Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июня 2021 года N 426


О внесении изменений в муниципальную программу "Доступное и качественное образование", утвержденную постановлением администрации города Перми от 19.10.2018 N 792

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Постановления Администрации г. Перми от 19.10.2021 N 891.
____________________________________________________________________



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Перми, постановлением администрации города Перми от 25 сентября 2013 г. N 781 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации" администрация города Перми постановляет:


1. Утвердить прилагаемые изменения в муниципальную программу "Доступное и качественное образование", утвержденную постановлением администрации города Перми от 19 октября 2018 г. N 792 (в ред. от 28.12.2018 N 1089, от 12.03.2019 N 153, от 30.04.2019 N 138-П, от 18.06.2019 N 285, от 22.07.2019 N 412, от 10.10.2019 N 668, от 18.10.2019 N 741, от 11.12.2019 N 1001, от 27.12.2019 N 1111, от 31.12.2019 N 1143, от 30.01.2020 N 85, от 26.03.2020 N 276, от 07.07.2020 N 578, от 28.07.2020 N 655, от 16.09.2020 N 841, от 19.10.2020 N 1043, от 27.11.2020 N 1210, от 30.12.2020 N 1363, от 31.12.2020 N 1372, от 02.02.2021 N 34, от 16.02.2021 N 77, от 15.04.2021 N 261).


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".


3. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".


4. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми обеспечить опубликование (обнародование) настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Грибанова А.А.



Глава города Перми
А.Н.ДЕМКИН



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
администрации города Перми
от 11.06.2021 N 426



ИЗМЕНЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "ДОСТУПНОЕ И КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ ОТ 19 ОКТЯБРЯ 2018 Г. N 792


1. В разделе "Паспорт муниципальной программы":


1.1. строку 2 изложить в следующей редакции:

2

Ответственный руководитель

Грибанов А.А., заместитель главы администрации города Перми


1.2. графу 3 строки 5 изложить в следующей редакции:


"В соответствии со стратегической целью социально-экономического развития города Перми (решение Пермской городской Думы от 26 апреля 2016 г. N 67 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года на период 2016-2020 годов и на 2021 год" (далее - решение ПГД от 26 апреля 2016 г. N 67) в части обеспечения условий для развития человеческого потенциала актуальным остается ряд проблемных вопросов, связанных с обеспечением достижения тактических задач в области доступного и качественного образования. Наиболее актуальным из них является доступность дошкольного образования. Охват детей дошкольным образованием от 1 до 8 лет в 2017 году составил 66,0%, в 2018 году - 68,5%, в 2019 году - 74,2%, в 2020 году - 80,7%.


В 2020 году в целях обеспечения доступности дошкольного образования продолжаются мероприятия по расширению муниципальной и частной сети дошкольных образовательных учреждений.


Численность детей в возрасте до 3 лет, находящихся в очереди на получение услуги, по итогам 2020 г. составляет 2554 чел. (в 2021 г. - 1760 чел., в 2022 г. - 1510 чел.). К 2023 году доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет составит 100%. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 8 лет составляет 100%. В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в части обеспечения стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет разрабатываются альтернативные формы предоставления услуги дошкольного образования: группы кратковременного пребывания вместе с мамой, консультационные пункты. В рамках реализации национального проекта "Демография" в 2020 году создаются 93 места в частных образовательных организациях с условием установления размера родительской платы не выше, чем в муниципальных дошкольных учреждениях.


В целях оценки эффективности по обеспечению объектами социальной инфраструктуры, в том числе в районах новой застройки, исходя из наличия или отсутствия очередей на определение в дошкольные учреждения, в соответствии с Методикой формирования индекса качества городской среды, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2019 г. N 510-р, предусмотрен показатель по доле детей в возрасте от 1 до 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от 1 до 6 лет. Численность детей в возрасте от 1 до 6 лет, находящихся в очереди на получение услуги, по итогам 2020 г. составляет 2554 чел. (в 2021 г. - 1760 чел., в 2022 г. - 1510 чел.).


Фактическая посещаемость муниципального дошкольного образовательного учреждения 1 ребенком за предыдущие 3 года составила: за 2018 год - 148 дней, за 2019 год - 152 дня, за 2020 год - 152 дня*. Таким образом, среднегодовая фактическая посещаемость составляет - 151 день.


________________


* Показатель за 2020 год применяется на уровне 2019 года в связи с нестабильной эпидемиологической обстановкой, вызванной угрозой распространения новой коронавирусной инфекции в 2020 году.


В соответствии с прогнозными данными численности населения по возрастам общее количество детей составит:


от 0 до 18 лет (не включая 18-летних) в 2020 году - 225584 чел., в 2021 году - 224521 чел., в 2022 году - 224070 чел., в 2023 году - 224104 чел.;


от 1 года до 6 лет в 2020 году - 85120 чел., в 2021 году - 82193 чел., в 2022 году - 77890 чел., в 2023 году - 72234 чел.;


от 1 года до 8 лет (не включая 8-летних) в 2020 году - 100414 чел., в 2021 году - 96527 чел., в 2022 году - 92578 чел., в 2023 году - 88252 чел., в том числе посещающих муниципальные образовательные организации в 2020 году - 66430 чел., в 2021 году - 68801 чел., в 2022 году - 69326 чел., в 2023 году - 69326 чел., немуниципальные образовательные организации в 2020 году - 10285 чел., в 2021 году - 10642 чел., в 2022 году - 8278 чел., в 2023 году - 4871 чел.;


от 3 лет (по состоянию на 01 сентября текущего года) до 8 лет (не включая 8-летних) в 2020 году - 69307 чел., в 2021 году - 69345 чел., в 2022 году - 67440 чел., в 2023 году - 64112 чел., в том числе посещающих образовательные организации в 2020 году - 69307 чел., в 2021 году - 69345 чел., в 2022 году - 67440 чел., в 2023 году - 64112 чел.


