Наименование мероприятия | Вид документа | Ожидаемый результат | Срок реализа- | Ответственные исполнители (соисполнители) | |
________________ Для федеральных законов и актов Правительства Российской Федерации - срок внесения в Правительство Российской Федерации соответствующего проекта. Для иных видов документов - срок их издания, опубликования или внесения в Правительство Российской Федерации. | |||||
I. Рынок социальных услуг | |||||
Рынки услуг в области социальной защиты, социального обслуживания | |||||
1. | Анализ деятельности координационных советов при высших органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации по организации доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг в сфере социального обслуживания | доклад в | создание условий для привлечения социально ориентирован- | ежегодно | Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2. | Анализ обеспечения доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг, на уровне не менее 10 процентов объема средств, предусмотренных на реализацию соответствующих региональных и муниципальных программ в части социального обслуживания граждан | доклад в Правительство Российской Федерации | снятие барьеров, препятствующих развитию конкуренции в сфере социального обслуживания | декабрь 2018 г. | Минтруд России, Минэкономраз- |
3. | Проведение мониторинга законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно- | предложения в Роспотребнад- | устранение избыточных административ- | 2019 год | Минтруд России, |
4. | Мониторинг тарифов на социальные услуги в организациях социального обслуживания субъектов Российской Федерации | доклад в Правительство Российской Федерации | создание условий для привлечения социально ориентирован- | декабрь 2018 г. | Минтруд России |
5. | Подготовка проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и статью 31_1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" в части введения норм, предусматривающих дополнение | федеральный закон | создание условий для привлечения социально ориентирован- | декабрь 2018 г. | Минэкономраз- |
6. | Подготовка проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации | федеральный закон | создание условий для привлечения социально ориентирован- | декабрь 2018 г. | Минэкономраз- |
Рынок услуг по обеспечению техническими средствами реабилитации и иных услуг, предоставляемых инвалиду | |||||
7. | Разработка и утверждение типовых контрактов, а также технических заданий для закупки уполномоченными органами технических средств реабилитации серийного производства (специальные устройства для чтения "говорящих книг" на флеш- | приказ (приказы) Минтруда России | урегулирование порядка проведения государственных закупок технических средств реабилитации отдельных видов уполномоченны- | 2018 год | Минтруд России, |
осуществляю- | |||||
(уполномочен- | |||||
Повышение качества отечественных технических средств реабилитации (услуг) инвалидов, выдаваемых за счет средств федерального бюджета | |||||
8. | Внесение изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и статью 8 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в части внедрения механизма обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации путем предоставления электронного сертификата на отдельные виды технических средств реабилитации (трости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни, кресла-коляски, не требующие индивидуального изготовления, и с электроприводом, малогабаритные, противопролежневые матрацы и подушки, специальные устройства для чтения "говорящих книг", для оптической коррекции слабовидения, телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами, телефонные устройства с текстовым выходом и др.), в том числе с использованием возможностей федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" | федеральный закон | увеличение доли технических средств реабилитации, получаемых непосредствен- | декабрь 2018 г. | Минтруд России, |
9. | Организация в субъектах Российской Федерации пунктов временной выдачи инвалидам технических средств реабилитации (пункты проката технических средств реабилитации) с привлечением к их формированию широкого круга поставщиков и производителей | методические рекомендации Минтруда России, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации | рекомендации по оснащению региональных пунктов проката технических средств реабилитации, включая условия обязательного обеспечения широкого ассортимента средств реабилитации различных производителей и возможности подбора во временное пользование инвалидами технических средств реабилитации с учетом их личных предпочтений | 2018-2020 годы | Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
10. | Подготовка предложений по формированию раздела каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в единой информационной системе в сфере закупок, содержащего технические средства реабилитации, включая описание позиций каталога по техническим средствам реабилитации, предусмотренным федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду | предложения в Минфин России | совершенство- | сентябрь 2018 г. | Минтруд России, |
11. | Создание и развитие в субъектах Российской Федерации технологии сопровождаемого проживания инвалидов, в том числе такой технологии, как сопровождаемое совместное проживание малых групп инвалидов в отдельных жилых помещениях | доклад в Правительство Российской Федерации | формирование условий для развития конкуренции среди поставщиков социальных услуг, формирование одного из ключевых механизмов для развития рынка социальных услуг и негосударствен- | ежегодно | Минтруд России, |
Рынки услуг в области охраны труда | |||||
12. | Разработка и утверждение типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также технических заданий для закупки услуг в области охраны труда (проведение специальной оценки условий труда, обучение работодателей и работников по вопросам охраны труда) | приказ (приказы) Минтруда России | обеспечение соответствия положений заключаемых контрактов (договоров) на оказание услуг в области охраны труда требованиям законодатель- | декабрь 2018 г. | Минтруд России, |
Рынок услуг по администрированию деятельности в сфере труда и трудовых отношений | |||||
13. | Внесение изменений в законодательство Российской Федерации в части усиления административной ответственности за ограничение работников в праве выбора кредитной организации в целях перечисления заработной платы в безналичном порядке | федеральный закон | создание условий для обеспечения прав работников при выборе кредитной организации для зачисления на открытый в ней счет заработной платы (внесение изменений в статью 5.27 Кодекса об административ- | ноябрь | Минтруд России, |
14. | Утверждение профессионального стандарта в сфере конкурентного права | приказ Минтруда России | создание современных квалификацион- | декабрь 2018 г. | Минтруд России, |
15. | Внедрение системы электронных сервисов "Электронный инспектор" для работников и работодателей на информационном портале "Онлайнинспекция.рф" в информационно- | приказы Роструда о введении в эксплуатацию электронных сервисов | упрощение процедур взаимодействия работников и работодателей с федеральной инспекцией труда в рамках внедрения новой модели совместной деятельности федеральной инспекции труда, работников и работодателей | декабрь 2018 г. | Роструд |
осуществления работодателями предварительной проверки (самопроверки); соблюдение требований трудового законодатель- | |||||
16. | Обеспечение развития функциональных возможностей информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" в части публикации информации о частных агентствах занятости, а также иных дополнительных сервисов, позволяющих выполнять подбор персонала частными агентствами занятости | приказ Роструда | размещение реестра аккредитованных частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) в | декабрь 2019 г. | Роструд |
