Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2014 года N 1085-па


Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2021 годы"

(с изменениями на 27 декабря 2019 года)

(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 16.02.2015 N 380-па, от 12.05.2015 N 1122-па, от 28.01.2016 N 170-па, от 16.03.2016 N 533-па, от 23.06.2016 N 1840-па, от 22.09.2016 N 3000-па, от 30.12.2016 N 4174, от 26.10.2017 N 2899, от 29.12.2017 N 3609, от 29.08.2018 N 2139-па, от 26.11.2018 N 3207-па, от 27.12.2019 N 4112-па)

____________________________________________________________________

Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 17.06.2019 N 1736-па.

____________________________________________________________________





В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", распоряжениями первого вице-мэра города Южно-Сахалинска от 12.03.2014 N 17 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" и от 17.03.2014 N 22/1 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:


1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2021 годы" (прилагается).


(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 29.08.2018 N 2139-па)


2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города.


3. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на начальника Департамента финансов.


(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 12.05.2015 N 1122-па, от 29.08.2018 N 2139-па)



Исполняющий обязанности
мэра г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин



Утверждена
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 27.06.2014 N 1085-па



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА 2015 - 2021 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 16.02.2015 N 380-па, от 12.05.2015 N 1122-па, от 28.01.2016 N 170-па, от 16.03.2016 N 533-па, от 23.06.2016 N 1840-па, от 22.09.2016 N 3000-па, от 30.12.2016 N 4174, от 26.10.2017 N 2899, от 29.12.2017 N 3609, от 29.08.2018 N 2139-па, от 26.11.2018 N 3207-па, от 27.12.2019 N 4112-па)




Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

Управление муниципальными финансами городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2021 годы

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 29.08.2018 N 2139-па)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 16.02.2015 N 380-па)

Соисполнители муниципальной программы

Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска

Основание разработки муниципальной программы

Перечень муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденный распоряжением первого вице-мэра города от 12.03.2014 N 17

Цель муниципальной программы

Целью муниципальной программы является повышение эффективности и качества управления муниципальными финансами городского округа "Город Южно-Сахалинск"

Задачи муниципальной программы

Для реализации цели муниципальной программы необходимо решить следующие задачи:

1. Обеспечение сбалансированности, устойчивости, открытости и прозрачности бюджета городского округа;

2. Перевод бюджета на программную структуру;

3. Обеспечение комплексной автоматизации бюджетного процесса;

4. Повышение эффективности управления муниципальным долгом;

5. Продолжение совершенствования нормативно-методического обеспечения бюджетного процесса в городском округе, организации планирования и исполнения бюджета городского округа;

6. Обеспечение полного и доступного информирования граждан о бюджете и бюджетном процессе в городском округе "Город Южно-Сахалинск"

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Для оценки степени реализации и оценки эффективности муниципальной программы установлены следующие индикаторы (показатели):

- наличие утвержденного бюджета городского округа на трехлетний период (на очередной финансовый год и плановый период);

- обеспечение исполнения расходных обязательств городского округа не менее чем на 90% от утвержденных параметров бюджета;

- удельный вес расходов бюджета городского округа, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета - не менее 80%;

- отношение просроченной кредиторской задолженности к общему объему расходов бюджета городского округа - 0%;

- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о сроках и составе отчетности об исполнении отчета консолидированного бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск";

- степень охвата главных распорядителей средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" и муниципальных учреждений города автоматизацией бюджетного процесса - 100%;

- отношение объема муниципального долга к годовому объему доходов бюджета городского округа без учета объема безвозмездных поступлений - менее 100%;

- отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - менее 15%;

- отношение предельного объема заимствований городского округа "Город Южно-Сахалинск" к сумме, направляемой на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств - 100%;

- доля просроченной задолженности по долговым обязательствам городского округа "Город Южно-Сахалинск" к общему объему долговых обязательств городского округа - 0%;

- отношение объема выплат по муниципальным гарантиям городского округа "Город Южно-Сахалинск" к общему объему предоставленных муниципальных гарантий городского округа - 0%;

