Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2013 года N 2580


Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ в городе Нижний Тагил

(с изменениями на 29 января 2021 года)

(в ред. Постановлений Администрации г. Нижний Тагил от 06.12.2013 N 2865, от 11.05.2017 N 1092-ПА, от 29.01.2021 N 165-ПА, с изм., внесенными Постановлением Администрации г. Нижний Тагил от 20.04.2016 N 1167-ПА)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации города Нижний Тагил Свердловской области
от 9 июня 2022 года N 1220-ПА

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования программно-целевого метода бюджетного планирования, упорядочения процесса разработки и реализации муниципальных программ, руководствуясь Уставом города Нижний Тагил, постановляю:


1. Утвердить Порядок формирования и реализации муниципальных программ в городе Нижний Тагил (Приложение).


2. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года:


1) Постановление Администрации города Нижний Тагил от 20.09.2012 N 2250 "Об утверждении Положения о порядке разработки и организации исполнения долгосрочных целевых программ в городе Нижний Тагил";


2) Распоряжение Администрации города Нижний Тагил от 05.03.2003 N 84 "О создании рабочей группы по предварительному рассмотрению проектов муниципальных и ведомственных целевых программ и предложений по их разработке";


3) Распоряжение Администрации города Нижний Тагил от 18.03.2011 N 87 "О внесении изменений в состав рабочей группы по предварительному рассмотрению проектов муниципальных и ведомственных целевых программ и предложений по их разработке".


3. Опубликовать данное Постановление в газете "Тагильский рабочий" и разместить на официальном сайте города.


4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по финансово-экономической политике Е.О. Черемных.



Глава города
С.К.НОСОВ



Приложение



Утвержден
Постановлением Администрации города
от 30 октября 2013 г. N 2580



ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ГОРОДЕ НИЖНИЙ ТАГИЛ

(в ред. Постановлений Администрации г. Нижний Тагил от 06.12.2013 N 2865, от 11.05.2017 N 1092-ПА, от 29.01.2021 N 165-ПА, с изм., внесенными Постановлением Администрации г. Нижний Тагил от 20.04.2016 N 1167-ПА)



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ города Нижний Тагил (далее - муниципальная программа), определения сроков реализации, формирования и оценки эффективности муниципальных программ, а также контроля за их исполнением.


2. Муниципальная программа представляет собой комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленных на достижение конкретных целей и решения задач в сфере социально-экономического развития муниципального образования и описываемых измеряемыми целевыми показателями.


Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач. Состав и структура подпрограммы аналогичны структуре муниципальной программы.


3. Муниципальная программа разрабатывается на срок от шести лет.


(п. 3 в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил от 11.05.2017 N 1092-ПА)


4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются отраслевыми (функциональными) органами Администрации города, исполнительно-распорядительными органами муниципального образования город Нижний Тагил, наделенными статусом главных распорядителей бюджетных средств (далее - ответственные исполнители).


5. При разработке муниципальных программ, предусматривающих предоставление субсидий из бюджета Свердловской области, ответственные исполнители представляют в исполнительные органы государственной власти Свердловской области заявки на получение субсидий из областного бюджета с учетом требований, изложенных в соответствующих государственных программах Свердловской области.



Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


6. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии со Стратегией развития города Нижний Тагил, прогнозом социально-экономического развития города Нижний Тагил, комплексным инвестиционным планом и иными стратегическими документами Российской Федерации, Уральского федерального округа и Свердловской области.


7. Муниципальная программа содержит паспорт программы.


За паспортом муниципальной программы следуют разделы:


1) характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития города Нижний Тагил;


2) цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы;


3) план мероприятий по выполнению муниципальной программы.


8. К содержанию муниципальной программы предъявляются следующие требования:


1) паспорт муниципальной программы заполняется в соответствии с формой, приведенной в Приложении N 1 к настоящему Порядку;


2) первый раздел муниципальной программы "Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития города Нижний Тагил" должен содержать:


- анализ текущего состояния, включая выявление основных проблем и причин их возникновения, а также анализ социальных, финансово-экономических и иных рисков реализации муниципальной программы. При описании текущего состояния и формулировании проблем в сфере реализации муниципальной программы должны использоваться количественные и качественные показатели, свидетельствующие о ее наличии (в сопоставлении с нормативными, статистическими или ведомственными показателями других муниципальных образований Свердловской области);


- прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, определение возможных тенденций и значений экономических показателей по итогам реализации муниципальной программы;


- обоснование соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетам Стратегии социально-экономического развития муниципального образования, прогноза социально-экономического развития города Нижний Тагил и иных стратегических документов;


- основные параметры потребности в кадрах для соответствующей сферы социально-экономического развития города Нижний Тагил, включая потребность в инженерно-технических кадрах и прогноз объемов их подготовки за счет бюджетных средств;


(абзац введен Постановлением Администрации г. Нижний Тагил от 11.05.2017 N 1092-ПА)


3) второй раздел муниципальной программы "Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы" оформляется в виде Приложения N 1 к муниципальной программе по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку. Второй раздел муниципальной программы должен содержать формулировку цели (целей), соответствующую целям социально-экономического развития города Нижний Тагил и задач, на достижение и решение которых направлена муниципальная программа.


Цель должна обладать следующими свойствами:


- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);


- конкретность (не используются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);


- измеримость (достижение цели можно проверить);


- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);


- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).


Для каждой цели (задачи) муниципальной программы должны быть установлены целевые показатели, которые приводятся по годам на период реализации муниципальной программы. Целевые показатели устанавливаются в соответствии с показателями социально-экономического развития города Нижний Тагил; стратегических документов; Указов Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политике", от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 7 мая 2012 года N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации"; основными параметрами муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.


Целевые показатели должны соответствовать следующим требованиям:


- адекватность (показатель должен характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы, при этом из формулировки показателя и обосновывающих материалов должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений показателя, отражающая достижение соответствующей цели (решение задачи));


- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);


- объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);


- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики);


- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);


- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга);


- своевременность и регулярность (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).


Целевые показатели муниципальной программы устанавливаются в абсолютных и/или относительных величинах и должны объективно характеризовать прогресс достижения цели, решения задач муниципальной программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»