информационно- | |||||
соответствующих требованиям аккредитации, и аккредитованных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Также маркировка в информационно- | |||||
нормативных правовых актов, позволит потребителям услуг делать выбор в пользу добросовестных агентств, избегая неблагоприятных случаев обращения к агентствам, ведущим недобросовест- | |||||
Создание системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности находящихся в ведении Минтруда России организаций требованиям антимонопольного законодательства | |||||
17. | Организация работы по внутреннему обеспечению соответствия деятельности находящихся в ведении Минтруда России организаций требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации | правовой акт (акты) Минтруда России | предупреждение антимонополь- | 2020 год | Минтруд России |
II. Образование | |||||
Общее образование | |||||
1. | Изучение существующих практик поддержки частных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми | запрос в субъекты | формирование базы данных об используемых в субъектах Российской Федерации механизмах поддержки частных образовательных организаций | сентябрь 2018 г. | Минпросвещения России, |
2. | Обобщение и распространение лучших практик поддержки частных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми | информационное письмо в субъекты Российской Федерации | повышение доступности дошкольного образования | декабрь 2018 г. | Минпросвещения России, |
3. | Подготовка и направление в субъекты Российской Федерации информационного письма об использовании механизмов разделения работ по строительству объектов общеобразовательных организаций и комплексному оснащению учебным оборудованием указанных организаций | информацион- | обеспечение конкуренции на рынке комплексного оснащения строящихся объектов | сентябрь 2018 г. | Минпросвещения России, |
4. | Разъяснения по вопросу реализации права педагогических работников частных образовательных организаций, проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), на компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг | информационное письмо в субъекты Российской Федерации | обеспечение равных прав педагогических работников образовательных организаций, проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), на компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг | август | Минпросвещения России, |
Профессиональное и дополнительное профессиональное образование | |||||
5. | Внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих правовое регулирование профессионального образования оценщиков в части их обучения по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам организациями, осуществляющими образовательную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации | федеральный закон | обеспечение конкуренции на рынке образовательных услуг в сфере профессиональ- | август | Минэкономраз- |
III. Агропромышленный комплекс | |||||
1. | Повышение доступности для сельскохозяйственных товаропроизводителей основных видов транспортной инфраструктуры | расширение географии поставок | |||
в том числе: | |||||
подготовка предложений по тарифам на перевозки сельскохозяйственных грузов железнодорожным транспортом в рамках разработки нового грузового прейскуранта | письмо в открытое акционерное общество "Российские железные дороги" | III квартал 2018 г. | Минсельхоз России, | ||
подготовка предложений по регулированию тарифов на перевалку зерна в глубоководных портах | письмо в Минтранс России | III квартал 2018 г. | Минсельхоз России, | ||
подготовка предложений по мерам стимулирования производства вагонов для перевозки разного вида плодов, скоропортящихся грузов, в том числе картофеля и овощей | письмо в открытое акционерное общество "Российские железные дороги" и Минпромторг России | III квартал 2018 г. | Минсельхоз России, Минтранс России | ||
содействие оборудованию переходов (хабов) для перевалки грузов | письмо в Минтранс России | IV квартал 2018 г. | Минсельхоз России | ||
2. | Развитие товаропроводящей | повышение товарности основных видов сельскохозяйст- | |||
развитие федеральной сети оптово-распределительных центров | ведомственный отчет | 2018-2019 годы | Минсельхоз России | ||
строительство и модернизация картофеле- и овощехранилищ | ведомственный отчет | 2018-2019 годы | Минсельхоз России | ||
субсидирование затрат на строительство и модернизацию картофеле- и овощехранилищ | федеральный закон | 2018-2019 годы | Минсельхоз России, | ||
развитие оптовых продовольственных рынков | ведомственный отчет | III квартал 2019 г. | Минпромторг России, | ||
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2018 года N 2532-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
развитие специализированных не сетевых торговых объектов в отдельных городах Российской Федерации | доклад в Правительство Российской Федерации | I квартал 2019 г. | Минпромторг России, | ||
абзац исключен - распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N 2522-р - см. предыдущую редакцию | |||||
развитие современной инфраструктуры хранения зерна непосредственно в хозяйствах - производителях зерна | акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации | III-IV квартал 2018 г. | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления | ||
3. | Проведение государственных закупочных и товарных интервенций на биржевых торгах производными финансовыми инструментами, базисными активами которых являются сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие | приказ Минсельхоза России | расширение видов сельскохозяйст- | август | Минсельхоз России, |
4. | Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 623 "Об утверждении Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра" в части включения видов товаров, относящихся к сельскохозяйственной продукции | постановление Правительства Российской Федерации | введение индикатива средневзвешен- | I квартал 2019 г. | ФАС России, |
5. | 5. Совершенствование механизма государственных интервенций для поддержки доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в части изменения подходов при расчете предельных уровней минимальных и максимальных цен на зерно, молоко сухое и масло сливочное в целях проведения государственных закупочных и товарных интервенций, обеспечивающих учет экономических показателей деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей | приказ Минсельхоза России | II-III квартал 2019 г. | Минсельхоз России | |
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N 2522-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
6. | Внесение изменений в акты Правительства Российской Федерации с целью упрощения механизма возврата НДС экспортерам при приобретении для последующего экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на биржевых торгах | постановление Правительства Российской Федерации | IV квартал 2018 г. | Минфин России, | |
7. | Пункт исключен - распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N 2522-р. - См. предыдущую редакцию. | ||||
8. | Снижение административных барьеров вхождения на рынок | упрощение и сокращение сроков административ- | |||
проведение инвентаризации действующих в Российской Федерации разрешительных режимов в части компетенции Минсельхоза России и его подведомственных органов государственной власти и анализ нормативных правовых актов, их регулирующих | письмо в | III квартал 2019 г. | Минсельхоз России, | ||
внесение изменений в законодательство Российской Федерации в сфере организации розничных рынков | федеральный закон | стимулирование развития розничных рынков на территории Российской Федерации | II квартал 2019 г. | Минпромторг России, | |