- соответствие объема резервного фонда администрации города к общему объему расходов согласно бюджетному законодательству - не более 3%;

- обеспечение исполнения расходных обязательств, финансируемых в соответствии с постановлениями администрации города за счет средств, выделенных из резервного фонда администрации города - не менее 90%;

- отношение объема налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа к аналогичному показателю предыдущего года (в сопоставимых условиях) - более 100%;

- наличие на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска информационного ресурса "Бюджет для граждан", содержащего информацию о параметрах утвержденного бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

- наличие на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска информационного ресурса "Бюджет для граждан", содержащего информацию об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;

- доля типов информации о плановых и фактических показателях в сфере управления муниципальными финансами городского округа, его активах и обязательствах, которая в соответствии с законодательством должна быть открыта для общества, размещаемой на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска - 100%;

- доля муниципальных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск", разместивших информацию (сведения) о своей деятельности на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в общем количестве муниципальных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск", обязанных размещать сведения о своей деятельности в соответствии с законодательством - 100%

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

На постоянной основе в период 2015 - 2021 годов в один этап

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 29.08.2018 N 2139-па)

Объемы и источники финансирования

Объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на реализацию муниципальной программы 761351,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 677301,0 тыс. рублей;

2016 год - 5600,0 тыс. рублей;

2017 год - 2500,0 тыс. рублей;

2018 год - 2000,0 тыс. рублей;

2019 год - 3950,0 тыс. рублей;

2020 год - 35000,0 тыс. рублей;

2021 год - 35000,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования на выполнение мероприятий программы являются прогнозными и ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета городского округа и при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

В ходе исполнения бюджета 2015 года ассигнования резервного фонда перераспределены по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с принимаемыми постановлениями администрации города, в связи с чем, в течение финансового года объемы финансирования по мероприятию 3 "Формирование и управление средствами резервного фонда администрации города Южно-Сахалинска" не требовали уточнения

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 27.12.2019 N 4112-па)

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

В результате реализации муниципальной программы ожидаются следующие результаты:

1. Своевременное и качественное составление проекта бюджета и отчетности о его исполнении.

2. Эффективное, своевременное и максимально полное использование бюджетных ассигнований.

3. Перевод большей части расходов бюджета городского округа на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования.

4. Широкое использование автоматизированных систем при формировании, исполнении бюджета и бюджетной отчетности.

5. Поддержание объема муниципального долга городского округа на экономически безопасном уровне, отсутствие задолженности по погашению долговых обязательств и расходам на их обслуживание.

6. Формирование и поддержание резерва средств на исполнение непредвиденных расходов.

7. Обеспечение открытости и доступности для граждан информации о составлении и исполнении бюджета городского округа



I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы


Ответственным исполнителем муниципальной программы является Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска, который в соответствии с Положением о Департаменте финансов администрации города Южно-Сахалинска, утвержденным решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 03.09.2014 N 1125/67вн-14-4, является отраслевым (функциональным) органом администрации города Южно-Сахалинска, осуществляющим работу по обеспечению единой политики по составлению проекта бюджета и организации исполнения бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".


(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 12.05.2015 N 1122-па)


Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города.


Состояние и развитие системы управления муниципальными финансами в городском округе "Город Южно-Сахалинск" характеризуется в настоящее время проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики.


Постановлением мэра города от 16.05.2007 N 916 был утвержден План мероприятий по реформированию системы управления финансами городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2007 - 2008 годы, успешно реализованный в полном объеме. Завершено действие муниципальной Программы по повышению эффективности расходов городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2012 года, утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 17.12.2010 N 2398.


В 2011 - 2012 годах была проведена фундаментальная реформа системы финансового обеспечения оказания муниципальных услуг.


Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" стал основополагающим документом для установления правового статуса муниципальных учреждений в форме казенных, бюджетных или автономных.


После завершения переходного периода, установленного для изменения правового положения бюджетных учреждений с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года, финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления данным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания. Финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений осуществляется за счет средств городского бюджета и на основании бюджетной сметы.


