ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 февраля 2019 года N 37


Об утверждении государственной программы "Развитие муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике"

(с изменениями на 14 декабря 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 01.02.2022 N 20, от 14.12.2023 N 367)




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.08.2018 N 208 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:


1. Утвердить государственную программу "Развитие муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике" согласно приложению.


2. Признать утратившими силу постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики:


от 31.07.2013 N 252 "Об утверждении государственной программы Карачаево-Черкесской Республики "Развитие муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2016 годы";


от 17.06.2015 N 168 "О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.07.2013 N 252 "Об утверждении государственной программы Карачаево-Черкесской Республики "Развитие муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2016 годы";


от 08.11.2016 N 285 "О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской республики от 31.07.2013 N 252 "Об утверждении государственной программы Карачаево-Черкесской Республики "Развитие муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2017 годы".


3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы местного самоуправления.


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2019.



Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
А.А.ОЗОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской Республики
от 5 февраля 2019 г. N 37



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"

(в ред. постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 01.02.2022 N 20, от 14.12.2023 N 367)




ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)


(в ред. постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14.12.2023 N 367)

Наименование государственной программы

"Развитие муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике"

Ответственный исполнитель государственной программы

Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики

Соисполнители государственной программы

Управление Главы Карачаево-Черкесской Республики по внутренней политике

Участники государственной программы

Финансово-хозяйственное управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1 "Развитие муниципальной службы в муниципальных образованиях Карачаево-Черкесской Республики".

Паспорт подпрограммы 1 приведен в приложении 1 к государственной программе

Цель государственной программы

Создание условий для повышения эффективности муниципального управления

Задачи государственной программы

Государственная поддержка развития муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

1. Доля муниципальных нормативных правовых актов, принятых с нарушением действующего законодательства, от общего количества проведенных экспертиз (%):

2019 год - 15

2020 год - 10

2021 год - 5

2022 год - 5

2023 год - 5

2024 год - 5

2025 год - 5

2. Доля муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование, прошедших обучение в ходе семинаров, проводимых органами государственной власти республики, от общего количества муниципальных служащих (%):

2019 год - 60

2020 год - 65

2021 год - 70

2022 год - 75

2023 год - 80

2024 год - 85

2025 год - 90

3. Количество муниципальных образований, в которых сформирован кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы, (единиц):

2019 год - 90

2020 год - 95

2021 год - 100

2022 год - 100

2023 год - 100

2024 год - 100

2025 год - 100

4. Количество муниципальных образований, принявших программы (планы) подготовки кадров, (единиц):

2019 год - 95

2020 год - 100

2021 год - 100

2022 год - 100

2023 год - 100

2024 год - 100

2025 год - 100

5. Количество муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование, (единиц):

2019 год - 25

2020 год - 50

2021 год - 75

2022 год - 100

2023 год - 125

2024 год - 145

2025 год - 160

Сроки реализации государственной программы

01.01.2019 - 31.12.2025

Объем финансового обеспечения государственной программы

Объем финансового обеспечения государственной программы - 661,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 80,0 тыс. рублей

2020 год - 85,0 тыс. рублей

2021 год - 80,0 тыс. рублей

2022 год - 104,0 тыс. рублей

2023 год - 104,0 тыс. рублей

2024 год - 104,0 тыс. рублей

2025 год - 104,0 тыс. рублей

за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 661,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 80,0 тыс. рублей

2020 год - 85,0 тыс. рублей

2021 год - 80,0 тыс. рублей

2022 год - 104,0 тыс. рублей

2023 год - 104,0 тыс. рублей

2024 год - 104,0 тыс. рублей

2025 год - 104,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1. Доля муниципальных нормативных правовых актов, принятых с нарушением действующего законодательства, от общего количества проведенных экспертиз - 5%.

2. Доля муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование, прошедших обучение в ходе семинаров, проводимых органами государственной власти республики, от общего количества муниципальных служащих - 90%.

3. Количество муниципальных образований, в которых сформирован кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы, - 100 единиц.

4. Количество муниципальных образований, принявших программы (планы) подготовки кадров, - 100 единиц.

5. Количество муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование, - 160 единиц



1. Характеристика текущего состояния государственной программы, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков


Государственная программа разработана на основании перечня государственных программ, утвержденного распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.10.2018 N 501-р.


