Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 апреля 2019 года N 195

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 488

Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 488 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге" следующие изменения:

1.1. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:

"2. Осуществить в 2018 году реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 подраздела 2.5, пункте 6 подраздела 3.5 государственной программы, путем выделения бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга.

Осуществить с 2018 года и в последующий период реализацию мероприятий, указанных в пунктах 2-14 подраздела 2.5, пунктах 1-5, 7-16 подраздела 3.5, пунктах 1-22 подраздела 5.5 государственной программы, путем выделения бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга.

Осуществить в 2018-2019 годах реализацию мероприятия, указанного в пункте 15 подраздела 2.5 государственной программы, путем предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства акционерному обществу "Центр выставочных и музейных проектов" на реализацию мероприятий по созданию музейного квартала.

Осуществить в 2018 году реализацию мероприятия, указанного в пункте 17 подраздела 3.5 государственной программы, путем предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства акционерному обществу "Центр выставочных и музейных проектов" на реализацию мероприятий по проектированию реконструкции зданий двух бывших корпусов завода "Арсенал" в целях создания арт-пространства театрального объединения для молодых "Открытая сцена" по адресу: Санкт-Петербург, ул.Михайлова, д.14, литеры А, Б".

1.2. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:

"3. Комитету по культуре Санкт-Петербурга осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий государственной программы".

1.3. Пункты 3.1 и 3.2 постановления исключить.

1.4. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:

"4. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями мероприятий государственной программы, обеспечить реализацию мероприятий государственной программы".

1.5. Пункты 4.1-4.3 постановления исключить.

1.6. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Кириллова В.В.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Санкт-Петербурга

А.Д.Беглов


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

8 апреля 2019 года

Регистрационный N 25392     

Приложение

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 04.04.2019 N 195

Государственная программа Санкт-Петербурга "Развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге"

1. Государственная программа Санкт-Петербурга "Развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге"

1.1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге"

1

Ответственный исполнитель государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)

КК

2

Соисполнители государственной программы

АК

КВЗПБ

КГА

КГИОП

КИО

КМПВОО

КПВСМИ

КРТ

КРТИ

КС

КСП

КТ

администрации районов Санкт-Петербурга

3

Участники государственной программы

-

4

Цель государственной программы

Обеспечение гармоничного развития личности на основе уникального культурно-исторического наследия Санкт-Петербурга

5

Задачи государственной программы

Задача 1. Сохранение, развитие и популяризация культурно-исторического наследия Санкт-Петербурга.

Задача 2. Сохранение и развитие профессионального искусства, поддержка многообразия творческой деятельности в Санкт-Петербурге.

Задача 3. Формирование имиджа культуры как основного конкурентного преимущества Санкт-Петербурга.

Задача 4. Сохранение и развитие системы государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы для детей в области искусств, за исключением образовательных программ среднего профессионального образования

6

Целевые показатели государственной программы

Уровень посещаемости учреждений культуры всех типов (театров, концертных организаций, музеев и музеев-заповедников (с филиалами), парков культуры и отдыха, зоопарка, общедоступных библиотек (с филиалами), кинозалов государственных кинопрокатных организаций, культурно-досуговых учреждений);

рост количества посещений учреждений культуры всех типов (театров, концертных организаций, музеев и музеев-заповедников (с филиалами), парков культуры и отдыха, зоопарка, общедоступных библиотек (с филиалами), кинозалов государственных кинопрокатных организаций, культурно-досуговых учреждений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти

7

Основания разработки государственной программы

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"; государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317

8

Перечень подпрограмм

Подпрограмма "Наследие" (далее - Подпрограмма 1);

подпрограмма "Искусство" (далее - Подпрограмма 2);

подпрограмма "Имидж Санкт-Петербурга" (далее - Подпрограмма 3);

подпрограмма "Образование" (далее - Подпрограмма 4)

9

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации

Общий объем финансирования государственной программы - 165090213,4 тыс.руб., в том числе бюджет Санкт-Петербурга - 165065213,4 тыс.руб., в том числе по годам:

2018 г. - 25066915,3 тыс.руб.;

2019 г. - 28092091,9 тыс.руб.;

2020 г. - 23539658,5 тыс.руб.;

2021 г. - 23806366,8 тыс.руб.;

2022 г. - 31965105,9 тыс.руб.;

2023 г. - 32595075,0 тыс.руб.,

федеральный бюджет - 25000,0 тыс.руб., в том числе по годам:

2018 г. - 0,0 тыс.руб.;

2019 г. - 25000,0 тыс.руб.;

2020 г. - 0,0 тыс.руб.;

2021 г. - 0,0 тыс.руб.;

2022 г. - 0,0 тыс.руб.;

2023 г. - 0,0 тыс.руб.,

внебюджетные средства - 0,0 тыс.руб.

