(с изменениями на 13 июля 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга
от 8 июня 2009 года N 1142-р
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 13 июля 2007 года N 1128-р.
____________________________________________________________________
В целях реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р), содействия повышению качества образования и в соответствии с Рекомендациями об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования (письмо Министерства образования РФ от 09.03.2004 N 03-51-48 ин/42-03):
1. Организовать работу районной методической службы в соответствии с рекомендациями об организации деятельности районной методической службы в условиях модернизации образования согласно приложению 1.
2. Утвердить штатные нормативы и нормативы трудозатрат на различные виды деятельности районных научно-методических центров Санкт-Петербурга согласно приложениям 2, 3.
3. Руководителям районных отделов образования:
3.1. Обязать руководителей районных методических служб привести штатные расписания возглавляемых ими учреждений в соответствие со штатными нормативами, установленными для районной методической службы по п.1, 2 настоящего распоряжения.
3.2. При утверждении фонда оплаты труда для районной методической службы руководствоваться документами согласно приложениям 1, 2.
3.3. Представить копии штатных расписаний районной методической службы в отдел аттестации и повышения квалификации педагогических кадров до 01.10.2004.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя Комитета по образованию Соколенко Г.А.
И.о. председателя Комитета
Г.А.Соколенко
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
22 июля 2004 года
Регистрационный N 2089
Рекомендации об организации деятельности районной
методической службы
1.1. Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (в ред. постановления Правительства РФ от 10.03.2000 N 213), Рекомендациями об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования (письмо Министерства образования РФ от 09.03.2004 N 03-51-48 ин/42-03).
1.2. Районная методическая служба может являться самостоятельным учреждением.
1.3. Цель методической службы - содействие повышению качества дошкольного и общего образования (в том числе специального и дополнительного образования детей) в условиях модернизации образования путем повышения квалификации педагогических и руководящих кадров.
1.4. Задачи методической службы:
1.4.1. Содействие развитию районной системы образования.
1.4.2. Содействие функционированию и развитию образовательных учреждений дошкольного и общего образования (в том числе специального и дополнительного образования детей).
1.4.3. Реализация образовательных программ в системе повышения квалификации специалистов.
1.4.4. Создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.
1.4.5. Создание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса.
1.4.6. Оказание поддержки образовательным учреждениям в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования.
1.4.7. Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений.
1.4.8. Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений.
2.1. Образовательная и консультационная деятельность:
2.1.1. Повышение квалификации педагогических кадров:
реализация образовательных программ в области повышения квалификации специалистов в области дошкольного и общего образования;
реализация целевых и краткосрочных курсов, проблемных семинаров обучающего характера по основным вопросам современного образования;
удовлетворение образовательных потребностей специалистов района в получении знаний о новейших достижениях педагогики, психологии и методики и т.д.
2.1.2. Организация консультационной работы для педагогических работников и руководителей образовательных учреждений:
научное консультирование по основным вопросам современного образования;
популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических исследований;
организация методического сопровождения профильного обучения, консультирование по вопросам содержания регионального компонента образовательных стандартов, элективных курсов в условиях модернизации образования в общеобразовательных учреждениях;
организация сети методических объединений педагогических работников образовательных учреждений.
2.2. Аналитическая деятельность:
мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;
создание базы данных о педагогических работниках образовательных учреждений района;
выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
2.3. Информационная деятельность:
информационное обеспечение всех видов и типов образовательных учреждений;
ознакомление педагогических работников с новинками дидактической, методической, педагогической, психологической, научно-популярной и учебной литературы;
ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;
информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах.
2.4. Организационно-методическая деятельность:
изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
поддержка педагогических достижений и аттестация педагогических работников всех видов и типов образовательных учреждений;
организация работы районных, городских методических объединений педагогических работников образовательных учреждений;
научное сопровождение экспериментальной деятельности образовательных учреждений района, творческих педагогических коллективов (творческих групп), отдельных педагогов, ведущих эксперимент;
обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных учреждений;
определение опорных (базовых) школ, дошкольных учреждений, школ педагогического опыта для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных учреждений;
подготовка и проведение научно-методических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников образовательных учреждений;
организация и проведение конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся образовательных учреждений;
взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования.
3.1. В области информатизации системы образования:
мониторинг состояния, результатов и перспектив развития образовательных учреждений района, организация маркетинга информационных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
формирование массива информации об основных направлениях развития образования в районе, научном, научно-методическом обеспечении образовательной деятельности, результатах образовательного процесса в районе, городе, об информационных профессиональных потребностях педагогических работников образовательных учреждений, об инновационном педагогическом опыте;
участие в системе дифференцированных сервисных услуг непрерывного образования педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, методическое сопровождение процесса непрерывного образования;
анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями;
анализ состояния научного, учебно-методического, научно-технического обеспечения образовательных учреждений района в области информационно-коммуникационных технологий;
участие в разработке курсовой системы подготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений по проблемам информатизации системы образования;
участие в организации и проведение всеобуча по информационным технологиям для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.
3.2. В сфере научного обеспечения развития системы образования:
рекомендуется по основным направлениям деятельности сформировать структурные подразделения (не более 3):
- учебное,
- организационное,
- информационное,
- аттестационное и др.;
мониторинг состояния и формирование банка данных опытно-экспериментальной работы образовательных учреждений;
информирование образовательных учреждений об инновационных процессах в образовательной системе района;
научно-методическое сопровождение инновационных процессов в образовательной системе района;
патронаж образовательных учреждений, получивших статус экспериментальных площадок;
осуществление научно-методической поддержки педагогических работников общеобразовательных учреждений, ведущих экспериментальную работу;
организация научно-консультативной работы для педагогов-экспериментаторов;
организация постоянно действующих семинаров по инновациям, методам научного исследования в системе образования;
проведение мероприятий, направленных на распространение результатов опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования.
4.1. Методическая служба района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования, другими образовательными и научными учреждениями и организациями, ассоциациями, занимающимися повышением квалификации и профессиональной переподготовкой педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, аттестационными службами.