ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2021 года N 1222-пп


О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 N 889-пп



Правительство Оренбургской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 N 889-пп "Об утверждении государственной программы "Реализация региональной политики в Оренбургской области" (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 25.12.2019 N 964-пп, от 19.03.2020 N 185-пп, от 24.12.2020 N 1179-пп, от 22.03.2021 N 175-пп) следующее изменение:


приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.



Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Д.В.ПАСЛЕР



Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 23.12.2021 N 1222-пп



Государственная программа "Реализация региональной политики в Оренбургской области"



Паспорт государственной программы "Реализация региональной политики в Оренбургской области" (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

-

аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области

Соисполнители государственной программы

-

министерство региональной и информационной политики Оренбургской области

Участники государственной программы

-

министерство культуры и внешних связей Оренбургской области (до 2020 года);

министерство экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области;

комитет по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области;

комитет по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области;

комитет по профилактике коррупционных правонарушений Оренбургской области;

департамент молодежной политики Оренбургской области

Подпрограммы государственной программы

-

"Развитие кадровой политики на государственной гражданской службе в органах исполнительной власти Оренбургской области";

"Реализация государственной национальной политики в Оренбургской области";

"Развитие системы социологического мониторинга и оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области";

"Обеспечение управления Оренбургской областью в условиях военного времени" (для служебного пользования);

"Осуществление финансово-хозяйственного, организационно-технического, правового, документационного, аналитического и информационного обеспечения исполнения полномочий Губернатора и Правительства Оренбургской области";

"Обеспечение проведения Всероссийской переписи населения 2020 года";

"Поддержка общественных инициатив и развитие институтов гражданского общества в Оренбургской области"

Приоритетные проекты, региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

-

"Профессиональное развитие государственных гражданских и муниципальных служащих Оренбургской области";

"Гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений в Оренбургской области"

Цель государственной программы

-

создание условий для повышения эффективности реализации региональной политики в Оренбургской области

Задачи государственной программы

-

совершенствование кадровой политики и профессиональное развитие государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области и муниципальных служащих Оренбургской области;

укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности многонационального народа Российской Федерации (российской нации), проживающего на территории Оренбургской области;

развитие системы социологического мониторинга, направленного на изучение общественного мнения жителей Оренбургской области по широкому спектру актуальных проблем;

обеспечение устойчивого и непрерывного управления областью при ее переводе на условия военного времени в период мобилизации и в военное время;

подготовка важных объектов к охране и обороне в военное время, обеспечение взаимодействия в мирное и военное время органов исполнительной власти Оренбургской области с субъектами, участвующими в осуществлении мероприятий по территориальной обороне;

осуществление финансово-хозяйственного, организационно-технического, правового, документационного, аналитического и информационного обеспечения исполнения полномочий Губернатора и Правительства Оренбургской области;

обеспечение реализации Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", Гражданского кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства;

создание необходимых условий для осуществления правосудия мировыми судьями Оренбургской области;

обеспечение единообразного применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в органах исполнительной власти Оренбургской области и органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области;

обеспечение проведения Всероссийской переписи населения 2020 года;

совершенствование механизмов привлечения политических партий, общественно-политических объединений и иных институтов гражданского общества к реализации социально значимых проектов на территории Оренбургской области

Показатели (индикаторы) государственной программы

-

доля государственных гражданских служащих Оренбургской области, принявших участие в обучающих мероприятиях, мероприятиях по обмену опытом, служебных стажировках, в общей численности государственных гражданских служащих;

доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений;

доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве опрошенных граждан;

удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области;

просроченная кредиторская задолженность по обязательствам аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области;

количество мероприятий по развитию институтов гражданского общества, в том числе проводимых во взаимодействии с политическими партиями и общественно-политическими объединениями

Срок и этапы реализации государственной программы

-

2019 - 2024 годы

Объем бюджетных ассигнований государственной программы

-

9052725,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2019 год - 1321718,6 тыс. рублей;

2020 год - 1461434,3 тыс. рублей;

2021 год - 1514757,3 тыс. рублей;

2022 год - 1758131,9 тыс. рублей;

2023 год - 1495169,6 тыс. рублей;

2024 год - 1501514,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

повышение кадрового потенциала органов исполнительной власти Оренбургской области;