9. | Обеспечение недискриминационных условий предоставления мер государственной поддержки, | снижение доли нарушений | |||
развитие официального сайта Минсельхоза России путем добавления интерактивных форм по направлению государственной поддержки агропромышленного комплекса | ведомственный отчет | ежегодно | Минсельхоз России | ||
развитие информационных систем Минсельхоза России в части интерактивной карты агрологистики, системы хранения, балансов продовольственных ресурсов | ведомственный отчет | IV квартал 2018 г. | Минсельхоз России | ||
публикация перечня получателей (с учетом полученных сумм) государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса | ведомственный отчет | ежеквар- | Минсельхоз России | ||
10. | Реализация мер, направленных на недопущение ограничения конкуренции при предоставлении государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, | ||||
анализ практики предоставления льготных кредитов сельскохозяйственным товаропроизводителям и подготовка предложений по внесению изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным | доклад в Правительство Российской Федерации | II квартал 2020 г. | Минсельхоз России, Минэкономраз- | ||
переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, и о внесении изменений в пункт 9 Правил представления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" в целях совершенствования порядка их предоставления | |||||
подготовка предложений по установлению верхнего предела среднегодового дохода хозяйствующего субъекта, определяющего его право на получение государственной поддержки, предоставляемой в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы | доклад в Правительство Российской Федерации | II квартал 2020 г. | Минсельхоз России, | ||
проведение анализа правоприменительной практики субъектов Российской Федерации в части выявления избыточных требований к получателям субсидий на региональном уровне, по результатам которого рассмотреть вопрос о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, закрепляющее право Правительства Российской Федерации определять условия предоставления субсидий по тем направлениям, по которым осуществляется финансирование из федерального бюджета | доклад в Правительство Российской Федерации | IV квартал 2020 г. | Минсельхоз России, | ||
абзац исключен - распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N 2522-р - см. предыдущую редакцию. | |||||
11. | Развитие конкуренции на рынке семян, посадочного и племенного материалов и связанных с ним агротехнологий, в том числе: | снижение уровня зависимости внутреннего рынка от иностранного генетического и селекционного материалов | |||
внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих установление порядка контроля наличия генно-инженерно- | федеральный закон | 2019 год | Минсельхоз России | ||
инвентаризация и геномная паспортизация существующих в Российской Федерации коллекций семян растений | отчет в Минсельхоз России | 2018-2019 годы | Минобрнауки России | ||
внедрение и использование современных методов контроля качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и экспертизы генетического материала | приказ Минсельхоза России | 2020 год | Минсельхоз России, Минобрнауки России, Россельхознад- | ||
разработка критериев локализации производства семян для целей субсидирования на территории Российской Федерации, стимулирующих перенос на территорию Российской Федерации производства родительских форм гибридов | приказ Минсельхоза России | 2020 год | Минсельхоз России, | ||
пересмотр существующих подходов к субсидированию сельскохозяйственных товаропроизводителей с целью стимулирования производства и реализации семян и племенного материала, произведенных с использованием российского селекционного материала | постановление Правительства Российской Федерации | 2020 год | Минсельхоз России | ||
создание действенного механизма введения в оборот селекционных достижений, права на которые принадлежат государству, для последующего использования в селекции | доклад в Правительство Российской Федерации | 2019 год | Минобрнауки России, | ||
заключение межведомственного соглашения между Минсельхозом России и ФАС России, включая ее территориальные управления, в части осуществления защиты конкуренции на агропродовольственных рынках в целях создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Минсельхоза России | межведомствен- | в течение 2018 года | Минсельхоз России, |
IV. Дорожное строительство | |||||
Формирование конкурентной среды для подрядных организаций - участников рынка работ, связанных с осуществлением дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования | |||||
1. | Внесение в Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 | ведомственный нормативный акт | обеспечение конкурентной среды на рынке работ, связанных с осуществлением дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования. Устранение имеющихся правовых пробелов в действующем законодатель- | 2019 год | Минэкономраз- |
2. | Внесение изменений в законодательство Российской Федерации в части определения видов конкурентных процедур, требований к подрядным организациям и правил оценки предложений при осуществлении закупочной деятельности в отношении работ, связанных с осуществлением дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования | федеральный закон | внедрение | 2020 год | Минтранс России, |
претендовать только на выполнение работ по автомобильным дорогам низших категорий. При условии качественного выполнения работ на низших технических категориях подрядчик может участвовать в торгах на проведение работ на дорогах более высоких категорий, искусственных дорожных сооружениях | |||||
3. | Определение предельного объема работ в натуральном и (или) денежном выражении, который может быть включен в один лот по каждому виду работ | постановление Правительства Российской Федерации | в течение 6 месяцев с даты вступления в силу Федераль- | Минтранс России, | |
4. | Внесение изменений в законодательство Российской Федерации в части установления минимальных и максимальных объемов работ, передаваемых в обязательном порядке субподрядчикам, случаев, когда привлечение субподрядчиков позволяет получить дополнительные конкурентные преимущества, а также определяющих требования к привлекаемым субподрядчикам, порядок учета квалификации субподрядчиков | федеральный закон | созданы условия для расширения возможных методов кооперации подрядных организаций с учетом развития системы возможностей установления государствен- | 2020 год | Минтранс России, |
субподрядчиков, позволяющих задействовать различные механизмы кооперации подрядных организаций, учета при проведении закупочных процедур квалификации фактических исполнителей работ с сохранением необходимого уровня контроля за выполнением работ со стороны государственных заказчиков | |||||
Внедрение системы учета участия физических лиц, являющихся профессиональными участниками рынка работ, связанных с осуществлением дорожной деятельности в реализации проектов дорожной отрасли | |||||
5. | Подготовка предложений по внесению в нормативные правовые акты изменений, предусматривающих внедрение системы учета участия команды исполнителей (физических лиц) в реализации проектов дорожной отрасли, в целях дальнейшего учета их квалификации при отборе подрядных организаций и установление минимального объема средств, которые должны направляться на оплату труда при выполнении дорожных работ в рамках государственных (муниципальных) закупок | доклад в Правительство Российской Федерации | подготовлены предложения по формированию системы учета участия команды исполнителей (физических лиц) в реализации проектов дорожной отрасли в целях дальнейшего учета их квалификации при отборе подрядных организаций. | 2019 год | Минтранс России, |
подрядных работ, но и оценку квалификации команды (физических лиц), непосредственно задействованной в проекте, что позволит обеспечить конкуренцию между высококвалифи- | |||||
