Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 октября 2018 года N 792


Об утверждении муниципальной программы "Доступное и качественное образование"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Постановления Администрации г. Перми от 19.10.2021 N 891.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 19 ноября 2021 года)

(в ред. Постановлений Администрации г. Перми от 28.12.2018 N 1089, от 12.03.2019 N 153, от 30.04.2019 N 138-П, от 18.06.2019 N 285, от 22.07.2019 N 412, от 10.10.2019 N 668, от 18.10.2019 N 741, от 11.12.2019 N 1001, от 27.12.2019 N 1111, от 31.12.2019 N 1143, от 30.01.2020 N 85, от 26.03.2020 N 276, от 07.07.2020 N 578, от 28.07.2020 N 655, от 16.09.2020 N 841, от 19.10.2020 N 1043, от 27.11.2020 N 1210, от 31.12.2020 N 1372, от 02.02.2021 N 34, от 16.02.2021 N 77, от 15.04.2021 N 261, от 11.06.2021 N 426, от 06.07.2021 N 505, от 14.09.2021 N 704, от 28.10.2021 N 954, от 09.11.2021 N 987, от 19.11.2021 N 1036, с изм., внесенными Постановлением Администрации г. Перми от 30.12.2020 N 1363)




В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Перми, Постановлением администрации города Перми от 25 сентября 2013 г. N 781 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации" администрация города Перми постановляет:


1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Доступное и качественное образование".


2. Признать утратившими силу постановления администрации города Перми:


от 19 октября 2017 г. N 877 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение доступности качественного предоставления услуг в сфере образования в городе Перми";


от 31 октября 2017 г. N 973 "О внесении изменений в муниципальную программу "Обеспечение доступности качественного предоставления услуг в сфере образования в городе Перми", утвержденную Постановлением администрации города Перми от 19.10.2017 N 877";


от 27 декабря 2017 г. N 1212 "О внесении изменений в муниципальную программу "Обеспечение доступности качественного предоставления услуг в сфере образования в городе Перми", утвержденную Постановлением администрации города Перми от 19.10.2017 N 877";


от 5 апреля 2018 г. N 211 "О внесении изменений в муниципальную программу "Обеспечение доступности качественного предоставления услуг в сфере образования в городе Перми", утвержденную Постановлением администрации города Перми от 19.10.2017 N 877";


от 18 мая 2018 г. N 312 "О внесении изменений в муниципальную программу "Обеспечение доступности качественного предоставления услуг в сфере образования в городе Перми", утвержденную Постановлением администрации города Перми от 19.10.2017 N 877";


от 1 июня 2018 г. N 353 "О внесении изменений в муниципальную программу "Обеспечение доступности качественного предоставления услуг в сфере образования в городе Перми", утвержденную Постановлением администрации города Перми от 19.10.2017 N 877".


3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.


4. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего Постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".


5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Гаджиеву Л.А.



Глава города Перми
Д.И.САМОЙЛОВ



УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации города Перми
от 19.10.2018 N 792

____________________________________________________________________

Постановлением Администрации г. Перми от 30.12.2020 N 1363 в муниципальную программу "Доступное и качественное образование" внесены изменения.

- Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ДОСТУПНОЕ И КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"

(в ред. Постановлений Администрации г. Перми от 28.12.2018 N 1089, от 12.03.2019 N 153, от 30.04.2019 N 138-П, от 18.06.2019 N 285, от 22.07.2019 N 412, от 10.10.2019 N 668, от 18.10.2019 N 741, от 11.12.2019 N 1001, от 27.12.2019 N 1111, от 31.12.2019 N 1143, от 30.01.2020 N 85, от 26.03.2020 N 276, от 07.07.2020 N 578, от 28.07.2020 N 655, от 16.09.2020 N 841, от 19.10.2020 N 1043, от 27.11.2020 N 1210, от 31.12.2020 N 1372, от 02.02.2021 N 34, от 16.02.2021 N 77, от 15.04.2021 N 261, от 11.06.2021 N 426, от 06.07.2021 N 505, от 14.09.2021 N 704, от 28.10.2021 N 954, от 09.11.2021 N 987, от 19.11.2021 N 1036, с изм., внесенными Постановлением Администрации г. Перми от 30.12.2020 N 1363)



ПАСПОРТ муниципальной программы


(в ред. Постановления Администрации г. Перми от 19.10.2020 N 1043)

N

Наименование раздела

Содержание раздела

1

2

3

1

Наименование программы

"Доступное и качественное образование" (далее - программа)

