Недействующий

     

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 8 июля 2004 года N 316-р


Об организации деятельности районной методической службы в условиях модернизации образования

(с изменениями на 13 июля 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга
от 8 июня 2009 года N 1142-р

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 13 июля 2007 года N 1128-р.

____________________________________________________________________



В целях реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р), содействия повышению качества образования и в соответствии с Рекомендациями об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования (письмо Министерства образования РФ от 09.03.2004 N 03-51-48 ин/42-03):

1. Организовать работу районной методической службы в соответствии с рекомендациями об организации деятельности районной методической службы в условиях модернизации образования согласно приложению 1.

2. Утвердить штатные нормативы и нормативы трудозатрат на различные виды деятельности районных научно-методических центров Санкт-Петербурга согласно приложениям 2, 3.

3. Руководителям районных отделов образования:

3.1. Обязать руководителей районных методических служб привести штатные расписания возглавляемых ими учреждений в соответствие со штатными нормативами, установленными для районной методической службы по п.1, 2 настоящего распоряжения.

3.2. При утверждении фонда оплаты труда для районной методической службы руководствоваться документами согласно приложениям 1, 2.

3.3. Представить копии штатных расписаний районной методической службы в отдел аттестации и повышения квалификации педагогических кадров до 01.10.2004.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя Комитета по образованию Соколенко Г.А.

И.о. председателя Комитета
Г.А.Соколенко

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов

22 июля 2004 года  

Регистрационный N 2089

     

Приложение 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 08.07.2004 N 316-р

Рекомендации об организации деятельности районной
методической службы

     

1. Общие положения

1.1. Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (в ред. постановления Правительства РФ от 10.03.2000 N 213), Рекомендациями об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования (письмо Министерства образования РФ от 09.03.2004 N 03-51-48 ин/42-03).

1.2. Районная методическая служба может являться самостоятельным учреждением.

1.3. Цель методической службы - содействие повышению качества дошкольного и общего образования (в том числе специального и дополнительного образования детей) в условиях модернизации образования путем повышения квалификации педагогических и руководящих кадров.

1.4. Задачи методической службы:

1.4.1. Содействие развитию районной системы образования.

1.4.2. Содействие функционированию и развитию образовательных учреждений дошкольного и общего образования (в том числе специального и дополнительного образования детей).

1.4.3. Реализация образовательных программ в системе повышения квалификации специалистов.

1.4.4. Создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.

1.4.5. Создание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса.

1.4.6. Оказание поддержки образовательным учреждениям в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования.

1.4.7. Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений.

1.4.8. Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений.

2. Основные направления деятельности

2.1. Образовательная и консультационная деятельность:

2.1.1. Повышение квалификации педагогических кадров:

реализация образовательных программ в области повышения квалификации специалистов в области дошкольного и общего образования;

реализация целевых и краткосрочных курсов, проблемных семинаров обучающего характера по основным вопросам современного образования;

удовлетворение образовательных потребностей специалистов района в получении знаний о новейших достижениях педагогики, психологии и методики и т.д.

2.1.2. Организация консультационной работы для педагогических работников и руководителей образовательных учреждений:

научное консультирование по основным вопросам современного образования;

популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических исследований;

организация методического сопровождения профильного обучения, консультирование по вопросам содержания регионального компонента образовательных стандартов, элективных курсов в условиях модернизации образования в общеобразовательных учреждениях;

организация сети методических объединений педагогических работников образовательных учреждений.

2.2. Аналитическая деятельность:

мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;

создание базы данных о педагогических работниках образовательных учреждений района;

выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

2.3. Информационная деятельность:

информационное обеспечение всех видов и типов образовательных учреждений;

ознакомление педагогических работников с новинками дидактической, методической, педагогической, психологической, научно-популярной и учебной литературы;

ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;

информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах.

2.4. Организационно-методическая деятельность:

изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;

прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

поддержка педагогических достижений и аттестация педагогических работников всех видов и типов образовательных учреждений;

организация работы районных, городских методических объединений педагогических работников образовательных учреждений;

научное сопровождение экспериментальной деятельности образовательных учреждений района, творческих педагогических коллективов (творческих групп), отдельных педагогов, ведущих эксперимент;

обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных учреждений;

определение опорных (базовых) школ, дошкольных учреждений, школ педагогического опыта для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных учреждений;

подготовка и проведение научно-методических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников образовательных учреждений;

организация и проведение конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся образовательных учреждений;

взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования.

3. Современные направления деятельности

3.1. В области информатизации системы образования:

мониторинг состояния, результатов и перспектив развития образовательных учреждений района, организация маркетинга информационных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;

формирование массива информации об основных направлениях развития образования в районе, научном, научно-методическом обеспечении образовательной деятельности, результатах образовательного процесса в районе, городе, об информационных профессиональных потребностях педагогических работников образовательных учреждений, об инновационном педагогическом опыте;

участие в системе дифференцированных сервисных услуг непрерывного образования педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, методическое сопровождение процесса непрерывного образования;

анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями;

анализ состояния научного, учебно-методического, научно-технического обеспечения образовательных учреждений района в области информационно-коммуникационных технологий;

участие в разработке курсовой системы подготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений по проблемам информатизации системы образования;

участие в организации и проведение всеобуча по информационным технологиям для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.

3.2. В сфере научного обеспечения развития системы образования:

рекомендуется по основным направлениям деятельности сформировать структурные подразделения (не более 3):

- учебное,

- организационное,

- информационное,

- аттестационное и др.;

мониторинг состояния и формирование банка данных опытно-экспериментальной работы образовательных учреждений;

информирование образовательных учреждений об инновационных процессах в образовательной системе района;

научно-методическое сопровождение инновационных процессов в образовательной системе района;

патронаж образовательных учреждений, получивших статус экспериментальных площадок;

осуществление научно-методической поддержки педагогических работников общеобразовательных учреждений, ведущих экспериментальную работу;

организация научно-консультативной работы для педагогов-экспериментаторов;

организация постоянно действующих семинаров по инновациям, методам научного исследования в системе образования;

проведение мероприятий, направленных на распространение результатов опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования.

4. Обеспечение деятельности

4.1. Методическая служба района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования, другими образовательными и научными учреждениями и организациями, ассоциациями, занимающимися повышением квалификации и профессиональной переподготовкой педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, аттестационными службами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»