Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2020 года N 2383

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 г. N 482



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 г. N 482 "О государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 18, ст.2633; N 49, ст.7600).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта "е" пункта 3, пункта 5 и подпункта "о" пункта 11 Положения о государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 г. N 482 "О государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (в редакции настоящего постановления), которые вступают в силу с 1 июля 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2020 года N 2383



Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 г. N 482

     

1. Дополнить пунктами 2_1 и 2_2 следующего содержания:

"2_1. Установить, что Министерство экономического развития Российской Федерации является:

федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение информационной системы, обеспечивающей досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;

функциональным заказчиком мероприятий по развитию государственной информационной системы в части обеспечения процессов досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц, согласовывает техническое задание на создание и доработку информационной системы, указанной в абзаце втором настоящего пункта, и формирует по согласованию с оператором государственной информационной системы функциональные, технические, качественные и эксплуатационные требования.

2_2. Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим виды федерального государственного контроля (надзора), определяемые Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 13 статьи 98 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", с 1 июля 2021 г. обеспечивать с использованием государственной информационной системы возможность обязательного досудебного обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц в отношении указанных видов контроля (надзора) в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.".

2. Положение о государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 апреля 2018 года N 482
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 30 декабря 2020 года N 2383)



Положение о государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности"



I. Общие положения

     

1. Настоящее Положение определяет цели и задачи создания, принципы функционирования, пользователей и их полномочия, а также функции государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - государственная информационная система).

2. Государственная информационная система создается в целях реализации полномочий федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, публично-правовых компаний, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, осуществляющих государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль (далее - контрольные (надзорные) органы), а также в целях досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

3. Государственная информационная система предназначена для автоматизации решения следующих задач:

а) управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований;

б) оценка результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов;

в) учет сведений о соблюдении обязательных требований;

г) межведомственное информационное взаимодействие с гражданами и организациями (далее - контролируемые лица), контрольными (надзорными) органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями;

д) проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, специальных режимов государственного контроля (надзора), в том числе с использованием мобильного приложения государственной информационной системы;

е) досудебное обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц;

ж) ведение дел об административных правонарушениях.

4. Принципами функционирования государственной информационной системы являются:

а) предоставление доступа к государственной информационной системе посредством официального портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещаемого по адресу https://knd.gov.ru/;

б) авторизованный доступ к государственной информационной системе, осуществляемый посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";

в) информационное взаимодействие государственной информационной системы с иными информационными системами, осуществляемое посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и иных способов;

г) формирование, ведение и актуализация классификаторов и справочников государственной информационной системы с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система нормативной справочной информации";

д) однократность размещения информации в государственной информационной системе и многократность ее использования посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

е) микросервисная архитектура и облачное построение;

ж) использование государственной информационной системы посредством личных кабинетов, допускающих индивидуальную настройку процессов и информационных ресурсов.

5. В составе государственной информационной системы функционирует информационная система, обеспечивающая досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц в рамках запланированного, проводимого или завершенного контрольного (надзорного) мероприятия.

Ведение государственной информационной системы при обеспечении досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с Правилами, приведенными в приложении.

II. Полномочия оператора и пользователей государственной информационной системы

     

6. Оператором государственной информационной системы является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

7. Пользователями государственной информационной системы являются:

а) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

б) федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в отношении отдельных видов регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

в) исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в сфере цифровизации государственного управления, координации совершенствования контрольной (надзорной) деятельности на территории субъекта Российской Федерации, а также в случаях, установленных указанными органами, подведомственные им государственные учреждения, обеспечивающие выполнение указанных полномочий;

г) контрольные (надзорные) органы.

8. Государственная информационная система поддерживает ролевую модель управления доступом, включая роли координатора, методолога, руководителя, инспектора, администратора.

Роль координатора предусматривает полномочия по организации и контролю внедрения государственной информационной системы в контрольных (надзорных) органах, взаимодействие с оператором государственной информационной системы, в том числе по вопросам эксплуатации, развития и программно-технической поддержки государственной информационной системы.

Роль методолога предусматривает полномочия по мониторингу использования и оценке степени внедрения государственной информационной системы контрольными (надзорными) органами, оценке результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности.

Роли руководителя и инспектора предусматривают полномочия по осуществлению профилактических, контрольных (надзорных) и иных мероприятий, предусмотренных законодательством и положениями о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Роль администратора предусматривает полномочия по настройке и предоставлению доступа к личным кабинетам государственной информационной системы, формированию сообщений о программно-технических ошибках функционирования государственной информационной системы, информационной и программно-технической поддержке пользователей государственной информационной системы.

Перечни должностных лиц с указанием ролей доступа утверждаются правовыми актами пользователей государственной информационной системы.

Допускается указывать несколько ролей доступа одному должностному лицу.

9. Оператор государственной информационной системы:

а) обеспечивает бесперебойное функционирование, эксплуатацию и развитие технических средств, программного обеспечения и телекоммуникационной инфраструктуры государственной информационной системы;

б) обеспечивает соблюдение требований о защите информации, содержащейся в государственной информационной системе;

в) организует межведомственное электронное взаимодействие государственной информационной системы с иными государственными информационными системами посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

г) утверждает правила пользования государственной информационной системой, включая ролевую модель управления доступом, форму заявки на предоставление доступа к государственной информационной системе;

д) утверждает методические рекомендации по внедрению государственной информационной системы в федеральных органах исполнительной власти и субъектах Российской Федерации, в том числе по информационно-технической поддержке;

е) предоставляет доступ к государственной информационной системе на основании заявок пользователей государственной информационной системы, содержащих сведения о должностных лицах, наделенных ролью координатора;

ж) обеспечивает методическую, информационную и техническую поддержку пользователей государственной информационной системы;

з) обеспечивает формирование и размещение на портале государственной информационной системы, указанном в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, открытых данных государственной информационной системы.

10. Пользователи государственной информационной системы:

а) поддерживают в актуальном виде перечни должностных лиц, которым предоставлен доступ к государственной информационной системе;

б) самостоятельно предоставляют и прекращают доступ к государственной информационной системе должностным лицам согласно утвержденным перечням, кроме лиц, наделенных ролью координатора;

в) незамедлительно информируют оператора государственной информационной системы о замене координатора;

г) обеспечивают соблюдение требований о защите информации на автоматизированных рабочих местах, в том числе переносных, используемых для работы в государственной информационной системе;

д) используют информацию, содержащуюся в государственной информационной системе, исключительно в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности;

е) обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации, размещаемой в государственной информационной системе.

III. Основные требования к функциям, техническим и программным средствам государственной информационной системы

     

11. Функциями государственной информационной системы являются:

а) учет объектов государственного контроля (надзора), муниципального контроля и связанных с ними контролируемых лиц с обеспечением возможности отнесения их к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

б) обеспечение возможности планирования и проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, специальных режимов государственного контроля (надзора);

в) обеспечение возможности формирования и заполнения проверочных листов;

г) обеспечение возможности направления сведений о результатах профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, специальных режимов государственного контроля (надзора) в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий и иные федеральные государственные информационные системы в случаях, установленных федеральными законами;

д) обеспечение возможности направления запросов и получения документов и (или) сведений от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

е) обеспечение возможности внесения плановых значений и расчета фактических значений ключевых показателей видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, используемых для оценки результативности деятельности контрольных (надзорных) органов;