Разработка государственной программы обусловлена необходимостью взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в решении задачи повышения профессионализма кадрового состава муниципальных служащих Карачаево-Черкесской Республики.


На территории Карачаево-Черкесской Республики 100 муниципальных образований, из них 2 городских округа, 10 муниципальных районов, 5 городских поселений и 83 сельских поселения.


Численность муниципальных служащих составляет чуть более 1660 человек.


В целях реализации законодательства Российской Федерации в Карачаево-Черкесской Республике приняты нормативные правовые акты, которыми урегулированы основные вопросы муниципальной службы, отнесенные действующим законодательством к ведению субъектов Российской Федерации: Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25.10.2004 N 30-РЗ "О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике", Закон Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2007 N 75-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике", Закон Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 N 29-РЗ "О Реестре должностей муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике" и другие.


В республике сформированы правовые основы муниципальной службы, способствующие обеспечению местного самоуправления, создана система взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляется мониторинг соответствия действующему законодательству Уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов в рамках осуществления деятельности по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов.


Полномочия органов местного самоуправления расширились и их эффективная реализация возможна лишь при наличии высококвалифицированных специалистов. Сложившееся состояние муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике, как и в Российской Федерации в целом, характеризуется наличием ряда проблем которые связаны между собой и не могут быть решены в отдельности.


Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, реализация которого тесно взаимосвязана с задачей по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является мониторинг количественного и качественного состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей органов местного самоуправления в кадрах.


Согласно действующему законодательству развитие кадрового потенциала в первую очередь входит в компетенцию органов местного самоуправления, на которые возложена обязанность организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих. Эта работа должна носить системный, плановый характер и осуществляться за счет средств местных бюджетов. Однако выполнение данной задачи затруднено ограниченностью финансовых средств бюджетов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики.


Органы местного самоуправления не реализуют указанные положения законодательства из-за отсутствия финансовых средств на данные цели.


В соответствии с подпунктом 63 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" участие в обеспечении профессионального образования и дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, а также координации деятельности органов местного самоуправления по организации подготовки кадров для муниципальной службы в период реализации программы развития муниципальной службы субъекта Российской Федерации.


Остро стоит проблема повышения профессионального уровня муниципальных служащих республики, в решении которой необходимым является участие органов государственной власти.


Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления.


С учетом современных потребностей и динамичности развития муниципальной службы необходимо сформировать систему профессионального развития муниципальных служащих на основе долгосрочного планирования и гарантированного финансирования из республиканского бюджета.


Возникает необходимость применения программных методов согласованного системного развития муниципальной службы, государственной поддержки развития муниципальных образований в Карачаево-Черкесской Республике.


Действия органов исполнительной власти, государственных органов и органов местного самоуправления республики, участвующих в реализации государственной программы, потребуют применения системного подхода и координации на различных уровнях управления.


Системное обучение муниципальных служащих, мониторинг работы органов местного самоуправления позволят оптимизировать организацию муниципальной службы и повысить ее эффективность.


Использование программно-целевого метода, обеспечивающего реализацию комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам, представляется наиболее целесообразным для качественного обновления управления в Карачаево-Черкесской Республике на муниципальном уровне.


Реализация государственной программы будет способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять свои должностные обязанности, и повышению качества муниципальных услуг.



2. Цели и задачи государственной программы


Целью государственной программы является создание условий для повышения эффективности муниципального управления.


Для достижения указанной цели необходимо решение следующей задачи - государственная поддержка развития муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике.


Достижение основной цели государственной программы в конечном итоге должно выразиться в достижении следующих показателей:


доля муниципальных нормативных правовых актов, принятых с нарушением действующего законодательства, от общего количества проведенных экспертиз;


доля муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование, прошедших обучение в ходе семинаров, проводимых органами государственной власти республики, от общего количества муниципальных служащих;


количество муниципальных образований, в которых сформирован кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы;


количество муниципальных образований, принявших программы (планы) подготовки кадров;


количество муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование.


В рамках государственной программы планируется реализация подпрограммы "Развитие муниципальной службы в муниципальных образованиях Карачаево-Черкесской Республики" (далее - Подпрограмма).


Цель подпрограммы - государственная поддержка развития муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»