2

Ответственный руководитель

Грибанов А.А., заместитель главы администрации города Перми

(п. 2 в ред. Постановления Администрации г. Перми от 11.06.2021 N 426)

3

Исполнитель программы

департамент образования администрации города Перми (далее - ДО)

4

Участники программы

ДО; муниципальные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования, подведомственные ДО (далее - МДОУ); муниципальные общеобразовательные учреждения, подведомственные ДО (далее - МОУ); муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования, подведомственные ДО (далее - МОУДО); муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" города Перми (далее - МБУ "ЦППМСП" г. Перми); муниципальное казенное учреждение системы образования "Психолого-медико-педагогическая комиссия" города Перми (далее - МКУСО "ПМПК" г. Перми); муниципальное казенное учреждение "Информационно-аналитический центр" города Перми (далее - МКУ "ИАЦ" г. Перми); муниципальное казенное учреждение "Административно-хозяйственная служба системы образования" города Перми (далее - МКУ "АХССО" г. Перми); муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр развития системы образования" города Перми (далее - МАОУ ДПО "ЦРСО" г. Перми); муниципальное автономное учреждение системы образования "Дом учителя" г. Перми (далее - МАУ СО "Дом учителя" г. Перми); частные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования (далее - ЧДОУ); частные общеобразовательные учреждения (далее - ЧОУ); муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Центр по физической культуре, спорту и здоровьесбережению" г. Перми (далее - МКУ ДО "ЦФКСиЗ" г. Перми)

5

Характеристика текущего состояния сферы реализации программы

В соответствии со стратегической целью социально-экономического развития города Перми (решение Пермской городской Думы от 26 апреля 2016 г. N 67 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года на период 2016-2020 годов и на 2021 год" (далее - решение ПГД от 26 апреля 2016 г. N 67) в части обеспечения условий для развития человеческого потенциала актуальным остается ряд проблемных вопросов, связанных с обеспечением достижения тактических задач в области доступного и качественного образования. Наиболее актуальным из них является доступность дошкольного образования. Охват детей дошкольным образованием от 1 до 8 лет в 2017 году составил 66,0%, в 2018 году - 68,5%, в 2019 году - 74,2%, в 2020 году - 80,7%.

В 2020 году в целях обеспечения доступности дошкольного образования продолжаются мероприятия по расширению муниципальной и частной сети дошкольных образовательных учреждений.

Численность детей в возрасте до 3 лет, находящихся в очереди на получение услуги, по итогам 2020 г. составляет 2554 чел. (в 2021 г. - 1760 чел., в 2022 г. - 1510 чел.). К 2023 году доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет составит 100%. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 8 лет составляет 100%. В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в части обеспечения стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет разрабатываются альтернативные формы предоставления услуги дошкольного образования: группы кратковременного пребывания вместе с мамой, консультационные пункты. В рамках реализации национального проекта "Демография" в 2020 году создаются 93 места в частных образовательных организациях с условием установления размера родительской платы не выше, чем в муниципальных дошкольных учреждениях.

В целях оценки эффективности по обеспечению объектами социальной инфраструктуры, в том числе в районах новой застройки, исходя из наличия или отсутствия очередей на определение в дошкольные учреждения, в соответствии с Методикой формирования индекса качества городской среды, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2019 г. N 510-р, предусмотрен показатель по доле детей в возрасте от 1 до 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от 1 до 6 лет. Численность детей в возрасте от 1 до 6 лет, находящихся в очереди на получение услуги, по итогам 2020 г. составляет 2554 чел. (в 2021 г. - 1760 чел., в 2022 г. - 1510 чел.).

Фактическая посещаемость муниципального дошкольного образовательного учреждения 1 ребенком за предыдущие 3 года составила: за 2018 год - 148 дней, за 2019 год - 152 дня, за 2020 год - 152 дня <*>. Таким образом, среднегодовая фактическая посещаемость составляет - 151 день.

--------------------------------

<*> Показатель за 2020 год применяется на уровне 2019 года в связи с нестабильной эпидемиологической обстановкой, вызванной угрозой распространения новой коронавирусной инфекции в 2020 году.

