АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 2018 года N 1569-ПА


Об утверждении муниципальной программы "Реализация основных направлений строительного комплекса в городе Нижний Тагил до 2028 года"

(с изменениями на 1 ноября 2024 года)

(в ред. Постановлений Администрации г. Нижний Тагил от 04.12.2018 N 2961-ПА, от 07.03.2019 N 431-ПА, от 18.03.2019 N 492-ПА, от 08.05.2019 N 899-ПА, от 14.08.2019 N 1755-ПА, от 27.11.2019 N 2627-ПА, от 07.02.2020 N 229-ПА, от 07.05.2020 N 845-ПА, от 30.06.2020 N 1183-ПА, от 16.07.2020 N 1283-ПА, от 23.07.2020 N 1337-ПА, от 21.09.2020 N 1725-ПА, от 15.10.2020 N 1923-ПА, от 06.11.2020 N 2091-ПА, от 05.02.2021 N 230-ПА, от 15.06.2021 N 1104-ПА, от 02.09.2021 N 1634-ПА, от 21.10.2021 N 1940-ПА, от 10.11.2021 N 2036-ПА, от 22.11.2021 N 2134-ПА, от 23.03.2022 N 566-ПА, от 07.04.2022 N 710-ПА, от 08.07.2022 N 1399-ПА, от 26.07.2022 N 1557-ПА, от 22.09.2022 N 2041-ПА, от 01.11.2022 N 2334-ПА, от 28.11.2022 N 2552-ПА, от 18.01.2023 N 73-ПА, от 20.01.2023 N 105-ПА, от 06.04.2023 N 767-ПА, от 31.07.2023 N 1743-ПА, от 29.08.2023 N 2015-ПА, от 10.11.2023 N 2835-ПА, от 11.12.2023 N 3130-ПА, от 15.12.2023 N 3207-ПА, от 06.02.2024 N 267-ПА, от 03.04.2024 N 819-ПА, от 02.07.2024 N 1708-ПА, от 01.11.2024 N 2945-ПА)




В соответствии с Постановлениями Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года", от 29.10.2013 N 1330-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года", Решением Нижнетагильской городской Думы "О внесении изменений в Решение Нижнетагильской городской Думы от 21.12.2017 N 57 "О бюджете города Нижний Тагил на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" (в редакции Решений Нижнетагильской городской Думы от 25.01.2018 N 1, от 27.02.2018 N 5, от 29.03.2018 N 14)", Порядком формирования и реализации муниципальных программ в городе Нижний Тагил, утвержденным Постановлением Администрации города Нижний Тагил от 30.10.2013 N 2580 (с изменениями, внесенными Постановлениями Администрации города Нижний Тагил от 06.12.2013 N 2865, от 11.05.2017 N 1092-ПА), руководствуясь Уставом города Нижний Тагил, постановляю:


1. Утвердить муниципальную программу "Реализация основных направлений строительного комплекса в городе Нижний Тагил до 2028 года".


(в ред. Постановлений Администрации г. Нижний Тагил от 08.07.2022 N 1399-ПА, от 06.04.2023 N 767-ПА)


2. Опубликовать данное Постановление в газете "Тагильский рабочий" и разместить на официальном сайте города Нижний Тагил.


3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по городскому хозяйству и строительству В.М. Кулика.


Промежуточные сроки контроля - 15 марта 2019 - 2024 годов.


Срок контроля - 15 марта 2025 года.



Глава города
С.К.НОСОВ



Приложение



Утверждена
Постановлением
Администрации города
от 27 мая 2018 г. N 1569-ПА



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА В ГОРОДЕ НИЖНИЙ ТАГИЛ ДО 2028 ГОДА"

(в ред. Постановлений Администрации г. Нижний Тагил от 06.04.2023 N 767-ПА, от 31.07.2023 N 1743-ПА, от 29.08.2023 N 2015-ПА, от 10.11.2023 N 2835-ПА, от 11.12.2023 N 3130-ПА, от 15.12.2023 N 3207-ПА, от 06.02.2024 N 267-ПА, от 03.04.2024 N 819-ПА, от 02.07.2024 N 1708-ПА, от 01.11.2024 N 2945-ПА)




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Ответственные исполнители/соисполнители муниципальной программы

Управление городским хозяйством Администрации города Нижний Тагил,

Муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика городского хозяйства",

Муниципальное бюджетное учреждение "Тагилгражданпроект",

управление образования Администрации города Нижний Тагил,

Управление по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Нижний Тагил,

Управление культуры Администрации города Нижний Тагил,

управление по учету и распределению жилья Администрации города Нижний Тагил

Срок реализации муниципальной программы

2018 - 2028 годы

Цели и задачи муниципальной программы

Цели:

1. Обеспечение реализации муниципальной программы "Реализация основных направлений строительного комплекса в городе Нижний Тагил до 2028 года".

