(с изменениями на 23 октября 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 27.12.2019 N 676, от 27.12.2019 N 678, от 30.12.2020 N 746, от 30.12.2020 N 748, от 25.08.2021 N 409, от 22.12.2021 N 675, от 24.12.2021 N 695, от 26.08.2022 N 512, от 05.12.2022 N 747, от 29.12.2022 N 853, от 10.01.2024 N 03, от 23.10.2024 N 626)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Хакасия от 04.09.2023 N 679 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга государственных программ Республики Хакасия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Хакасия" Правительство Республики Хакасия постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 10.01.2024 N 03)
Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Хакасия "Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия".
Временно исполняющий обязанности
Главы Республики Хакасия -
Председателя Правительства
Республики Хакасия
М.В.РАЗВОЖАЕВ
Утверждена
постановлением
Правительства Республики Хакасия
"Об утверждении государственной
программы Республики Хакасия
"Повышение качества государственных
услуг на базе многофункциональных
центров предоставления
государственных и муниципальных
услуг в Республике Хакасия"
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ"
(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 10.01.2024 N 03, от 23.10.2024 N 626)
1.1.1. Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг является приоритетной задачей развития системы государственного и муниципального управления как для Российской Федерации в целом, так и для Республики Хакасия в частности. Решение данной задачи носит комплексный характер и затрагивает различные аспекты государственного и муниципального управления.
Одним из самых успешных и перспективных направлений создания современных и удобных для граждан интерфейсов получения государственных и муниципальных услуг является их оказание в режиме "одного окна", когда заявитель общается не с представителем государственного органа, а с сотрудником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), который принимает документы и при необходимости оказывает консультации по получению государственных услуг. Режим "одного окна" реализуется в МФЦ.
Важное отличие МФЦ от органа власти состоит не только в самом процессе оказания государственных и муниципальных услуг, но и обеспечении комфортных условий для посетителей. Результаты работы МФЦ демонстрируют сокращение сроков получения государственных услуг, достигается существенный антикоррупционный эффект за счет отсутствия непосредственного взаимодействия с предоставляющими услуги государственными и муниципальными служащими, исчезновение спроса на деятельность включенных в коррупционные схемы посредников и, как следствие, повышение комфортности и удовлетворенности граждан взаимодействием с государственными органами.
1.1.2. Общезначимый характер в формировании организационно-правовых основ деятельности МФЦ имеют такие нормативно-правовые акты, как Федеральный закон N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указ Президента Российской Федерации N 601 от 07.05.2012 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", постановление Правительства Российской Федерации N 797 от 27.09.2011 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями", постановление Правительства Российской Федерации N 1376 от 22.12.2012 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.1.3. В Республике Хакасия в целях организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг с 2010 года создано и функционирует Государственное автономное учреждение Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" (далее - ГАУ РХ "МФЦ Хакасии"). Реализация мероприятий государственной программы Республики Хакасия "Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия" (далее - государственная программа) за прошедший период обеспечила достижение следующих результатов:
1) по состоянию на 31.12.2023 на территории Республики Хакасия действуют 162 окна оказания государственных и муниципальных услуг на базе 13 территориальных отделов МФЦ, открытых в городах и районных центрах Республики Хакасия, 27 территориально обособленных структурных подразделений в населенных пунктах, а также организована одна мобильная группа;
2) государственные и муниципальные услуги оказываются по принципу "одного окна" на основании соглашений о взаимодействии, заключенных ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" с федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов, предоставляющими государственные услуги, исполнительными органами Республики Хакасия, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями (по состоянию на 31.12.2023 заключено 137 соглашений);
3) доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, по состоянию на 31.12.2023 составляет 92,53 процента;
4) ежегодно в ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" предоставляется порядка 900 тыс. услуг.
1.2.1. Особое место в улучшении качества предоставления государственных и муниципальных услуг, повышении уровня их доступности и комфортности отводится дальнейшему расширению и совершенствованию сети многофункциональных центров. В России многофункциональные центры функционируют уже более 10 лет, позволяя решать одну из основных социально значимых задач по организации оказания гражданам государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Целью государственной программы является повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия.
Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг является приоритетной задачей развития системы государственного и муниципального управления, закрепленной в Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2030 года, утвержденной Законом Республики Хакасия от 12.02.2020 N 01-ЗРХ (с последующими изменениями).
Достижение указанной цели предполагает обеспечение доступности для заявителей получения государственных и муниципальных услуг и сервисов обслуживания заявителей на площадке МФЦ, адаптивности МФЦ к условиям цифровой трансформации государственного управления и общества, качества деятельности МФЦ, их клиентоцентричности и сервисности для заявителей.
1.2.2. Результатом государственной программы определен стратегический показатель "Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг". Выбор данного стратегического показателя обусловлен тем, что одним из основных элементов определения эффективности работы Правительства Республики Хакасия является его взаимодействие с гражданским обществом, которое в большей части осуществляется посредством оказания государственных услуг, а также создания условий для оказания муниципальных услуг, что в свою очередь формирует соответствующее отношение населения Республики Хакасия к Правительству Республики Хакасия.
1.3.1. Цели и результаты государственной программы находятся в тесной взаимосвязи с государственной программой Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316, одной из целей которой является повышение эффективности государственного управления, характеризующейся в том числе сохранением удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на уровне не менее 90 процентов.
1.4.1. В настоящее время модель организации системы МФЦ требует изменений в соответствии с современными потребностями общества и происходящими технологическими изменениями.
Широкий охват цифровыми технологиями сферы государственного управления, в том числе в области оказания государственных и муниципальных услуг, требует новых подходов и к организации деятельности многофункциональных центров.
В рамках достижения цели государственной программы необходимо решение следующих задач:
1) совершенствование деятельности сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Достижение цели государственной программы и решение поставленных задач позволит расширить перечень видов государственных (муниципальных) услуг, оказываемых на базе МФЦ, увеличить количество получателей услуг на базе МФЦ, увеличить степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных (муниципальных услуг), предоставляемых на базе МФЦ, понизить коррупциогенные риски, возможные при взаимодействии заявителей с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, повысить национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в Республике Хакасия.
Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 23.10.2024 N 626.
Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 23.10.2024 N 626.
Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 23.10.2024 N 626.