В соответствии с прогнозными данными численности населения по возрастам общее количество детей составит:

от 0 до 18 лет (не включая 18-летних) в 2020 году - 225584 чел., в 2021 году - 224521 чел., в 2022 году - 224070 чел., в 2023 году - 224104 чел.;

от 1 года до 6 лет в 2020 году - 85120 чел., в 2021 году - 82193 чел., в 2022 году - 77890 чел., в 2023 году - 72234 чел.;

от 1 года до 8 лет (не включая 8-летних) в 2020 году - 100414 чел., в 2021 году - 96527 чел., в 2022 году - 92578 чел., в 2023 году - 88252 чел., в том числе посещающих муниципальные образовательные организации в 2020 году - 66430 чел., в 2021 году - 68801 чел., в 2022 году - 69326 чел., в 2023 году - 69326 чел., немуниципальные образовательные организации в 2020 году - 10285 чел., в 2021 году - 10642 чел., в 2022 году - 8278 чел., в 2023 году - 4871 чел.;

от 3 лет (по состоянию на 01 сентября текущего года) до 8 лет (не включая 8-летних) в 2020 году - 69307 чел., в 2021 году - 69345 чел., в 2022 году - 67440 чел., в 2023 году - 64112 чел., в том числе посещающих образовательные организации в 2020 году - 69307 чел., в 2021 году - 69345 чел., в 2022 году - 67440 чел., в 2023 году - 64112 чел.

Количество детей, находящихся в социально опасном положении, посещающих дошкольные образовательные учреждения, - 328 чел. (в 2020 году - 328 чел., в 2021 году - 330 чел., в 2022 году - 332 чел., в 2023 году - 334 чел.).

Актуальной остается задача по увеличению доли обучающихся общеобразовательных организаций в первую смену. Темпы ввода новых школ позволяют удержать достигнутое в 2014 году значение 69,1%, несмотря на ежегодное увеличение контингента учащихся общеобразовательных организаций. Так, в 2014 году контингент ОУ составлял 101599 человек, из них 70205 человек обучались в первую смену, что составило 69,1% от общего контингента; в 2015 году - 106341 человек, в первую смену обучалось 72312 детей (68%); в 2016 году - 108095 человек, в первую смену обучалось 73505 человек (68%), в 2017 году - 114950 человек, в первую смену обучалось 79316 человек (69%), в 2018 году - 118983 человека, в первую смену обучалось 83169 человек (70%), в 2019 году - 122299 человек, из них 84386 учащихся обучалось в первую смену, что составило 69% учащихся от общего контингента ОУ.

В настоящее время 31% школьников обучается во вторую смену. При этом аналогичный показатель по Российской Федерации составляет 24%. Обучение в одну смену организовано в 21 общеобразовательном учреждении, что составляет 15,5% от общего количества школ. Основной причиной отставания от общероссийских показателей является недостаток учебных площадей в общеобразовательных учреждениях города Перми.

В 2021-2023 годах показатель увеличится за счет реконструкции и строительства общеобразовательных учреждений и составит к 2023 году 70,5%.

В целях осуществления перехода образовательных организаций на односменную образовательную деятельность планируется увеличение доли обучающихся в первую смену за счет проведения реорганизаций ОУ и за счет создания новых мест в общеобразовательных организациях (строительство, реконструкция, приобретение зданий в муниципальную собственность).

Общее количество выпускников 9, 11 (12) классов составляло в 2019 году 15557 чел. (в 2020 году - 16132 чел., в 2021 году - 16454 чел., в 2022 году - 16454 чел., в 2023 году - 16454 чел.).

В целях преемственности дошкольного и начального образования, главными особенностями которой являются индивидуальный подход к каждому дошкольнику старшего и подготовительного возраста для определения траектории его развития и дальнейшего образования, начиная с 2021-2022 учебного года планируется внедрение в систему образования города комплексной программы "Сетевая модель преемственности дошкольных учреждений и начальной школы города Перми". Главным механизмом реализации программы будет сетевое взаимодействие учреждений дошкольного и начального общего образования. Кроме того, планируется в рамках реализации программы и взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, учреждениями спорта и культуры. Основные социальные эффекты реализации программы: изменение отношения родителей к школе своего микрорайона, появление уверенности в получении качественного образования в школе, находящейся в шаговой доступности от места проживания; обеспечение качественного образования учащимся начальной школы.

Приоритетной задачей также является увеличение охвата дополнительным образованием детей 5-18 лет, в том числе детей с ОВЗ. В соответствии с прогнозными данными численности населения по возрастам общее количество детей от 5 до 18 лет (не включая 18-летних) составит в 2020 году - 157795 чел., в 2021 году - 162623 чел., в 2022 году - 167847 чел., в 2023 году - 170590 чел.