2. Обеспечение качества и доступности объектов системы образования города Нижний Тагил для занятий спортом и организации досуга детей.

3. Совершенствование организации отдыха и оздоровления детей в муниципальных загородных оздоровительных лагерях.

4. Обеспечение широкой доступности культурных учреждений для населения города.

5. Обеспечение доступности для жителей города спортивных сооружений и привлечение к занятиям спорта население.

6. Повышение комфортности проживания граждан города Нижний Тагил.

7. Повышение комфортности проживания граждан города Нижний Тагил в муниципальном жилом фонде.

8. Обеспечение безопасности проживания граждан города Нижний Тагил.

9. Создание благоприятных условий для жизни населения, предотвращение аварийных ситуаций природного характера.

10. Создание условий для массового жилищного строительства на территории города.

11. Улучшение качества условий проживания населения.

12. Обеспечение качественного предоставления услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения населения.

13. Обеспечение сбалансированного и перспективного развития системы электроснабжения.

14. Обеспечение качественного предоставления услуги холодного водоснабжения и водоотведения.

15. Повышение энергетической эффективности объектов муниципальной собственности.

16. Повышение комфортности проживания населения на территории города.

17. Создание и актуализация муниципальной геоинформационной системы в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Нижний Тагил.

18. Снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

19. Развитие территории для инвестирования предпринимательской деятельности.

Задачи:

1. Организация выполнения услуг подведомственными муниципальными учреждениями.

2. Обеспечение эффективного и надежного функционирования объектов системы образования, создание безопасных и благоприятных условий жизни, учебы детей.

3. Реконструкция и капитальный ремонт неэксплуатируемых корпусов в загородных оздоровительных лагерях.

4. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт муниципальных объектов культуры.

5. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт муниципальных объектов физической культуры, спорта.

6. Развитие территорий, занятых жилищным фондом, непригодных для проживания с высоким уровнем износа.

7. Формирование жилищного фонда для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

8. Проведение капитального ремонта муниципального жилого фонда города.

9. Развитие территорий, занятых неэксплуатируемыми нежилыми объектами, с высоким уровнем износа.

10. Реализация мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного характера, повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию.

11. Обустройство инженерной инфраструктурой новых земельных участков для массового жилищного строительства.

12. Развитие системы газоснабжения в микрорайонах с индивидуальной жилой застройкой.

13. Повышение надежности систем теплоснабжения и горячего водоснабжения.

14. Повышение качества оказываемых услуг потребителям в сфере электроснабжения.

15. Строительство и ремонт объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения города.

16. Достижение экономии всех видов энергоресурсов при производстве и распределении тепловой энергии.

17. Снижение негативного воздействия на окружающую среду, сохранение жизни и здоровья граждан.

18. Выполнение работ по созданию и актуализации муниципальной геоинформационной системы в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Нижний Тагил, включая расходы на разработку и актуализацию топливно-энергетического баланса, схем тепло- и водоснабжения, а также водоотведения, прочие расходы, связанные с данными работами.

19. Перевод частных домовладений с угольного или печного отопления на газовое, включая приобретение, установку, монтаж внутридомового газового оборудования, приборов учета, систем отопления для подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

20. Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры для обеспечения устойчивого социально-экономического развития города

Перечень подпрограмм муниципальной программы

подпрограмма N 1 "Выполнение работ и оказание услуг в сфере проектирования";

подпрограмма N 2 "Строительство, реконструкция, капитальные ремонты, и ремонты объектов образования и муниципальных загородных оздоровительных организаций":

1) "Строительство, реконструкция и ремонт образовательных учреждений";

2) "Строительство, реконструкция и ремонт загородных лагерей";

подпрограмма N 3 "Строительство, реконструкция, капитальные ремонты, ремонты объектов культуры, физкультуры и прочих городских объектов":

1) "Строительство, реконструкция и ремонт спортивных сооружений";

2) "Строительство, реконструкция и ремонт объектов культуры";

подпрограмма N 4 "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт, снос объектов жилого и нежилого муниципального фонда":

1) "Переселение граждан города Нижний Тагил из аварийного жилищного фонда";

2) "Строительство, содержание и ремонт жилого муниципального фонда";

3) "Строительство, содержание и ремонт нежилого муниципального фонда";

подпрограмма N 5 "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт объектов коммунальной инфраструктуры":