V. Строительство | |||||
1. | Разработка и утверждение стратегии развития строительной отрасли Российской Федерации на период до 2030 года | акт Правительства | устранение ограничений, сдерживающих расширение масштабов инновационной активности строительных предприятий и распространение в отрасли передовых технологий. | сентябрь 2019 г. | Минстрой России, |
Усиление стимулов на уровне компаний к постоянной инновационной деятельности, | |||||
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2019 года N 465-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
2. | Проведение анализа (мониторинга) полученных эффектов от ранее принятых мер, направленных на развитие предпринимательства и создание благоприятного инвестиционного климата на аналогичных рынках | доклад в Правительство Российской Федерации | получение объективной информации о результатах проведения государственной политики в строительной отрасли. | ежегодно, | Минстрой России, |
3. | Оценка практики внедрения типовых контрактов на проектирование и строительство | доклад в Правительство Российской Федерации | оценка правопримени- | ежегодно, | Минстрой России, |
4. | Проведение анализа сметных нормативов и классификатора строительных ресурсов на предмет упоминания товарных знаков и фирменных наименований строительных ресурсов | доклад в Правительство Российской Федерации | исключение ограничений для конкуренции на рынке строительных ресурсов | декабрь 2018 г. | Минстрой России, |
5. | Переход на единую государственную цифровую платформу в строительстве, обеспечивающую взаимодействие органов власти, органов местного самоуправления и организаций в цифровом виде по всему циклу процессов в сфере градостроительных отношений | доклад в Правительство Российской Федерации | обеспечение прозрачности принятия решений органами власти и органами местного самоуправления, включая функции контроля и надзора. Исключение "человеческого фактора" из процессов принятия решений. Кратное ускорение процессов в сфере градостроитель- | декабрь 2019 г. | Минстрой России, |
6. | Внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих закрепление полномочий по созданию и эксплуатации информационных систем обеспечения градостроительной деятельности за уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации | федеральный закон | ведение информацион- | сентябрь 2018 г. | Минстрой России, |
Российской Федерации (подведомствен- | |||||
"Повышение уровня" информацион- | |||||
технологиям, программным и техническим средствам обеспечения ведения автоматизиро- | |||||
актуализации, обработки, систематизации, учета, хранения и предоставления заинтересован- |
7. | Внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих создание федерального реестра нормативных документов в области обеспечения безопасности зданий и сооружений | федеральный закон | установление открытых, доступных исчерпывающих требований к объектам капитального строительства. Размещение в федеральном реестре нормативных документов в области обеспечения безопасности зданий и сооружений сведений о строительных нормах, строительных правилах и | декабрь 2019 г. | Минстрой России, |
документах федеральных органов исполнительной власти, применение которых оказывает влияние на безопасность, надежность и долговечность зданий и сооружений (в машиночитае- | |||||
8. | Разработка изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения административной ответственности за непредоставление юридическими лицами информации о стоимости строительных ресурсов в рамках осуществления мониторинга цен строительных ресурсов | федеральный закон | стимулирование предоставления юридическими лицами достоверной информации о стоимости строительных ресурсов в целях повышения конкуренции на строительном рынке | декабрь 2018 г. | Минстрой России, |
9. | Переход к автоматизированному сбору и анализу информации о стоимости строительных ресурсов с использованием федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве | доклад в Правительство Российской Федерации | получение достоверной и точной информации о стоимости строительных ресурсов в реальном времени | декабрь 2018 г. | Минстрой России, |
10. | Ввод в промышленную эксплуатацию государственной информационной системы "Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства" и ее наполнение | доклад в Правительство Российской Федерации | включение в Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства систематизиро- | декабрь 2018 г. | Минстрой России, |
о заключениях экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, о представленных для проведения такой экспертизы проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий, о проектной | |||||
документации повторного использования, в том числе об экономически эффективной проектной документации повторного использования, а также заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и представленных для проведения | |||||
такой экспертизы документов. Использование информации, содержащейся в Едином государственном реестре заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, позволит сократить сроки и стоимость как проектирования, так и последующего прохождения экспертизы и строительства | |||||
11. | Мониторинг использования типового программного обеспечения при ведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления городских округов, органами местного самоуправления муниципальных районов государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности | доклад | унификация программного обеспечения при ведении государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности | III квартал 2019 г. | Минстрой России, |
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2019 года N 465-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
12. | Подготовка предложений о целесообразности создания федеральной государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности | доклад в Правительство Российской Федерации | осуществление на территории Российской Федерации единого сбора, документирова- | декабрь 2018 г. | Минстрой России, |
13. | Внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих установление единого стандарта предоставления региональных или муниципальных услуг по получению разрешения на строительство с использованием инфраструктуры электронного правительства для создания единого механизма взаимодействия заявителя с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, включая предоставление услуг организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения | федеральный закон | ликвидация сложившейся неоднородной практики предоставления услуг по выдаче разрешений на строительство в разных субъектах Российской Федерации, создания административ- | декабрь 2018 г. | Минстрой России, |
14. | Утверждение классификатора объектов капитального строительства по их назначению и функционально- | приказ Минстроя России | обеспечение процессов в градостроитель- | 1 месяц со дня | Минстрой России, |
для объектов капитального строительства, аналогичных по функциональ- | |||||
15. | Внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих внедрение технологий информационного моделирования на всех этапах "жизненного цикла" объекта капитального строительства, включая проектирование, строительство, эксплуатацию и снос | федеральный закон | внедрение технологий информацион- | июнь | Минстрой России, |
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2019 года N 465-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
