Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЕНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2019 года N 758-п


О внесении изменения в постановление администрации города Оренбурга от 20.11.2014 N 2798-п

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Оренбурга от 10.10.2019 N 2910-п, вступающего в силу после официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург", но не ранее 1 января 2020 года.
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 22 части 2 статьи 35 Устава муниципального образования "город Оренбург", принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015, подпунктом 2 пункта 7.2 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга, утвержденного постановлением администрации города Оренбурга от 22.05.2012 N 1083-п, в связи с корректировкой плановых объемов финансирования программных мероприятий:


1. Внести изменение в приложение к постановлению администрации города Оренбурга от 20.11.2014 N 2798-п "Об утверждении муниципальной программы "Жилищное хозяйство и благоустройство территории города Оренбурга" на 2015 - 2021 годы" (в редакции от 30.12.2014 N 3406-п, от 07.04.2015 N 820-п, от 05.05.2015 N 1035-п, от 08.06.2015 N 1430-п, от 28.08.2015 N 2414-п, от 15.12.2015 N 3462-п, от 22.04.2016 N 1105-п, от 13.07.2016 N 2119-п, от 23.08.2016 N 2618-п, от 13.10.2016 N 3141-п, от 19.12.2016 N 3965-п, от 22.02.2017 N 610-п, от 24.04.2017 N 1367-п, от 07.07.2017 N 2781-п, от 21.08.2017 N 3408-п, от 20.10.2017 N 4136-п, от 20.12.2017 N 4983-п, от 26.02.2018 N 608-п, от 27.04.2018 N 1282-п, от 31.05.2018 N 1678-п, от 21.06.2018 N 2027-п, от 21.09.2018 N 3211-п, от 01.10.2018 N 3281-п, от 08.11.2018 N 3746-п, от 29.12.2018 N 4340-п), изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург", подлежит размещению на официальном Интернет-портале города Оренбурга и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2019.


3. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.


4. Поручить организацию исполнения настоящего постановления первому заместителю Главы города Оренбурга Чуфистову С.В.



Глава города Оренбурга
Д.В.КУЛАГИН



Приложение
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 29 марта 2019 г. N 758-п



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
 "Жилищное хозяйство и благоустройство территории города Оренбурга" на 2015 - 2021 годы (далее - Программа)



Паспорт Программы

Основание для разработки Программы

статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - 131-ФЗ), Федеральный закон от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (далее - 225-ФЗ), Закон Оренбургской области от 27.11.2003 N 613/70-III-ОЗ "О налоге на имущество организаций", Закон Оренбургской области от 12.11.2014 N 2703/762-V-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области отдельными государственными полномочиями по организации проведения на территории Оренбургской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части отлова и содержания безнадзорных домашних животных" (далее - Закон Оренбургской области N 2703/762-V-ОЗ), решение Оренбургского городского Совета от 24.10.2017 N 416 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "город Оренбург"

Заказчик Программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (далее - УЖКХ)

Ответственный исполнитель Программы

УЖКХ

Соисполнитель Программы

муниципальное казенное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство" (далее - МКУ "ЖКХ")

Цели Программы

1. Предотвращение отрицательного воздействия поверхностных стоков на сохранность автомобильных дорог в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.

3. Повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания территории города Оренбурга.

4. Обеспечение сохранности общего имущества многоквартирных домов (далее - МКД) в части доли расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, определенной пропорциональной совокупностью жилых помещений, принадлежащих на праве собственности МО "город Оренбург" (далее - муниципальная доля).

5. Обеспечение доступности банных услуг

Задачи Программы

1. Содержание ливневой канализации.

2. Сокращение износа и восстановление эксплуатационных характеристик муниципального жилищного фонда.

3. Благоустройство территории города Оренбурга.

4. Формирование фондов капитального ремонта общего имущества МКД в части муниципальной доли.

5. Устойчивое функционирование муниципальных бань.

6. Организация работ по вывозу жидких бытовых отходов из нецентрализованных систем водоотведения многоквартирных домов.

7. Предупреждение и ликвидация болезней животных в части отлова безнадзорных домашних животных.

8. Осуществление управленческих функций в сфере жилищного хозяйства и благоустройства территорий города Оренбурга

Основные мероприятия Программы

1. Мероприятия, направленные на приведение ливневой канализации города Оренбурга в регламентное состояние (пункт 5 части 1 статьи 16 131-ФЗ).

2. Мероприятия, направленные на сокращение износа и восстановление эксплуатационных характеристик жилого фонда муниципального образования "город Оренбург" (пункт 6 части 1 статьи 16 131-ФЗ).

3. Мероприятия, направленные на благоустройство городской территории (пункты 3, 20, 23, 25 части 1 статьи 16 131-ФЗ, статьи 4, 5 225-ФЗ).

