ЗАКОН


ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

от 6 сентября 2004 года N 1453/231-III-ОЗ



Об административных комиссиях в Оренбургской области

(с изменениями на 24 апреля 2020 года)

(в ред. Законов Оренбургской области от 20.12.2004 N 1655/267-III-ОЗ, от 09.03.2005 N 1874/329-III-ОЗ, от 23.11.2005 N 2718/484-III-ОЗ, от 01.03.2006 N 3136/534-III-ОЗ, от 02.03.2006 N 3137/539-III-ОЗ, от 08.05.2006 N 163/32-IV-ОЗ, от 15.01.2007 N 944/212-IV-ОЗ, от 11.03.2008 N 1956/410-IV-ОЗ, от 28.04.2010 N 3538/811-IV-ОЗ, от 07.05.2013 N 1449/432-V-ОЗ, от 24.04.2020 N 2232/592-VI-ОЗ)




Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Оренбургской области
от 18 августа 2004 г. N 1453



Настоящий Закон определяет порядок создания и организации деятельности административных комиссий на территории Оренбургской области.



Глава I. СТАТУС АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ



Статья 1. Административная комиссия


(в ред. Закона Оренбургской области от 24.04.2020 N 2232/592-VI-ОЗ)


Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законом Оренбургской области.



Статья 2. Полномочия административных комиссий


Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, отнесенные к их компетенции законами Оренбургской области и совершенные на подведомственной им территории или по местожительству нарушителя.


К лицу, совершившему административное правонарушение, административные комиссии могут применять следующие административные наказания:


предупреждение;


административный штраф.


В предусмотренных законодательством случаях члены административных комиссий составляют протоколы об административных правонарушениях.



Статья 3. Правовая и организационная основа деятельности административных комиссий


Правовую и организационную основу деятельности административных комиссий в Оренбургской области составляют Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, другие федеральные законы, законы Оренбургской области.



Статья 4. Основные задачи административных комиссий


Задачами административных комиссий являются:


своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении;


разрешение дела об административном правонарушении в точном соответствии с действующим законодательством;


обеспечение исполнения вынесенного постановления по делу об административном правонарушении;


выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;


профилактика административных правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законов и веры в справедливость.



Статья 5. Состав и срок полномочий административных комиссий


Административные комиссии создаются (формируются) в количестве 7 - 15 человек.


(в ред. Закона Оренбургской области от 02.03.2006 от 15.01.2007 N 944/212-IV-ОЗ)


Административная комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии, имеющего, как правило, высшее юридическое образование, и иных членов комиссии.


(в ред. Законов Оренбургской области от 09.03.2005 N 1874/329-III-ОЗ, от 24.04.2020 N 2232/592-VI-ОЗ)


Состав административной комиссии формируется из представителей, предложенных органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными организациями (по согласованию с соответствующими органами и организациями).


(в ред. Закона Оренбургской области от 08.05.2006 N 163/32-IV-ОЗ)


Председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и иные члены административной комиссии работают на общественных началах.


(в ред. Закона Оренбургской области от 24.04.2020 N 2232/592-VI-ОЗ)


Срок полномочий административных комиссий составляет 4 года.



Статья 6. Полномочия членов административной комиссии


(в ред. Закона Оренбургской области от 24.04.2020 N 2232/592-VI-ОЗ)


1. Член административной комиссии:


1) участвует в работе административной комиссии, в том числе в заседаниях административной комиссии при рассмотрении дел об административных правонарушениях;


2) участвует в голосовании при вынесении постановлений и определений административной комиссии;


3) вносит предложения по вопросам деятельности административной комиссии;


4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и законодательством об административных правонарушениях.


2. Председатель административной комиссии:


1) осуществляет общее руководство деятельностью административной комиссии;


2) председательствует на заседаниях комиссии;


3) подписывает протоколы заседаний административной комиссии, постановления и определения административной комиссии;


4) назначает ответственного секретаря административной комиссии;


5) дает поручения заместителю председателя, ответственному секретарю и иным членам административной комиссии по вопросам деятельности административной комиссии;


6) вносит от имени административной комиссии предложения по вопросам профилактики административных правонарушений;


7) осуществляет иные полномочия, установленные частью 1 настоящей статьи.


3. Заместитель председателя административной комиссии:


1) выполняет отдельные поручения председателя административной комиссии;


2) исполняет обязанности председателя административной комиссии в его отсутствие;


3) осуществляет иные полномочия, установленные частью 1 настоящей статьи.


4. Ответственный секретарь административной комиссии:


1) осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности административной комиссии, в том числе подготовку материалов к рассмотрению на заседаниях административной комиссии, хранение, обработку и учет материалов по делам об административных правонарушениях и иных документов административной комиссии;


2) извещает лиц, входящих в состав административной комиссии, и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте заседания административной комиссии, обеспечивает лиц, входящих в состав административной комиссии, материалами дел об административных правонарушениях и иными документами административной комиссии;


3) знакомит участников производства по делам об административных правонарушениях с материалами дела об административном правонарушении;


4) ведет и подписывает протоколы заседаний административной комиссии;


5) осуществляет иные полномочия, установленные частью 1 настоящей статьи.


В случае отсутствия ответственного секретаря административной комиссии или временной невозможности выполнения им своих обязанностей эти обязанности выполняет один из членов административной комиссии, назначенный председателем административной комиссии.


5. В случае отсутствия председателя административной комиссии и его заместителя обязанности председателя комиссии исполняет иной член административной комиссии, избранный ею до начала заседания административной комиссии.



Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»