16. | Создание федеральной государственной информационной системы ценообразования при строительстве, эксплуатации и сносе объектов капитального строительства (путем расширения функционального назначения федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве) | постановление Правительства Российской Федерации | увеличение точности сметных расчетов благодаря переходу на ресурсный метод составления сметной документации, в том числе для стадии эксплуатации и для стадии сноса объекта капитального строительства. Повышение прозрачности оценки стоимости затрат, связанных с эксплуатацией объекта капитального строительства и с его сносом | 3 месяца со дня | Минстрой России, |
17. | Ведение реестров описания процедур в сфере строительства: | доклад в Правительство Российской Федерации | размещение реестров описания процедур в сфере строительства в Комплексной информацион- | декабрь 2018 г. | Минстрой России, |
назначения; | Минстроя России по ведению реестра процедур и представлению информации всем заинтересован- | ||||
информации, предназначенной для принятия управленческих решений. Получение заинтересован- | |||||
18. | Разработка подсистемы "Калькулятор процедур" Комплексной информационной системы Минстроя России | приказ Минстроя России | повышение уровня информатизации строительной отрасли. Развитие и интеграция государственных информацион- | декабрь 2018 г. | Минстрой России, |
19. | Разработка открытого информационного ресурса для публикации сведений по реестрам описания процедур в сфере строительства | приказ Минстроя России | повышение доступности информации о реестрах описания процедур в сфере строительства для хозяйствующих субъектов | декабрь 2018 г. | Минстрой России, |
VI. Телекоммуникации | |||||
1. | Внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих устранение необоснованной разницы в тарифах на услуги подвижной радиотелефонной связи в поездках по России при нахождении в сети того же оператора связи | федеральный закон | создано единое | IV квартал 2018 г. | Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, |
2. | Принятие акта Правительства Российской Федерации и ведомственного акта, направленных на оптимизацию порядка построения, присоединения и взаимодействия сетей электросвязи | постановление | созданы условия для эффективного развития конкуренции, оптимизированы требования к построению сетей связи в целях упрощения проектирования, строительства, эксплуатации сетей связи, снижены риски ограничения конкуренции. Созданы условия для реализации требований федерального закона, предусмотрен- | IV квартал 2018 г. | Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, |
3. | Внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих обеспечение недискриминационного доступа операторов связи и иных лиц, размещающих сети связи и (или) инфраструктуру для размещения сетей связи операторов связи, к инфраструктуре универсальных услуг связи | федеральный закон | оптимизированы условия для ликвидации цифрового неравенства в условиях конкуренции | декабрь 2018 г. | Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, |
4. | Упрощение доступа операторов связи и иных лиц, размещающих сети связи и (или) инфраструктуру для размещения сетей связи операторов связи, к объектам электросетевого хозяйства: | ||||
упрощение подключения объектов, обеспечивающих связью автомобильные дороги | доклад в Правительство Российской Федерации | выработаны и внедрены предложения по совершенство- | декабрь 2018 г. | ФАС России, | |
упрощение подключения объектов связи в многоквартирных домах | доклад в Правительство Российской Федерации | снижены барьеры доступа на рынок. Обеспечен рост проникновения услуг связи в условиях конкуренции | декабрь 2018 г. | ФАС России, | |
Минэнерго России, Минэкономраз- | |||||
5. | Упрощение процедур получения оператором связи санитарно- | доклад в Правительство Российской Федерации | разработка предложений по снижению барьеров доступа на рынок. | декабрь 2019 г. | Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, |
6. | Внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих сокращение сроков принятия решения о присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала и оформления разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств | федеральный закон | снижены барьеры доступа | декабрь 2019 г. | Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, |
7. | Внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматриваю- | федеральный закон | установлена возможность использования земельного участка для размещения объектов связи вне зависимости от установленных вида или видов разрешенного использования земельного участка. | IV квартал 2020 г. | Росреестр, Минстрой России, Минцифры России, ФАС России |
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N 2522-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
8. | Внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, предусматривающих закрепление унифицированного порядка доступа хозяйствующих субъектов к объектам государственной и муниципальной собственности для целей размещения сетей связи | федеральный закон, | определен единый унифицирован- | III квартал 2019 г. | Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, |
9. | Внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, предусматривающих определение инфраструктуры электросвязи, включая кабельную канализацию и внутридомовую инфраструктуру в качестве обязательной при создании и (или) реконструкции многоквартирных домов, установление требований к такой инфраструктуре | федеральный закон, | установлена обязанность по включению в проектную документацию при строительстве и (или) реконструкции многоквартирных домов технических требований по созданию инфраструктуры связи | июнь 2019 г. | Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, |
10. | Внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих недискриминационный доступ операторов связи и иных лиц, размещающих сети связи и (или) инфраструктуру для размещения сетей связи операторов связи к объектам общедомовой собственности многоквартирных жилых домов в целях размещения сетей связи для обеспечения оказания услуг связи жильцам | федеральный закон | созданы условия для недискримина- | декабрь 2018 г. | Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, |
11. | Внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, предусматривающих уточнение порядка регулирования услуг общедоступной телефонной связи на конкурентных товарных рынках | федеральный закон, | обеспечено недопущение сдерживания экономически оправданного перехода сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка | сентябрь 2019 г., январь | ФАС России, |
VII. Информационные технологии | |||||
1. | Установление обязанности для операторов электронного документооборота осуществлять межоператорский обмен документами как путем организации непосредственного взаимодействия, так и через другого оператора (других операторов) электронного документооборота | приказ Минфина России | создана единая взаимоувязанная среда электронного документообо- | сентябрь 2019 г. | Минфин России, |
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2019 года N 753-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
2. | Разработка и внедрение мониторинга деятельности операторов электронного документооборота в части организации и осуществления межоператорского обмена документами | приказ ФНС России | февраль | ФНС России, | |
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2019 года N 753-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
3. | Оценка результативности мер по обеспечению межоператорского обмена | доклад в Правительство Российской Федерации | май | Минфин России, | |
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2019 года N 753-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
