(с изменениями на 17 мая 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Калмыкия от 04.02.2019 N 23, от 15.03.2019 N 73, от 31.07.2019 N 217, от 21.10.2019 N 291, от 17.12.2019 N 369, от 10.04.2020 N 95, от 29.06.2020 N 212, от 16.09.2020 N 306, от 11.11.2020 N 348, от 24.12.2020 N 394, от 19.03.2021 N 85, от 30.06.2021 N 263, от 25.10.2021 N 416, от 30.11.2021 N 452, от 23.03.2022 N 86, от 27.07.2022 N 291, от 16.12.2022 N 486, от 29.12.2022 N 518, от 12.04.2023 N 124, от 27.12.2023 N 471, от 26.04.2024 N 151, от 17.05.2024 N 159)
В соответствии с распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 21 июня 2018 г. N 185-р Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Калмыкия "Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, развитие инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса Республики Калмыкия" (далее - Государственная программа).
(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 27.12.2023 N 471)
2. Определить ответственным исполнителем Государственной программы Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия.
3. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия принять комплексный план действий по реализации Государственной программы на среднесрочную перспективу.
4. Признать утратившими силу:
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия
И.ЗОТОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ"
(в ред. Постановлений Правительства Республики Калмыкия от 27.12.2023 N 471, от 26.04.2024 N 151, от 17.05.2024 N 159)
Государственная программа Республики Калмыкия "Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, развитие инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса Республики Калмыкия" (далее - Государственная программа) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710.
Государственная программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на модернизацию жилищно-коммунального комплекса, повышение качества услуг, предоставляемых населению, обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан, экономическую устойчивость деятельности предприятий, оказывающих коммунальные услуги.
Государственная программа предусматривает модернизацию (строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, замену) объектов инженерной инфраструктуры, улучшение технического состояния жилищного фонда, укрепление материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
При реализации Государственной программы будут проводиться мероприятия по сохранению и повышению качества имущества, находящегося в управлении организаций, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги, повышению эффективности деятельности данных предприятий и финансового оздоровления в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Улучшение жилищных условий и повышение качества услуг жилищно-коммунального хозяйства - важные факторы, определяющие уровень жизни населения.
Основная проблема - предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, главным образом обусловлена сохраняющимся ростом морально-технического износа жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры и энергетики, что приводит к превышению темпов старения жилищно-коммунального комплекса над темпами его реновации и модернизации.
Жилищно-коммунальные услуги - важнейшая составляющая часть системы жизнеобеспечения населения, достижение соответствующего качества предоставления услуг является важнейшей целью функционирования организации, входящей в систему жилищно-коммунального хозяйства.
Достижение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг должно сочетаться с оптимизацией затрат на их предоставление, что обусловлено монопольным положением организаций, действующих на рынке жилищно-коммунальных услуг.
Эффективная система качества должна удовлетворять запросы и ожидания потребителя и защищать интересы поставщика (исполнителя) услуги. Хорошо структурированная система качества является надежным средством в деле оптимизации затрат и управления качеством. Предоставление качественной услуги должно быть выгодно и способствовать сокращению рисков. Риски, в данном случае, связаны со здоровьем и безопасностью людей, штрафными санкциями за неудовлетворительное качество услуги, потерей репутации и, в конечном счете, потерей бизнеса.
Жилищно-коммунальная услуга должна отвечать следующим требованиям:
отвечать строго определенным потребностям заказчика (потребителя);
соответствовать действующим стандартам, техническим требованиям или условиям договора;
отвечать требованиям общества (требования, вытекающие из кодексов, законов, правил, инструкций, относящихся к защите окружающей среды, здоровью и безопасности населения);
должна предлагаться потребителю на основании экономически обоснованного тарифа;
должна быть выгодной для исполнителя и доступной для потребителя.
Для достижения поставленных целей необходимо держать под контролем все технические, административные, экономические и человеческие факторы, влияющие на качество жилищно-коммунальной услуги.
Важнейшим звеном в жизни каждого человека является вода. Обеспечение населения качественной питьевой водой, а также водой хозяйственно-бытовых нужд является одной из приоритетных проблем, решение которой необходимо для сохранения здоровья, улучшения условий деятельности и повышения уровня жизни населения.
Отсутствие гарантированного обеспечения населения качественной питьевой водой ряда населенных пунктов неблагоприятно воздействует не только на благополучие проживания людей, но и на перспективное развитие республики.
На территории республики 20 регулируемых организаций осуществляют деятельность в сфере водоснабжения и 13 организаций подвозят воду по установленному тарифу.
Потребность населения республики в воде составляет 109 тыс. м3/сут., из них для хозяйственно-бытовых и питьевых нужд - 78,4 тыс. м3/сут.
Общая протяженность водоводов и распределительной сети по республике составляет 1568,6 км, в системы хозяйственно-питьевого водоснабжения ежегодно подается до 11 900 - 12 200 тыс. м3 воды, количество аварий ежегодно достигает 300 - 500, потери воды составляют в среднем до 3 500 тыс. м3.
Изношенность водопроводных сетей и сооружений составляет 67%.
Основные проблемы в сфере водоснабжения республики:
высокий уровень износа инженерных сетей и сооружений;
технологическая отсталость отрасли, в том числе слабая практика применения инновационных перспективных технологий водоподготовки;
недостаточные объемы финансирования проектов по модернизации (строительству, реконструкции, капитальному ремонту, замене) сетей и сооружений из внебюджетных источников.
Вместе с тем, также необходимо предусматривать экологическую безопасность населения Республики Калмыкия для сохранения здоровья, улучшения условий деятельности и повышения уровня жизни населения.
Отсутствие централизованной системы водоотведения в сельских населенных пунктах республики, а также сооружений по очистке сточных вод в городах влияют не только на благополучие проживания людей, но и на перспективное развитие республики.