4. Мероприятия, направленные на формирование фондов капитального ремонта общего имущества МКД в части муниципальной доли (пункт 10 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации).

5. Мероприятия, направленные на устойчивое функционирование муниципальных бань (пункт 15 части 1 статьи 16 131-ФЗ).

6. Мероприятия, направленные на вывоз жидких бытовых отходов из нецентрализованных систем водоотведения многоквартирных домов (пункт 4 части 1 статьи 16 131-ФЗ).

7. Мероприятия, направленные на предупреждение и ликвидацию болезней животных в части отлова безнадзорных домашних животных (статья 2 Закона Оренбургской области N 2703/762-V-ОЗ).

8. Финансовое обеспечение деятельности учреждений, исполняющих муниципальные функции в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления (пункт 3 части 1 статьи 17 131-ФЗ, статья 16 131-ФЗ, Закон Оренбургской области от 27.11.2003 N 613/70-III-ОЗ, статья 2 Закона Оренбургской области от 12.11.2014 N 2703/762-V-ОЗ)

Целевые показатели (индикаторы) Программы

1. Протяженность промытой сети ливневой канализации.

2. Объем откачанных сточных вод.

3. Количество очищенных ливнеприемных колодцев.

4. Количество отремонтированных, реконструируемых ливнеприемных колодцев.

5. Количество установленных решеток колодцев ливневой канализации.

6. Количество отремонтированных многоквартирных жилых домов со 100 % муниципальной собственности.

7. Количество отремонтированных многоквартирных жилых домов маневренного фонда.

8. Количество отремонтированных жилых помещений и помещений общего пользования муниципального жилищного фонда.

9. Количество снесенных аварийных МКД.

10. Количество и площадь благоустроенных территорий, определенных под сады, парки, скверы, в отношении которых проведены работы по содержанию, благоустройству и реконструкции.

11. Количество городских кладбищ, в отношении которых проведены работы по содержанию, благоустройству и реконструкции.

12. Количество фонтанов, в отношении которых проведены работы по ремонту и содержанию.

13. Количество общественных санитарных устройств, предоставленных для санитарного обеспечения праздничных мероприятий.

14. Количество купелей, обустроенных во время празднования религиозного праздника Крещение на реке Урал.

15. Количество установленных (демонтированных) новогодних елок.

16. Количество отремонтированных и установленных трибун, предоставленных для технического обеспечения праздничных мероприятий.

17. Площадь набережной и пляжей реки Урал, в отношении которых проведены работы по содержанию и благоустройству.

18. Количество мемориалов "Вечный огонь", в отношении которых проведены работы по содержанию.

19. Количество дамб, в отношении которых проведены работы по содержанию и страхованию.

20. Количество поставленной электроэнергии.

21. Количество одиночных светильников, на которых проведены работы по содержанию.

22. Доля оплаченных взносов на капитальный ремонт в части муниципальной доли.

23. Количество человек, которым оказаны банные услуги.

24. Объем вывезенных жидких бытовых отходов.

25. Количество выгребных ям, на которых проведены работы по ремонту и содержанию.

26. Число отловленных безнадзорных домашних животных.

27. Количество финансируемых учреждений, осуществляющих исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления

Результаты реализации Программы

1. Увеличение доли муниципальных сетей ливневой канализации, приведенной в регламентное состояние, в общей протяженности сетей ливневой канализации до 26 %.

2. Увеличение уровня отремонтированного муниципального жилого фонда на 0,50 %.

3. Обеспечение норм санитарного состояния на 100 % территории города Оренбурга.

4. Обеспечение 100 % оплаты на капитальный ремонт общего имущества МКД в части муниципальной собственности.

5. Рост посещаемости муниципальных бань на 101,2 %.

6. Уровень отловленных безнадзорных животных до 100 %

Сроки реализации Программы

2015 - 2021 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Объем финансирования Программы составляет 1632130,46 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации:

2015 год - 67825,54 тыс. руб.;

2016 год - 233979,05 тыс. руб.;

2017 год - 243371,55 тыс. руб.;

2018 год - 278566,22 тыс. руб.;

2019 год - 282605,70 тыс. руб.;

2020 год - 262538,70 тыс. руб.;

2021 год - 263243,70 тыс. руб.

По источникам финансирования:

бюджет города Оренбурга - 1585008,62 тыс. руб., в т.ч.:

2015 год - 67825,54 тыс. руб.;

2016 год - 230668,35 тыс. руб.;

2017 год - 241232,65 тыс. руб.;

2018 год - 262651,08 тыс. руб.;

2019 год - 262870,00 тыс. руб.;

2020 год - 259528,00 тыс. руб.;

2021 год - 260233,00 тыс. руб.;

бюджет Оренбургской области - 47121,84 тыс. руб., в т.ч.:

2016 год - 3310,7 тыс. руб.;

2017 год - 2138,90 тыс. руб.;

2018 год - 15915,14 тыс. руб.;

2019 год - 19735,70 тыс. руб.;

2020 год - 3010,70 тыс. руб.;

2021 год - 3010,70 тыс. руб.