4. | Внесение изменений в акты Правительства Российской Федерации, предусматривающих содействие повышению конкурентоспособности программного обеспечения, произведенного в Российской Федерации | постановление Правительства Российской Федерации | установление требований по определению российской принадлежности программного обеспечения на основе сведений о включении в реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных; | декабрь 2018 г. | Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, |
платежи и работы по созданию новых программных продуктов, основанных на лицензируемом программном обеспечении; проведение анализа влияния мер по импортозамеще- | |||||
5. | Формирование условий недискриминационного участия отечественных программных продуктов в закупках программного обеспечения для государственных и муниципальных нужд | доклад в Правительство Российской Федерации | проведение оценки возможности перехода заказчиков на закупку отечественных программных продуктов, разработка предложений по обеспечению перехода заказчиков на отечественное программное обеспечение, включая оценку необходимости разработки нормативных правовых актов | IV квартал 2018 г. | Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, |
6. | Установление требований к пользовательскому (абонентскому) оборудованию связи по наличию предустановленных отечественных программных продуктов (сервисных приложений) аналогичной функциональности, включая программные продукты, использующие криптографические средства защиты информации | федеральный закон | созданы условия для развития конкуренции на рынке приложений для пользователь- | апрель | Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, |
7. | Установление требований к пользовательскому оборудованию связи по обеспечению возможности полной удаляемости предустановленных программ для ЭВМ (приложений), за исключением сервисных, обеспечивающих функционирование оборудования | федеральный закон | созданы условия для развития конкуренции на рынке приложений для пользователь- | апрель | Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, |
8. | Установление требований к государственным информационным системам по обеспечению возможности программного ввода и получения сведений, подлежащих включению в информационную систему | федеральный закон, | снижены барьеры для организаций - поставщиков сведений в государственные информацион- | январь | Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, |
9. | Разработка предложений по созданию системы эффективного расследования административных и уголовных правонарушений в сфере информационных технологий | доклад в Правительство Российской Федерации | созданы условия для формирования эффективного контроля и надзора в сфере информационных технологий для пресечения угроз нарушений прав участников рынка | март 2019 г. | Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, |
VIII. Жилищно-коммунальное хозяйство | |||||
1. | Пункт исключен - распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N 2522-р. - См. предыдущую редакцию. | ||||
2. | Внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, предусматривающих введение критериев сетевых организаций в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения | федеральный закон | снижение финансовой нагрузки на потребителей, устранение с рынка организаций, являющихся недобросовест- | IV квартал 2018 г. | Минстрой России, |
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2019 года N 465-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
2_1. | Внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, предусматривающих установление для организаций в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения цен (тарифов) методом сравнения аналогов | постановление Правительства Российской Федерации | снижение финансовой нагрузки на потребителей, устранение с рынка организаций, являющихся недобросовест- | II квартал 2019 г. | ФАС России, |
(Пункт дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2019 года N 465-р) | |||||
3. | Пункт исключен - распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 марта 2019 года N 465-р. - См. предыдущую редакцию. | ||||
4. | Внесение изменений в законодательство Российской Федерации в части закрепления понятия "многофункциональный комплекс ("апартаменты", "лофты" и др.)", а также разработка порядка управления такими комплексами, предусматривающего обязательность проведения конкурентных процедур по отбору соответствующих лиц для управления многофункциональными комплексами | федеральный закон | обеспечение конкурентной | I квартал 2019 г. | Минстрой России, |
5. | Внесение изменений в акты Правительства Российской Федерации, направленных на совершенствование порядка проведения органом местного самоуправления конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом, предусматривающего в том числе пошаговое снижение цены договора управления многоквартирным домом, на совершенствование критериев отбора победителя конкурса исходя из нецелесообразности использования в качестве критерия стоимости дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего | акт Правительства | обеспечение конкурентной среды в процессе организации и проведения органами местного самоуправления конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартир- | III квартал 2018 г. | Минстрой России, |
имущества в многоквартирном доме | следствие, финансовой нагрузки на собственников помещений в многоквартирных домах, а также привлечение на рынок управления многоквартир- | ||||
6. | Внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих установление требования о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования | федеральный закон | обеспечение конкурентной среды на рынке управления многоквартир- | IV квартал 2019 г. | Минстрой России, |
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2019 года N 465-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
7. | Внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих обязанность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами проводить отбор лиц, оказывающих услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов, из числа субъектов малого и среднего предпринимательства | федеральный закон | обеспечение конкурентной среды на рынке обращения с твердыми коммунальными отходами, увеличение количества участников рынка, в том числе субъектов малого и среднего предпринима- | III квартал 2018 г. | Минэкономраз- |
8. | Внесение изменений в законодательство Российской Федерации в части признания регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение | федеральный закон | увеличение количества участников рынка обращения с твердыми коммунальными отходами | I квартал 2019 г. | ФАС России, Минприроды России, Минэкономразвития России |
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2019 года N 465-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N 2522-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
9. | Мониторинг доли организаций с государственным и муниципальным участием, осуществляющих деятельность в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, управления многоквартирными домами, и направление отчета о таком мониторинге в ФАС России | письмо в ФАС России | мониторинг доли организаций с государствен- | 31 декабря 2018 г., | Минстрой России |
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2019 года N 465-р. - См. предыдущую редакцию) |
9_1. | Мониторинг доли организаций с государственным и муниципальным участием, осуществляющих деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, и направление отчета о таком мониторинге в ФАС России | письмо в ФАС России | мониторинг доли | 30 июля 2019 г., | Минприроды России |
(Пункт дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2019 года N 465-р) | |||||
