ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 января 2024 года N 03


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 31.10.2018 N 519 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия"



В соответствии с постановлениями Правительства Республики Хакасия от 04.09.2023 N 679 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга государственных программ Республики Хакасия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Хакасия", от 07.06.2013 N 310 "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Хакасия" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Республики Хакасия от 31.10.2018 N 519 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 07.11.2018, N 1900201811070001; 30.12.2019, N 1900201912300016; 30.12.2019, N 1900201912300018; 01.01.2021, N 1900202101010013; 01.01.2021, N 1900202101010018; 31.08.2021, N 1900202108310001; 23.12.2021, N 1900202112230004; 28.12.2021, N 1900202112280006; 07.12.2022, N 1900202212070005; 30.12.2022, N 1900202212300004; "Вестник Хакасии", 2022, N 63, N 101) следующие изменения:


1) в преамбуле слова "от 23.04.2013 N 221 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия" (с последующими изменениями)" заменить словами "от 04.09.2023 N 679 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга государственных программ Республики Хакасия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Хакасия";


2) приложение изложить в следующей редакции:



"Приложение



Утверждена
постановлением
Правительства Республики Хакасия
"Об утверждении государственной
программы Республики Хакасия
"Повышение качества государственных
услуг на базе многофункциональных
центров предоставления государственных
и муниципальных услуг в Республике Хакасия"


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Республики Хакасия "Повышение качества государственных

услуг на базе многофункциональных центров предоставления

государственных и муниципальных услуг

в Республике Хакасия"



1. Стратегические приоритеты государственной программы



1.1. Оценка текущего состояния сферы предоставления

государственных и муниципальных услуг на базе

многофункциональных центров в Республике Хакасия



1.1.1. Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг является приоритетной задачей развития системы государственного и муниципального управления как для Российской Федерации в целом, так и для Республики Хакасия в частности. Решение данной задачи носит комплексный характер и затрагивает различные аспекты государственного и муниципального управления.


Одним из самых успешных и перспективных направлений создания современных и удобных для граждан интерфейсов получения государственных и муниципальных услуг является их оказание в режиме "одного окна", когда заявитель общается не с представителем государственного органа, а с сотрудником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), который принимает документы и при необходимости оказывает консультации по получению государственных услуг. Режим "одного окна" реализуется в МФЦ.


Важное отличие МФЦ от органа власти состоит не только в самом процессе оказания государственных и муниципальных услуг, но и обеспечении комфортных условий для посетителей. Результаты работы МФЦ демонстрируют сокращение сроков получения государственных услуг, достигается существенный антикоррупционный эффект за счет отсутствия непосредственного взаимодействия с предоставляющими услуги государственными и муниципальными служащими, исчезновение спроса на деятельность включенных в коррупционные схемы посредников и, как следствие, повышение комфортности и удовлетворенности граждан взаимодействием с государственными органами.


1.1.2. Общезначимый характер в формировании организационно-правовых основ деятельности МФЦ имеют такие нормативно-правовые акты, как Федеральный закон N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указ Президента Российской Федерации N 601 от 07.05.2012 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", постановление Правительства Российской Федерации N 797 от 27.09.2011 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями", постановление Правительства Российской Федерации N 1376 от 22.12.2012 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".


1.1.3. В Республике Хакасия в целях организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг с 2010 года создано и функционирует Государственное автономное учреждение Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" (далее - ГАУ РХ "МФЦ Хакасии"). Реализация мероприятий государственной программы Республики Хакасия "Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия" (далее - государственная программа) за прошедший период обеспечила достижение следующих результатов:


1) по состоянию на 31.12.2023 на территории Республики Хакасия действуют 162 окна оказания государственных и муниципальных услуг на базе 13 территориальных отделов МФЦ, открытых в городах и районных центрах Республики Хакасия, 27 территориально обособленных структурных подразделений в населенных пунктах, а также организована одна мобильная группа;


2) государственные и муниципальные услуги оказываются по принципу "одного окна" на основании соглашений о взаимодействии, заключенных ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" с федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов, предоставляющими государственные услуги, исполнительными органами Республики Хакасия, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями (по состоянию на 31.12.2023 заключено 137 соглашений);


3) доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, по состоянию на 31.12.2023 составляет 92,53 процента;


4) ежегодно в ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" предоставляется порядка 900 тыс. услуг.