1) "Развитие водохозяйственного комплекса города Нижний Тагил";

2) "Развитие и модернизация системы коммунальной инфраструктуры";

3) "Развитие и модернизация системы коммунальной инфраструктуры газоснабжения";

4) "Развитие и модернизация системы коммунальной инфраструктуры теплоснабжения";

5) "Развитие и модернизация системы коммунальной инфраструктуры электроснабжения";

6) "Развитие и модернизация системы коммунальной инфраструктуры водоснабжения и водоотведения";

7) "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Нижний Тагил";

8) "Реализация концессионных соглашений в коммунальной сфере";

подпрограмма N 6 "Содействие развитию и поддержка коммунального хозяйства и городской инфраструктуры"

Перечень основных целевых показателей муниципальной программы

1. Выполнение муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением "Тагилгражданпроект".

2. Количество выполненных проектов и оборудованных спортивных площадок в муниципальных общеобразовательных организациях.

3. Количество выполненных проектов и работ по строительству, реконструкции и ремонту образовательных учреждений.

4. Количество обучающихся в муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность использования оборудованной спортивной площадки для сдачи нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".

5. Количество мест в муниципальных загородных учреждениях в летний период.

6. Количество выполненных проектов и отремонтированных муниципальных оздоровительных лагерей.

7. Доля муниципальных учреждений культуры, находящихся в неудовлетворительном состоянии, в общем количестве таких учреждений.

8. Количество выполненных проектов и работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объектов культуры.

9. Количество выполненных проектов и построенных муниципальных сооружений физкультуры и спорта.

10. Количество реконструируемых, капитально отремонтированных и отремонтированных муниципальных сооружений физкультуры и спорта.

11. Доля жителей города Нижний Тагил, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения.

12. Обеспеченность населения города Нижний Тагил спортивными сооружениями.

13. Количество ликвидированного жилищного фонда.

14. Количество разработанных проектов и выполненных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объектов жилого муниципального фонда.

15. Количество построенных жилых помещений.

16. Площадь капитально отремонтированных муниципального жилого фонда.

17. Количество отремонтированного муниципального жилого фонда.

18. Количество разработанных проектов и снесенных жилых домов.

19. Количество разработанных проектов и снесенных зданий нежилого муниципального фонда.

20. Количество разработанных проектов и построенных, отремонтированных, реконструированных объектов нежилого муниципального фонда.

21. Гидротехнические сооружения, на которые разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт или реконструкцию.

22. Гидротехнические сооружения, которые приведены в безопасное состояние.

23. Площадь земельного участка для массового жилищного строительства, обустроенного инженерной инфраструктурой.

24. Протяженность построенных, отремонтированных газопроводов.

25. Количество домов в микрорайонах с индивидуальной жилой застройкой, имеющих техническую возможность для подключения газа.

26. Протяженность отремонтированных сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения.

27. Количество разработанных проектов и построенных, реконструированных объектов теплоснабжения.

28. Протяженность построенных, отремонтированных и реконструированных распределительных электрических сетей.

29. Протяженность отремонтированных сетей водоснабжения.

30. Протяженность отремонтированных сетей водоотведения.

31. Количество отремонтированных канализационных насосных станций.

32. Количество построенных и реконструированных насосных станций централизованного водоснабжения.

33. Строительство станций подготовки питьевой воды.

34. Доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения города Нижний Тагил.

35. Разработка проектов на строительство инженерных сетей для объектов капитального строительства.

36. Снижение доли топливной составляющей в себестоимости производства тепловой энергии на реконструируемых угольных котельных.

37. Количество построенных, реконструированных и модернизированных объектов, из них:

- площадок для сбора, временного хранения и переработки твердых бытовых отходов и твердых коммунальных отходов;

- мусоросортировочный комплекс;

- полигон ТКО;

- два существующих полигона, подлежащих реконструкции, с последующей рекультивацией.

38. Разработка (актуализация) схемы теплоснабжения.

39. Разработка (актуализация) схем водоснабжения и водоотведения.

40. Разработка (актуализация) программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры.

41. Разработка топливно-энергетического баланса.

42. Количество частных домовладений, переведенных с печного отопления на газовое.

43. Количество построенных индустриальных парков.

44. Количество разработанных (актуализированных) схем теплоснабжения.

45. Количество разработанных (актуализированных) схем водоснабжения и водоотведения.

46. Наличие разработанной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры.

47. Наличие разработанного топливно-энергетического баланса.

48. Количество частных домовладений, переведенных с печного отопления на газовое.