укрепление доверия граждан к органам государственной власти Оренбургской области;

сохранение этнополитической стабильности в обществе;

укрепление общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации;

повышение уровня информационного обеспечения органов государственной власти Оренбургской области социологической информацией по актуальным проблемам социально-экономической и политической жизни Оренбуржья, необходимой для принятия управленческих решений;

обеспечение непрерывного и устойчивого управления областью при ее переводе на условия военного времени, в период мобилизации и в военное время;

подготовка важных объектов к охране и обороне в военное время, обеспечение взаимодействия в мирное и военное время органов исполнительной власти Оренбургской области с субъектами, участвующими в осуществлении мероприятий по территориальной обороне;

обеспечение эффективной деятельности аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области;

обеспечение реализации Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", Гражданского кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации в целях

охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства;

создание необходимых условий для осуществления правосудия мировыми судьями Оренбургской области;

обеспечение единообразного применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в органах исполнительной власти Оренбургской области и органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области



1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы


Реализация региональной политики основывается на положениях законодательства Оренбургской области и реализуется органами государственной власти Оренбургской области. Активное участие в достижении результатов региональной политики принимают органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления), институты гражданского общества, жители Оренбургской области.


В настоящее время актуальными остаются вопросы развития кадровой политики в системе государственной гражданской службы, гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений в Оренбургской области, развития системы социологического мониторинга, направленного на изучение общественного мнения жителей Оренбургской области по широкому спектру актуальных проблем.


Системные задачи, решение которых должно осуществляться в рамках реализации региональной политики, обозначены в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и опираются на Стратегию развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, принятую постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп.


В настоящее время государственный гражданский служащий должен обладать знаниями и навыками эффективного менеджмента, иметь юридическую, психологическую подготовку, уметь использовать современные информационные технологии, постоянно обновлять свои знания и профессиональные умения.


Преобразования, происходящие в сфере государственной гражданской службы, требуют качественно нового подхода к организации работы, выбору приоритетов и технологий.


Развитие кадрового потенциала в системе государственной гражданской службы Оренбургской области, совершенствование порядка подбора высококвалифицированных специалистов, подготовленных к работе в органах исполнительной власти Оренбургской области, обеспечение своевременного замещения вакантных должностей государственной гражданской службы осуществляются на основе единства основных требований к кандидатам на должности государственной гражданской службы, объективности и всесторонней оценки их профессиональных и личностных качеств. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 года N 288 "Об основных направления развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы" на базе федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" будет обеспечено функционирование единого специализированного информационного ресурса, предназначенного для профессионального развития гражданских служащих.


Оренбургская область - один из многонациональных регионов Российской Федерации, где проживают представители 126 национальностей. Такое разнообразие национального и конфессионального состава населения области предопределяет специфику деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области, которая направлена на поддержку и сохранение национальных культур, обеспечение условий для их дальнейшего развития, сохранение этнополитической и этноконфессиональной стабильности.


Политика многокультурности, имеющая своими целями гармонизацию всего комплекса межэтнических отношений, развитие принципов толерантности и уважения к самобытным национальным культурам всех этнических групп, населяющих Оренбургскую область, является одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области.


За последние десятилетия накоплен большой позитивный опыт в сфере реализации государственной национальной политики. В Оренбургской области сложилась целостная комплексная система работы, направленной на гармонизацию сферы межнациональных и этноконфессиональных отношений.


Важным элементом этой системы является осуществление постоянного плодотворного взаимодействия и конструктивного диалога с национально-культурными общественными объединениями и религиозными организациями, действующими на территории Оренбургской области.


По данным на 1 августа 2020 года, в Оренбургской области созданы и действуют 130 национально-культурных общественных объединений, представляющих 22 этнические общности.


В целях организации взаимодействия и выстраивания конструктивного диалога с этими институтами гражданского общества образован совет по делам национальностей и взаимодействию с религиозными объединениями при Губернаторе Оренбургской области (далее - совет). Совет играет важную роль в укреплении межнационального и межконфессионального сотрудничества.


Итогами совместной работы совета и общественных объединений в сфере реализации национальной политики и государственно-религиозных отношений являются сохранение на территории Оренбургской области относительной этнополитической стабильности и отсутствие открытых межэтнических конфликтов.


