств массовой информации, представителей органов государственной власти Ленинградской области, членов общественных советов при исполнительных органах государственной власти Ленинградской области; положение о конкурсной комиссии и состав конкурсной комиссии утверждаются правовым актом Комитета;";
дополнить пунктами 1.5-1.10 следующего содержания:
"1.5. Критериями отбора соискателей для предоставления гранта являются:
1.5.1) соискатель осуществляет деятельность в сфере средств массовой информации, медиапроизводства по следующим направлениям:
1) производство и распространение продукции средств массовой информации;
2) производство и распространение аудиовизуальной продукции;
3) организация и реализация проектов в сфере средств массовой информации, в том числе проектов для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья, пенсионеров, детей, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, многодетных семей, ветеранов войны и труда;
1.5.2) реализуемый медиапроект соответствует требованиям, утвержденным правовым актом Комитета;
1.5.3) задействованные в реализации медиапроекта СМИ соответствуют следующим требованиям:
1) наличие у СМИ, задействованных в реализации медиапроекта, свидетельства о регистрации СМИ или выписки из реестра зарегистрированных СМИ, выданной не менее чем за шесть месяцев до дня подачи соискателем заявки на участие в конкурсном отборе (далее - заявка);
2) соответствие периодического печатного издания, задействованного в реализации медиапроекта, следующим требованиям:
а) производство периодического печатного издания осуществляется на предприятиях полиграфии, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации;
б) тираж периодического печатного издания составляет не менее двух тысяч экземпляров, периодичность выхода - не реже четырех раз в год;
в) периодическое печатное издание имеет электронную версию (веб-страница, сайт) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") с постоянным адресом и открытым для просмотра счетчиком посещений и (или) страницу в социальной сети;
г) среднее количество размещенных информационных материалов, посвященных вопросам политической, экономической, общественной, культурной, спортивной жизни Ленинградской области, на сайте периодического печатного издания составляет не менее 21 в неделю;
3) соответствие сетевого издания, задействованного в реализации медиапроекта, следующим требованиям:
а) среднее количество размещенных на сайте сетевого издания информационных материалов, посвященных вопросам политической, экономической, общественной, культурной, спортивной жизни Ленинградской области, составляет не менее семи в день;
б) наличие открытого для просмотра счетчика посещений;
в) фиксирование новостными агрегаторами "Яндекс.Новости" и "Google.Новости" обновлений сайта сетевого издания;
4) соответствие радиоканала (радиопрограммы) или телерадиоканала (телерадиопрограммы), задействованного (задействованной) в реализации медиапроекта, следующим требованиям:
а) наличие действующей лицензии на осуществление радио- и (или) телевещания на территории Ленинградской области либо договора с организацией, осуществляющей радио- и (или) телевещание на территории Ленинградской области, на размещение произведенной соискателями в рамках медиапроектов продукции в радио- и (или) телевизионном эфире;
б) объем программ собственного производства составляет не менее пяти часов в неделю (для телеканала, для радиоканала);
в) наличие у телеканала (телепрограммы) или радиоканала (радиопрограммы), телерадиокомпании электронной версии (веб-страница, сайт) в сети "Интернет" с постоянным адресом и открытым для просмотра счетчиком посещений и (или) страницы в социальной сети;
г) среднее количество информационных материалов, посвященных вопросам политической, экономической, общественной, культурной, спортивной жизни Ленинградской области, размещенных на сайте телеканала (телепрограммы) или радиоканала (радиопрограммы) либо телерадиокомпании (при наличии), составляет не менее 21 в неделю;
5) общий объем сообщений и материалов рекламного характера соответствует порядку, установленному законодательством Российской Федерации о рекламе.
1.6. Сведения о предоставлении грантов подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта областного закона об областном бюджете (проекта областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете).
1.7. За счет средств гранта осуществляется финансовое обеспечение следующих затрат, непосредственно относящихся к реализации медиапроекта и составляющих его стоимость:
1) расходы на оплату труда штатных и внештатных сотрудников, задействованных в реализации медиапроекта (за исключением выплат по временной нетрудоспособности, в связи с предоставлением отпуска, в связи с увольнением), расходы на оплату страховых взносов, начисляемых в пользу штатных и внештатных сотрудников, задействованных в реализации медиапроекта по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также авторским договорам;
2) расходы на служебные командировки штатных и внештатных сотрудников, задействованных в реализации медиапроекта;
3) расходы на оплату аренды нежилых помещений (с целью размещения штатных и внештатных сотрудников, студий), используемых в производственном процессе при реализации медиапроекта;
4) расходы на оплату услуг связи, в том числе сети "Интернет";
5) расходы на оплату арендной платы за оборудование, приборы, устройства, организационную технику, инвентарь производственного назначения (в том числе фото-, видеокамеры, репортажный комплекс для журналиста, съемочная, осветительная и звукозаписывающая техника, необходимая для осуществления субсидируемой деятельности, включая распространение и доведение соответствующей информации и продукции до целевой аудитории) и материалы;
6) расходы на приобретение прав на использование информации, печатных, архивных аудио-, видео-, фотоматериалов, произведений, иных объектов авторского права и смежных прав;
7) расходы на оплату видео-, фотоуслуг и печатно-множительных работ;
8) расходы на оплату типографских работ, полиграфических услуг;
9) расходы на компьютерную и иную обработку исходных материалов, изготовление специальных эффектов, анимацию, изготовление компьютерной графики, организацию и обеспечение комбинированных съемок, создание титров, субтитрирование, обеспечение по звуко-, фонозаписи и исполнению музыки, речевому и иному озвучиванию, перезаписи;
10) расходы на декорационно-техническое оформление, изготовление (прокат) реквизита, его монтаж, демонтаж и хранение;
11) расходы на приобретение (прокат) костюмов;
12) расходы на доведение произведенной в рамках медиапроекта продукции до целевой аудитории, ее распространение, тиражирование (экспедирование; услуги по распространению в радио- и телеэфире, в сети "Интернет");
13) расходы на оплату трафика, необходимого для работы портала (сайта) в сети "Интернет";
14) расходы на оплату услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению сайта СМИ и мобильных ресурсов (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации и (или) редизайну сайта);
15) расходы на приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации для нужд конкретной организации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения).
1.8. Грант не предоставляется на производство и распространение СМИ, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и эротического характера.
1.9. Гранты не могут быть направлены на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья, комплектующих изделий.
1.10. Затраты, связанные с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иные затраты, полностью возмещенные (планируемые к возмещению) из других источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, не подлежат обеспечению за счет средства гранта.";
2) разделы 2-5 изложить в следующей редакции:
"2. Порядок проведения отбора получателей грантов для предоставления гранта
2.1. Для определения получателей грантов Комитет проводит конкурсный отбор исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.
2.2. Комитет размещает объявление о проведении конкурсного отбора (далее - объявление) на едином портале и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" не позднее чем за пять рабочих дней до начала приема заявок с указанием:
сроков проведения конкурсного отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления, а также информации о проведении нескольких этапов конкурсного отбора с указанием сроков (порядка) их проведения;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;
результатов предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
критериев конкурсного отбора, установленных пунктом 1.5 настоящего Порядка, требований к соискателям, установленных пунктом 2.3 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых соискателями для подтверждения их соответствия указанным критериям и требованиям;
порядка подачи заявок соискателями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых соискателями, в соответствии с пунктами 2.5-2.8 настоящего Порядка;