Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июня 2019 года N 1736-па


Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 09.02.2024 на основании Постановления Администрации г. Южно-Сахалинска от 26.03.2024 N 793-па.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 2 февраля 2024 года)

(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 11.11.2019 N 3585-па, от 03.04.2020 N 992, от 22.12.2020 N 3908-па, от 15.03.2021 N 675-па, от 17.06.2021 N 1700-па, от 20.08.2021 N 2263-па, от 18.10.2021 N 2706-па, от 28.12.2021 N 3274-па, от 17.03.2022 N 538-па, от 19.09.2022 N 2265-па, от 18.11.2022 N 2914-па, от 16.01.2023 N 38-па, от 09.03.2023 N 580-па, от 15.05.2023 N 1367-па, от 27.06.2023 N 1837-па, от 09.11.2023 N 3353-па, от 22.12.2023 N 3915-па, от 02.02.2024 N 195-па)




В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:


1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы" (приложение).


1.1. Установить, что мероприятия программы, относящиеся к периоду 2024 - 2025 годов не подлежат исполнению с 01.01.2024.


(пп. 1.1 введен Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 22.12.2023 N 3915-па)


2. Исключен. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 03.04.2020 N 992.


3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.


4. Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.


5. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на директора Департамента финансов.



Мэр г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин



Приложение



Утверждена
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 17.06.2019 N 1736-па



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА 2020 - 2025 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 11.11.2019 N 3585-па, от 22.12.2020 N 3908-па, от 15.03.2021 N 675-па, от 17.06.2021 N 1700-па, от 20.08.2021 N 2263-па, от 18.10.2021 N 2706-па, от 28.12.2021 N 3274-па, от 17.03.2022 N 538-па, от 19.09.2022 N 2265-па, от 18.11.2022 N 2914-па, от 16.01.2023 N 38-па, от 09.03.2023 N 580-па, от 15.05.2023 N 1367-па, от 27.06.2023 N 1837-па, от 09.11.2023 N 3353-па, от 02.02.2024 N 195-па)




Паспорт муниципальной программы

Наименование программы

Управление муниципальными финансами городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы

Ответственный исполнитель программы

Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска

Соисполнитель программы

Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска

Основание разработки программы

Постановление администрации города от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ";

Распоряжение администрации города от 12.02.2019 N 81-р "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск"

Цель программы

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа, повышение качества управления муниципальными финансами

Задачи программы

1. Эффективное планирование бюджета городского округа, совершенствование нормативно-методического обеспечения бюджетного процесса;

2. Мобилизация доходов и организация качественного исполнения бюджета городского округа;

3. Проведение взвешенной долговой политики, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств;

4. Обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса в городском округе

Целевые индикаторы и показатели программы

- доля программных расходов бюджета в общем объеме расходов бюджета городского округа, %;

- темп роста объема налоговых доходов бюджета городского округа (за исключением единого сельскохозяйственного налога и акцизов на нефтепродукты) к аналогичному показателю предыдущего года, %;

- обеспечение исполнения расходных обязательств городского округа от утвержденных параметров бюджета, %;

- отношение просроченной кредиторской задолженности к общему объему расходов бюджета городского округа, %;

- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о сроках и составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета городского округа, шт.;

- отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, %;

- отношение объема выплат по муниципальным гарантиям городского округа к общему объему предоставленных муниципальных гарантий городского округа, %;

- доля просроченной задолженности по долговым обязательствам городского округа к общему объему долговых обязательств городского округа, %;

- размещение на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска публикаций "Открытый бюджет" и "Бюджет для граждан", характеризующих уровень открытости бюджетных данных, шт.

Этапы и сроки реализации программы

На постоянной основе в период 2020 - 2025 годов в один этап

Объемы и источники финансирования

Объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на реализацию Программы 2348747,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год - 23500,0 тыс. рублей,

2021 год - 172444,0 тыс. рублей,

2022 год - 372100,0 тыс. рублей,

2023 год - 617703,4 тыс. рублей,

2024 год - 561500,0 тыс. рублей,

2025 год - 601500,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования на выполнение мероприятий Программы являются прогнозными и ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета городского округа и при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 02.02.2024 N 195-па)

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Сохранение доли программных расходов бюджета городского округа в общем объеме расходов бюджета на уровне 90%;

2. Сохранение темпа роста объема налоговых доходов бюджета городского округа на уровне 4% по отношению к предыдущему году;

3. Обеспечение исполнения расходных обязательств городского округа от утвержденных параметров бюджета на уровне 95%;

4. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности;

5. Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о сроках и составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета городского округа;

6. Соблюдение отношения объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на уровне 5%;

7. Отсутствие выплат по предоставленным муниципальным гарантиям городского округа;

8. Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам городского округа;

9. Размещение на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска публикаций "Открытый бюджет", "Бюджет для граждан" и публикаций, характеризующих уровень открытости бюджетных данных, - 5 шт.



