(с изменениями на 15 марта 2021 года)
(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 14.05.2020 N 1327-па, от 15.03.2021 N 667-па)
В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить Порядок оценки налоговых расходов городского округа "Город Южно-Сахалинск" (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Южно-Сахалинска от 26.06.2019 N 1762-па "Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот".
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
5. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на директора Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска.
Мэр г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин
Утвержден
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 11.02.2020 N 431-па
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"
(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 14.05.2020 N 1327-па, от 15.03.2021 N 667-па)
1. Настоящий Порядок оценки налоговых расходов городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Порядок, городской округ) определяет процедуру проведения оценки налоговых расходов городского округа.
2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
- налоговые расходы городского округа (далее - налоговые расходы) - выпадающие доходы бюджета городского округа, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными муниципальными правовыми актами городского округа в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ городского округа и (или) целями социально-экономической политики городского округа, не относящимися к муниципальным программам городского округа;
- перечень налоговых расходов городского округа - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов городского округа в соответствии с целями муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ городского округа и (или) целями социально-экономической политики городского округа, не относящимися к муниципальным программам городского округа, а также о кураторах налоговых расходов;
- куратор налогового расхода городского округа (далее - куратор налогового расхода) - структурное подразделение аппарата, отраслевой (функциональный) орган администрации города Южно-Сахалинска, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами городского округа, за достижение соответствующих налоговому расходу городского округа целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа;
- отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
- очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
- плановый период - два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом;
- оценка налоговых расходов городского округа - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов городского округа;
- оценка эффективности налоговых расходов городского округа - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода городского округа;
- плательщики - плательщики налогов;
- паспорт налогового расхода городского округа - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода городского округа, составляемый куратором налогового расхода;
- нормативные характеристики налоговых расходов городского округа - сведения о положениях муниципальных нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;
- фискальные характеристики налоговых расходов городского округа - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет городского округа, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;
- целевые характеристики налоговых расходов городского округа - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством Российской Федерации, законами Сахалинской области и муниципальными нормативными правовыми актами городского округа.
3. Оценка налоговых расходов проводится в отношении налоговых расходов согласно перечню налоговых расходов городского округа, размещаемому Департаментом финансов администрации города Южно-Сахалинска (далее - Департамент финансов) на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Оценка налоговых расходов проводится кураторами налоговых расходов отдельно по каждому налоговому расходу.
5. Налоговые расходы подлежат распределению по муниципальным программам городского округа исходя из соответствия целей налоговых расходов приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным соответствующими муниципальными программами городского округа, структурных элементов муниципальных программ городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа.
Отдельные налоговые расходы могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития городского округа, отнесенным к разным муниципальным программам городского округа. В этом случае они относятся к нераспределенным налоговым расходам.
6. Налоговые расходы разделяются на следующие типы в зависимости от целевой составляющей:
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета городского округа;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета городского округа.
7. Оценка предоставляемых налоговых расходов проводится ежегодно: до 1 июня текущего года за год, предшествующий отчетному году, до 1 августа текущего года за отчетный год.
(п. 7 в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 14.05.2020 N 1327-па)
8. В целях проведения оценки налоговых расходов городского округа:
а) Департамент финансов до 1 февраля направляет в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 1 по Сахалинской области (далее - МРИ ФНС РФ N 1 по Сахалинской области) сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск", в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к настоящему Порядку;
б) МРИ ФНС РФ N 1 по Сахалинской области (по согласованию) до 1 апреля направляет в Департамент финансов сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 15.03.2021 N 667-па)
- сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
- сведения о суммах выпадающих доходов бюджета городского округа по каждому налоговому расходу;
- сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет городского округа по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;
в) Департамент финансов не позднее 3-х рабочих дней после получения информации от МРИ ФНС РФ N 1 по Сахалинской области направляет указанные сведения кураторам налоговых расходов;
г) кураторы налоговых расходов до 1 мая направляют в Департамент финансов результаты проведенной оценки налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году, и за отчетный год с приложением информации по показателям, определенным перечнем согласно приложению к настоящему Порядку;
д) МРИ ФНС РФ N 1 по Сахалинской области (по согласованию) направляет до 15 июля в Департамент финансов сведения об объеме налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам - сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 15.03.2021 N 667-па)
е) Департамент финансов в трехдневный срок после получения информации от МРИ ФНС РФ N 1 по Сахалинской области направляет указанные сведения кураторам налоговых расходов для проведения оценки налоговых расходов за отчетный год;
ж) кураторы налоговых расходов до 1 августа направляют в Департамент финансов результаты оценки налоговых расходов за отчетный год с приложением информации по показателям, определенным перечнем согласно приложению к настоящему Порядку.
9. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;