49. Количество построенных индустриальных парков

Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации

Всего на реализацию Программы - 23852982,90 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 433585,60 тыс. рублей;

2019 год - 332479,70 тыс. рублей;

2020 год - 732762,30 тыс. рублей;

2021 год - 641570,40 тыс. рублей;

2022 год - 1233905,90 тыс. рублей;

2023 год - 6420224,10 тыс. рублей;

2024 год - 6701997,50 тыс. рублей;

2025 год - 2836105,10 тыс. рублей;

2026 год - 2216803,10 тыс. рублей;

2027 год - 1418938,40 тыс. рублей;

2028 год - 884610,80 тыс. рублей;

из них федеральный бюджет - 1148861,90 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 0,00 тыс. рублей;

2019 год - 0,00 тыс. рублей;

2020 год - 0,00 тыс. рублей;

2021 год - 97861,90 тыс. рублей;

2022 год - 0,00 тыс. рублей;

2023 год - 801000,00 тыс. рублей;

2024 год - 33600,00 тыс. рублей;

2025 год - 216400,00 тыс. рублей;

2026 год - 0,00 тыс. рублей;

2027 год - 0,00 тыс. рублей;

2028 год - 0,00 тыс. рублей;

областной бюджет - 9723492,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 64771,70 тыс. рублей;

2019 год - 92240,80 тыс. рублей;

2020 год - 400000,00 тыс. рублей;

2021 год - 148200,60 тыс. рублей;

2022 год - 275962,30 тыс. рублей;

2023 год - 4177060,80 тыс. рублей;

2024 год - 4061582,00 тыс. рублей;

2025 год - 121033,30 тыс. рублей;

2026 год - 382640,50 тыс. рублей;

2027 год - 0,00 тыс. рублей;

2028 год - 0,00 тыс. рублей;

местный бюджет - 12691012,50 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 358813,90 тыс. рублей;

2019 год - 211118,90 тыс. рублей;

2020 год - 270635,70 тыс. рублей;

2021 год - 301640,40 тыс. рублей;

2022 год - 897581,70 тыс. рублей;

2023 год - 1436461,80 тыс. рублей;

2024 год - 2599886,50 тыс. рублей;

2025 год - 2493121,80 тыс. рублей;

2026 год - 1828842,60 тыс. рублей;

2027 год - 1413618,40 тыс. рублей;

2028 год - 879290,80 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 289616,50 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 10000,00 тыс. рублей;

2019 год - 29120,00 тыс. рублей;

2020 год - 62126,60 тыс. рублей;

2021 год - 93867,50 тыс. рублей;

2022 год - 60361,90 тыс. рублей;

2023 год - 5701,50 тыс. рублей;

2024 год - 6929,00 тыс. рублей;

2025 год - 5550,00 тыс. рублей.

2026 год - 5320,00 тыс. рублей;

2027 год - 5320,00 тыс. рублей;

2028 год - 5320,00 тыс. рублей

(в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил от 01.11.2024 N 2945-ПА)

Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет

www.ntagil.org


________________


* Объемы финансирования, предусмотренные Программой, подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета города Нижний Тагил на соответствующий год.


(в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил от 01.11.2024 N 2945-ПА)



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ


Муниципальная программа "Реализация основных направлений строительного комплекса в городе Нижний Тагил до 2028 года" основана на Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, одобренной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", Программе демографического развития Свердловской области на период до 2025 года, одобренной Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2007 N 830-ПП "О Программе демографического развития Свердловской области на период до 2025 года", учитывает положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", направления и показатели государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 года N 2227-р.


Предоставление государственной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению жильем за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета обеспечивает осуществление исполнительными органами государственной власти Свердловской области полномочий, переданных Российской Федерацией, по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.


Государственная политика в сфере поддержки массового жилищного строительства будет реализовываться путем повышения эффективности мер градостроительного регулирования и обеспечения жилищного строительства земельными участками, развития механизмов кредитования жилищного строительства, стимулирования спроса на первичном рынке жилья, строительства инженерной транспортной и социальной инфраструктуры.


В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации наличие документации по планировке территории является основополагающим условием для предоставления земельных участков для строительства. Разработка документации по планировке территории и проектно-сметной документации на строительство инженерной и транспортной инфраструктуры, должна проходить опережающими темпами для обеспечения условий последующего предоставления земельных участков под объекты жилищного строительства и подготовки территорий в целях жилищного строительства.


