ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 2018 года N 460/24
(с изменениями на 5 июля 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 21 сентября 2021 года N 889/33 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 11.10.2021);
постановлением Правительства Московской области от 13 октября 2023 года N 946-ПП/34 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 13.10.2023);
постановлением Правительства Московской области от 5 июля 2024 года N 685-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 08.07.2024) (распространяется на правоотношения, возникшие с 24 мая 2024 года).
____________________________________________________________________
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 9 июля 2024 года постановлением Правительства Московской области от 5 июля 2024 года N 685-ПП, распространяется на правоотношения, возникшие с 24 мая 2024 года. - См. предыдущую редакцию.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области N 66/2013-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области" Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Абзац утратил силу с 10 января 2024 года - постановление Правительства Московской области от 13 октября 2023 года N 946-ПП/34. - См. предыдущую редакцию.
2. Пункт утратил силу с 1 ноября 2021 года - постановление Правительства Московской области от 21 сентября 2021 года N 889/33. - См. предыдущую редакцию.
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области - министра энергетики Московской области Хромушина Е.А.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2024 года постановлением Правительства Московской области от 5 июля 2024 года N 685-ПП, распространяется на правоотношения, возникшие с 24 мая 2024 года. - См. предыдущую редакцию)
Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев
постановлением Правительства
Московской области
от 19 июля 2018 года N 460/24
(В редакции, введенной в действие
с 9 июля 2024 года
постановлением Правительства
Московской области
от 5 июля 2024 года N 685-ПП,
распространяется на правоотношения,
возникшие с 24 мая 2024 года. -
См. предыдущую редакцию)
Порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК Российской Федерации), Законом Московской области № 66/2013-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области" и устанавливает правила организации и осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, и обеспечением сохранности этих средств (далее - контроль).
2. Центральным исполнительным органом Московской области, осуществляющим контроль, является Министерство по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области (далее - Минчистоты Московской области).
3. Целями контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований жилищного законодательства об использовании денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (далее - обязательные требования), и обеспечение сохранности этих средств.
4. Объектами контроля являются деятельность, действия (бездействие) владельцев специальных счетов, указанных в части 2 статьи 175 ЖК Российской Федерации, а также специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - контролируемые лица).
5. Предметом контроля является целевое расходование и сохранность следующих денежных средств, находящихся на специальном счете, счете, счетах (далее - счет) субъектов контроля:
взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме;
пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт;
проценты, начисленные за пользование денежными средствами;
доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта;
средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 ЖК Российской Федерации;
кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
6. Предметом контроля за целевым расходованием денежных средств являются следующие операции:
списание денежных средств, связанное с расчетами за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и расчетами за иные услуги и (или) работы, указанные в части 1 статьи 174 ЖК Российской Федерации;
списание денежных средств в счет погашения кредитов, займов, полученных на оплату услуг и (или) работ, указанных в части 1 статьи 174 ЖК Российской Федерации, уплату процентов за пользование такими кредитами, займами, оплату расходов на получение банковских гарантий;
в случае смены счета перечисление денежных средств, находящихся на данном счете, на другой счет и зачисление на данный счет денежных средств, списанных с другого счета, на основании решения собственников помещений в многоквартирном доме;
в случае изменения способа формирования фонда капитального ремонта перечисление денежных средств на счет субъекта контроля и зачисление денежных средств, поступивших от субъекта контроля, на основании решения собственников помещений в многоквартирном доме;
списание денежных средств во исполнение вступившего в законную силу решения суда;
списание ошибочно зачисленных на счет денежных средств, связанное с ошибкой плательщика либо кредитной организации, при представлении субъектом контроля заявления на возврат денежных средств, а также документа, подтверждающего оплату;
зачисление взносов на капитальный ремонт, пеней за ненадлежащее исполнение обязанности по уплате таких взносов;
зачисление средств финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 ЖК Российской Федерации;
начисление процентов за пользование денежными средствами и списание комиссионного вознаграждения в соответствии с условиями договора счета;
перечисление денежных средств, находящихся на данном счете, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 174 ЖК Российской Федерации;
размещение денежных средств (части денежных средств) на специальном депозите и их зачисление со счета на специальный депозит, возврат денежных средств (части денежных средств), процентов от размещения денежных средств на специальном депозите в соответствии с условиями договора специального депозита на счет;
иные операции по списанию и зачислению средств, связанные с формированием и использованием средств фонда капитального ремонта в соответствии с ЖК Российской Федерации.
7. Предметом контроля за соблюдением сохранности денежных средств являются:
соответствие размера начисленных собственниками помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт размеру уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт;
соответствие остатка денежных средств на счете сумме уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт с учетом средств на капитальный ремонт, использованных для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам и займам.
8. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля являются:
министр по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области - Главный государственный жилищный инспектор Московской области;
первый заместитель министра по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области - заместитель Главного государственного жилищного инспектора Московской области;
заместитель министра по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области - заместитель Главного государственного жилищного инспектора Московской области;
должностные лица Минчистоты Московской области, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) входит осуществление полномочий по осуществлению контроля.
9. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контроля являются:
министр по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области - Главный государственный жилищный инспектор Московской области;
первый заместитель министра по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области - заместитель Главного государственного жилищного инспектора Московской области;
заместитель министра по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области - заместитель Главного государственного жилищного инспектора Московской области.
10. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
11. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана-графика контрольных мероприятий, утвержденного Минчистоты Московской области.
12. План-график контрольных мероприятий должен предусматривать проведение одного планового контрольного мероприятия один раз в 3 года. Срок проведения планового контрольного мероприятия не может составлять более 30 рабочих дней.
13. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:
1) поступление в Минчистоты Московской области обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований;
2) наличие у Минчистоты Московской области сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретного контролируемого лица;
4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения Минчистоты Московской области об устранении ранее выявленного нарушения обязательных требований.
14. При осуществлении контроля проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом на плановой и внеплановой основе:
документарная проверка; выездная проверка;
2) осуществляемые без взаимодействия с контролируемым лицом - наблюдение за соблюдением обязательных требований.
15. Под документарной проверкой в целях настоящего Порядка понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения Минчистоты Московской области и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемого лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им требований и решений Минчистоты Московской области.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемого лица, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и документы о результатах осуществления в отношении контролируемого лица контроля.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Минчистоты Московской области, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом требований, Минчистоты Московской области направляет контролируемому лицу требование представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 5 рабочих дней со дня получения такого требования контролируемое лицо обязан направить в Минчистоты Московской области указанные в требовании документы.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минчистоты Московской области документах и (или) полученным при осуществлении контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 5 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющий в Минчистоты Московской области пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минчистоты Московской области документах и (или) полученным при осуществлении контроля, вправе дополнительно представить в Минчистоты Московской области документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки Минчистоты Московской области не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Минчистоты Московской области от иных органов.