10. | Внесение изменений в законодательство Российской Федерации в части установления запрета на создание и осуществление деятельности государственных или муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, государственных и муниципальных учреждений в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения | федеральный закон | исключение из сфер деятельности по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению государственных и муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, государственных и муниципальных учреждений | III квартал 2018 г. | Минстрой России, |
11. | Внесение изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" в части установления равного доступа заинтересованных лиц к заключению концессионного соглашения по инициативе потенциального инвестора, а также установления сроков и объема размещаемой информации на сайте torgi.gov.ru, срока принятия решения концедента о проведении конкурсных процедур в случае наличия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионных соглашений на условиях, предложенных потенциальным инвестором, от иных лиц | федеральный закон | обеспечение равного доступа заинтересован- | I квартал 2019 г. | Минэкономраз- |
12. | Внесение изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" в части распространения особенностей заключения концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения на концессионные соглашения в отношении объектов, используемых при осуществлении деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами | федеральный закон | унификация проведения конкурентных процедур для объектов жилищно- | II квартал 2019 г. | Минприроды России, Минстрой России, Минэкономраз- |
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N 2522-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
13. | Внесение изменений в законодательство Российской Федерации в части распространения на хозяйственные общества с государственным или муниципальным участием обязанности по передаче иным хозяйствующим субъектам прав владения, пользования, распоряжения объектами теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения в соответствии со статьей 17_1 Федерального закона "О защите конкуренции" (владение, пользование) и Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" (распоряжение) | федеральный закон | обязательность участия в конкурентных процедурах при передаче иным хозяйствующим субъектам хозяйственными обществами с государственным участием или муниципальным участием прав владения, пользования, распоряжения объектами теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения. Обеспечение равного доступа заинтересован- | II квартал 2019 г. | ФАС России, |
14. | Пункт исключен - распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N 2522-р. - См. предыдущую редакцию. | ||||
15. | Внесение изменений в законодательство Российской Федерации в части установления запрета на неоднократную и последовательную передачу хозяйствующим субъектам объектов коммунальной инфраструктуры, если такая передача приводит или может привести к ограничению конкуренции | федеральный закон | установление прозрачного механизма передачи хозяйствующим субъектам объектов коммунальной инфраструктуры при наличии технологической связи между объектами коммунальной инфраструктуры | I квартал 2020 г. | ФАС России, |
16. | Внесение изменений в законодательство Российской Федерации в части установления порядка проведения торгов на право заключения концессионного соглашения в электронной форме, за исключением проведения закрытого конкурса на право заключения концессионного соглашения | федеральный закон | повышение информативной прозрачности проведения торгов, увеличение количества участников торгов | IV квартал 2019 г. | ФАС России, Минэкономраз- |
17. | Внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих устранение монопольного положения специализированных служб по вопросам похоронного дела и предоставление возможности входа на рынок организации похорон всем хозяйствующим субъектам, соответствующим требованиям законодательства; | федеральный закон | повышение доступности и качества ритуальных услуг, установление конкурентных и прозрачных правил деятельности на рынках ритуальных услуг | март 2019 г. | Минстрой России, |
ритуальных услуг в медицинских организациях, запрета на продажу похоронных принадлежностей на территории медицинских организаций; установление требования соблюдения профессиональных стандартов участниками рынка; введение запрета на передачу информации о смерти сотрудниками полиции, медицинскими работниками, а также иными лицами, имеющими доступ к такой информации; обеспечение прозрачности деятельности участников рынка, ведение реестра участников рынка с указанием видов и стоимости ритуальных услуг; введение ответственности за нарушение установленных требований вплоть до исключения из реестра и запрета заниматься данным видом деятельности | |||||
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2019 года N 465-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
IX. Газоснабжение | |||||
Меры по обеспечению доступа к услугам естественных монополий | |||||
1. | Разработка Правил недискриминационного доступа к системе магистральных газопроводов и признание утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 858 "Об обеспечении доступа независимых организаций к газотранспортной системе открытого акционерного общества "Газпром" | акт Правительства Российской Федерации | повышение доступности газотранспортной инфраструктуры магистральных газопроводов, обеспечение недискримина- ционного доступа независимых организаций к услугам по транспортировке газа по магистральным газопроводам | III квартал 2019 г. | ФАС России, Минэнерго России |
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2019 года N 1125-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
2. | Совершенствование перечня и форм раскрываемой информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам | ведомственные акты | совершенство- | IV квартал 2018 г. | ФАС России, |
3. | Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. N 1021 "О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации" в части установления единого тарифа на транспортировку газа по магистральным газопроводам для всех поставщиков газа | акт Правительства Российской Федерации | создание условий для развития конкуренции, выравнивание условий осуществления хозяйственной деятельности между поставщиками газа. Установление единого тарифа на транспортировку газа по магистральным газопроводам для всех поставщиков газа | II квартал 2019 г. | ФАС России, Минэнерго России, Минэкономразвития России |
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2019 года N 1125-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
4. | Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 1314 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" в части установления правил недискриминационного доступа к газораспределительным сетям | акт Правительства | повышение доступности | I квартал 2019 г. | ФАС России, |
Меры по развитию организованной торговли природным газом | |||||
5. | Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 323 "О реализации природного газа на организованных торгах и внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного регулирования цен на газ и доступа к газотранспортной системе открытого акционерного общества "Газпром" | акт Правительства Российской Федерации | увеличение объемов реализации природного газа на организованных торгах за счет увеличения лимитов ными лицами, повышение ликвидности биржевых торгов. Формирование биржевого индекса | II квартал 2019 г. | ФАС России, Минэнерго России, Минэкономразвития России |
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2019 года N 1125-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
