5.1 Защита железнодорожного пути от снежных заносов
5.1.1 Железнодорожные пути необщего пользования по местонахождению и в зависимости от срока наступления зимнего периода делятся на группы:
- первая группа - пути необщего пользования в районах Урала, Сибири, Дальнего Востока и пути необщего пользования, примыкающие к северным участкам Октябрьской и Северной железных дорог, где снегопады и метели наблюдаются ранее, чем на остальной территории сети железных дорог;
- вторая группа - пути необщего пользования, примыкающие к остальной территории сети железных дорог.
5.1.2 В зависимости от интенсивности снегоотложения (не реже чем один раз за два года) при снегопадах на железнодорожных путях необщего пользования выделяют территории:
- с умеренной интенсивностью снегопадов - не более 10 см снегоотложения за один случай в течение зимы с повторяемостью не реже чем один раз за два года;
- со значительной интенсивностью - от 10 до 19 см снегоотложения за один случай в течение зимы с повторяемостью не реже чем один раз за два года;
- с сильной интенсивностью - от 20 до 25 см снегоотложения за один случай в течение зимы с повторяемостью не реже чем один раз за два года;
- с очень сильной интенсивностью - более 25 см снегоотложения за один случай в течение зимы с повторяемостью не реже чем один раз за два года.
5.1.3 В зависимости от скорости ветра при метелях на территории, на которой размещены железнодорожные пути необщего пользования, выделяют участки:
- с умеренной интенсивностью метелей (наблюдаются случаи метелей со скоростью ветра не более 10 м/с в течение зимы с повторяемостью не реже чем один раз за два года);
- со значительной интенсивностью (наблюдаются случаи метелей со скоростью ветра от 10 до 19 м/с в течение зимы с повторяемостью не реже чем один раз за два года);
- с сильной интенсивностью (наблюдаются случаи метелей со скоростью ветра от 20 до 30 м/с в течение зимы с повторяемостью не реже чем один раз за два года);
- с очень сильной интенсивностью (наблюдаются случаи метелей со скоростью ветра более 30 м/с в течение зимы с повторяемостью не реже чем один раз за два года).
5.1.4 Участки железнодорожного пути необщего пользования по степени снегозаносимости классифицируют:
- как особо сильнозаносимые (на территории которых в течение зимы наблюдаются снегопады и метели с очень сильной интенсивностью);
- сильнозаносимые (на территории которых наблюдаются снегопады с очень сильной интенсивностью, а метели - с сильной интенсивностью, или наоборот);
- заносимые (на территории которых наблюдаются снегопады и метели с сильной интенсивностью);
- среднезаносимые (на территории которых наблюдаются снегопады с сильной интенсивностью снегоотложения и метели со значительной интенсивностью, или наоборот);
- слабозаносимые (на территории которых наблюдаются снегопады и метели с умеренной интенсивностью).
5.1.5 Защиту железнодорожного пути от снежных заносов следует предусматривать вдоль всех снегозаносимых участков отдельно для каждой стороны пути, а также вокруг станций и внутристанционных территорий. Допускается при технико-экономическом обосновании предусматривать снегозащитный навес над зоной роспуска составов с сортировочной горки.
К снегозаносимым участкам следует относить: станционные территории, выемки любой глубины, нулевые места, насыпи, высота которых над уровнем расчетной толщины снежного покрова не менее 0,7 м на однопутных и 1,0 м на двухпутных линиях, а также открытые площадки тяговых и электрических подстанций.
В качестве расчетной толщины снежного покрова принимают вероятность превышения для категорий пути:
- I-п - 2%;
- II-п - 3%;
- III-п - 5%.
Снегозаносимые участки путей, располагаемые на открытых незастроенных территориях, следует проектировать в насыпях высотой, превышающей расчетную толщину снежного покрова на 25 см.
(Измененная редакция, Изм. N 1).