1.2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере

реализации государственной программы



1.2.1. Особое место в улучшении качества предоставления государственных и муниципальных услуг, повышении уровня их доступности и комфортности отводится дальнейшему расширению и совершенствованию сети многофункциональных центров. В России многофункциональные центры функционируют уже более 10 лет, позволяя решать одну из основных социально значимых задач по организации оказания гражданам государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".


Целью государственной программы является повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия.


Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг является приоритетной задачей развития системы государственного и муниципального управления, закрепленной в Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2030 года, утвержденной Законом Республики Хакасия от 12.02.2020 N 01-ЗРХ (с последующими изменениями).


Достижение указанной цели предполагает обеспечение доступности для заявителей получения государственных и муниципальных услуг и сервисов обслуживания заявителей на площадке МФЦ, адаптивности МФЦ к условиям цифровой трансформации государственного управления и общества, качества деятельности МФЦ, их клиентоцентричности и сервисности для заявителей.


1.2.2. Результатом государственной программы определен стратегический показатель "Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг". Выбор данного стратегического показателя обусловлен тем, что одним из основных элементов определения эффективности работы Правительства Республики Хакасия является его взаимодействие с гражданским обществом, которое в большей части осуществляется посредством оказания государственных услуг, а также создания условий для оказания муниципальных услуг, что в свою очередь формирует соответствующее отношение населения Республики Хакасия к Правительству Республики Хакасия.


1.3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими

приоритетами, целями и показателями государственных

программ Российской Федерации



1.3.1. Цели и результаты государственной программы находятся в тесной взаимосвязи с государственной программой Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316, одной из целей которой является повышение эффективности государственного управления, характеризующейся в том числе сохранением удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на уровне не менее 90 процентов.


1.4. Задачи государственного управления, способы

их эффективного решения в сфере предоставления

государственных и муниципальных услуг на базе

многофункциональных центров



1.4.1. В настоящее время модель организации системы МФЦ требует изменений в соответствии с современными потребностями общества и происходящими технологическими изменениями.


Широкий охват цифровыми технологиями сферы государственного управления, в том числе в области оказания государственных и муниципальных услуг, требует новых подходов и к организации деятельности многофункциональных центров.


В рамках достижения цели государственной программы необходимо решение следующих задач:


1) совершенствование деятельности сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;


2) повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".


Достижение цели государственной программы и решение поставленных задач позволит расширить перечень видов государственных (муниципальных) услуг, оказываемых на базе МФЦ, увеличить количество получателей услуг на базе МФЦ, увеличить степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных (муниципальных услуг), предоставляемых на базе МФЦ, понизить коррупциогенные риски, возможные при взаимодействии заявителей с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, повысить национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в Республике Хакасия.


2. ПАСПОРТ

государственной программы Республики Хакасия

"Повышение качества государственных услуг

на базе многофункциональных центров предоставления

государственных и муниципальных услуг

в Республике Хакасия"



2.1. Основные положения

Куратор государственной программы Республики Хакасия

Курлаев Юрий Николаевич - заместитель Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия

Ответственный исполнитель государственной программы Республики Хакасия

Тарасов Евгений Борисович - исполняющий обязанности Министра имущественных и земельных отношений Республики Хакасия

Период реализации

2024 - 2029 годы

Цели государственной программы Республики Хакасия

Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия

Объемы финансового обеспечения за весь период реализации

1061640,0 тыс. рублей

Связь с государственной программой Российской Федерации

Связь с государственной программой Российской Федерации не предусмотрена


2.2. Показатели государственной программы

Республики Хакасия

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения (по ОКЕИ)

Базовое значение

Период, год

Документ

Ответственный за достижение показателя

Информационная система

2024

2025

2026

2027

2028

2029

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг

процент

95

95

95

95

95

95

95

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"

Государственное автономное учреждение Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" (далее - ГАУ РХ "МФЦ Хакасии")

Федеральная государственная информационная система "Информационно аналитическая система мониторинга качества государственных услуг"


2.3. Помесячный план достижения показателей

государственной программы в текущем 2024 году

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения (по ОКЕИ)

Плановые значения по месяцам

На конец 2024 года

янв.

фев.

март

апр.

май

июнь

июль

авг.

сен.

окт.

ноя.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

Цель государственной программы: "Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия"

2

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг

процент

95

95

95

95

95

95

95

95

95

95

95

95

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»