Статус документа
Статус документа

СП 342.1325800.2017 Защита железнодорожного пути и сооружений от неблагоприятных природных явлений. Правила проектирования и строительства (с Изменением N 1)

     5 Защита железнодорожного пути и сооружений от снежных заносов

5.1 Защита железнодорожного пути от снежных заносов

5.1.1 Железнодорожные пути необщего пользования по местонахождению и в зависимости от срока наступления зимнего периода делятся на группы:

- первая группа - пути необщего пользования в районах Урала, Сибири, Дальнего Востока и пути необщего пользования, примыкающие к северным участкам Октябрьской и Северной железных дорог, где снегопады и метели наблюдаются ранее, чем на остальной территории сети железных дорог;

- вторая группа - пути необщего пользования, примыкающие к остальной территории сети железных дорог.

5.1.2 В зависимости от интенсивности снегоотложения (не реже чем один раз за два года) при снегопадах на железнодорожных путях необщего пользования выделяют территории:

- с умеренной интенсивностью снегопадов - не более 10 см снегоотложения за один случай в течение зимы с повторяемостью не реже чем один раз за два года;

- со значительной интенсивностью - от 10 до 19 см снегоотложения за один случай в течение зимы с повторяемостью не реже чем один раз за два года;

- с сильной интенсивностью - от 20 до 25 см снегоотложения за один случай в течение зимы с повторяемостью не реже чем один раз за два года;

- с очень сильной интенсивностью - более 25 см снегоотложения за один случай в течение зимы с повторяемостью не реже чем один раз за два года.

5.1.3 В зависимости от скорости ветра при метелях на территории, на которой размещены железнодорожные пути необщего пользования, выделяют участки:

- с умеренной интенсивностью метелей (наблюдаются случаи метелей со скоростью ветра не более 10 м/с в течение зимы с повторяемостью не реже чем один раз за два года);

- со значительной интенсивностью (наблюдаются случаи метелей со скоростью ветра от 10 до 19 м/с в течение зимы с повторяемостью не реже чем один раз за два года);

- с сильной интенсивностью (наблюдаются случаи метелей со скоростью ветра от 20 до 30 м/с в течение зимы с повторяемостью не реже чем один раз за два года);

- с очень сильной интенсивностью (наблюдаются случаи метелей со скоростью ветра более 30 м/с в течение зимы с повторяемостью не реже чем один раз за два года).

5.1.4 Участки железнодорожного пути необщего пользования по степени снегозаносимости классифицируют:

- как особо сильнозаносимые (на территории которых в течение зимы наблюдаются снегопады и метели с очень сильной интенсивностью);

- сильнозаносимые (на территории которых наблюдаются снегопады с очень сильной интенсивностью, а метели - с сильной интенсивностью, или наоборот);

- заносимые (на территории которых наблюдаются снегопады и метели с сильной интенсивностью);

- среднезаносимые (на территории которых наблюдаются снегопады с сильной интенсивностью снегоотложения и метели со значительной интенсивностью, или наоборот);

- слабозаносимые (на территории которых наблюдаются снегопады и метели с умеренной интенсивностью).

5.1.5 Защиту железнодорожного пути от снежных заносов следует предусматривать вдоль всех снегозаносимых участков отдельно для каждой стороны пути, а также вокруг станций и внутристанционных территорий. Допускается при технико-экономическом обосновании предусматривать снегозащитный навес над зоной роспуска составов с сортировочной горки.

К снегозаносимым участкам следует относить: станционные территории, выемки любой глубины, нулевые места, насыпи, высота которых над уровнем расчетной толщины снежного покрова не менее 0,7 м на однопутных и 1,0 м на двухпутных линиях, а также открытые площадки тяговых и электрических подстанций.

В качестве расчетной толщины снежного покрова принимают вероятность превышения для категорий пути:

- I-п - 2%;

- II-п - 3%;

- III-п - 5%.

Снегозаносимые участки путей, располагаемые на открытых незастроенных территориях, следует проектировать в насыпях высотой, превышающей расчетную толщину снежного покрова на 25 см.

(Измененная редакция, Изм. N 1).