10

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Утверждение приоритетной роли государственной культурной политики как важнейшего фактора формирования творчески активной и социально адаптированной личности;

перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее развитые и привлекательные сферы общественной деятельности, в том числе через широкое внедрение информационных технологий;

повышение качества государственного управления и эффективности расходования бюджетных средств;

достижение необходимого уровня эффективности государственно-правового регулирования сферы культуры;

повышение качества, разнообразия и эффективности услуг сферы культуры;

создание условий для доступа всего населения Санкт-Петербурга к культурной жизни Санкт-Петербурга, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями здоровья в активную социокультурную деятельность;

создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания горожан, укрепления материально-технической базы отрасли культуры, развития самодеятельного художественного творчества;

стимулирование потребления культурных благ;

значительное увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов;

укрепление имиджа Санкт-Петербурга как культурной столицы России - мегаполиса с высоким уровнем культуры

1.2. Характеристика текущего состояния сферы культуры Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург - крупнейший историко-культурный центр России и мира. Культурное наследие и культурный потенциал Санкт-Петербурга входят в число его ключевых ресурсов, обусловливающих интерес и внимание к Санкт-Петербургу со стороны российской и мировой общественности. Культурное достояние Санкт-Петербурга представляет собой важнейший экономический ресурс, который привлекает в Санкт-Петербурге и удерживает в нем образованных людей. Развитие сферы культуры имеет непосредственное отношение к улучшению качества жизни, обеспечению комфортных условий работы и досуга для жителей и гостей Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург - важный центр образования и подготовки кадров для сферы культуры и искусства. Культурная функция Санкт-Петербурга - системообразующая, центральный фактор, обеспечивающий социальную стабильность и гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений, способствующий раскрытию творческого потенциала, духовному развитию и формированию нравственной, ответственной, самостоятельно мыслящей личности и общества в целом.

В Санкт-Петербурге расположено около 9000 объектов культурного наследия, из которых более 40% - памятники истории и культуры федерального значения. Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников относятся к объектам всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сфера культуры Санкт-Петербурга представлена организациями различных форм собственности и направлений деятельности. По данным 2017 года в Санкт-Петербурге функционировала 732 организации с филиалами и отдельно расположенными структурными подразделениями, оказывающие услуги в области культуры, в том числе:

N п/п

Тип организации

Количество организаций с филиалами и отдельно расположенными структурными подразделениями

1

2

3

1

Театры

62

2

Концертные организации

40

3

Музеи

123

4

Выставочные залы, галереи

113

5

Общедоступные библиотеки

215

6

Организации кинопоказа

62

7

Организации, оказывающие услуги культурно-досугового типа

37

8

Образовательные учреждения в сфере культуры, за исключением учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования

63

9

Цирки

2

10

Зоопарк

1

11

Парки культуры и отдыха

11

При этом только 45% организаций находятся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга - КК и администраций районов Санкт-Петербурга.

В настоящее время в Санкт-Петербурге осуществляют свою деятельность 195 государственных учреждений в сфере культуры (далее - учреждения культуры) и образовательных учреждений в сфере культуры, за исключением образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в сфере культуры (далее - образовательные учреждения в сфере культуры), финансовое обеспечение выполнения государственного задания которых осуществляется из бюджета Санкт-Петербурга, в том числе:

N п/п

Наименование исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга

Общедос-

тупные библиотеки

Культурно-

досуговые учреждения

Театры и концертные организации

Кино-

театры

Парки культуры и отдыха

Музеи, музеи-

заповедники, выставочные залы

Образо-

вательные учреждения в сфере культуры

Итого подведом-

ственных учреждений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Комитет по культуре Санкт-Петербурга

5

1

38

8

1

17

42

111

2

Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

-

-

-

-

-

-

1

1

3

Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга

1

-

-

-

-

-

-

1

4

Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга

1

4

-

-

-

-

-

5

5

Администрация Калининского района Санкт-Петербурга

1

1

-

-

-

1

-

3

6

Администрация Кировского района Санкт-Петербурга

1

1

4

-

-

2

-

8

7

Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга

1

4

-

-

1

-

3

9

8

Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга

1

1

-

-

-

-

2

4

9

Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга

1

1

-

-

-

-

1

3

10

Администрация Кронштадтского района Санкт-Петербурга

1

1

-

-

-

1

2

5

11

Администрация Курортного района Санкт-Петербурга

1

1

-

1

2

1

2

8

12

Администрация Московского района Санкт-Петербурга

1

1

-

-

-

-

-

2

13

Администрация Невского района Санкт-Петербурга

1

2

-

-

-

1

-

4

14

Администрация Петроградского района Санкт-Петербурга

1

-

-

-

-

-

-

1

15

Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга

1

2

-

1

-

1

6

11

16

Администрация Приморского района Санкт-Петербурга

1

1

-

-

-

-

-

2

17

Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга

1

5

1

1

-

2

4

14

18

Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга

1

-

-

1

-

-

-

2

19

Администрация Центрального района Санкт-Петербурга

-

-

-

-

-

-

-

0

ВСЕГО

21

26

43

12

4

26

63

195

В 2017 году общее число посетителей учреждений культуры составило более 24766,8 тыс. человек.

Количество работающих в учреждениях культуры, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, превысило 13,8 тыс. человек. Среднемесячная заработная плата работников учреждений культуры по учреждениям, подведомственным исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, по итогам 2017 года составила 48551,0 руб.

В целях создания основ для эффективного, динамичного развития сферы культуры Санкт-Петербурга и консолидированного участия в этом процессе исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры, в Санкт-Петербурге с середины 2000-х годов формировалась и реализовывалась комплексная государственная культурная политика, декларировавшаяся в ряде нормативных правовых актов. Последовательная реализация Концепции развития сферы культуры Санкт-Петербурга на 2006-2009 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2006 N 350, Концепции развития сферы культуры в Санкт-Петербурге на период 2012-2014 годов, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.06.2011 N 731, и Программы развития сферы культуры в Санкт-Петербурге "Культурная столица" на 2012-2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.02.2012 N 113, позволила сосредоточить внимание властей и общественности Санкт-Петербурга на ключевых задачах в сфере культуры, решение которых не теряет своей актуальности и по сей день.