Изменения, которые происходят в российском обществе, вызывают необходимость усиления работы, направленной на поддержание гражданского согласия, недопущение проявлений национализма, этнического и религиозного экстремизма и ксенофобии.


Определенную тревогу вызывает распространение в оренбургском социуме негативных этноконтактных установок. Результаты мониторинга этноконфессиональной сферы свидетельствуют о присутствии в массовом сознании оренбуржцев достаточно высокого уровня отрицательного отношения к представителям отдельных национальностей и, прежде всего, к мигрантам. Особую тревогу вызывает развитие негативизма в молодежной среде.


Сложная этноконтактная ситуация и вызывающая тревогу межнациональная напряженность требуют дальнейшего совершенствования механизмов деятельности, нацеленной на поддержание социальной стабильности, в том числе формирование оптимальной информационной среды, способствующей преодолению негативных установок в сфере межэтнического взаимодействия.


Осуществление комплекса мероприятий в рамках региональной национальной политики Оренбургской области является залогом бесконфликтного развития общества, а удовлетворение национально-культурных запросов населения способствует снижению уровня ксенофобии, преодолению экстремистских тенденций и позволяет сохранить в Оренбургской области этнополитическую стабильность.


Реализация основных мероприятий государственной программы направлена на сохранение стабильности в сфере этноконфессиональных отношений, призвана способствовать формированию толерантности у населения, сохранению и развитию системы конституционных гарантий, связанных с обеспечением прав и свобод граждан в сфере межнациональных отношений. Все это в конечном счете позволит сформировать условия для социализации этнокультурных обществ, их интеграции в структуру гражданского общества, снижения уровня протестных настроений в национальной и религиозной среде, преодоления этнического и религиозного изоляционизма и экстремизма.


Только при условии сохранения межнационального мира возможно создание благоприятных условий для поэтапной консолидации российской нации.


Управление социально-экономическими и общественно-политическими процессами в регионе выдвигает новые требования к информационному обеспечению органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления. Одним из действенных средств повышения эффективности проведения региональной политики является информационное обеспечение органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления социологической информацией, раскрывающей проблемы развития территорий и области в целом.


Получение достоверной и актуальной социологической информации, необходимой для принятия обоснованных решений, предполагает проведение социологических исследований, реализуемых в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" либо в форме онлайн-опросов в государственной информационной системе "Интернет-портал органов государственной власти Оренбургской области" в разделе "Выскажи мнение" в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").


Оценка уровня удовлетворенности жителей Оренбургской области качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг осуществляется в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов", постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", постановления Правительства Оренбургской области от 23 мая 2013 года N 397-п "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" посредством проведения онлайн-опроса в государственной информационной системе "Интернет-портал органов государственной власти Оренбургской области" в разделе "Выскажи мнение" в сети "Интернет".


Результаты такого онлайн-опроса размещаются в государственной автоматизированной системе "Управление".


В соответствии с указом Губернатора Оренбургской области от 31 мая 2018 года N 295-ук "Об оценке населением Оренбургской области эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Оренбургской области или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований Оренбургской области" образована экспертная комиссия по рассмотрению и анализу результатов оценки населением Оренбургской области эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, полученных в ходе онлайн-опроса.


Результаты социологических исследований позволяют определить вопросы, требующие особого внимания региональных и муниципальных властей, и сформировать план мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления в решении выявленных проблем.


Использование социологической информации становится необходимым условием повышения эффективности государственного управления.


Реализация государственной программы направлена на развитие системы социологического мониторинга, позволяющего оценить позиции, взгляды и отношение жителей Оренбургской области к проблемам государственного, регионального и муниципального уровней.


Одним из условий, необходимых для успешного решения задач социально-экономического развития области, является эффективность работы системы государственного управления.


Управленческая деятельность аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области (далее - АГиП) включает в себя разнообразный спектр исполняемых полномочий, направленных на создание наиболее благоприятных условий для социально-экономического развития области и лучшей организации деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области.


В соответствии с Законом Оренбургской области от 6 сентября 2004 года N 1453/231-III-ОЗ "Об административных комиссиях в Оренбургской области" органы местного самоуправления уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях. АГиП оказывает консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления в вопросах реализации переданных государственных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, а также осуществляет контроль за использованием предоставленных на эти цели финансовых и материальных средств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»