Результатом проведения данного реформирования стало осуществление на территории городского округа комплекса мероприятий, направленных на совершенствование системы управления муниципальными финансами, в результате чего:


- действует развитая система казначейского исполнения бюджета на территории городского округа, обеспечивающая кассовое обслуживание бюджета, эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств городского округа, управление единым счетом бюджета, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;


- сформирована необходимая нормативная правовая база;


- начиная с 2014 года осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки";


- осуществлен окончательный переход от сметного финансирования бюджетных и автономных учреждений города к финансированию на выполнение муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг;


- существенно повышена прозрачность и подотчетность деятельности органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности;


- созданы предпосылки для формирования программного бюджета.


Проведенные мероприятия в сфере управления муниципальными финансами городского округа позволили достичь определенных результатов.


Благодаря переходу с 2014 года от годового составления и утверждения бюджета городского округа к трехлетнему бюджету на очередной финансовый год и плановый период обеспечивается преемственность и предсказуемость бюджетной политики, повышение устойчивости бюджетной системы при различных сценариях социально-экономического развития региона, долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета городского округа, обоснованность планирования бюджетных расходов.


В целях выполнения бюджетных обязательств Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска постоянно отслеживает ход исполнения бюджета, что гарантирует стабильное финансирование всех расходов бюджета, своевременное и полное выполнение принятых обязательств.


(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 16.02.2015 N 380-па)


Бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" за 2013 год исполнен по доходам в сумме 13872,0 млн. рублей, или на 95 процентов к годовым плановым назначениям.


Налоговые и неналоговые доходы местного бюджета (без учета безвозмездных перечислений из областного бюджета Сахалинской области) составили 4214 млн. рублей с ростом 66,0 млн. рублей по отношению к 2012 году.


Вместе с тем в общем объеме доходной части бюджета выросла доля финансовой помощи и составила в отчетном году 70 процентов: это практически 10,0 млрд. рублей, рост - 4,7 млрд. рублей. (В 2012 году объем финансовой помощи занимал в доходной части бюджета 54,0 процента, и составил 4,9 млрд. рублей).


Расходы бюджета в 2013 году составили 15264,0 млн. рублей, или 94 процента к годовым назначениям.


Как и в предыдущие годы, бюджетные расходы были ориентированы, прежде всего, на неукоснительное выполнение действующих обязательств социальной политики и обеспечение объема и качества муниципальных услуг отраслей социально-культурной сферы.


Основную долю в расходной части бюджета без учета финансовой помощи занял фонд оплаты труда: 2607,0 млн. рублей или 62 процента собственных доходов бюджета.


Расходы по социальной сфере в 2013 году в целом составили 6608,0 млн. рублей, что на 2342,0 млн. выше исполнения 2012 года. В отчетном году практически по всем разделам обеспечен рост направления средств к исполнению бюджета 2012 года в целом на 2439,0 млн. рублей, в том числе: по образованию рост составил 65 процентов - 2040,0 млн. рублей; по культуре - 33 процента - 84,0 млн. рублей; по социальной политике - 44 процента - 315,0 млн.


Доля расходов на финансирование производственной сферы в общих расходах бюджета составила 47,0 процентов или 7243,0 млн. рублей, в том числе: за счет собственных доходов направлено 1733,0 млн. рублей. Против уровня 2012 года объем средств, направляемых в производственную сферу, возрос на 3184,0 млн. рублей, в том числе: по собственным средствам на 355,0 млн. рублей, по средствам финансовой помощи - на 2829,0 млн. рублей.


За счет направленных средств решались вопросы градостроительного планирования и жилищно-коммунального хозяйства, поддержки сельхозтоваропроизводителей, субъектов малого и среднего предпринимательства.


Значительная доля финансирования приходилась на решение вопросов жилищно-коммунального хозяйства - 6142,0 млн. рублей или 40 процентов общего объема расходов бюджета, в том числе: за счет собственных доходов - 1454,0 млн. рублей, финансовой помощи - 4689,0 млн. рублей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»