Общая численность детей с ОВЗ, занимающихся в муниципальных ОУ, - 4526 чел. ежегодно, в том числе обучающихся по дополнительным образовательным программам - 1539 чел. (в 2020 году - 2081 чел., в 2021 году - 2352 чел., в 2022 году - 2625 чел., в 2023 году - 2896 чел.).

Несмотря на ежегодное увеличение общего числа детей в городе, удается сохранить на одном уровне долю детей, охваченных услугами дополнительного образования. Исполнение показателя НП "Образование" по охвату детей дополнительным образованием (75% к 2020 году и 80% к 2024 году) будет достигнуто за счет увеличения количества детей, получающих услугу дополнительного образования на базе образовательных учреждений, и учета детей, получающих услугу в учреждениях разных форм собственности и ведомственной принадлежности.

На современном этапе развития общества наблюдается снижение уровня психологического и физического здоровья детей, при этом прослеживается устойчивая тенденция к увеличению числа школьников, склонных к антисоциальному и агрессивному поведению, аутоагрессии, к возникновению рисков игровой и интернет-зависимости, обращений по поводу суицидального риска и самоповреждающего поведения детей и подростков.

В целях организации психолого-педагогического сопровождения осуществляются мероприятия по реализации коррекционно-развивающих и компенсирующих программ для детей с высоким и средним риском детского и семейного неблагополучия, психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей.

Реализация данных мероприятий положительно влияет на результат исполнения показателя "Доля несовершеннолетних, не проявляющих признаки суицидального поведения по результатам тестирования, от числа совершеннолетних, прошедших программы по профилактике снижения суицидального риска" муниципальной программы "Социальная поддержка и обеспечение семейного благополучия населения города Перми", утвержденной постановлением администрации города Перми от 18 октября 2018 г. N 764.

Кроме того, в соответствии с реализацией НП "Образование" приоритетными являются следующие задачи:

1. Формирование современной образовательной среды в ОУ города:

внедрение современных образовательных технологий, обновление содержания образования в соответствии с требованиями современного общества;

создание современной цифровой среды для обучения и управления;

развитие системы инклюзивного образования.

2. Создание условий для развития способностей и талантов детей:

внедрение практик по построению ИУП учащихся в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями;

создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей.

3. Развитие системы поддержки и профессионального роста педагогических кадров:

вовлечение учителей в возрасте до 35 лет в различные формы поддержки и сопровождения в первые 3 года работы;

внедрение системы профессионального роста педагогов.

Стратегические ориентиры и тенденции развития образования диктуют необходимость создания новых условий для профессионального роста педагогических кадров, овладения ими новыми специфичными технологиями и методиками. Продолжается целенаправленная работа по выявлению и поддержке талантливых педагогов, трансляции их опыта.

Остается актуальной задача адаптации молодых педагогов в связи с отсутствием у них должного педагогического опыта, недостаточным владением современными методами и приемами обучения, незнанием основных трендов и приоритетов развития образования.

Общее количество педагогических работников по отрасли образования составляло в 2019 году 11495 чел. (в 2020 году - 11855 чел., в 2021 году - 11487 чел., в 2022 году - 11487 чел., в 2023 году - 11487 чел.)

(в ред. Постановлений Администрации г. Перми от 31.12.2020 N 1372, от 02.02.2021

N 34, от 11.06.2021 N 426)

6

Цель программы

обеспечение доступного и качественного образования

7

Перечень подпрограмм и задач

1.1. Обеспечение доступного и качественного дошкольного образования.

1.1.1. Обеспечение регулярного получения услуги дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях как гарантия обеспечения ее качества.

1.2. Обеспечение доступного и качественного общего образования.

1.2.1. Обеспечение регулярного получения услуги начального общего, основного общего и среднего общего образования как гарантия обеспечения ее качества.

1.3. Обеспечение доступного и качественного дополнительного образования.

1.3.1. Обеспечение регулярного получения услуги дополнительного образования детьми в возрасте от 5 до 18 лет в полном объеме как гарантия обеспечения ее качества.

1.4. Ресурсное обеспечение качественного функционирования системы образования города Перми.

1.4.1. Создание условий для развития системы образования.

1.5. Развитие негосударственного сектора в сфере образования.

1.5.1. Обеспечение равных условий для поставщиков услуг образования различных форм.

1.6. Обновление содержания дошкольного, общего и дополнительного образования.

1.6.1. Обновление содержания базового образования в соответствии с новыми ФГОС.

1.6.2. Обеспечение условий для получения учащимися образовательных организаций города Перми образования международного уровня.

1.6.3. Внедрение практико-ориентированных программ в образовательный процесс общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования.

