Решение для управления процессами
производственной безопасности

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 2021 года N 1203

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации



Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 июля 2021 года N 1203



Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации



1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 г. N 482 "О государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 18, ст.2633; 2021, N 2, ст.433):

а) в пункте 2_1:

абзац второй после слов "уполномоченным на ведение" дополнить словами "подсистемы государственной";

абзац третий изложить в следующей редакции:

"функциональным заказчиком мероприятий по развитию государственной информационной системы, в том числе согласовывает техническое задание на развитие государственной информационной системы и формирует по согласованию с оператором государственной информационной системы функциональные, технические, качественные и эксплуатационные требования.";

б) дополнить пунктом 2_3 следующего содержания:

"2_3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным осуществлять лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, рекомендовать с 1 августа 2021 г. ведение соответствующих реестров лицензий с использованием государственной информационной системы в порядке, установленном Правилами формирования и ведения реестров лицензий, типовых форм выписки из реестра лицензий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий".";

в) в Положении о государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", утвержденном указанным постановлением:

в пункте 2:

слова "а также" исключить;

дополнить словами ", а также в целях осуществления разрешительной деятельности";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Государственная информационная система предназначена для автоматизации решения следующих задач:

а) управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований, в том числе сбор, обработка, анализ и учет сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба), с использованием подсистемы координации контрольной (надзорной) деятельности;

б) оценка результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов;

в) учет сведений о соблюдении обязательных требований, в том числе наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) с использованием подсистемы сбора данных государственной информационной системы и данных, получаемых с государственных космических аппаратов дистанционного зондирования Земли, а также продуктов, создаваемых на их основе;

г) межведомственное информационное взаимодействие с гражданами и организациями (далее - контролируемые лица), контрольными (надзорными) органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями;

д) проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, специальных режимов государственного контроля (надзора), в том числе с использованием мобильного приложения государственной информационной системы;

е) досудебное обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц;

ж) ведение дел об административных правонарушениях, включая ведение реестра административного делопроизводства;

з) ведение реестров разрешительной деятельности;

и) обеспечение лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.";

в пункте 5:

в абзаце первом слова "информационная система" заменить словом "подсистема";

дополнить пунктом 5_1 следующего содержания:

"5_1. В составе государственной информационной системы функционирует подсистема, обеспечивающая лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

Ведение государственной информационной системы при обеспечении лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов осуществляется в соответствии с настоящим Положением.";

пункты 7 и 8 изложить в следующей редакции:

"7. Пользователями государственной информационной системы являются:

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в отношении отдельных видов регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в сфере цифровизации государственного управления, а также в случаях, установленных указанными органами, подведомственные им государственные учреждения, обеспечивающие выполнение указанных полномочий;

органы государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на формирование и проведение на территории соответствующего субъекта Российской Федерации единой государственной политики в сфере государственного контроля (надзора), в том числе в области обеспечения прав граждан, организаций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);

контрольные (надзорные) органы.

Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в сфере цифровизации государственного управления, а также в случаях, установленных указанными органами, подведомственные им государственные учреждения, обеспечивающие выполнение указанных полномочий, контрольные (надзорные) органы при принятии решения об использовании государственной информационной системы обеспечивают внедрение в субъекте Российской Федерации государственной информационной системы в соответствии с методическими рекомендациями по внедрению государственной информационной системы в федеральных органах исполнительной власти и субъектах Российской Федерации, включая типовой план мероприятий ("дорожную карту") внедрения государственной информационной системы, в том числе по информационно-технической поддержке, утверждаемыми в соответствии с подпунктом "д" пункта 9 настоящего Положения.

8. Государственная информационная система поддерживает ролевую модель управления доступом, включая роль координатора, методолога, руководителя, инспектора, администратора (далее - роль доступа).

Роль координатора предусматривает полномочия по организации, контролю и оценке степени внедрения государственной информационной системы в контрольных (надзорных) органах, взаимодействие с оператором государственной информационной системы, в том числе по вопросам эксплуатации, развития и программно-технической поддержки государственной информационной системы.