1. Характеристика проблемы


Ливневая канализация - система канализации, предназначенная для организованного и достаточно быстрого отвода выпавших на территории города атмосферных осадков или талых вод.


Протяженность ливневой канализации, находящейся в оперативном управлении УЖКХ, составляет 86,3 км.


Из-за засорения мусором и илом коллекторов и колодцев на многих участках снижены пропускная способность и эффективность работы системы городской ливневой канализации, что приводит к затоплению автомобильных дорог, подвалов жилых домов и зданий и представляет угрозу безопасности дорожного движения, здоровью и жизни людей.


Организация технического содержания систем ливневой канализации города позволит обеспечить безаварийный отвод паводковых и дождевых вод с территории города Оренбурга, а также защитить население, объекты коммунальной инфраструктуры, автомобильные дороги от негативного воздействия поверхностных стоков.


Организация благоустройства территории города Оренбурга в части освещения улиц города также направлена на обеспечение безопасности дорожного движения. Своевременная оплата за потребленную электроэнергию, установление времени работы и контроль уличного освещения должны повысить как качество благоустройства города, так и безопасность дорожного движения.


По результатам обследований жилых домов и жилых помещений муниципального жилищного фонда в муниципальном образовании "город Оренбург" выявлена необходимость проведения ремонтных работ, обусловленная рядом проблем:


ежегодное увеличение количества многоквартирных жилых домов и жилых помещений муниципального жилищного фонда с высоким уровнем физического износа (68 %);


неудовлетворительное состояние инженерно-технических систем и конструктивных элементов зданий, что приводит к повышению потерь энергоресурсов внутри домов, а также к предоставлению гражданам, проживающим в многоквартирных жилых домах и жилых помещениях муниципального жилищного фонда, коммунальных услуг ненадлежащего качества.


Программа разработана для решения задач по улучшению технического состояния жилых домов и жилых помещений муниципального жилищного фонда в муниципальном образовании "город Оренбург".


В соответствии с бюджетным законодательством финансирование жилищно-коммунального хозяйства города Оренбурга осуществляется за счет средств бюджета города Оренбурга.


В связи с недостаточностью финансирования в предыдущие годы привести состояние жилых домов и жилых помещений муниципального жилищного фонда к нормативному не представлялось возможным.


Также в ходе обследования жилых домов и жилых помещений муниципального жилищного фонда в городе Оренбурге выявлена необходимость в обеспечении сохранности муниципального жилищного фонда.


Эффект от выполнения Программы имеет прежде всего социальную направленность. Улучшаются условия проживания граждан, обеспечивается сохранность муниципального жилищного фонда, повышается эффективность эксплуатации зданий, улучшается внешний эстетический вид жилых зданий, увеличивается надежность функционирования систем инженерно-технического обеспечения, что снижает потери ресурсов внутри дома и обеспечивает предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.


Проведение капитального ремонта многоквартирных домов обеспечит экономию энергетических ресурсов и комфортное проживание граждан на территории города Оренбурга.


Результатом реализации Программы является приведение состояния жилых домов и жилых помещений муниципального жилищного фонда к нормативному значению.


Вместе с тем в муниципальном образовании "город Оренбург" жители ряда многоквартирных домов проживают в неблагоустроенном жилом фонде (без предоставления услуг по водоснабжению). В целях обеспечения прав на благоприятные и безопасные условия проживания и жизнедеятельности, профилактики возникновения и (или) распространения заболеваний посредством создания для населения доступных условий для соблюдения правил личной гигиены обеспечивается доступность банных услуг в муниципальных банях по тарифам, регулируемым Оренбургским городским Советом. Предоставление услуг по регулируемым тарифам приводит к возникновению недополученных доходов у хозяйствующих субъектов, что влечет за собой обязанность муниципального образования "город Оренбург" по их компенсации путем предоставления субсидии.


Одним из актуальных вопросов жилищной сферы является организация водоотведения в многоквартирных домах, расположенных в сельских населенных пунктах города. В ряде сельских населенных пунктов водоотведение из многоквартирных домов осуществляется в нецентрализованные системы водоотведения, обслуживающие несколько домов и не относящиеся к общему имуществу собственников помещений многоквартирных домов. Выгребы систем водоотведения в сельских населенных пунктах не имеют обслуживающих организаций, не могут быть переданы в эксплуатацию ООО "Оренбург Водоканал" как гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования "город Оренбург", так как не относятся к централизованным системам водоотведения. Для решения вопроса местного значения по организации водоотведения в границах муниципального образования "город Оренбург" необходима реализация мероприятий по сбору и вывозу жидких бытовых отходов, поступающих из многоквартирных домов в нецентрализованные системы водоотведения в сельских населенных пунктах города Оренбурга. В связи с закреплением в оперативное управление за УЖКХ двух выгребных ям в пос. Бердянка, находящихся в неудовлетворительном состоянии, возникает необходимость проведения ремонтных работ и мероприятий по содержанию выгребных ям.