1.6.4. Формирование и развитие готовности к профессиональному самоопределению детей.

1.7. Укрепление и развитие кадрового потенциала отрасли.

1.7.1. Выявление и развитие потенциала лучших образовательных организаций, педагогов и учащихся.

1.7.2. Поддержка молодых и талантливых педагогов.

1.7.3. Формирование активной профессиональной позиции педагога посредством участия в современных соревновательных системах

8

Сроки реализации программы

2019-2023 годы

9

Объемы и источники финансирования программы (подпрограммы)

2019 год

план

2020 год

план

2021 год

план

2022 год

план

2023 год

план

программа, всего (тыс. руб.), в том числе

12564471,267

13405924,216

15325763,536

15400049,002

15515322,449

бюджет города Перми

3167506,510

3252032,955

3314988,477

3283206,400

3285883,600

бюджет города Перми (неиспользованные ассигнования отчетного года)

0,000

102,422

0,000

0,000

0,000

бюджет Пермского края

8390705,494

8763340,539

9967268,836

10038074,546

10163840,757

бюджет Российской Федерации

0,000

342160,400

949864,423

985126,256

971956,292

бюджет Российской Федерации - внебюджетные источники

2000,000

0,000

0,000

0,000

0,000

внебюджетные источники

1004259,263

1048287,900

1093641,800

1093641,800

1093641,800

подпрограмма 1.1, всего (тыс. руб.), в том числе

6118836,237

6094302,085

6847080,711

6822951,600

6828566,900

бюджет города Перми

1273955,933

1255208,314

1349633,888

1351070,700

1351070,700

бюджет Пермского края

3841321,041

3790805,871

4403805,023

4378239,100

4383854,400

внебюджетные источники

1003559,263

1048287,900

1093641,800

1093641,800

1093641,800

подпрограмма 1.2, всего (тыс. руб.), в том числе

5645267,027

6181016,951

7334531,635

7472527,802

7582173,449

бюджет города Перми

1107391,618

1157179,613

1112473,582

1118748,300

1121413,000

бюджет города Перми (неиспользованные ассигнования отчетного года)

0,000

102,422

0,000

0,000

0,000

бюджет Пермского края

4537875,409

4681574,516

5272193,630

5368653,246

5488804,157

бюджет Российской Федерации

0,000

342160,400

949864,423

985126,256

971956,292

подпрограмма 1.3, всего (тыс. руб.), в том числе

620215,607

667859,599

670060,130

638808,600

638808,600

бюджет города Перми

615515,607

667859,599

670060,130

638808,600

638808,600

бюджет Пермского края

2000,000

0,000

0,000

0,000

0,000

бюджет Российской Федерации - внебюджетные источники

2000,000

0,000

0,000

0,000

0,000

внебюджетные источники

700,000

0,000

0,000

0,000

0,000

подпрограмма 1.4, всего (тыс. руб.), в том числе

130424,263

136216,029

140026,677

131662,000

131662,000

бюджет города Перми

120915,219

124411,929

128531,877

120167,200

120167,200

бюджет Пермского края

9509,044

11804,100

11494,800

11494,800

11494,800

подпрограмма 1.5, всего (тыс. руб.), в том числе

49728,133

326529,552

334064,383

334099,000

334111,500

бюджет города Перми

49728,133

47373,500

54289,000

54411,600

54424,100

бюджет Пермского края

0,000

279156,052

279775,383

279687,400

279687,400

подпрограмма 1.6, всего (тыс. руб.), в том числе

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

бюджет города Перми

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

подпрограмма 1.7, всего (тыс. руб.), в том числе

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

бюджет города Перми

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

(п. 9 в ред. Постановления Администрации г. Перми от 09.11.2021 N 987)

10

Показатели конечного результата целей программы

2019 год

план

2020 год

план

2021 год

план

2022 год

план

2023 год

план

Доля жителей города Перми, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общей численности опрошенных жителей города Перми, воспользовавшихся услугами образования, %

78,5

85,0

85,5

86,0

86,5

(п. 10 в ред. Постановления Администрации г. Перми от 11.06.2021 N 426)



ФИНАНСИРОВАНИЕ муниципальной программы "Доступное и качественное образование"


Утратил силу. - Постановление Администрации г. Перми от 11.06.2021 N 426.



СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ подпрограммы 1.1 "Обеспечение доступного и качественного дошкольного образования" муниципальной программы "Доступное и качественное образование"


(в ред. Постановлений Администрации г. Перми от 19.10.2020 N 1043, от 11.06.2021 N 426)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»