1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации программы


Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города.


Начиная с 2015 года развитие системы управления муниципальными финансами города Южно-Сахалинска осуществлялось в рамках программы "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2021 годы", утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 27.06.2014 N 1085-па.


Ответственным исполнителем муниципальной программы является Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска, который в соответствии с Положением о Департаменте финансов администрации города Южно-Сахалинска, утвержденным решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 03.09.2014 N 1125/67вн-14-4, является отраслевым (функциональным) органом администрации города Южно-Сахалинска, осуществляющим работу по обеспечению единой политики по составлению проекта бюджета и организации исполнения бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".


Реализация указанной программы позволила сформировать нормативную правовую базу, способствующую оптимизации управления бюджетными средствами, повышению эффективности бюджетных расходов, переходу к бюджетированию, ориентированному на результат.


В рамках реализации мероприятия "Организация планирования и исполнения бюджета городского округа, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности" Департаментом исполнены следующие задачи:


- своевременно и качественно сформирован проект программного бюджета городского округа;


- своевременно и в полном объеме представлена отчетность об исполнении бюджета городского округа;


- достигнут показатель, составляющий 91,2 процентов (при плановом показателе - до 80 процентов), по расходам, формируемым в рамках программ в общем объеме расходов бюджета городского округа;


- исполнение расходных обязательств городского округа за счет собственных средств бюджета в размере 94,8 процентов от запланированных объемов и на 99,1 процентов - за счет финансовой помощи.


Бюджет 2018 года исполнен с дефицитом в объеме 1420,8 млн. рублей, параметры которого не противоречат нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации.


В целях исключения кассовых разрывов, в течение 2018 года привлекались кредиты областного бюджета в объеме 1290,0 млн. рублей.


Привлечение и погашение средств кредитных организаций в течение 2018 года не осуществлялось.


На протяжении ряда лет администрация города придерживалась крайне взвешенной долговой политики, в результате чего обязательства городского округа перед коммерческими банками, по состоянию на 01.01.2019, отсутствуют. Объем муниципального долга за отчетный период сложился в сумме 2150,0 млн. рублей, структуру которого составили средства бюджетных кредитов, предоставленных министерством финансов по Сахалинской области в объеме 2000,0 млн. рублей, а также обязательства по предоставленной муниципальной гарантии в сумме 150,0 млн. рублей.


Управление муниципальным долгом в городском округе осуществляется исключительно с соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации, особенно по вопросам, касающимся предельных объемов долга и дефицита, во избежание приостановления предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.


В целях формирования и управления средствами резервного фонда администрации города Южно-Сахалинска:


- на постоянной основе проводился анализ объема ассигнований резервного фонда, рассматривались обращения по вопросу выделения средств из резервного фонда, согласовывались проекты постановлений о выделении денежных средств из резервного фонда;


- разработаны проекты решений Городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете городского округа в части изменения объема резервного фонда;


- выполнено ограничение объема резервного фонда, утвержденного решением Городской Думы о бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" в соответствии с ограничениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;


- обеспечено исполнение расходных обязательств, финансируемых в соответствии с постановлениями администрации города за счет средств, выделенных из резервного фонда, в соответствии с плановым показателем.


В целях мобилизации доходов бюджета городского округа ежегодно постановлением администрации города утверждается бюджетное задание по сбору платежей в бюджет, устанавливаемое налоговому органу, а также администраторам неналоговых доходов бюджета.


Кроме того, постановлением устанавливается обязанность структурных подразделений администрации города по проведению мониторинга поступлений по курируемым отраслям; выявления причин снижения поступлений; принятия мер по погашению задолженности.


Также структурные подразделения должны осуществлять контроль: перечисления обязательных платежей подведомственными учреждениями; уплаты имущественных налогов муниципальными служащими, сотрудниками подведомственных учреждений.


В целом, исполнение бюджетного задания, установленного постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 19.02.2018 N 372-па "Об утверждении бюджетного задания по мобилизации доходов в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2018 год", составило 100,9 процента.


Мероприятия, направленные на укрепление доходной части бюджета, проводятся в городском округе на постоянной основе.


Работа с задолженностью предприятий и физических лиц, в том числе получающих финансирование из бюджета городского округа, проводится в рамках Совета экономической безопасности города Южно-Сахалинска.


Ежегодно в соответствии с постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 11.02.2020 N 431-па "Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов городского округа "Город Южно-Сахалинск" в городском округе проводится соответствующая работа. Мероприятия направлены на укрепление доходной части бюджета за счет оптимизации перечня действующих налоговых льгот, а также запрета на предоставление неэффективных налоговых льгот.


(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 15.03.2021 N 675-па)


В целях повышения открытости и прозрачности бюджетного процесса:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»