Роль методолога предусматривает полномочия по оценке результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности и согласованию настраиваемых администратором процессов осуществления предусмотренных государственной информационной системой функций.

Роль руководителя и инспектора предусматривает полномочия по осуществлению профилактических, контрольных (надзорных) и иных мероприятий, предусмотренных законодательством и положениями о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Роль помощника руководителя предусматривает полномочия по определению должностных лиц, уполномоченных на рассмотрение поступивших сведений, которые могут являться основанием для проведения контрольных (надзорных) и иных мероприятий.

Роль администратора предусматривает полномочия по настройке по согласованию с методологом процессов осуществления предусмотренных государственной информационной системой функций, предоставлению доступа к личным кабинетам государственной информационной системы, формированию сообщений о программно-технических ошибках функционирования государственной информационной системы, информационной и программно-технической поддержке пользователей государственной информационной системы, включая подсистему сбора данных.

Перечни должностных лиц с указанием роли доступа направляются оператору государственной информационной системы в службу технической поддержки координаторами. Пользователи государственной информационной системы при необходимости могут утвердить указанные перечни должностных лиц.

Допускается указывать одному должностному лицу несколько ролей доступа.";

подпункт "д" пункта 9 после слов "Российской Федерации," дополнить словами "включая типовой план мероприятий ("дорожную карту") внедрения государственной информационной системы,";

в пункте 11:

подпункт "а" дополнить словами ", учет индикаторов риска нарушения обязательных требований";

подпункт "з" дополнить словами ", учет результатов наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)";

подпункт "и" дополнить словами "(единого реестра проверок)";

в подпункте "о" слова "информационной системы" заменить словом "подсистемы";

дополнить подпунктом "п" следующего содержания:

"п) обеспечение функционирования подсистемы, обеспечивающей лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, указанной в абзаце первом пункта 5_1 настоящего Положения.";

приложение к указанному Положению изложить в следующей редакции:

"Приложение
к Положению о государственной
информационной системе
"Типовое облачное решение
по автоматизации контрольной
(надзорной) деятельности"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 15 июля 2021 года N 1203)



Правила ведения подсистемы досудебного обжалования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности"



1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" при обеспечении досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц в рамках осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (далее - государственная информационная система).

2. Подсистема досудебного обжалования государственной информационной системы обеспечивает возможность обработки жалоб граждан и организаций (далее соответственно - подсистема досудебного обжалования, контролируемые лица) в отношении:

а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

в) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

3. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, предусмотренный пунктом 6 части 1 статьи 41 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", указывается в жалобе в случае, если контрольное (надзорное) мероприятие, в отношении которого подается жалоба, подлежит включению в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с правилами его формирования и ведения.

В случае если в соответствии с абзацем первым настоящего пункта учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия не указывается, у контролируемого лица может дополнительно запрашиваться информация, позволяющая идентифицировать обжалуемое действие (бездействие), или документ, в том числе номер акта или решения контрольного (надзорного) органа, орган, вынесший акт или решение, а также вид контроля (надзора).

4. Функциями подсистемы досудебного обжалования являются:

а) присвоение в автоматизированном режиме регистрационного номера жалобе, а также решениям, принятым в процессе рассмотрения жалобы и по результатам ее рассмотрения;

б) ведение реестра жалоб;

в) обеспечение возможности выбора должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, его переназначения и отказа должностного лица в принятии жалобы к рассмотрению;

г) контроль соблюдения срока рассмотрения жалобы, включая отдельные этапы ее рассмотрения;

д) обеспечение возможности в автоматическом режиме формирования и направления запросов, а также получения дополнительной информации от контролируемого лица посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональные порталы);

е) обеспечение прекращения рассмотрения жалобы при ее отзыве контролируемым лицом посредством единого портала, региональных порталов;