ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2018 года N 889-пп


Об утверждении государственной программы "Реализация региональной политики в Оренбургской области"

(с изменениями на 26 декабря 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 25.12.2019 N 964-пп, от 19.03.2020 N 185-пп, от 24.12.2020 N 1179-пп, от 22.03.2021 N 175-пп, от 23.12.2021 N 1222-пп, от 20.12.2022 N 1382-пп, от 14.03.2023 N 229-пп, от 26.12.2023 N 1350-пп)




В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области" и в целях реализации региональной политики, направленной на обеспечение устойчивого социально-экономического развития Оренбургской области, Правительство Оренбургской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить государственную программу "Реализация региональной политики в Оренбургской области" согласно приложению.


2. Признать утратившими силу с 1 января 2019 года постановления Правительства Оренбургской области:


от 23 декабря 2013 года N 1202-пп "Об утверждении государственной программы "Реализация региональной политики в Оренбургской области" на 2014 год и на перспективу до 2020 года";


от 11 февраля 2015 года N 90-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 23.12.2013 N 1202-пп";


от 20 августа 2015 года N 624-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 23.12.2013 N 1202-пп";


от 29 декабря 2015 года N 1004-пп "О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 23.12.2013 N 1202-пп";


от 6 июля 2017 года N 511-пп "О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 23.12.2013 N 1202-пп";


от 22 декабря 2017 года N 953-пп "О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 23.12.2013 N 1202-пп";


от 21 декабря 2018 года N 835-пп "О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 23.12.2013 N 1202-пп".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области.


4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2019 года.



Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ



Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 25 декабря 2018 г. N 889-пп



Государственная программа "Реализация региональной политики в Оренбургской области"

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 14.03.2023 N 229-пп, от 26.12.2023 N 1350-пп)




1. Стратегические приоритеты развития государственной программы "Реализация региональной политики в Оренбургской области" (далее - государственная программа)


Реализация региональной политики основывается на положениях законодательства Оренбургской области и реализуется органами государственной власти Оренбургской области. Активное участие в достижении результатов региональной политики принимают органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления), институты гражданского общества, жители Оренбургской области.


Системные задачи, решение которых должно осуществляться в рамках реализации региональной политики, обозначены в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и сопряжены со стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп.


Оренбургская область - один из многонациональных регионов Российской Федерации, где проживают представители 126 национальностей. Разнообразие национального и конфессионального состава населения области предопределяет специфику деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области, которая направлена на поддержку и сохранение национальных культур, обеспечение условий для их дальнейшего развития, сохранение этнополитической и этноконфессиональной стабильности, гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений в Оренбургской области.


Политика многокультурности, имеющая своими целями гармонизацию всего комплекса межэтнических отношений, развитие принципов уважительного отношения к самобытным национальным культурам всех этнических групп, населяющих Оренбургскую область, является одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области.


В Оренбургской области созданы и действуют 120 национально-культурных общественных объединений, представляющих 22 этнические общности.


Выстроена эффективная система взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с национально-культурными общественными объединениями и религиозными организациями. При Губернаторе Оренбургской области действует совет по делам национальностей и взаимодействию с религиозными объединениями. При министерстве региональной и информационной политики Оренбургской области созданы межнациональный координационный совет и совет по взаимодействию с религиозными объединениями.


Итогами совместной работы совета и общественных объединений в сфере реализации национальной политики и государственно-религиозных отношений являются сохранение на территории Оренбургской области этнополитической стабильности и отсутствие открытых межэтнических конфликтов.


Решение задач повышения уровня общероссийской гражданской идентичности и создания условий для этнокультурного развития народов России в рамках государственной программы направлено на реализацию мероприятий по укреплению гражданского единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), обеспечение межнационального и межрелигиозного мира и согласия, гармонизацию межнациональных (межэтнических) отношений и этнокультурное развитие народов России.


Одним из условий, необходимых для успешного решения задач социально-экономического развития Оренбургской области, является эффективность работы системы государственного управления в различных правовых режимах.


Управленческая деятельность аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области (далее - АГиП) включает в себя широкий спектр исполняемых полномочий, направленных на создание наиболее благоприятных условий для социально-экономического развития Оренбургской области и лучшей организации деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области в мирное время, в период мобилизации и в военное время.


Основой непрерывного и устойчивого управления Оренбургской областью в период мобилизации и в военное время является заблаговременно созданная и всесторонне обеспеченная система управления, которая включает в себя сеть повседневных и запасных пунктов управления, оснащенных необходимыми материальными средствами, персоналом пунктов управления, обладающим необходимыми знаниями, навыками, запасами необходимых материальных средств, а также наличие финансовых ресурсов для решения внезапно возникающих задач.


Преобразования, происходящие в обществе на протяжении последних нескольких лет, предъявляют более высокие требования к исполнению полномочий АГиП. На постоянной основе осуществляется упреждающий, текущий и последующий контроль сроков исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Оренбургской области.


Текущие геополитические условия требуют от Оренбургской области установления новых торгово-экономических связей с дружественными Российской Федерации странами, позиционирования Оренбургской области в развитии межрегионального и международного сотрудничества, которое осуществляется в настоящее время на основе 29 соглашений о сотрудничестве с 24 государственными органами и административно-территориальными образованиями 9 иностранных государств.