До 2017 года на балансе УЖКХ находились 62 благоустроенные территории, определенные под парки, сады и скверы, с 2017 года - 67 благоустроенных территорий общей площадью 127,2 га. С 2018 года содержание благоустроенных территорий, определенных под сады, парки и скверы, передано в оперативное управление административных округов города Оренбурга. УЖКХ в рамках принятых обязательств выполняет работы по реконструкции сквера им. Александра Прохоренко.


Сады, парки и скверы города выполняют разнообразные функции, из которых наиболее важными являются оздоровление городского воздушного бассейна, улучшение микроклимата жилых районов и города в целом, формирование садово-парковых и архитектурно-ландшафтных ансамблей, создание благоприятной среды для массового отдыха населения города.


В целях восстановления зеленого фонда, улучшения и поддержания состояния насаждений в условиях городской среды, придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика, устранения аварийных ситуаций требуется своевременное проведение работ по содержанию зеленых насаждений на территории садов, парков и скверов.


В весенний период производится посадка древесно-кустарниковых саженцев. Приживаемость саженцев, высаженных в весенний период, составляет 70 %. При оформлении цветников в парках и скверах используется рассада следующих видов: петуния садовая в ассортименте, тагетес в ассортименте, канны. С каждым годом благоустроенных зеленых зон становится больше. Работы по реконструкции парков, скверов, аллей выполняются ежегодно в рамках выделенного объема финансирования до 2019 года.


До 2019 года УЖКХ проводились мероприятия на 16 кладбищах общей площадью 251,2 га. С 2019 года в связи с оформлением в бессрочное пользование вновь введенных земель, предназначенных под захоронения, количество кладбищ составляет 27 (общей площадью 265,7 га).


На кладбищах такие элементы инфраструктуры, как ограждения, асфальтированные дороги, освещение, на 95 % отсутствуют. Кроме этого, отсутствуют капитальные туалеты, маркировка кварталов и секций, охрана территорий кладбищ. Уход за большим количеством могил родственниками покойных не осуществляется, что приводит к неблагоприятной санитарной обстановке на территории кладбищ. Для обеспечения соблюдения требований СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения", Правил эксплуатации и содержания кладбищ в городе Оренбурга, утвержденных постановлением Оренбургского городского Совета от 03.08.2004 N 138, необходимо поддержание санитарного порядка и благоустройство территории кладбищ города Оренбурга. Благоустройство территории предусматривает устройство ограждений кладбищ, устройства дорог с твердым типом покрытия (с жестким и переходным типом), установки туалетов, емкостей под воду, контейнеров под мусор, посадки деревьев и др.


Особое внимание необходимо уделить окончанию работ по строительству дорог кладбища "Степной-3". Для обеспечения доступности данного кладбища и продления автобусного маршрута необходимо выполнить устройство асфальтобетонного покрытия центральной аллеи и ряда боковых аллей в соответствии с проектной документацией.


В 2019 - 2021 годах необходимо провести работы по разработке проекта устройства и проекта санитарно-защитной зоны нового кладбищенского комплекса "Степной-4", а также выполнение работ в соответствии с разработанными проектами устройства и проектами санитарно-защитных зон на вновь введенных кладбищах по их благоустройству.


На балансе УЖКХ состоит 21 фонтан. В связи с климатическими особенностями региона (продолжительным знойным летом) очень важно поддерживать в технически исправном состоянии фонтаны, являющиеся излюбленным местом отдыха горожан и гостей города.


В настоящее время большинство фонтанов в городе требуют реконструкции, проведения капитального ремонта в связи с несоответствием современным стандартам, износом электротехнического оборудования, нарушением гидроизоляции чаш фонтанов и необходимостью проведения работ по улучшению их внешнего вида.


В любом населенном пункте всегда существуют проблемы, связанные с ростом численности безнадзорных животных. Их наличие неизбежно, а численность зависит от климатических и социально-экономических условий. На протяжении последних лет сохраняется неблагоприятная ситуация по заболеванию домашних животных бешенством. Появилась потенциальная опасность возникновения случаев этого заболевания среди людей.


Исполнение отдельных государственных полномочий по организации проведения на территории Оренбургской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части отлова и содержания безнадзорных домашних животных направлено на сокращение числа опасных безнадзорных домашних животных.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»