6. | 6. Издание совместного приказа ФАС России и Минэнерго России об утверждении минимальной величины продаваемого на бирже газа хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, с вступлением его в силу с 1 июля 2020 г. при условии реализации иных мероприятий, предусмотренных настоящим подразделом | совместный приказ ФАС России и Минэнерго России | закрепление минимальных величин природного газа, добытого и подлежащего транспортировке по Единой системе газоснабжения, продаваемого на организованных торгах хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на соответствующем товарном рынке | II квартал 2020 г. | ФАС России, Минэнерго России |
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2019 года N 1125-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
7. | 7. Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1998 г. N 162 "Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации" и иные нормативные правовые акты по вопросам развития организованных торгов газом | акт Правительства Российской Федерации | создание экономических стимулов для повышения объемов реализации природного газа на организованных торгах и повышения ликвидности биржевых торгов | II квартал 2019 г. | ФАС России, Минэнерго России |
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2019 года N 1125-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
8. | Подготовка Плана мероприятий по развитию новых инструментов организованной торговли природным газом (фьючерсы, вторичная перепродажа, поставка "на текущие сутки" и др.) | доклад в Правительство Российской Федерации | разработка предложений по расширению биржевых инструментов с целью совершенство- | III квартал 2018 г. | ФАС России, |
9. | Разработка методики по расчету тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам по схеме "вход-выход" | ведомственный акт | совершенство- | II квартал 2019 г. | ФАС России, |
10. | Мониторинг реализованных мероприятий (пункты 5-8 настоящего раздела) по организованной торговле природным газом | доклад в Правительство Российской Федерации | совершенство- | II квартал 2019 г., II квартал 2020 г. | Минэнерго России, |
Меры по развитию внутреннего рынка газа | |||||
11. | Подготовка предложений по развитию конкуренции на внутреннем рынке газа в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке | доклад в Правительство Российской Федерации | разработка нормативных правовых актов, направленных на развитие рыночных отношений на рынке газоснабжения Восточной Сибири и Дальнего Востока | I квартал 2019 г. | ФАС России, |
12. | Подготовка предложений по развитию конкуренции на внутреннем рынке газа, включая либерализацию государственного регулирования цен на газ, с согласованием с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений по подготовке соответствующих нормативных актов | доклад в Правительство Российской Федерации | переход от государствен- | 1 октября 2018 г. | Минэнерго России, |
13. | Мониторинг принятых в 2016-2017 годах мер по укреплению платежной дисциплины | доклад в Правительство Российской Федерации | оценка эффективности принятых мер, направленных | I квартал 2019 г. | Минэнерго России, Минэкономраз- |
14. | Проведение анализа обеспечения учета газа потребителями (поставщиками) и подготовка предложений по внесению изменений в нормативные акты в части организации учета газа | доклад в Правительство Российской Федерации | оценка эффективности существующих систем учета газа, разработка предложений по совершенство- | I квартал 2019 г. | Минэнерго России, |
X. Нефть и нефтепродукты | |||||
1. | Разработка, утверждение и реализация плана мероприятий по организации мелкооптовой биржевой торговли нефтепродуктами с учетом улучшения ликвидности торгов, формирования рыночных индикаторов | ведомственный акт | развитие рыночных механизмов ценообразования и формирование репрезентатив- | разработка и утвержде- | ФАС России, |
2. | Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 623 "Об утверждении Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра" в части изменения минимального объема регистрации внебиржевого договора мелкооптовой торговли нефтепродуктами (моторными топливами) | акт Правительства | повышение репрезентатив- | 2018 год | ФАС России, |
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N 2522-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
3. | Подготовка предложений | доклад в Правительство Российской Федерации | развитие рыночных механизмов ценообразования и формирование репрезентатив- | III квартал 2018 г. | ФАС России, |
4. | Разработка, утверждение и реализация плана мероприятий по совершенствованию биржевых торгов нефтепродуктами в части развития торгов расчетными и поставочными фьючерсными контрактами на нефтепродукты, | ведомственный акт | развитие рыночных механизмов ценообразования и формирование репрезентатив- | разработка | ФАС России, Минэнерго России, Минэкономраз- |
торгов поставочными биржевыми контрактами дизельным топливом на экспорт и внутренний рынок Российской Федерации, а также торгов нефтепродуктами с участием оператора товарных поставок открытого акционерного общества "Российские железные дороги", публичного акционерного общества "Транснефть" | индикаторов | плана - | акционерного общества | ||
общества "Нефтяная компания "Роснефть", | |||||
5. | Разработка, утверждение и реализация плана мероприятий по развитию торгов поставочными фьючерсными контрактами на российскую экспортную нефть с учетом привлечения новых участников, улучшения ликвидности торгов, создания новых биржевых инструментов, а также необходимости методологического, нормативного и технологического совершенствования торгов | ведомственный акт | развитие рыночных механизмов ценообразования и формирование репрезентатив- | разработка | ФАС России, |
"Расчетно- | |||||
6. | Анализ исполнения занимающими доминирующее положение нефтегазовыми компаниями требований приказа ФАС России и Минэнерго России от 12 января 2015 г. N 3/15/3 "Об утверждении минимальной величины продаваемых на бирже нефтепродуктов, а также отдельных категорий товаров, выработанных из нефти и газа, и требований к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с нефтепродуктами, а также с отдельными категориями товаров, выработанных из нефти | доклад в Правительство Российской Федерации | формирование репрезентатив- | сентябрь 2018 г. | ФАС России, |
и газа, хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих товарных рынках, и признании утратившим силу приказа ФАС России и Минэнерго России | |||||
7. | Анализ возможности использования цены, сложившейся на торгах поставочными фьючерсными контрактами на российскую экспортную нефть, при налогообложении нефти и определении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть, включая подготовку предложений по результатам проведенного анализа | доклад в Правительство Российской Федерации | определение возможности использования цены, сложившейся | март 2019 г. | ФАС России, Минфин России, |
8. | Внесение изменений в стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, направленных на развитие конкуренции на рынках нефтепродуктов в границах субъектов Российской Федерации, включающих развитие поставки нефтепродуктов (в том числе обеспечение присутствия на рынке в качестве поставщиков нефтепродуктов не менее трех хозяйствующих субъектов, не менее чем один из которых относится к частному бизнесу) | акт высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской | развитие конкуренции | 2019-2020 годы | Минэкономраз- |
9. | Обеспечение регулирования цен на сжиженные углеводородные газы для коммунально-бытовых нужд с учетом индикаторов цен, сформированных в рамках критериев, установленных Федеральным законом "О защите конкуренции", с последующим прекращением государственного регулирования цен на сжиженные углеводородные газы, за исключением населения (в том числе путем внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. N 1021 | акт Правительства | формирование цен путем рыночного механизма | 2018-2019 годы | ФАС России, |