Вопрос активизации жилищного строительства тесно связан с вовлечением в оборот земельных участков. Мероприятия по развитию территорий жилищного строительства предусматривают обустройство земельных участков, предназначенных для массового жилищного строительства, объектами коммунальной инфраструктуры, в том числе земельных участков, вовлекаемых в оборот во взаимодействии с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства во исполнение Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства". В соответствии с областным законодательством, принятым во исполнение Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", продолжается организация жилищно-строительных кооперативов для строительства жилья на земельных участках Фонда "РЖС", проводится работа по организации аукционов по предоставлению бесплатно для жилищного строительства земельных участков Фонда "РЖС" застройщиками, предложившим в отношении заранее установленного объема жилья на земельном участке максимально сниженные цены реализации жилья от цены жилья экономического класса.


Стабильный рост экономики города невозможен без высокой динамики инвестиций.


Реализация в городе инвестиционных проектов, обеспечения технического и технологического переоснащения производства позволяют сохранять и развивать позитивные тенденции в инвестиционной деятельности. Несмотря на положительную динамику роста инвестиций в основной капитал, об этом свидетельствует рост инвестиций в экономику города, их величина не обеспечивает восполнение выбывших и морально устаревших основных фондов. На сегодняшний день недостаточен уровень инвестирования в социальную и коммунальную сферы. Если в основной капитал предприятий наблюдается высокая инвестиционная активность то этого нельзя сказать про социальную и коммунальную инфраструктуру, несмотря на то, что реализация мероприятий социальной направленности не менее важна, чем модернизация реального сектора экономики, так как именно развитие социальной и коммунальной инфраструктуры способствует повышению уровня качества жизни населения.


Необходимо отметить, что низкие темпы роста инвестиций в муниципальный сектор объясняются отсутствием достаточного количества средств в местном бюджете. Из-за недостаточности средств затянулась реализация социально значимых инвестиционных проектов, таких как: строительство Верхне-Выйского гидроузла и детской многопрофильной больницы. Длительное время ведутся работы по строительству новой центральной котельной мощностью 180 Гкал/час в центральной части города.


Необходимость в разработке программы вызвана тем, что в городе возникла потребность построения комплексной системы перспективного строительства объектов социальной и коммунальной инфраструктуры.


Для развития физической культуры и спорта необходимо направить усилия на создание условий для увеличения количества занимающихся физической культурой и спортом. Одним из основных направлений для решения этой задачи является обеспечение доступности различных спортивных сооружений большинству населения города.


Строительство новых и реконструкция существующих спортсооружений в соответствии с существующими стандартами международных спортивных организаций позволит решить задачу качественного проведения учебно-тренировочного процесса в спортивных школах города и подготовки спортивного резерва для спорта высших достижений.


Обеспечение стабильного функционирования муниципальных образовательных учреждений, создание безопасных условий жизни, учебы детей невозможно без увеличения инвестиций в муниципальную систему образования.


Несмотря на постоянное увеличение объема финансовых средств, выделяемых управлению образования на проведение строительства, реконструкции и капитальные ремонты объектов системы "Образование", существует проблема финансирования расходов по содержанию зданий их инженерных сетей по приведению учебных помещений в соответствие с требованиями служб надзора.


На протяжении ряда последних лет финансирование расходов на реконструкцию и капитальный ремонт зданий осуществлялось в размере 10 - 15% от реальной потребности в средствах, что негативно сказалось на состоянии основных фондов.


В Нижнем Тагиле в последние годы отмечается рост рождаемости. Для обеспечения возросшей потребности населения в услугах дошкольного образования перед управлением образования Администрации города поставлена задача по возврату в систему дошкольного образования зданий бывших детских садов (в свое время в городе было закрыто более 90 детских дошкольных учреждений), а также обеспечения дополнительных мест в действующих дошкольных образовательных учреждениях. Это, в свою очередь, требует дополнительных финансовых инвестиций.


Реализация программных мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов муниципальной системы "Образование" позволит обеспечить эффективное и надежное функционирование объектов системы "Образование", создать безопасные и благоприятные условия жизни, учебы детей, обеспечить потребность населения в услугах дошкольного образования.


В связи с изменениями, происходящими в сфере экономики, а также присоединением к городу Нижний Тагил сельских поселений, полностью изменилась система финансирования благоустроительных работ, значительно увеличилась нагрузка на городской бюджет.


Изменились нормы и принципы градостроительного законодательства, требования к сохранению историко-архитектурного наследия и охране природных ландшафтов.


Решение вопросов развития социальной инфраструктуры города, обновления ее материально-технической базы, по увеличивающейся нагрузке на инженерную инфраструктуру города возможно только при комплексном подходе путем взаимного сотрудничества Администрации города, учреждений социальной сферы и предприятий города.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»