Статус документа
Статус документа

СП 342.1325800.2017 Защита железнодорожного пути и сооружений от неблагоприятных природных явлений. Правила проектирования и строительства (с Изменением N 1)

     10 Основные положения проектирования и строительства системы защиты железнодорожного пути от воздействия сильных ветров

10.1 Для участков железных дорог, подверженных ежегодному воздействию сильных ветров (со скоростью не более 20 м/с), в местах гололедообразования и заноса пути мелкоземом на землях несельскохозяйственного назначения или не пригодных для выращивания сельскохозяйственных культур, следует проектировать специальные ветроослабляющие лесонасаждения. В тех случаях, когда порывы сильного ветра могут угрожать безопасности движения поездов, допускается устройство ветроослабляющих лесонасаждений на землях сельскохозяйственного назначения по согласованию с их владельцами. На этапе инженерных изысканий следует проводить оценку вероятности появления ветров со скоростью более 20 м/с. При разработке раздела "мероприятия по охране окружающей среды" следует проводить инженерную оценку риска возникновения и воздействия шквальных ветров и ураганов со скоростью более 20 м/с и предусматривать соответствующие мероприятия при эксплуатации по удалению лесоповала с пути и полосы отвода.

10.2 В метелевых районах ширину ветроослабляющих насаждений, конструкции лесополос и строение насаждений в целом следует проектировать по образцу снегозадерживающих. В тех районах, где метелевая деятельность не отмечается, ширину лесополос допускается принимать в пределах 12-15 м.

10.3 В метелевых районах ширину ветроослабляющих насаждений, конструкции лесополос и строение насаждений в целом надлежит проектировать по образцу снегозадерживающих. В тех районах, где метелевая деятельность не наблюдается, ширину таких лесополос допускается принимать равной от 12 до 15 м.