В связи с усилением целого ряда негативных тенденций в экономической, социально-политической, правовой, культурной, семейно-бытовой и других сферах жизни общества все большую актуальность приобретает проблема преступности среди несовершеннолетних.


Антиобщественное поведение подростков, безнадзорность, беспризорность несовершеннолетних непосредственно связаны с неблагоприятными условиями в семье (распад семей, уклонение родителей от воспитания детей, жестокое обращение с детьми).


В рамках реализации государственной программы осуществляются меры по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - органы и учреждения системы профилактики). Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области оказывается методическая помощь органам и учреждениям системы профилактики, комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - КДН), осуществляются информационное обеспечение КДН и контроль за их деятельностью в соответствии с законодательством Оренбургской области и Российской Федерации.


Проводится работа по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации, с целью полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации в мирное время, а также в период мобилизации и в военное время. Органы местного самоуправления осуществляют исполнение полномочий по ведению первичного воинского учета в территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. Основным требованием, предъявляемым к системе первичного воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.


По состоянию на 1 ноября 2022 года на территории Оренбургской области в исполнении полномочий по ведению первичного воинского учета задействовано 462 работника по первичному воинскому учету (92 - по освобожденной ставке, 370 - совместители). Осуществляется работа по анализу призывного контингента, первичной постановке молодежи на воинский учет, медицинскому освидетельствованию призывного контингента, подготовке граждан по военно-учетным специальностям, комплектованию и отправке команд для выполнения государственного призывного задания Оренбургской области.


Правительством Оренбургской области каждые 4 года утверждаются общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции на основании поступивших от органов местного самоуправления списков кандидатов в присяжные заседатели судов общей юрисдикции для обеспечения деятельности Оренбургского областного суда в количестве 82000, в том числе 12000 человек, включенных в запасной список, Приволжского окружного военного суда - 50882 человека, в том числе 1120 человек - в запасной список, 3-го окружного военного суда - 5000 человек, в том числе 500 человек - в запасной список.


Возрождение института присяжных заседателей федеральных судов общей юрисдикции предполагает повышение качества расследования уголовных дел, обеспечение независимости, объективности и состязательности уголовного процесса, укрепление судебной власти. Участие в процессе присяжных заседателей должно обеспечить объективный и свежий взгляд на уголовное дело.


В соответствии с Законом Оренбургской области от 6 сентября 2004 года N 1453/231-III-ОЗ "Об административных комиссиях в Оренбургской области" органы местного самоуправления уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях. АГиП оказывает консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления в вопросах реализации переданных государственных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, а также осуществляет контроль за использованием предоставленных на эти цели финансовых и материальных средств.


По состоянию на 1 ноября 2022 года в муниципальных образованиях Оренбургской области создано 494 административных комиссии. В рамках реализации государственной программы планируется повышение эффективности работы административных комиссий, уполномоченных выявлять административные правонарушения и составлять протоколы, не оставляя без внимания факты нарушения норм административного законодательства Оренбургской области, и исполнять профилактическую, воспитательную функции предупреждения нарушений.


АГиП осуществляется деятельность по ведению областного регистра муниципальных нормативных правовых актов с целью обеспечения единства правового пространства на территории Оренбургской области. Нормотворческая деятельность органов местного самоуправления наряду с правотворческой деятельностью органов исполнительной власти Оренбургской области обеспечивает совершенствование одного из элементов российской правовой системы на уровне местного самоуправления. Значение муниципального нормотворческого процесса заключается в эффективном встраивании каждого нормативного правового акта в единую правовую систему.


Приоритетной задачей осуществления деятельности по ведению областного регистра является организация процесса внесения актов в регистр, в ходе которого возникает необходимость решения таких проблем, как работа с огромным потоком муниципальных нормативных правовых актов, поступающих для включения в регистр, сложность соблюдения сроков их внесения, несоблюдение органами местного самоуправления требований, предъявляемых к порядку оформления муниципальных нормативных правовых актов, направляемых в регистр, низкий уровень профессионализма отдельных специалистов органов местного самоуправления, что особенно важно при определении нормативности муниципальных нормативных правовых актов, направляемых в областной регистр.


В настоящее время на территории Оренбургской области действует институт старост, цель которого - активизация сельского населения в решении вопросов местного значения. С его появлением инициативы граждан получили реальную поддержку, институт старост на селе сложился в эффективный институт управления, активно взаимодействующий с классическими формами местного самоуправления. Результаты этой работы положительно оцениваются сельскими жителями.


Работа сельских старост способствует оперативному выполнению органами местного самоуправления полномочий в сельских населенных пунктах и позволяет реально улучшить качества жизни в муниципальных образованиях Оренбургской области.


Транспортное обеспечение деятельности органов государственной власти Оренбургской области осуществляет государственное казенное учреждение "Автобаза аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области" (далее - ГКУ "Автобаза"). По состоянию на 1 ноября 2022 года в соответствии с распоряжением Губернатора Оренбургской области от 27 мая 2022 года N 172-р "Об установлении лимита транспортных средств государственного казенного учреждения "Автобаза аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области" ГКУ "Автобаза" осуществляет безопасное и бесперебойное автотранспортное обеспечение 41 организации, в число которых входят органы государственной власти и государственные учреждения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»