Количество детей, находящихся в социально опасном положении, посещающих дошкольные образовательные учреждения, - 328 чел. (в 2020 году - 328 чел., в 2021 году - 330 чел., в 2022 году - 332 чел., в 2023 году - 334 чел.).


Актуальной остается задача по увеличению доли обучающихся общеобразовательных организаций в первую смену. Темпы ввода новых школ позволяют удержать достигнутое в 2014 году значение 69,1%, несмотря на ежегодное увеличение контингента учащихся общеобразовательных организаций. Так, в 2014 году контингент ОУ составлял 101599 человек, из них 70205 человек обучались в первую смену, что составило 69,1% от общего контингента; в 2015 году - 106341 человек, в первую смену обучалось 72312 детей (68%); в 2016 году - 108095 человек, в первую смену обучалось 73505 человек (68%), в 2017 году - 114950 человек, в первую смену обучалось 79316 человек (69%), в 2018 году - 118983 человека, в первую смену обучалось 83169 человек (70%), в 2019 году - 122299 человек, из них 84386 учащихся обучалось в первую смену, что составило 69% учащихся от общего контингента ОУ.


В настоящее время 31% школьников обучается во вторую смену. При этом аналогичный показатель по Российской Федерации составляет 24%. Обучение в одну смену организовано в 21 общеобразовательном учреждении, что составляет 15,5% от общего количества школ. Основной причиной отставания от общероссийских показателей является недостаток учебных площадей в общеобразовательных учреждениях города Перми.


В 2021-2023 годах показатель увеличится за счет реконструкции и строительства общеобразовательных учреждений и составит к 2023 году 70,5%.


В целях осуществления перехода образовательных организаций на односменную образовательную деятельность планируется увеличение доли обучающихся в первую смену за счет проведения реорганизаций ОУ и за счет создания новых мест в общеобразовательных организациях (строительство, реконструкция, приобретение зданий в муниципальную собственность).


Общее количество выпускников 9, 11 (12) классов составляло в 2019 году 15557 чел. (в 2020 году - 16132 чел., в 2021 году - 16454 чел., в 2022 году - 16454 чел., в 2023 году - 16454 чел.).


В целях преемственности дошкольного и начального образования, главными особенностями которой являются индивидуальный подход к каждому дошкольнику старшего и подготовительного возраста для определения траектории его развития и дальнейшего образования, начиная с 2021-2022 учебного года планируется внедрение в систему образования города комплексной программы "Сетевая модель преемственности дошкольных учреждений и начальной школы города Перми". Главным механизмом реализации программы будет сетевое взаимодействие учреждений дошкольного и начального общего образования. Кроме того, планируется в рамках реализации программы и взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, учреждениями спорта и культуры. Основные социальные эффекты реализации программы: изменение отношения родителей к школе своего микрорайона, появление уверенности в получении качественного образования в школе, находящейся в шаговой доступности от места проживания; обеспечение качественного образования учащимся начальной школы.


Приоритетной задачей также является увеличение охвата дополнительным образованием детей 5-18 лет, в том числе детей с ОВЗ. В соответствии с прогнозными данными численности населения по возрастам общее количество детей от 5 до 18 лет (не включая 18-летних) составит в 2020 году - 157795 чел., в 2021 году - 162623 чел., в 2022 году - 167847 чел., в 2023 году - 170590 чел.


Общая численность детей с ОВЗ, занимающихся в муниципальных ОУ, - 4526 чел. ежегодно, в том числе обучающихся по дополнительным образовательным программам - 1539 чел. (в 2020 году - 2081 чел., в 2021 году - 2352 чел., в 2022 году - 2625 чел., в 2023 году - 2896 чел.).


Несмотря на ежегодное увеличение общего числа детей в городе, удается сохранить на одном уровне долю детей, охваченных услугами дополнительного образования. Исполнение показателя НП "Образование" по охвату детей дополнительным образованием (75% к 2020 году и 80% к 2024 году) будет достигнуто за счет увеличения количества детей, получающих услугу дополнительного образования на базе образовательных учреждений, и учета детей, получающих услугу в учреждениях разных форм собственности и ведомственной принадлежности.


На современном этапе развития общества наблюдается снижение уровня психологического и физического здоровья детей, при этом прослеживается устойчивая тенденция к увеличению числа школьников, склонных к антисоциальному и агрессивному поведению, аутоагрессии, к возникновению рисков игровой и интернет-зависимости, обращений по поводу суицидального риска и самоповреждающего поведения детей и подростков.


В целях организации психолого-педагогического сопровождения осуществляются мероприятия по реализации коррекционно-развивающих и компенсирующих программ для детей с высоким и средним риском детского и семейного неблагополучия, психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей.


Реализация данных мероприятий положительно влияет на результат исполнения показателя "Доля несовершеннолетних, не проявляющих признаки суицидального поведения по результатам тестирования, от числа совершеннолетних, прошедших программы по профилактике снижения суицидального риска" муниципальной программы "Социальная поддержка и обеспечение семейного благополучия населения города Перми", утвержденной постановлением администрации города Перми от 18 октября 2018 г. N 764.


Кроме того, в соответствии с реализацией НП "Образование" приоритетными являются следующие задачи:


1. Формирование современной образовательной среды в ОУ города:


внедрение современных образовательных технологий, обновление содержания образования в соответствии с требованиями современного общества;


создание современной цифровой среды для обучения и управления;


развитие системы инклюзивного образования.


2. Создание условий для развития способностей и талантов детей:


внедрение практик по построению ИУП учащихся в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями;


создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»